final LabWork01
This commit is contained in:
parent
8f60ef0fb5
commit
89e167e949
@ -1,8 +0,0 @@
|
||||
package src;
|
||||
|
||||
public enum Direction {
|
||||
Up,
|
||||
Down,
|
||||
Left,
|
||||
Right
|
||||
}
|
@ -1,100 +1,199 @@
|
||||
package src;
|
||||
|
||||
import java.awt.*;
|
||||
import java.util.Random;
|
||||
|
||||
public class DrawingBoat {
|
||||
public EntityBoat Boat;
|
||||
private float _startPosX;
|
||||
private float _startPosY;
|
||||
private int _pictureWidth = 0;
|
||||
private int _pictureHeight = 0;
|
||||
private final int _boatWidth = 100;
|
||||
private final int _boatHeight = 40;
|
||||
// Объект-сущность лодки
|
||||
public EntityBoat entityBoat;
|
||||
// Объект отрисовки весел лодки
|
||||
private DrawingBoatPaddle __drawingBoatPaddle;
|
||||
// Координата X верхнего левого угла лодки
|
||||
private float __startPosX;
|
||||
// Координата Y верхнего левого угла лодки
|
||||
private float __startPosY;
|
||||
// Ширина отрисовки лодки
|
||||
private final int __boatWidth = 100;
|
||||
// Высота отрисовки лодки
|
||||
private final int __boatHeight = 60;
|
||||
// Ширина области отрисовки
|
||||
private Integer __pictureWidth = null;
|
||||
// Высота области отрисовки
|
||||
private Integer __pictureHeight = null;
|
||||
|
||||
|
||||
// Инициализатор класса
|
||||
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor) {
|
||||
Boat = new EntityBoat();
|
||||
Boat.Init(speed, weight, bodyColor);
|
||||
entityBoat = new EntityBoat();
|
||||
entityBoat.Init(speed, weight, bodyColor);
|
||||
__drawingBoatPaddle = new DrawingBoatPaddle();
|
||||
SetPaddlesCount();
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Метод для установки количества весел лодки
|
||||
public void SetPaddlesCount() {
|
||||
Random rnd = new Random();
|
||||
int paddlesCount = rnd.nextInt(1, 4);
|
||||
__drawingBoatPaddle.SetEnumNumber(paddlesCount);
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Метод установки позиции и размеров объекта
|
||||
public void SetPosition(int x, int y, int width, int height) {
|
||||
if (x > 0 && x < width - _boatWidth && y > 0 && y < height - _boatHeight) {
|
||||
_startPosX = x;
|
||||
_startPosY = y;
|
||||
_pictureWidth = width;
|
||||
_pictureHeight = height;
|
||||
if (x > 0 && x < width - __boatWidth && y > 0 && y < height - __boatHeight) {
|
||||
__startPosX = x;
|
||||
__startPosY = y;
|
||||
__pictureWidth = width;
|
||||
__pictureHeight = height;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
public void MoveTransport(Direction direction) {
|
||||
if (_pictureWidth == 0 || _pictureHeight == 0) {
|
||||
// Метод перемешения обхекта
|
||||
public void MoveTransport(EnumDirection enumDirection) {
|
||||
// Если не установлен объект-сущность - выходим
|
||||
if (entityBoat == null) {
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
switch (direction) {
|
||||
|
||||
// Если не назначены границы области отрисовки - выходим
|
||||
if (__pictureWidth == null || __pictureHeight == null) {
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Проверяем возможность перемещения и перемещаем обхект по заданному направлению
|
||||
switch (enumDirection) {
|
||||
case Right:
|
||||
if (_startPosX + _boatWidth + Boat.Step < _pictureWidth) {
|
||||
_startPosX += Boat.Step;
|
||||
if (__startPosX + __boatWidth + entityBoat.Step() < __pictureWidth) {
|
||||
__startPosX += entityBoat.Step();
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
case Left:
|
||||
if (_startPosX - Boat.Step > 0) {
|
||||
_startPosX -= Boat.Step;
|
||||
if (__startPosX - entityBoat.Step() > 0) {
|
||||
