249 lines
10 KiB
C#
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectFighterJet;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningFighterJet
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityFighterJet? EntityFighterJet { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки истрибителя
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки истрибителя
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки истрибителя
/// </summary>
private readonly int _drawningJetrWidth = 135;
/// <summary>
/// Высота прорисовки истрибителя
/// </summary>
private readonly int _drawningJetrHeight = 135;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="rockets">Признак наличия ракет</param>
/// <param name="fuel">Признак наличия топливного бака</param>
/// <param name="engines">Признак наличия двигателей</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool rockets, bool fuel, bool engines)
{
EntityFighterJet = new EntityFighterJet();
EntityFighterJet.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
rockets, fuel, engines);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
if (width < _drawningJetrWidth || height < _drawningJetrHeight) return false;
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX != null && _startPosY != null)
{
if (_startPosX + _drawningJetrWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = -_drawningJetrWidth + _pictureWidth;
}
else if (_startPosX < 0)
{
_startPosX = 0;
}
if (_startPosY + _drawningJetrHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = -_drawningJetrHeight + _pictureHeight;
}
else if (_startPosY < 0)
{
_startPosY = 0;
}
}
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
if (x + _drawningJetrWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = x - (x + _drawningJetrWidth - _pictureWidth);
}
else if (x < 0)
{
_startPosX = 0;
}
else
{
_startPosX = x;
}
if (y + _drawningJetrHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = y - (y + _drawningJetrHeight - _pictureHeight);
}
else if (y < 0)
{
_startPosY = 0;
}
else
{
_startPosY = y;
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityFighterJet == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityFighterJet.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityFighterJet.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityFighterJet.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityFighterJet.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX + _drawningJetrWidth + EntityFighterJet.Step < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityFighterJet.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY + _drawningJetrHeight + EntityFighterJet.Step < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityFighterJet.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityFighterJet == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new
SolidBrush(EntityFighterJet.AdditionalColor);
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
//Нос бомбардировщика
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 60, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 70);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 70, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 80);
//топливные баки
if (EntityFighterJet.Fuel)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 50, 30, 10);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 80, 30, 10);
}
//Тело бомбардировщика
brBlue = new SolidBrush(Color.White);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 60, 120, 20);
//Задние крылья бомбардировщика
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 30, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 110);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 110, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 90);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 90, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 80);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 30, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 50);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 50, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 60);
//Крылья бомбардировщика
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 60);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 80, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 135);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 135, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 135);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 135, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 80);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 60);
//Ракеты бомбардировщика
if (EntityFighterJet.Rockets)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 10, 15, 5);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 125, 15, 5);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 50, 15, 5);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 85, 15, 5);
}
//Двигатели
if (EntityFighterJet.Engines)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 35, 10, 10);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 95, 10, 10);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 20, 10, 10);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 110, 10, 10);
}
}
}