- AbstractFactory - Абстрактный класс фабрики определяет методы для создания объектов.
Причем методы возвращают абстрактные продукты, а не их конкретные реализации.
- Client – класс клиента, использующий класс фабрики для создания объектов.
При этом он использует исключительно абстрактный класс фабрики AbstractFactory
и абстрактные классы продуктов AbstractProductA и AbstractProductB и никак не зависит от их конкретных реализаций.
Классы, реализующие паттерн:
- IReportFactory (Abstract Factory) интерфейс фабрики для создания отчетов.
- FivePointReportFactory (Concrete Factory) фабрика для 5-балльной системы.
- HundredPointReportFactory (Concrete Factory) фабрика для 100-балльной системы.
- IPerformanceReport (Abstract Product) интерфейс для отчета по успеваемости.
- FivePointPerformanceReport и HundredPointPerformanceReport (Concrete Products) конкретные реализации отчетов по успеваемости для 5- и 10-балльной систем.
- ILaggingStudentsReport (Abstract Product) интерфейс для отчета по отстающим студентам.
- FivePointLaggingStudentsReport и HundredPointLaggingStudentsReport (Concrete Products) отчеты по отстающим студентам для 5- и 10-балльной систем.
- ReportManager (Client) класс, который обрабатывает отчеты
![img_4.png](img_4.png)
### Паттерн FactoryMethod
Фабричный метод (Factory Method) - это паттерн, который определяет интерфейс для создания объектов некоторого класса,
но непосредственное решение о том, объект какого класса создавать происходит в подклассах.
То есть паттерн предполагает, что базовый класс делегирует создание объектов классам-наследникам.
Участники:
- Product – интерфейс или абстрактный класс, определяющий структуру создаваемых объектов.
- ConcreteProductA и ConcreteProductB – конкретные реализации интерфейса “Product”, представляющие первый и второй тип продукта.
- Creator – абстрактный класс или интерфейс, который определяет фабричный метод для создания объектов типа “Product”.
- ConcreteCreatorA и ConcreteCreatorB – конкретные реализации “Creator”, которая создаёт объекты типа “ConcreteProductA” и “ConcreteCreatorB” соответственно.
Классы, реализующие паттерн:
- Product IReport – определяет интерфейс для всех отчетов.
- ConcreteProductA и ConcreteProductB GradeReport и AttendanceReport – конкретные реализации интерфейса “IReport”.
- Creator ReportCreator – определяет фабричный метод для создания объектов типа “IReport”.
- ConcreteCreatorA и ConcreteCreatorB GradeReportCreator и AttendanceReportCreator – конкретные реализации “ReportCreator”.
![img_5.png](img_5.png)
### Паттерн ObjectPool
Object Pool (пул объектов) — это поведенческий паттерн, который используется для оптимизации управления ресурсами.
Он позволяет многократно использовать уже созданные объекты вместо их повторного создания и уничтожения.
Это особенно полезно, когда создание объектов является дорогой операцией с точки зрения времени или ресурсов.
Участники:
- Pool – управляет коллекцией объектов. Отвечает за выдачу и возврат объектов из пула. Решает, когда создавать новый объект или использовать существующий.
- ReusableObject (повторно используемый объект) - объект, который находится в пуле и может быть многократно использован. Включает логику и состояние объекта.
- Client - получает объект из пула для использования. Возвращает объект обратно в пул, когда он больше не нужен.
Классы, реализующие паттерн:
- Pool FormatPool – управляет доступностью объектов “Format”. Позволяет выдавать объекты формы обучения для студентов.
- ReusableObject Format – содержит данные, связанные с конкретной формой обучения.
- Client Student – представляет студента и содержит данные о нем.