__startPosX -= entityBoat.Step();
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
case Up:
|
||||
if (_startPosY - Boat.Step > 0) {
|
||||
_startPosY -= Boat.Step;
|
||||
if (__startPosY - entityBoat.Step() > 0) {
|
||||
__startPosY -= entityBoat.Step();
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
case Down:
|
||||
if (_startPosY + _boatHeight + Boat.Step < _pictureHeight) {
|
||||
_startPosY += Boat.Step;
|
||||
if (__startPosY + __boatHeight + entityBoat.Step() < __pictureHeight) {
|
||||
__startPosY += entityBoat.Step();
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
public void DrawTransport(Graphics g)
|
||||
{
|
||||
if (_startPosX < 0 || _startPosY < 0
|
||||
|| _pictureHeight == 0 || _pictureWidth == 0)
|
||||
{
|
||||
// Метод отрисовки объекта
|
||||
public void DrawTransport(Graphics g) {
|
||||
// Если не установлен объект-сущность - выходим
|
||||
if (entityBoat == null) {
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
// todo доделать прорисовку
|
||||
|
||||
// SolidBrush brush = new SolidBrush(Boat.BodyColor);
|
||||
//
|
||||
// PointF[] bodyPoints = new PointF[5];
|
||||
// bodyPoints[0] = new PointF(_startPosX, _startPosY);
|
||||
// bodyPoints[1] = new PointF(_startPosX + _boatWidth - _boatWidth / 4, _startPosY);
|
||||
// bodyPoints[2] = new PointF(_startPosX + _boatWidth, _startPosY + _boatHeight / 2);
|
||||
// bodyPoints[3] = new PointF(_startPosX + _boatWidth - _boatWidth / 4, _startPosY + _boatHeight);
|
||||
// bodyPoints[4] = new PointF(_startPosX, _startPosY + _boatHeight);
|
||||
//
|
||||
// // Отрисовка корпуса лодки
|
||||
// g.FillPolygon(brush, bodyPoints);
|
||||
// g.DrawPolygon(Pens.Black, bodyPoints);
|
||||
//
|
||||
// // Отрисовка головы лодки
|
||||
// g.FillEllipse(Brushes.White, _startPosX + _boatWidth / 8, _startPosY + _boatHeight / 8,
|
||||
// _boatWidth / 2, _boatHeight - _boatHeight / 4);
|
||||
// g.DrawEllipse(Pens.Black, _startPosX + _boatWidth / 8, _startPosY + _boatHeight / 8,
|
||||
// _boatWidth / 2, _boatHeight - _boatHeight / 4);
|
||||
// Если координаты не валидны или размер области отрисовки не установлен - выходим
|
||||
if (__startPosX < 0 || __startPosY < 0
|
||||
|| __pictureHeight == null || __pictureWidth == null) {
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
|
||||
Graphics2D g2d = (Graphics2D) g;
|
||||
|
||||
int height = __boatHeight - 30;
|
||||
|
||||
// Промежуточные переменные, чтобы не писать каждый раз (int)
|
||||
int startX = (int) __startPosX;
|
||||
int startY = (int) __startPosY + 15;
|
||||
|
||||
// Рисуем корпус лодки
|
||||
// Задаем цвет корпуса
|
||||
g2d.setColor(entityBoat.BodyColor);
|
||||
|
||||
// Массив координат X для полигона корпуса лодки
|
||||
int[] xPoints = new int[]{
|
||||
startX,
|
||||
startX + __boatWidth - __boatWidth / 4,
|
||||
startX + __boatWidth,
|
||||
startX + __boatWidth - __boatWidth / 4,
|
||||
startX
|
||||
};
|
||||
|
||||
// Массив координат Y для полигона корпуса лодки
|
||||
int[] yPoints = new int[]{
|
||||
startY,
|
||||
startY,
|
||||
startY + height / 2,
|
||||
startY + height,
|
||||
startY + height
|
||||
};
|
||||
|
||||
// Заполняем полигон
|
||||
g2d.fillPolygon(xPoints, yPoints, 5);
|
||||
|
||||
// Рисуем окантовку
|
||||
g2d.setColor(Color.BLACK);
|
||||
g2d.drawPolygon(xPoints, yPoints, 5);
|
||||
|
||||
// Рисуем палубу
|
||||
// Левая дуга
|
||||
g2d.drawArc(
|
||||
startX + __boatWidth / 10,
|
||||
startY + height / 5,
|
||||
height - height / 5 - height / 5,
|
||||
height - height / 5 - height / 5,
|
||||
90, 180
|
||||
);
|
||||
|
||||
// Правая дуга
|
||||
g2d.drawArc(
|
||||
