PIbd-11 Karakozov_AK LabWork02 Simple #2

Closed
insideq wants to merge 3 commits from LabWork02 into LabWork01
17 changed files with 1044 additions and 379 deletions

View File

@ -1,276 +0,0 @@
namespace ProjectExcavator;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningExcavator
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityExcavator? EntityExcavator { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawingExcWidth = 120; //дописать ширина
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawingExcHeight = 70; //дописать высота
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="prop">Признак наличия опор</param>
/// <param name="ladle">Признак наличия ковша</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool prop, bool ladle)
{
EntityExcavator = new EntityExcavator();
EntityExcavator.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, bodyKit, prop, ladle);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
//TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
//если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она уже была установлена
if(_drawingExcWidth > width || _drawingExcHeight > height) {
return false;
}
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue || _startPosY.HasValue)
{
if (_startPosX + _drawingExcWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawingExcWidth;
}
else if (_startPosX < 0) _startPosX = 0;
if (_startPosY + _drawingExcHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = _pictureHeight - _drawingExcHeight;
}
else if (_startPosY < 0) _startPosY = 0;
}
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y, int width, int height)
{
if (!_pictureWidth.HasValue || !_pictureHeight.HasValue)
{
return;
}
//TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
//то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
if (x + _drawingExcWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawingExcWidth;
}
else if (x < 0) _startPosX = 0;
else _startPosX = x;
if (y + _drawingExcHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = _pictureHeight - _drawingExcHeight;
}
else if (y < 0) _startPosY = 0;
else _startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления движения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещение выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityExcavator == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if(_startPosX.Value - EntityExcavator.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityExcavator.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if(_startPosY.Value - EntityExcavator.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityExcavator.Step;
}
return true;
//вправо
case DirectionType.Right:
if(_startPosX + EntityExcavator.Step < _pictureWidth - _drawingExcWidth)
{
_startPosX += (int)EntityExcavator.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if(_startPosY + EntityExcavator.Step < _pictureHeight - _drawingExcHeight)
{
_startPosY += (int)EntityExcavator.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if(EntityExcavator == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityExcavator.AdditionalColor);
//обвесы
if (EntityExcavator.Prop)
{
//Опоры
//справа
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 40, 11, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 84, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//слева
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 6, _startPosY.Value + 40, 13, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 4, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//покраска справа
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 40, 11, 3);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 84, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//покраска слева
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 6, _startPosY.Value + 40, 13, 3);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 4, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
}
if (EntityExcavator.Ladle)
{
//Ковш
//ковш(стрела)
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 77, _startPosY.Value + 17, 14, 8);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 91, _startPosY.Value + 9, 20, 7);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 111, _startPosY.Value + 17, 9, 20);
Point[] pointsLadle =
{
new Point(_startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 37),
new Point(_startPosX.Value + 104, _startPosY.Value + 54),
new Point(_startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 54),
};
g.FillPolygon(additionalBrush, pointsLadle);
g.DrawPolygon(pen, pointsLadle);
//покраска
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 77, _startPosY.Value + 17, 14, 8);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 91, _startPosY.Value + 9, 20, 7);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 111, _startPosY.Value + 17, 9, 20);
}
//Границы экскаватора
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 25, /*длина*/60, /*ширина*/20); //главная нижняя
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 10, 5, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 55, _startPosY.Value + 3, 22, 22); //кабина
Brush br = new SolidBrush(EntityExcavator.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 21, _startPosY.Value + 26, 59, 19);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 36, _startPosY.Value + 11, 4, 14);
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.PowderBlue);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 56, _startPosY.Value + 4, 21, 21);
//ручка для катков
Pen penEllip = new Pen(Color.Black);
penEllip.Width = 2;
//гусеницы (катки)
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 63, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
//гусеницы (гуценица)
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 24, _startPosY.Value + 47, 48, 17);
//закрашивание катков
Brush brWhite = new SolidBrush(Color.White);
g.FillEllipse(brWhite, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
g.FillEllipse(brWhite, _startPosX.Value + 63, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
//жирные круги
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 63, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
//маленькие катки (верхние)
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 48, 5, 5);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 48, 5, 5);
//нижние катки
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 34, _startPosY.Value + 55, 8, 8);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 44, _startPosY.Value + 55, 8, 8);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 54, _startPosY.Value + 55, 8, 8);
}
}

