Cop.Borovkov.Var3/Lab5-6/lab6.md
2024-12-10 10:34:50 +04:00

92 lines
8.2 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

# Лабораторная работа №6.
# Применение структурных паттернов.
## Задание
1) Дать описание паттернов, указанных во вариантах, для каких целей они могут применяться,
какие участники там фигурируют.
2) На основе задания из 3 лабораторной работы, для каждого паттерна придумать сущности,
относящиеся к той же предметной области, что описаны в задании и реализация которых
бы в приложении потребовала применения паттерна.
### Ограничения
- На каждый паттерн свои сущности
- В качестве источника сущностей использовать предметную область задания 3 лабораторной работы,
а не элементы разработки (что-то типа «У меня паттерн Singleton,
укажу ка я класс-подключение к БД через него», не принимается).
3) Создать диаграммы классов, отражающие взаимодействие новых
сущностей (а также используемый паттерн) с классами,
созданными в рамках 3 лабораторной работы. Отдельно отметить
классы, которые являются участниками паттерна
## Вариант 3 _AbstractFactory, FactoryMethod, ObjectPool._
### Паттерн AbstractFactory
Паттерн "Абстрактная фабрика" (Abstract Factory) предоставляет интерфейс для создания семейств
взаимосвязанных объектов с определенными интерфейсами без указания конкретных типов данных объектов.
Участники
- AbstractProductA и AbstractProductB абстрактные классы, определяющие интерфейс для классов,
объекты которых будут создаваться в программе
- ProductA1 / ProductA2 и ProductB1 / ProductB2 конкретные классы,
представляющие конкретную реализацию абстрактных классов.
- AbstractFactory - Абстрактный класс фабрики определяет методы для создания объектов.
Причем методы возвращают абстрактные продукты, а не их конкретные реализации.
- Client класс клиента, использующий класс фабрики для создания объектов.
При этом он использует исключительно абстрактный класс фабрики AbstractFactory
и абстрактные классы продуктов AbstractProductA и AbstractProductB и никак не зависит от их конкретных реализаций.
Классы, реализующие паттерн:
- IReportFactory (Abstract Factory) интерфейс фабрики для создания отчетов.
- FivePointReportFactory (Concrete Factory) фабрика для 5-балльной системы.
- HundredPointReportFactory (Concrete Factory) фабрика для 100-балльной системы.
- IPerformanceReport (Abstract Product) интерфейс для отчета по успеваемости.
- FivePointPerformanceReport и HundredPointPerformanceReport (Concrete Products) конкретные реализации отчетов по успеваемости для 5- и 10-балльной систем.
- ILaggingStudentsReport (Abstract Product) интерфейс для отчета по отстающим студентам.
- FivePointLaggingStudentsReport и HundredPointLaggingStudentsReport (Concrete Products) отчеты по отстающим студентам для 5- и 10-балльной систем.
- ReportManager (Client) класс, который обрабатывает отчеты
![img_4.png](img_4.png)
### Паттерн FactoryMethod
Фабричный метод (Factory Method) - это паттерн, который определяет интерфейс для создания объектов некоторого класса,
но непосредственное решение о том, объект какого класса создавать происходит в подклассах.
То есть паттерн предполагает, что базовый класс делегирует создание объектов классам-наследникам.
Участники:
- Product интерфейс или абстрактный класс, определяющий структуру создаваемых объектов.
- ConcreteProductA и ConcreteProductB конкретные реализации интерфейса “Product”, представляющие первый и второй тип продукта.
- Creator абстрактный класс или интерфейс, который определяет фабричный метод для создания объектов типа “Product”.
- ConcreteCreatorA и ConcreteCreatorB конкретные реализации “Creator”, которая создаёт объекты типа “ConcreteProductA” и “ConcreteCreatorB” соответственно.
Классы, реализующие паттерн:
- Product IReport определяет интерфейс для всех отчетов.
- ConcreteProductA и ConcreteProductB GradeReport и AttendanceReport конкретные реализации интерфейса “IReport”.
- Creator ReportCreator определяет фабричный метод для создания объектов типа “IReport”.
- ConcreteCreatorA и ConcreteCreatorB GradeReportCreator и AttendanceReportCreator конкретные реализации “ReportCreator”.
![img_5.png](img_5.png)
### Паттерн ObjectPool
Object Pool (пул объектов) — это поведенческий паттерн, который используется для оптимизации управления ресурсами.
Он позволяет многократно использовать уже созданные объекты вместо их повторного создания и уничтожения.
Это особенно полезно, когда создание объектов является дорогой операцией с точки зрения времени или ресурсов.
Участники:
- Pool управляет коллекцией объектов. Отвечает за выдачу и возврат объектов из пула. Решает, когда создавать новый объект или использовать существующий.
- ReusableObject (повторно используемый объект) - объект, который находится в пуле и может быть многократно использован. Включает логику и состояние объекта.
- Client - получает объект из пула для использования. Возвращает объект обратно в пул, когда он больше не нужен.
Классы, реализующие паттерн:
- Pool FormatPool управляет доступностью объектов “Format”. Позволяет выдавать объекты формы обучения для студентов.
- ReusableObject Format содержит данные, связанные с конкретной формой обучения.
- Client Student представляет студента и содержит данные о нем.
![img_6.png](img_6.png)