startX + __boatWidth - __boatWidth / 4 - __boatWidth / 10 - height / 5,
|
||||
startY + height / 5,
|
||||
height - height / 5 - height / 5,
|
||||
height - height / 5 - height / 5,
|
||||
-90, 180
|
||||
);
|
||||
|
||||
// Верхняя линия
|
||||
g2d.drawLine(
|
||||
startX + __boatWidth / 10 + (height - height / 2) / 2,
|
||||
startY + height / 5,
|
||||
startX + __boatWidth - __boatWidth / 4 - __boatWidth / 10 - height / 5 + (height - height / 2) / 2,
|
||||
startY + height / 5
|
||||
);
|
||||
|
||||
// Нижняя линия
|
||||
g2d.drawLine(
|
||||
startX + __boatWidth / 10 + (height - height / 2) / 2,
|
||||
startY + height - height / 5,
|
||||
startX + __boatWidth - __boatWidth / 4 - __boatWidth / 10 - height / 5 + (height - height / 2) / 2,
|
||||
startY + height - height / 5
|
||||
);
|
||||
|
||||
// Отрисовка весел лодки
|
||||
__drawingBoatPaddle.DrawBoatPaddles(g, entityBoat.BodyColor, __startPosX, startY, __boatWidth, height);
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Метод изменения границ области отрисовки
|
||||
public void ChangeBorders(int width, int height) {
|
||||
_pictureWidth = width;
|
||||
_pictureHeight = height;
|
||||
if (_pictureWidth <= _boatWidth || _pictureHeight <= _boatHeight) {
|
||||
_pictureWidth = 0;
|
||||
_pictureHeight = 0;
|
||||
__pictureWidth = width;
|
||||
__pictureHeight = height;
|
||||
|
||||
// Если новые размеры области отрисовки меньше, чем размеры отрисовки лодки,
|
||||
// то обнуляем размеры области отрисовки - рисовать не можем
|
||||
if (__pictureWidth <= __boatWidth || __pictureHeight <= __boatHeight) {
|
||||
__pictureWidth = null;
|
||||
__pictureHeight = null;
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
if (_startPosX + _boatWidth > _pictureWidth) {
|
||||
_startPosX = _pictureWidth - _boatWidth;
|
||||
|
||||
// Если выходим за правую границу, то сдвигаемся влево
|
||||
if (__startPosX + __boatWidth > __pictureWidth) {
|
||||
__startPosX = __pictureWidth - __boatWidth;
|
||||
}
|
||||
if (_startPosY + _boatHeight > _pictureHeight) {
|
||||
_startPosY = _pictureHeight - _boatHeight;
|
||||
|
||||
// Если выходим за нижнюю границу, то сдвигаемся вверх
|
||||
if (__startPosY + __boatHeight > __pictureHeight) {
|
||||
__startPosY = __pictureHeight - __boatHeight;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
49
src/DrawingBoatPaddle.java
Normal file
49
src/DrawingBoatPaddle.java
Normal file
@ -0,0 +1,49 @@
|
||||
package src;
|
||||
|
||||
import java.awt.*;
|
||||
|
||||
public class DrawingBoatPaddle {
|
||||
private EnumPaddlesCount __enumPaddlesCount;
|
||||
private final BasicStroke __paddleStroke = new BasicStroke(3);
|
||||
|
||||
public void SetEnumNumber(int paddlesCount) {
|
||||
for (EnumPaddlesCount val : __enumPaddlesCount.values()) {
|
||||
if (val.enumNumber == paddlesCount) {
|
||||
__enumPaddlesCount = val;
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
public void DrawBoatPaddles(Graphics g, Color color,
|
||||
float startPosX, float startPosY, int boatWidth, int boatHeight) {
|
||||
int startX = (int) startPosX;
|
||||
int startY = (int) startPosY;
|
||||
|
||||
Graphics2D g2d = (Graphics2D) g;
|
||||
// Задаем цвет как у лодки
|
||||
g2d.setColor(color);
|
||||
// Задаем толщину линии побольше
|
||||
g2d.setStroke(__paddleStroke);
|
||||
|
||||
// Промежуточная переменная, чтобы уменьшить расчеты
|
||||
float t = boatWidth - (float) boatWidth / 4 - (float) boatWidth / 15;
|
||||
|
||||
for (int i = 0; i < __enumPaddlesCount.enumNumber; i++) {
|
||||
// Рисуем верхнее весло
|
||||
g2d.drawLine(
|
||||
(int) (startX + t - t / 3 * i),
|
||||
startY,
|
||||