View File

@ -0,0 +1,32 @@
namespace ProjectExcavator.Drawnings;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum DirectionType
{
/// <summary>
/// Неизвестное направление
/// </summary>
Unknow = -1,
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -0,0 +1,263 @@
using ProjectExcavator.Entities;
namespace ProjectExcavator.Drawnings;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещения базового объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningBulldozer
Review

Имя элемента проекта не соответствует указанному в задании

Имя элемента проекта не соответствует указанному в задании
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityBulldozer? EntityBulldozer { get; protected set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawingExcWidth = 65;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawingExcHeight = 61;
/// <summary>
/// Координата X объекта
/// </summary>
public int? GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int? GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _drawingExcWidth;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _drawingExcHeight;
/// <summary>
/// Пустой конструктор
/// </summary>
private DrawningBulldozer()
{
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public DrawningBulldozer(int speed, double weight, Color bodyColor) : this()
{
EntityBulldozer = new EntityBulldozer(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор для наследников
/// </summary>
/// <param name="drawingExcWidth">Ширина прорисовки автомобиля</param>
/// <param name="drawingExcHeight">Высота прорисовки автомобиля</param>
protected DrawningBulldozer(int drawingExcWidth, int drawingExcHeight) : this()
{
_drawingExcWidth = drawingExcWidth;
_drawingExcHeight = drawingExcHeight;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
//TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
//если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она уже была установлена
if (_drawingExcWidth > width || _drawingExcHeight > height)
{
return false;
}
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue || _startPosY.HasValue)
{
if (_startPosX + _drawingExcWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawingExcWidth;
}
else if (_startPosX < 0) _startPosX = 0;
if (_startPosY + _drawingExcHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = _pictureHeight - _drawingExcHeight;
}
else if (_startPosY < 0) _startPosY = 0;
}
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y, int width, int height)
{
if (!_pictureWidth.HasValue || !_pictureHeight.HasValue)
{
return;
}
//TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
//то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
if (x + _drawingExcWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawingExcWidth;
}
else if (x < 0) _startPosX = 0;
else _startPosX = x;
if (y + _drawingExcHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = _pictureHeight - _drawingExcHeight;
}
else if (y < 0) _startPosY = 0;
else _startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления движения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещение выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityBulldozer == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityBulldozer.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityBulldozer.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityBulldozer.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityBulldozer.Step;
}
return true;
//вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX + EntityBulldozer.Step < _pictureWidth - _drawingExcWidth)
{
_startPosX += (int)EntityBulldozer.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY + EntityBulldozer.Step < _pictureHeight - _drawingExcHeight)
{
_startPosY += (int)EntityBulldozer.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityBulldozer == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
//Границы экскаватора
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 22, /*длина*/60, /*ширина*/20); //главная нижняя
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 7, 5, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value, 22, 22); //кабина
Brush br = new SolidBrush(EntityBulldozer.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 6, _startPosY.Value + 23, 59, 19);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 21, _startPosY.Value + 8, 4, 14);
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.PowderBlue);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 41, _startPosY.Value + 1, 21, 21);
//ручка для катков
Pen penEllip = new Pen(Color.Black);
penEllip.Width = 2;
//гусеницы (катки)
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 48, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
//гусеницы (гуценица)
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 9, _startPosY.Value + 44, 48, 17);
//закрашивание катков
Brush brWhite = new SolidBrush(Color.White);
g.FillEllipse(brWhite, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
g.FillEllipse(brWhite, _startPosX.Value + 48, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
//жирные круги
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 48, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
//маленькие катки (верхние)
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
//нижние катки
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 19, _startPosY.Value + 52, 8, 8);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 29, _startPosY.Value + 52, 8, 8);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 39, _startPosY.Value + 52, 8, 8);
}
}

