Добавлен абстрактный класс карты, нужно дописать

This commit is contained in:
Nikita Potapov 2022-11-29 11:26:17 +04:00
parent 569e97e909
commit a8eebce810
2 changed files with 184 additions and 4 deletions

173
src/AbstractMap.java Normal file
View File

@ -0,0 +1,173 @@
package src;
import java.awt.*;
import java.util.Random;
public abstract class AbstractMap {
private IDrawingObject __drawingObject = null;
protected int[][] _map = null;
protected int _width;
protected int _height;
protected float _size_x;
protected float _size_y;
protected Random _random;
protected int _freeWater = 0;
protected int _barrier = 1;
protected Graphics graphics;
public void CreateMap(Graphics g, int width, int height, IDrawingObject drawingObject) {
graphics = g;
_width = width;
_height = height;
__drawingObject = drawingObject;
GenerateMap();
while (!SetObjectOnMap()) {
GenerateMap();
}
DrawMapWithObject();
}
/// <summary>
/// Функция для передвижения объекта по карте
/// </summary>
/// <param name="direction"></param>
/// <returns>Bitmap карты с объектом</returns>
public void MoveObject(EnumDirection enumDirection) {
// Проверка, что объект может переместится в требуемом направлении
// Получаем текщую позицию объекта
Position objectPosition = __drawingObject.GetCurrentPosition();
float currentX = objectPosition.Left;
float currentY = objectPosition.Top;
// В зависимости от направления уставналиваем dx, dy
float dx = 0;
float dy = 0;
// TODO дописать код
switch (enumDirection) {
case (EnumDirection.None):
break;
case (EnumDirection.Up): {
dy = -__drawingObject.Step();
}
break;
case (EnumDirection.Down): {
dy = __drawingObject.Step();
}
break;
case (EnumDirection.Left): {
dx = -__drawingObject.Step();
}
break;
case (EnumDirection.Right): {
dx = __drawingObject.Step();
}
break;
default:
break;
}
// ЕСли нет коллизии, то перемещаем объект
if (!CheckCollision(currentX + dx, currentY + dy)) {
__drawingObject.MoveObject(enumDirection);
}
DrawMapWithObject();
}
/// <summary>
/// Функция пытается поместить объект на карту
/// </summary>
/// <returns>Если удачно возвращает true, иначе - false</returns>
private boolean SetObjectOnMap() {
if (__drawingObject == null || _map == null) {
return false;
}
// Генерируем новые координаты объекта
int x = _random.nextInt(100, 200);
int y = _random.nextInt(100, 200);
__drawingObject.SetObject(x, y, _width, _height);
// Проверка, что объект не "накладывается" на закрытые участки
return !CheckCollision(x, y);
}
/// <summary>
/// Функция для проверки коллизии объекта с препятствиями на карте.
/// </summary>
/// <param name="x">Координата x объекта</param>
/// <param name="y">Координата y объекта</param>
/// <returns>Возвращает true если есть коллизия и false - если ее нет</returns>
protected boolean CheckCollision(float x, float y) {
// Получаем ширину и высоту отображаемого объекта
var objectPosition = __drawingObject.GetCurrentPosition();
float objectWidth = objectPosition.Right - objectPosition.Left;
float objectHeight = objectPosition.Bottom - objectPosition.Top;
// Теперь узнаем сколько клеток в ширину и высоту объект занимает на карте
int objectCellsCountX = (int) Math.ceil(objectWidth / _size_x);
int objectCellsCountY = (int) Math.ceil(objectHeight / _size_y);
// Получим координаты объекта в сетке карты
int objectMapX = (int) Math.floor((float) x / _size_x);
int objectMapY = (int) Math.floor((float) y / _size_y);
// В цикле проверяем все клетки карты на коллизию с объектом
int dy = 0;
int mapCellsX = _map[0].length;
int mapCellsY = _map.length;
int mapState = _freeWater;
while (objectMapY + dy < mapCellsY && dy <= objectCellsCountY) {
int dx = 0;
while (objectMapX + dx < mapCellsX && dx <= objectCellsCountX) {
mapState = _map[objectMapX + dx, objectMapY + dy];
if (mapState == _barrier) {
return true;
}
dx++;
}
dy++;
}
return false;
}
/// <summary>
/// Функция для отрисовки карты с объектом
/// </summary>
/// <returns></returns>
private void DrawMapWithObject() {
if (__drawingObject == null || _map == null) {
return;
}
for (int i = 0; i < _map.length; ++i) {
for (int j = 0; j < _map[0].length; ++j) {
if (_map[i][j] == _freeWater) {
DrawWaterPart(graphics, i, j);
} else if (_map[i][j] == _barrier) {
DrawBarrierPart(graphics, i, j);
}
}
}
__drawingObject.DrawingObject(graphics);
}
/// <summary>
/// Метод для генерации карты
/// </summary>
protected abstract void GenerateMap();
/// <summary>
/// Метод для отрисовки свободного участка на экране
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
/// <param name="i"></param>
/// <param name="j"></param>
protected abstract void DrawWaterPart(Graphics g, int i, int j);
/// <summary>
/// Метод для отрисовки закрытого участка на экране
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
/// <param name="i"></param>
/// <param name="j"></param>
protected abstract void DrawBarrierPart(Graphics g, int i, int j);
}

View File

@ -2,8 +2,15 @@ package src;
// Перечисление для направлений движения лодки
public enum EnumDirection {
Up,
Down,
Left,
Right
None(0),
Up(1),
Down(2),
Left(3),
Right(3);
public final int enumNumber;
EnumDirection(int i) {
this.enumNumber = i;
}
}