(int) (startX + t - t / 3 * (i + 1)),
|
||||
startY - 15
|
||||
);
|
||||
// Рисуем нижнее весло
|
||||
g2d.drawLine(
|
||||
(int) (startX + t - t / 3 * i),
|
||||
startY + boatHeight,
|
||||
(int) (startX + t - t / 3 * (i + 1)),
|
||||
startY + boatHeight + 15
|
||||
);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
@ -4,10 +4,17 @@ import java.awt.*;
|
||||
import java.util.Random;
|
||||
|
||||
public class EntityBoat {
|
||||
// Скорость лодки
|
||||
public int Speed;
|
||||
// Вес лодки
|
||||
public float Weight;
|
||||
// Цвет корпуса
|
||||
public Color BodyColor;
|
||||
public float Step;
|
||||
|
||||
// Шаг перемещения
|
||||
public float Step() {
|
||||
return Speed * 100 / Weight;
|
||||
}
|
||||
|
||||
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor) {
|
||||
Random rnd = new Random();
|
||||
|
9
src/EnumDirection.java
Normal file
9
src/EnumDirection.java
Normal file
@ -0,0 +1,9 @@
|
||||
package src;
|
||||
|
||||
// Перечисление для направлений движения лодки
|
||||
public enum EnumDirection {
|
||||
Up,
|
||||
Down,
|
||||
Left,
|
||||
Right
|
||||
}
|
14
src/EnumPaddlesCount.java
Normal file
14
src/EnumPaddlesCount.java
Normal file
@ -0,0 +1,14 @@
|
||||
package src;
|
||||
|
||||
// Дополнительное перечисление количества весел
|
||||
public enum EnumPaddlesCount {
|
||||
One(1),
|
||||
Two(2),
|
||||
Three(3);
|
||||
|
||||
public final int enumNumber;
|
||||
|
||||
EnumPaddlesCount(int i) {
|
||||
this.enumNumber = i;
|
||||
}
|
||||
}
|
@ -8,93 +8,29 @@
|
||||
<properties/>
|
||||
<border type="none"/>
|
||||
<children>
|
||||
<grid id="5661e" binding="PictureBox" layout-manager="GridLayoutManager" row-count="2" column-count="3" same-size-horizontally="false" same-size-vertically="false" hgap="-1" vgap="-1">
|
||||
<grid id="5661e" binding="PictureBox" layout-manager="GridLayoutManager" row-count="4" column-count="5" same-size-horizontally="false" same-size-vertically="false" hgap="-1" vgap="-1">
|
||||
<margin top="0" left="0" bottom="0" right="0"/>
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="0" column="0" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="3" hsize-policy="3" anchor="0" fill="3" indent="0" use-parent-layout="false"/>
|
||||
</constraints>
|
||||
<properties/>
|
||||
<properties>
|
||||
<opaque value="true"/>
|
||||
</properties>
|
||||
<border type="none"/>
|
||||
<children>
|
||||
<hspacer id="476ba">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="1" column="1" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="1" hsize-policy="6" anchor="0" fill="1" indent="0" use-parent-layout="false"/>
|
||||
<grid row="2" column="1" row-span="2" col-span="1" vsize-policy="1" hsize-policy="6" anchor="0" fill="1" indent="0" use-parent-layout="false"/>
|
||||
</constraints>
|
||||
</hspacer>
|
||||
<vspacer id="c6a0e">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="0" column="0" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="6" hsize-policy="1" anchor="0" fill="2" indent="0" use-parent-layout="false"/>
|
||||
<grid row="0" column="0" row-span="2" col-span="1" vsize-policy="6" hsize-policy="1" anchor="0" fill="2" indent="0" use-parent-layout="false"/>
|
||||
</constraints>
|
||||
</vspacer>
|
||||
<grid id="202f2" binding="PanelButtonsMove" layout-manager="GridLayoutManager" row-count="2" column-count="3" same-size-horizontally="false" same-size-vertically="false" hgap="-1" vgap="-1">
|
||||
<margin top="0" left="0" bottom="0" right="0"/>
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="1" column="2" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="3" hsize-policy="3" anchor="0" fill="3" indent="0" use-parent-layout="false"/>