View File

@ -0,0 +1,87 @@
using ProjectExcavator.Entities;
namespace ProjectExcavator.Drawnings;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningExcavator : DrawningBulldozer
{
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="prop">Признак наличия опор</param>
/// <param name="ladle">Признак наличия ковша</param>
public DrawningExcavator(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool prop, bool ladle) : base(120, 70)
{
EntityBulldozer = new EntityExcavator(speed, weight, bodyColor, additionalColor, prop, ladle);
}
public override void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityBulldozer == null || EntityBulldozer is not EntityExcavator excavator || !_startPosX.HasValue || !_startPosX.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(excavator.AdditionalColor);
if (excavator.Prop)
{
//Опоры
//справа
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 40, 11, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 84, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//слева
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 6, _startPosY.Value + 40, 13, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 4, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//покраска справа
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 40, 11, 3);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 84, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//покраска слева
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 6, _startPosY.Value + 40, 13, 3);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 4, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
}
if (excavator.Ladle)
{
//Ковш
//ковш(стрела)
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 77, _startPosY.Value + 17, 14, 8);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 91, _startPosY.Value + 9, 20, 7);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 111, _startPosY.Value + 17, 9, 20);
Point[] pointsLadle =
{
new Point(_startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 37),
new Point(_startPosX.Value + 104, _startPosY.Value + 54),
new Point(_startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 54),
};
g.FillPolygon(additionalBrush, pointsLadle);
g.DrawPolygon(pen, pointsLadle);
//покраска
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 77, _startPosY.Value + 17, 14, 8);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 91, _startPosY.Value + 9, 20, 7);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 111, _startPosY.Value + 17, 9, 20);
}
_startPosX += 15;
_startPosY += 3;
base.DrawTransport(g);
_startPosX -= 15;
_startPosY -= 3;
}
}

View File

@ -0,0 +1,39 @@
namespace ProjectExcavator.Entities;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Бульдозер"
/// </summary>
public class EntityBulldozer
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения экскаватора
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Конструктор сущности
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорсть</param>
/// <param name="weight">Вес экскаватора</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public EntityBulldozer(int speed, double weight, Color bodyColor)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
}
}

View File

@ -0,0 +1,35 @@
namespace ProjectExcavator.Entities;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Экскаватор"
/// </summary>
public class EntityExcavator : EntityBulldozer
{
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак наличия опор
/// </summary>
public bool Prop { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак наличия ковша
/// </summary>
public bool Ladle { get; private set; }
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса экскаватора
/// </summary>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="prop">Признак наличия опор</param>
/// <param name="ladle">Признак наличия ковша</param>
public EntityExcavator(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool prop, bool ladle) : base(speed, weight, bodyColor)
{
AdditionalColor = additionalColor;
Prop = prop;
Ladle = ladle;
}
}

View File

@ -1,67 +0,0 @@
namespace ProjectExcavator;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль"
/// </summary>
public class EntityExcavator
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак наличия обвеса
/// </summary>
public bool BodyKit { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак наличия опор
/// </summary>
public bool Prop { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак наличия ковша
/// </summary>
public bool Ladle { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения экскаватора
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
///
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорсть</param>
/// <param name="weight">Вес экскаватора</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="prop">Признак наличия опор</param>
/// <param name="ladle">Признак наличия ковша</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool prop, bool ladle)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
BodyKit = bodyKit;
Prop = prop;
Ladle = ladle;
}
}

