5 Commits

10 changed files with 342 additions and 16 deletions

173
src/AbstractMap.java Normal file
View File

@@ -0,0 +1,173 @@
package src;
import java.awt.*;
import java.util.Random;
public abstract class AbstractMap {
private IDrawingObject __drawingObject = null;
protected int[][] _map = null;
protected int _width;
protected int _height;
protected float _size_x;
protected float _size_y;
protected Random _random;
protected int _freeWater = 0;
protected int _barrier = 1;
protected Graphics graphics;
public void CreateMap(Graphics g, int width, int height, IDrawingObject drawingObject) {
graphics = g;
_width = width;
_height = height;
__drawingObject = drawingObject;
GenerateMap();
while (!SetObjectOnMap()) {
GenerateMap();
}
DrawMapWithObject();
}
/// <summary>
/// Функция для передвижения объекта по карте
/// </summary>
/// <param name="direction"></param>
/// <returns>Bitmap карты с объектом</returns>
public void MoveObject(EnumDirection enumDirection) {
// Проверка, что объект может переместится в требуемом направлении
// Получаем текщую позицию объекта
Position objectPosition = __drawingObject.GetCurrentPosition();
float currentX = objectPosition.Left;
float currentY = objectPosition.Top;
// В зависимости от направления уставналиваем dx, dy
float dx = 0;
float dy = 0;
// TODO дописать код
switch (enumDirection) {
case (EnumDirection.None):
break;
case (EnumDirection.Up): {
dy = -__drawingObject.Step();
}
break;
case (EnumDirection.Down): {
dy = __drawingObject.Step();
}
break;
case (EnumDirection.Left): {
dx = -__drawingObject.Step();
}
break;
case (EnumDirection.Right): {
dx = __drawingObject.Step();
}
break;
default:
break;
}
// ЕСли нет коллизии, то перемещаем объект
if (!CheckCollision(currentX + dx, currentY + dy)) {
__drawingObject.MoveObject(enumDirection);
}
DrawMapWithObject();
}
/// <summary>
/// Функция пытается поместить объект на карту
/// </summary>
/// <returns>Если удачно возвращает true, иначе - false</returns>
private boolean SetObjectOnMap() {
if (__drawingObject == null || _map == null) {
return false;
}
// Генерируем новые координаты объекта
int x = _random.nextInt(100, 200);
int y = _random.nextInt(100, 200);
__drawingObject.SetObject(x, y, _width, _height);
// Проверка, что объект не "накладывается" на закрытые участки
return !CheckCollision(x, y);
}
/// <summary>
/// Функция для проверки коллизии объекта с препятствиями на карте.
/// </summary>
/// <param name="x">Координата x объекта</param>
/// <param name="y">Координата y объекта</param>
/// <returns>Возвращает true если есть коллизия и false - если ее нет</returns>
protected boolean CheckCollision(float x, float y) {
// Получаем ширину и высоту отображаемого объекта
var objectPosition = __drawingObject.GetCurrentPosition();
float objectWidth = objectPosition.Right - objectPosition.Left;
float objectHeight = objectPosition.Bottom - objectPosition.Top;
// Теперь узнаем сколько клеток в ширину и высоту объект занимает на карте
int objectCellsCountX = (int) Math.ceil(objectWidth / _size_x);
int objectCellsCountY = (int) Math.ceil(objectHeight / _size_y);
// Получим координаты объекта в сетке карты
int objectMapX = (int) Math.floor((float) x / _size_x);
int objectMapY = (int) Math.floor((float) y / _size_y);
// В цикле проверяем все клетки карты на коллизию с объектом
int dy = 0;
int mapCellsX = _map[0].length;
int mapCellsY = _map.length;
int mapState = _freeWater;
while (objectMapY + dy < mapCellsY && dy <= objectCellsCountY) {
int dx = 0;
while (objectMapX + dx < mapCellsX && dx <= objectCellsCountX) {
mapState = _map[objectMapX + dx, objectMapY + dy];
if (mapState == _barrier) {
return true;
}
dx++;
}
dy++;
}
return false;
}
/// <summary>
/// Функция для отрисовки карты с объектом
/// </summary>
/// <returns></returns>
private void DrawMapWithObject() {
if (__drawingObject == null || _map == null) {
return;
}
for (int i = 0; i < _map.length; ++i) {
for (int j = 0; j < _map[0].length; ++j) {
if (_map[i][j] == _freeWater) {
DrawWaterPart(graphics, i, j);
} else if (_map[i][j] == _barrier) {
DrawBarrierPart(graphics, i, j);
}
}
}
__drawingObject.DrawingObject(graphics);
}
/// <summary>
/// Метод для генерации карты
/// </summary>
protected abstract void GenerateMap();
/// <summary>
/// Метод для отрисовки свободного участка на экране
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
/// <param name="i"></param>
/// <param name="j"></param>
protected abstract void DrawWaterPart(Graphics g, int i, int j);
/// <summary>
/// Метод для отрисовки закрытого участка на экране
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
/// <param name="i"></param>
/// <param name="j"></param>
protected abstract void DrawBarrierPart(Graphics g, int i, int j);
}

