Добавлен абстрактный класс карты, нужно дописать
This commit is contained in:
parent
569e97e909
commit
a8eebce810
173
src/AbstractMap.java
Normal file
173
src/AbstractMap.java
Normal file
@ -0,0 +1,173 @@
|
||||
package src;
|
||||
|
||||
import java.awt.*;
|
||||
import java.util.Random;
|
||||
|
||||
public abstract class AbstractMap {
|
||||
private IDrawingObject __drawingObject = null;
|
||||
protected int[][] _map = null;
|
||||
protected int _width;
|
||||
protected int _height;
|
||||
protected float _size_x;
|
||||
protected float _size_y;
|
||||
protected Random _random;
|
||||
protected int _freeWater = 0;
|
||||
protected int _barrier = 1;
|
||||
protected Graphics graphics;
|
||||
|
||||
public void CreateMap(Graphics g, int width, int height, IDrawingObject drawingObject) {
|
||||
graphics = g;
|
||||
_width = width;
|
||||
_height = height;
|
||||
__drawingObject = drawingObject;
|
||||
GenerateMap();
|
||||
while (!SetObjectOnMap()) {
|
||||
GenerateMap();
|
||||
}
|
||||
DrawMapWithObject();
|
||||
}
|
||||
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Функция для передвижения объекта по карте
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="direction"></param>
|
||||
/// <returns>Bitmap карты с объектом</returns>
|
||||
public void MoveObject(EnumDirection enumDirection) {
|
||||
// Проверка, что объект может переместится в требуемом направлении
|
||||
// Получаем текщую позицию объекта
|
||||
Position objectPosition = __drawingObject.GetCurrentPosition();
|
||||
float currentX = objectPosition.Left;
|
||||
float currentY = objectPosition.Top;
|
||||
|
||||
// В зависимости от направления уставналиваем dx, dy
|
||||
float dx = 0;
|
||||
float dy = 0;
|
||||
// TODO дописать код
|
||||
switch (enumDirection) {
|
||||
case (EnumDirection.None):
|
||||
break;
|
||||
case (EnumDirection.Up): {
|
||||
dy = -__drawingObject.Step();
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
case (EnumDirection.Down): {
|
||||
dy = __drawingObject.Step();
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
case (EnumDirection.Left): {
|
||||
dx = -__drawingObject.Step();
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
case (EnumDirection.Right): {
|
||||
dx = __drawingObject.Step();
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
default:
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
// ЕСли нет коллизии, то перемещаем объект
|
||||
if (!CheckCollision(currentX + dx, currentY + dy)) {
|
||||
__drawingObject.MoveObject(enumDirection);
|
||||
}
|
||||
DrawMapWithObject();
|
||||
}
|
||||
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Функция пытается поместить объект на карту
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <returns>Если удачно возвращает true, иначе - false</returns>
|
||||
private boolean SetObjectOnMap() {
|
||||
if (__drawingObject == null || _map == null) {
|
||||
return false;
|
||||
}
|
||||
// Генерируем новые координаты объекта
|
||||
int x = _random.nextInt(100, 200);
|
||||
int y = _random.nextInt(100, 200);
|
||||
__drawingObject.SetObject(x, y, _width, _height);
|
||||
|
||||
// Проверка, что объект не "накладывается" на закрытые участки
|
||||
return !CheckCollision(x, y);
|
||||
}
|
||||
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Функция для проверки коллизии объекта с препятствиями на карте.
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="x">Координата x объекта</param>
|
||||
/// <param name="y">Координата y объекта</param>
|
||||
/// <returns>Возвращает true если есть коллизия и false - если ее нет</returns>
|
||||
protected boolean CheckCollision(float x, float y) {
|
||||
// Получаем ширину и высоту отображаемого объекта
|
||||
var objectPosition = __drawingObject.GetCurrentPosition();
|
||||
float objectWidth = objectPosition.Right - objectPosition.Left;
|
||||
float objectHeight = objectPosition.Bottom - objectPosition.Top;
|
||||
|
||||
// Теперь узнаем сколько клеток в ширину и высоту объект занимает на карте
|
||||
int objectCellsCountX = (int) Math.ceil(objectWidth / _size_x);
|
||||
int objectCellsCountY = (int) Math.ceil(objectHeight / _size_y);
|
||||
|
||||
// Получим координаты объекта в сетке карты
|
||||
int objectMapX = (int) Math.floor((float) x / _size_x);
|
||||
int objectMapY = (int) Math.floor((float) y / _size_y);
|
||||
|
||||
// В цикле проверяем все клетки карты на коллизию с объектом
|
||||
int dy = 0;
|
||||
int mapCellsX = _map[0].length;
|
||||
int mapCellsY = _map.length;
|
||||
int mapState = _freeWater;
|
||||
|
||||
while (objectMapY + dy < mapCellsY && dy <= objectCellsCountY) {
|
||||
int dx = 0;
|
||||
while (objectMapX + dx < mapCellsX && dx <= objectCellsCountX) {
|
||||
mapState = _map[objectMapX + dx, objectMapY + dy];
|
||||
if (mapState == _barrier) {
|
||||
return true;
|
||||
}
|
||||
dx++;
|
||||
}
|
||||
dy++;
|
||||
}
|
||||
return false;
|
||||
}
|
||||
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Функция для отрисовки карты с объектом
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <returns></returns>
|
||||
private void DrawMapWithObject() {
|
||||
if (__drawingObject == null || _map == null) {
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
|
||||
for (int i = 0; i < _map.length; ++i) {
|
||||
for (int j = 0; j < _map[0].length; ++j) {
|
||||
if (_map[i][j] == _freeWater) {
|
||||
DrawWaterPart(graphics, i, j);
|
||||
} else if (_map[i][j] == _barrier) {
|
||||
DrawBarrierPart(graphics, i, j);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
__drawingObject.DrawingObject(graphics);
|
||||
}
|
||||
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Метод для генерации карты
|
||||
/// </summary>
|
||||
protected abstract void GenerateMap();
|
||||
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Метод для отрисовки свободного участка на экране
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="g"></param>
|
||||
/// <param name="i"></param>
|
||||
/// <param name="j"></param>
|
||||
protected abstract void DrawWaterPart(Graphics g, int i, int j);
|
||||
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Метод для отрисовки закрытого участка на экране
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="g"></param>
|
||||
/// <param name="i"></param>
|
||||
/// <param name="j"></param>
|
||||
protected abstract void DrawBarrierPart(Graphics g, int i, int j);
|
||||
}
|
@ -2,8 +2,15 @@ package src;
|
||||
|
||||
// Перечисление для направлений движения лодки
|
||||
public enum EnumDirection {
|
||||
Up,
|
||||
Down,
|
||||
Left,
|
||||
Right
|
||||
None(0),
|
||||
Up(1),
|
||||
Down(2),
|
||||
Left(3),
|
||||
Right(3);
|
||||
|
||||
public final int enumNumber;
|
||||
|
||||
EnumDirection(int i) {
|
||||
this.enumNumber = i;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
Loading…
x
Reference in New Issue
Block a user