View File

@ -29,11 +29,14 @@
private void InitializeComponent()
{
pictureBoxExcavator = new PictureBox();
buttonCreate = new Button();
buttonCreateExcavator = new Button();
buttonLeft = new Button();
buttonRight = new Button();
buttonDown = new Button();
buttonUp = new Button();
buttonCreateBulldozer = new Button();
comboBoxStrategy = new ComboBox();
buttonStrategyStep = new Button();
((System.ComponentModel.ISupportInitialize)pictureBoxExcavator).BeginInit();
SuspendLayout();
//
@ -45,17 +48,17 @@
pictureBoxExcavator.TabIndex = 0;
pictureBoxExcavator.TabStop = false;
//
// buttonCreate
// buttonCreateExcavator
//
buttonCreate.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreate.BackColor = SystemColors.Control;
buttonCreate.Location = new Point(12, 569);
buttonCreate.Name = "buttonCreate";
buttonCreate.Size = new Size(75, 23);
buttonCreate.TabIndex = 1;
buttonCreate.Text = "Создать";
buttonCreate.UseVisualStyleBackColor = false;
buttonCreate.Click += buttonCreate_Click;
buttonCreateExcavator.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateExcavator.BackColor = SystemColors.Control;
buttonCreateExcavator.Location = new Point(12, 569);
buttonCreateExcavator.Name = "buttonCreateExcavator";
buttonCreateExcavator.Size = new Size(198, 23);
buttonCreateExcavator.TabIndex = 1;
buttonCreateExcavator.Text = "Создать экскаватор";
buttonCreateExcavator.UseVisualStyleBackColor = false;
buttonCreateExcavator.Click += ButtonCreateExcavator_Click;
//
// buttonLeft
//
@ -67,7 +70,7 @@
buttonLeft.Size = new Size(35, 35);
buttonLeft.TabIndex = 2;
buttonLeft.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonLeft.Click += buttonMove_Click;
buttonLeft.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonRight
//
@ -79,7 +82,7 @@
buttonRight.Size = new Size(35, 35);
buttonRight.TabIndex = 3;
buttonRight.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonRight.Click += buttonMove_Click;
buttonRight.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonDown
//
@ -91,7 +94,7 @@
buttonDown.Size = new Size(35, 35);
buttonDown.TabIndex = 4;
buttonDown.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonDown.Click += buttonMove_Click;
buttonDown.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonUp
//
@ -103,18 +106,53 @@
buttonUp.Size = new Size(35, 35);
buttonUp.TabIndex = 5;
buttonUp.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonUp.Click += buttonMove_Click;
buttonUp.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonCreateBulldozer
//
buttonCreateBulldozer.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateBulldozer.BackColor = SystemColors.Control;
buttonCreateBulldozer.Location = new Point(225, 569);
buttonCreateBulldozer.Name = "buttonCreateBulldozer";
buttonCreateBulldozer.Size = new Size(198, 23);
buttonCreateBulldozer.TabIndex = 6;
buttonCreateBulldozer.Text = "Создать бульдозер";
buttonCreateBulldozer.UseVisualStyleBackColor = false;
buttonCreateBulldozer.Click += ButtonCreateBulldozer_Click;
//
// comboBoxStrategy
//
comboBoxStrategy.DropDownStyle = ComboBoxStyle.DropDownList;
comboBoxStrategy.FormattingEnabled = true;
comboBoxStrategy.Items.AddRange(new object[] { "К центру", "К краю" });
comboBoxStrategy.Location = new Point(798, 12);
comboBoxStrategy.Name = "comboBoxStrategy";
comboBoxStrategy.Size = new Size(121, 23);
comboBoxStrategy.TabIndex = 7;
//
// buttonStrategyStep
//
buttonStrategyStep.Location = new Point(844, 41);
buttonStrategyStep.Name = "buttonStrategyStep";
buttonStrategyStep.Size = new Size(75, 23);
buttonStrategyStep.TabIndex = 8;
buttonStrategyStep.Text = "Шаг";
buttonStrategyStep.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonStrategyStep.Click += ButtonStrategyStep_Click;
//
// FormExcavator
//
AutoScaleDimensions = new SizeF(7F, 15F);
AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font;
ClientSize = new Size(931, 604);
Controls.Add(buttonStrategyStep);
Controls.Add(comboBoxStrategy);
Controls.Add(buttonCreateBulldozer);
Controls.Add(buttonUp);
Controls.Add(buttonDown);
Controls.Add(buttonRight);
Controls.Add(buttonLeft);
Controls.Add(buttonCreate);
Controls.Add(buttonCreateExcavator);
Controls.Add(pictureBoxExcavator);
Name = "FormExcavator";
Text = "Экскаватор";
@ -125,10 +163,13 @@
#endregion
private PictureBox pictureBoxExcavator;
private Button buttonCreate;
private Button buttonCreateExcavator;
private Button buttonLeft;
private Button buttonRight;
private Button buttonDown;
private Button buttonUp;
private Button buttonCreateBulldozer;
private ComboBox comboBoxStrategy;
private Button buttonStrategyStep;
}
}