|
||||
</constraints>
|
||||
<properties/>
|
||||
<border type="none"/>
|
||||
<children>
|
||||
<component id="bf14c" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonDown">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="1" column="1" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
|
||||
<minimum-size width="30" height="30"/>
|
||||
<preferred-size width="30" height="30"/>
|
||||
<maximum-size width="30" height="30"/>
|
||||
</grid>
|
||||
</constraints>
|
||||
<properties>
|
||||
<icon value="Resources/30px_arrow_down.png"/>
|
||||
<label value=""/>
|
||||
<text value=""/>
|
||||
</properties>
|
||||
</component>
|
||||
<component id="cbcd1" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonUp">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="0" column="1" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
|
||||
<minimum-size width="30" height="30"/>
|
||||
<preferred-size width="30" height="30"/>
|
||||
<maximum-size width="30" height="30"/>
|
||||
</grid>
|
||||
</constraints>
|
||||
<properties>
|
||||
<icon value="Resources/30px_arrow_up.png"/>
|
||||
<label value=""/>
|
||||
<text value=""/>
|
||||
</properties>
|
||||
</component>
|
||||
<component id="ce3f1" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonLeft">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="1" column="0" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
|
||||
<minimum-size width="30" height="30"/>
|
||||
<preferred-size width="30" height="30"/>
|
||||
<maximum-size width="30" height="30"/>
|
||||
</grid>
|
||||
</constraints>
|
||||
<properties>
|
||||
<icon value="Resources/30px_arrow_left.png"/>
|
||||
<label value=""/>
|
||||
<text value=""/>
|
||||
</properties>
|
||||
</component>
|
||||
<component id="3b5cd" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonRight">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="1" column="2" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
|
||||
<minimum-size width="30" height="30"/>
|
||||
<preferred-size width="30" height="30"/>
|
||||
<maximum-size width="30" height="30"/>
|
||||
</grid>
|
||||
</constraints>
|
||||
<properties>
|
||||
<icon value="Resources/30px_arrow_right.png"/>
|
||||
<label value=""/>
|
||||
<text value=""/>
|
||||
</properties>
|
||||
</component>
|
||||
</children>
|
||||
</grid>
|
||||
<component id="9b1c5" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonCreate">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="1" column="0" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="2" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
|
||||
<grid row="2" column="0" row-span="2" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="2" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
|
||||
<minimum-size width="80" height="30"/>
|
||||
</grid>
|
||||
</constraints>
|
||||
@ -103,6 +39,62 @@
|
||||
<text value="Создать"/>
|
||||
</properties>
|
||||
</component>
|
||||
<component id="bf14c" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonDown">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="3" column="3" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
|
||||
<minimum-size width="30" height="30"/>
|
||||
<preferred-size width="30" height="30"/>
|
||||
<maximum-size width="30" height="30"/>
|
||||
</grid>
|
||||
</constraints>
|
||||
<properties>
|
||||
<icon value="Resources/30px_arrow_down.png"/>
|
||||
<label value=""/>
|
||||
<text value=""/>
|
||||
</properties>
|
||||
</component>
|
||||