View File

@@ -13,9 +13,9 @@ public class DrawingBoat {
// Координата Y верхнего левого угла лодки
private float __startPosY;
// Ширина отрисовки лодки
private final int __boatWidth = 100;
private int __boatWidth = 100;
// Высота отрисовки лодки
private final int __boatHeight = 60;
private int __boatHeight = 60;
// Ширина области отрисовки
private Integer __pictureWidth = null;
// Высота области отрисовки
@@ -23,13 +23,19 @@ public class DrawingBoat {
// Инициализатор класса
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor) {
entityBoat = new EntityBoat();
entityBoat.Init(speed, weight, bodyColor);
public DrawingBoat(int speed, float weight, Color bodyColor) {
entityBoat = new EntityBoat(speed, weight, bodyColor);
__drawingBoatPaddle = new DrawingBoatPaddle();
SetPaddlesCount();
}
// Инициализатор свойств
protected DrawingBoat(int speed, float weight, Color bodyColor, int boatWidth, int boatHeight) {
this(speed, weight, bodyColor);
__boatWidth = boatWidth;
__boatHeight = boatHeight;
}
// Метод для установки количества весел лодки
public void SetPaddlesCount() {
Random rnd = new Random();
@@ -196,4 +202,9 @@ public class DrawingBoat {
__startPosY = __pictureHeight - __boatHeight;
}
}
// Метод для получения текущих координат объекта
Position GetCurrentPosition() {
return new Position(__startPosX, __startPosY, __startPosX + __boatWidth, __startPosY + __boatHeight);
}
}

23
src/DrawingCatamaran.java Normal file
View File

@@ -0,0 +1,23 @@
package src;
import java.awt.*;
public class DrawingCatamaran extends DrawingBoat {
public DrawingCatamaran(int speed, float weight, Color bodyColor, Color dopColor, boolean bobbers, boolean sail) {
super(speed, weight, bodyColor, 110, 80);
entityBoat = new EntityCatamaran(speed, weight, bodyColor, dopColor, bobbers, sail);
}
@Override
public void DrawTransport(Graphics g) {
// Если объект-сущность не того класса - выходим
if (!(entityBoat instanceof EntityCatamaran)) {
return;
}
// Передаем управление отрисовкой родительскому классу
super.DrawTransport(g);
// TODO дописать отрисовку поплавков и паруса
}
}

View File

@@ -0,0 +1,46 @@
package src;
import java.awt.*;
public class DrawingObjectBoat implements IDrawingObject {
private DrawingBoat __drawingBoat = null;
public DrawingObjectBoat(DrawingBoat drawingBoat) {
__drawingBoat = drawingBoat;
}
@Override
public Position GetCurrentPosition() {
if (__drawingBoat == null)
return null;
return __drawingBoat.GetCurrentPosition();
}
@Override
public void MoveObject(EnumDirection enumDirection) {
if (__drawingBoat == null)
return;
__drawingBoat.MoveTransport(enumDirection);
}
@Override
public float Step() {
if (__drawingBoat == null)
return 0;
if (__drawingBoat.entityBoat == null)
return 0;
return __drawingBoat.entityBoat.Step();
}
@Override
public void SetObject(int x, int y, int width, int height) {
__drawingBoat.SetPosition(x, y, width, height);
}
@Override
public void DrawingObject(Graphics g) {
if (__drawingBoat == null)
return;
__drawingBoat.DrawTransport(g);
}
}