View File

@ -1,43 +1,90 @@
namespace ProjectExcavator;
using ProjectExcavator.Drawnings;
using ProjectExcavator.MovementStrategy;
namespace ProjectExcavator;
public partial class FormExcavator : Form
{
private DrawningExcavator? _drawningExcavator;
/// <summary>
/// Поле-объект для прорисовки объекта
/// </summary>
private DrawningBulldozer? _drawningBulldozer;
/// <summary>
/// Стратегия перемещения
/// </summary>
private AbstractStrategy? _strategy;
/// <summary>
/// Конструктор формы
/// </summary>
public FormExcavator()
{
InitializeComponent();
_strategy = null;
}
/// <summary>
/// Метод прорисовки Бульдозера
/// </summary>
private void Draw()
{
if (_drawningExcavator == null)
if (_drawningBulldozer == null)
{
return;
}
Bitmap bmp = new(pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
_drawningExcavator.DrawTransport(gr);
_drawningBulldozer.DrawTransport(gr);
pictureBoxExcavator.Image = bmp;
}
private void buttonCreate_Click(object sender, EventArgs e)
/// <summary>
/// Создание объекта класса-перемещения
/// </summary>
/// <param name="type">Тип создаваемого объекта</param>
private void CreateObject(string type)
{
Random random = new();
_drawningExcavator = new DrawningExcavator();
_drawningExcavator.Init(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
switch (type)
{
case nameof(DrawningBulldozer):
_drawningBulldozer = new DrawningBulldozer(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)));
break;
case nameof(DrawningExcavator):
_drawningBulldozer = new DrawningExcavator(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
_drawningExcavator.SetPictureSize(pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
_drawningExcavator.SetPosition(random.Next(10,100), random.Next(10,100), pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
break;
default:
return;
}
_drawningBulldozer.SetPictureSize(pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
_drawningBulldozer.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100), pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
_strategy = null;
comboBoxStrategy.Enabled = true;
Draw();
}
private void buttonMove_Click(object sender, EventArgs e)
private void ButtonCreateExcavator_Click(object sender, EventArgs e)
{
if(_drawningExcavator == null)
CreateObject(nameof(DrawningExcavator));
}
private void ButtonCreateBulldozer_Click(object sender, EventArgs e)
{
CreateObject(nameof(DrawningBulldozer));
}
private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningBulldozer == null)
{
return;
}
@ -47,16 +94,16 @@ public partial class FormExcavator : Form
switch (name)
{
case "buttonUp":
result = _drawningExcavator.MoveTransport(DirectionType.Up);
result = _drawningBulldozer.MoveTransport(DirectionType.Up);
break;
case "buttonDown":
result = _drawningExcavator.MoveTransport(DirectionType.Down);
result = _drawningBulldozer.MoveTransport(DirectionType.Down);
break;
case "buttonRight":
result = _drawningExcavator.MoveTransport(DirectionType.Right);
result = _drawningBulldozer.MoveTransport(DirectionType.Right);
break;
case "buttonLeft":
result = _drawningExcavator.MoveTransport(DirectionType.Left);
result = _drawningBulldozer.MoveTransport(DirectionType.Left);
break;
}
@ -65,4 +112,47 @@ public partial class FormExcavator : Form
Draw();
}
}
/// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Шаг"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonStrategyStep_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningBulldozer == null)