<component id="cbcd1" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonUp">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="2" column="3" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
|
||||
<minimum-size width="30" height="30"/>
|
||||
<preferred-size width="30" height="30"/>
|
||||
<maximum-size width="30" height="30"/>
|
||||
</grid>
|
||||
</constraints>
|
||||
<properties>
|
||||
<icon value="Resources/30px_arrow_up.png"/>
|
||||
<label value=""/>
|
||||
<text value=""/>
|
||||
</properties>
|
||||
</component>
|
||||
<component id="ce3f1" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonLeft">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="3" column="2" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
|
||||
<minimum-size width="30" height="30"/>
|
||||
<preferred-size width="30" height="30"/>
|
||||
<maximum-size width="30" height="30"/>
|
||||
</grid>
|
||||
</constraints>
|
||||
<properties>
|
||||
<icon value="Resources/30px_arrow_left.png"/>
|
||||
<label value=""/>
|
||||
<text value=""/>
|
||||
</properties>
|
||||
</component>
|
||||
<component id="3b5cd" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonRight">
|
||||
<constraints>
|
||||
<grid row="3" column="4" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
|
||||
<minimum-size width="30" height="30"/>
|
||||
<preferred-size width="30" height="30"/>
|
||||
<maximum-size width="30" height="30"/>
|
||||
</grid>
|
||||
</constraints>
|
||||
<properties>
|
||||
<icon value="Resources/30px_arrow_right.png"/>
|
||||
<label value=""/>
|
||||
<text value=""/>
|
||||
</properties>
|
||||
</component>
|
||||
</children>
|
||||
</grid>
|
||||
<toolbar id="6a652" binding="StatusStrip">
|
||||
|
@ -1,8 +1,18 @@
|
||||
package src;
|
||||
|
||||
import javax.swing.*;
|
||||
import java.awt.*;
|
||||
import java.awt.event.ComponentAdapter;
|
||||
import java.awt.event.ComponentEvent;
|
||||
import java.util.LinkedList;
|
||||
import java.util.List;
|
||||
import java.util.Random;
|
||||
import java.awt.event.ActionEvent;
|
||||
import java.awt.event.ActionListener;
|
||||
|
||||
public class FormBoat {
|
||||
protected DrawingBoat _drawingBoat = new DrawingBoat();
|
||||
|
||||
JPanel PanelWrapper;
|
||||
private JPanel PictureBox;
|
||||
private JToolBar StatusStrip;
|
||||
@ -10,9 +20,134 @@ public class FormBoat {
|
||||
private JLabel StatusStripLabelWeight;
|
||||
private JLabel StatusStripLabelColor;
|
||||
private JButton ButtonCreate;
|
||||
private JPanel PanelButtonsMove;
|
||||
private JButton ButtonDown;
|
||||
private JButton ButtonUp;
|
||||
private JButton ButtonLeft;
|
||||
private JButton ButtonRight;
|
||||
|
||||
private List<JComponent> __controls;
|
||||
|
||||
// Конструктор формы
|
||||
public FormBoat() {
|
||||
// Инициализируем список элементов управления для их перерисовки
|
||||
InitializeControlsRepaintList();
|
||||
|
||||
ButtonUp.setName("ButtonUp");
|
||||
ButtonDown.setName("ButtonDown");
|
||||
ButtonLeft.setName("ButtonLeft");
|
||||
ButtonRight.setName("ButtonRight");
|
||||
|
||||
// Обработчик нажатия кнопки "Создать"
|
||||
ButtonCreate.addActionListener(new ActionListener() {
|
||||
@Override
|
||||
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
|
||||
// Создаем новый объект отрисовки лодки
|
||||
_drawingBoat = new DrawingBoat();
|
||||
Random random = new Random();
|
||||
|
||||
// Инициализируем обхект отрисовки
|
||||
_drawingBoat.Init(random.nextInt(100, 300), random.nextInt(1000, 2000),
|
||||
new Color(random.nextInt(256), random.nextInt(256), random.nextInt(256)));
|
||||
|
||||
// Устанавливаем позицию и размеры объекта отрисовки
|
||||