View File

@@ -16,7 +16,7 @@ public class EntityBoat {
return Speed * 100 / Weight;
}
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor) {
public EntityBoat(int speed, float weight, Color bodyColor) {
Random rnd = new Random();
Speed = speed <= 0 ? rnd.nextInt(50, 150) : speed;
Weight = weight <= 0 ? rnd.nextInt(40, 70) : weight;

19
src/EntityCatamaran.java Normal file
View File

@@ -0,0 +1,19 @@
package src;
import java.awt.*;
public class EntityCatamaran extends EntityBoat {
// Дополнительный цвет
public Color DopColor;
// Признак наличия поплавков
public boolean Bobbers;
// Признак наличия паруса
public boolean Sail;
public EntityCatamaran(int speed, float weight, Color bodyColor, Color dopColor, boolean bobbers, boolean sail) {
super(speed, weight, bodyColor);
DopColor = dopColor;
Bobbers = bobbers;
Sail = sail;
}
}

View File

@@ -2,8 +2,15 @@ package src;
// Перечисление для направлений движения лодки
public enum EnumDirection {
Up,
Down,
Left,
Right
None(0),
Up(1),
Down(2),
Left(3),
Right(3);
public final int enumNumber;
EnumDirection(int i) {
this.enumNumber = i;
}
}

View File

@@ -11,7 +11,7 @@ import java.awt.event.ActionEvent;
import java.awt.event.ActionListener;
public class FormBoat {
protected DrawingBoat _drawingBoat = new DrawingBoat();
protected DrawingBoat _drawingBoat;
JPanel PanelWrapper;
private JPanel PictureBox;
@@ -42,12 +42,18 @@ public class FormBoat {
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
// Создаем новый объект отрисовки лодки
_drawingBoat = new DrawingBoat();
Random random = new Random();
// Инициализируем обхект отрисовки
_drawingBoat.Init(random.nextInt(100, 300), random.nextInt(1000, 2000),
new Color(random.nextInt(256), random.nextInt(256), random.nextInt(256)));
_drawingBoat = new DrawingBoat(
random.nextInt(100, 300),
random.nextInt(1000, 2000),
new Color(
random.nextInt(256),
random.nextInt(256),
random.nextInt(256)
)
);
// Устанавливаем позицию и размеры объекта отрисовки
_drawingBoat.SetPosition(random.nextInt(10, 100), random.nextInt(10, 100),
@@ -69,6 +75,10 @@ public class FormBoat {
@Override
public void componentResized(ComponentEvent e) {
super.componentResized(e);
// Если объект null - выходим
if (_drawingBoat == null) {
return;
}
// Изменяем граници области отрисовки для объекта отрисовки
_drawingBoat.ChangeBorders(PictureBox.getWidth(), PictureBox.getHeight());
@@ -81,6 +91,11 @@ public class FormBoat {
ActionListener buttonMoveClickedListener = new ActionListener() {
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
// Если объект null - выходим
if (_drawingBoat == null) {
return;
}
// Получаем имя кнопки перемещения
String buttonName = ((JButton) e.getSource()).getName();
@@ -117,8 +132,8 @@ public class FormBoat {
// Метод отрисовки
public void Draw() {
// Если сущности внутри объекта отрисовки нет - выходим
if (_drawingBoat.entityBoat == null) {
// Если объект null - выходим
if (_drawingBoat == null) {
return;
}

16
src/IDrawingObject.java Normal file
View File

@@ -0,0 +1,16 @@
package src;
import java.awt.*;
public interface IDrawingObject {
float Step();
void SetObject(int x, int y, int width, int height);
void MoveObject(EnumDirection enumDirection);
void DrawingObject(Graphics g);
Position GetCurrentPosition();
}

16
src/Position.java Normal file
View File

@@ -0,0 +1,16 @@
package src;
// Класс для определения координат объекта
public class Position {
public float Left;
public float Top;
public float Right;
public float Bottom;
public Position(float left, float top, float right, float bottom) {
Left = left;
Top = top;
Right = right;
Bottom = bottom;
}
}