{
return;
}
if (comboBoxStrategy.Enabled)
{
_strategy = comboBoxStrategy.SelectedIndex switch
{
0 => new MoveToCenter(),
1 => new MoveToBorder(),
_ => null,
};
if (_strategy == null)
{
return;
}
_strategy.SetData(new MoveableBulldozer(_drawningBulldozer), pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
}
if(_strategy == null)
{
return;
}
comboBoxStrategy.Enabled = false;
_strategy.MakeStep();
Draw();
if (_strategy.GetStatus() == StrategyStatus.Finish)
{
comboBoxStrategy.Enabled = true;
_strategy = null;
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,137 @@
namespace ProjectExcavator.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Класс-стратегия перемещения объекта
/// </summary>
public abstract class AbstractStrategy
{
/// <summary>
/// Перемещаемый объект
/// </summary>
private IMoveableObject? _moveableObject;
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
private StrategyStatus _state = StrategyStatus.NotInit;
/// <summary>
/// Ширина поля
/// </summary>
protected int FieldWidth { get; private set; }
/// <summary>
/// Высота поля
/// </summary>
protected int FieldHeight { get; private set; }
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
/// <returns></returns>
public StrategyStatus GetStatus() { return _state; }
/// <summary>
/// Установка данных
/// </summary>
/// <param name="moveableObject">Перемещаемый объект</param>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
public void SetData(IMoveableObject moveableObject, int width, int height)
{
if (moveableObject == null)
{
_state = StrategyStatus.NotInit;
return;
}
_state = StrategyStatus.InProgress;
_moveableObject = moveableObject;
FieldWidth = width;
FieldHeight = height;
}
/// <summary>
/// Шаг перемещения
/// </summary>
public void MakeStep()
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return;
}
if (IsTargetDestination())
{
_state = StrategyStatus.Finish;
return;
}
MoveToTarget();
}
/// <summary>
/// Перемещение влево
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - не удалось)</returns>
protected bool MoveLeft() => MoveTo(MovementDirection.Left);
/// <summary>
/// Перемещение вправо
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - не удалось)</returns>
protected bool MoveRight() => MoveTo(MovementDirection.Right);
/// <summary>
/// Перемещение вверх
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - не удалось)</returns>
protected bool MoveUp() => MoveTo(MovementDirection.Up);
/// <summary>
/// Перемещение вниз
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - не удалось)</returns>
protected bool MoveDown() => MoveTo(MovementDirection.Down);
/// <summary>
/// Параметры объекта
/// </summary>
protected ObjectParameters? GetObjectParameters => _moveableObject?.GetObjectPosition;
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected int? GetStep()
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return null;
}
return _moveableObject?.GetStep;
}
/// <summary>
/// Перемещение к цели
/// </summary>
protected abstract void MoveToTarget();
/// <summary>
/// Достигнута ли цель
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected abstract bool IsTargetDestination();
private bool MoveTo(MovementDirection movementDirection)
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return false;
}
return _moveableObject?.TryMoveObject(movementDirection) ?? false;
}
}