_drawingBoat.SetPosition(random.nextInt(10, 100), random.nextInt(10, 100),
|
||||
PictureBox.getWidth(), PictureBox.getHeight());
|
||||
|
||||
// Обновляем информацию в статусбаре
|
||||
StatusStripLabelSpeed.setText("Скорость: " + _drawingBoat.entityBoat.Speed + " ");
|
||||
StatusStripLabelWeight.setText("Вес: " + _drawingBoat.entityBoat.Weight + " ");
|
||||
Color color = _drawingBoat.entityBoat.BodyColor;
|
||||
StatusStripLabelColor.setText("Цвет: (" + color.getRed() + ", " + color.getGreen() + ", " + color.getBlue() + ")");
|
||||
|
||||
// Перерисовываем содержимое
|
||||
Draw();
|
||||
}
|
||||
});
|
||||
|
||||
// Обработчик изменения размеров формы
|
||||
PanelWrapper.addComponentListener(new ComponentAdapter() {
|
||||
@Override
|
||||
public void componentResized(ComponentEvent e) {
|
||||
super.componentResized(e);
|
||||
|
||||
// Изменяем граници области отрисовки для объекта отрисовки
|
||||
_drawingBoat.ChangeBorders(PictureBox.getWidth(), PictureBox.getHeight());
|
||||
|
||||
// Перерисовываем содержимое
|
||||
Draw();
|
||||
}
|
||||
});
|
||||
|
||||
ActionListener buttonMoveClickedListener = new ActionListener() {
|
||||
@Override
|
||||
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
|
||||
// Получаем имя кнопки перемещения
|
||||
String buttonName = ((JButton) e.getSource()).getName();
|
||||
|
||||
// В зависимости от нажатой кнопки перемещаяем объект
|
||||
switch (buttonName) {
|
||||
case ("ButtonUp"): {
|
||||
_drawingBoat.MoveTransport(EnumDirection.Up);
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
case ("ButtonDown"): {
|
||||
_drawingBoat.MoveTransport(EnumDirection.Down);
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
case ("ButtonLeft"): {
|
||||
_drawingBoat.MoveTransport(EnumDirection.Left);
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
case ("ButtonRight"): {
|
||||
_drawingBoat.MoveTransport(EnumDirection.Right);
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Перерисовываем содержимое
|
||||
Draw();
|
||||
}
|
||||
};
|
||||
|
||||
ButtonUp.addActionListener(buttonMoveClickedListener);
|
||||
ButtonDown.addActionListener(buttonMoveClickedListener);
|
||||
ButtonLeft.addActionListener(buttonMoveClickedListener);
|
||||
ButtonRight.addActionListener(buttonMoveClickedListener);
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Метод отрисовки
|
||||
public void Draw() {
|
||||
// Если сущности внутри объекта отрисовки нет - выходим
|
||||
if (_drawingBoat.entityBoat == null) {
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Закрашиваем PictureBox цветом окна (очищаем его)
|
||||
Graphics g = PictureBox.getGraphics();
|
||||
g.setColor(PictureBox.getBackground());
|
||||
g.fillRect(0, 0, PictureBox.getWidth(), PictureBox.getHeight());
|
||||
|
||||
// Рисуем объект
|
||||
_drawingBoat.DrawTransport(g);
|
||||
|
||||
// Перерисовываем элементы управления (PictureBox закрашивает их)
|
||||
RepaintControls();
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Метод перерисовки элементов управления
|
||||
private void RepaintControls() {
|
||||
for (JComponent control : __controls) {
|
||||
control.repaint();
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Метод инициализации списка элементов управления для их перерисовки
|
||||
private void InitializeControlsRepaintList() {
|
||||
__controls = new LinkedList<>();
|
||||
__controls.add(ButtonCreate);
|
||||
__controls.add(ButtonUp);
|
||||
__controls.add(ButtonDown);
|
||||
__controls.add(ButtonLeft);
|
||||
__controls.add(ButtonRight);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
Loading…
Reference in New Issue
Block a user