View File

@ -0,0 +1,21 @@
namespace ProjectExcavator.MovementStrategy;
public interface IMoveableObject
{
/// <summary>
/// Получение координаты объекта
/// </summary>
ObjectParameters? GetObjectPosition { get; }
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
int GetStep { get; }
/// <summary>
/// Попытка переместить объект в указанном направлении
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - объект перемещен, false - перемещение невозможно</returns>
bool TryMoveObject(MovementDirection direction);
}

View File

@ -0,0 +1,51 @@
namespace ProjectExcavator.MovementStrategy;
public class MoveToBorder : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestination()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return false;
}
return objParams.RightBorder - GetStep() <= FieldWidth && objParams.RightBorder + GetStep() >= FieldWidth &&
objParams.DownBorder - GetStep() <= FieldHeight && objParams.DownBorder + GetStep() >= FieldHeight;
}
protected override void MoveToTarget()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return;
}
int diffX = objParams.RightBorder - FieldWidth;
if (Math.Abs(diffX) > GetStep())
{
if (diffX > 0)
{
MoveLeft();
}
else
{
MoveRight();
}
}
int diffY = objParams.DownBorder - FieldHeight;
if (Math.Abs(diffY) > GetStep())
{
if (diffY > 0)
{
MoveUp();
}
else
{
MoveDown();
}
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,54 @@
namespace ProjectExcavator.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Стратегия перемещения объекта в центр экрана
/// </summary>
public class MoveToCenter : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestination()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return false;
}
return objParams.ObjectMiddleHorizontal - GetStep() <= FieldWidth / 2 && objParams.ObjectMiddleHorizontal + GetStep() >= FieldWidth / 2 &&
objParams.ObjectMiddleVertical - GetStep() <= FieldHeight / 2 && objParams.ObjectMiddleVertical + GetStep() >= FieldHeight / 2;
}
protected override void MoveToTarget()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return;
}
int diffX = objParams.ObjectMiddleHorizontal - FieldWidth / 2;
if (Math.Abs(diffX) > GetStep())
{
if (diffX > 0)
{
MoveLeft();
}
else
{
MoveRight();
}
}
int diffY = objParams.ObjectMiddleVertical - FieldHeight / 2;
if (Math.Abs(diffY) > GetStep())
{
if (diffY > 0)
{
MoveUp();
}
else
{
MoveDown();
}
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,64 @@
using ProjectExcavator.Drawnings;
namespace ProjectExcavator.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Класс-реализация IMoveableObject с использованием DrawningBulldozer
/// </summary>
public class MoveableBulldozer : IMoveableObject
{
/// <summary>
/// Поле-объект класса DrawningBulldozer или его наследника
/// </summary>
private readonly DrawningBulldozer? _bulldozer = null;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="Bulldozer">Объект класса DrawningBulldozer</param>
public MoveableBulldozer(DrawningBulldozer bulldozer)
{
_bulldozer = bulldozer;
}
public ObjectParameters? GetObjectPosition
{
get
{
if (_bulldozer == null || _bulldozer.EntityBulldozer == null || !_bulldozer.GetPosX.HasValue || !_bulldozer.GetPosY.HasValue)
{
return null;
}
return new ObjectParameters(_bulldozer.GetPosX.Value, _bulldozer.GetPosY.Value, _bulldozer.GetWidth, _bulldozer.GetHeight);
}
}
public int GetStep => (int)(_bulldozer?.EntityBulldozer?.Step ?? 0);
public bool TryMoveObject(MovementDirection direction)
{
if (_bulldozer == null || _bulldozer.EntityBulldozer == null)
{
return false;
}
return _bulldozer.MoveTransport(GetDirectionType(direction));
}
/// <summary>
/// Конвертация из MovementDirection в DirectionType
/// </summary>
/// <param name="direction">MovementDirection</param>
/// <returns>DirectionType</returns>
private static DirectionType GetDirectionType(MovementDirection direction)
{
return direction switch
{
MovementDirection.Left => DirectionType.Left,
MovementDirection.Right => DirectionType.Right,
MovementDirection.Up => DirectionType.Up,
MovementDirection.Down => DirectionType.Down,
_ => DirectionType.Unknow,
};
}
}

View File

@ -1,9 +1,9 @@
namespace ProjectExcavator;
namespace ProjectExcavator.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum DirectionType
public enum MovementDirection
{
/// <summary>
/// Вверх
@ -24,4 +24,4 @@ public enum DirectionType
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}
}

View File

@ -0,0 +1,72 @@
namespace ProjectExcavator.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Параметры-координаты объекта
/// </summary>
public class ObjectParameters
{
/// <summary>
/// Координата X
/// </summary>
private readonly int _x;
/// <summary>
/// Координата Y
/// </summary>
private readonly int _y;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
private readonly int _width;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
private readonly int _height;
/// <summary>
/// Левая граница
/// </summary>
public int LeftBorder => _x;
/// <summary>
/// Верхняя граница
/// </summary>
public int TopBorder => _y;
/// <summary>
/// Правая граница
/// </summary>
public int RightBorder => _x + _width;
/// <summary>
/// Нижняя граница
/// </summary>
public int DownBorder => _y + _height;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleHorizontal => _x + _width / 2;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleVertical => _y + _height / 2;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
/// <param name="width">Ширина объекта</param>
/// <param name="height">Высота объекта</param>
public ObjectParameters(int x, int y, int width, int height)
{
_x = x;
_y = y;
_width = width;
_height = height;
}
}

View File

@ -0,0 +1,22 @@
namespace ProjectExcavator.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Статус выполнения операции перемещения
/// </summary>
public enum StrategyStatus
{
/// <summary>
/// Все готово к началу
/// </summary>
NotInit,
/// <summary>
/// Выполняется
/// </summary>
InProgress,
/// <summary>
/// Завершено
/// </summary>
Finish
}