using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace ProjectFighterJet; /// /// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности /// public class DrawningFighterJet { /// /// Класс-сущность /// public EntityFighterJet? EntityFighterJet { get; private set; } /// /// Ширина окна /// private int? _pictureWidth; /// /// Высота окна /// private int? _pictureHeight; /// /// Левая координата прорисовки истрибителя /// private int? _startPosX; /// /// Верхняя кооридната прорисовки истрибителя /// private int? _startPosY; /// /// Ширина прорисовки истрибителя /// private readonly int _drawningJetrWidth = 135; /// /// Высота прорисовки истрибителя /// private readonly int _drawningJetrHeight = 135; /// /// Инициализация свойств /// /// Скорость /// Вес /// Основной цвет /// Дополнительный цвет /// Признак наличия ракет /// Признак наличия топливного бака /// Признак наличия двигателей public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool rockets, bool fuel, bool engines) { EntityFighterJet = new EntityFighterJet(); EntityFighterJet.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, rockets, fuel, engines); _pictureWidth = null; _pictureHeight = null; _startPosX = null; _startPosY = null; } /// /// Установка границ поля /// /// Ширина поля /// Высота поля /// true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах public bool SetPictureSize(int width, int height) { // TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля // если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена if (width < _drawningJetrWidth || height < _drawningJetrHeight) return false; _pictureWidth = width; _pictureHeight = height; if (_startPosX != null && _startPosY != null) { if (_startPosX + _drawningJetrWidth > _pictureWidth) { _startPosX = -_drawningJetrWidth + _pictureWidth; } else if (_startPosX < 0) { _startPosX = 0; } if (_startPosY + _drawningJetrHeight > _pictureHeight) { _startPosY = -_drawningJetrHeight + _pictureHeight; } else if (_startPosY < 0) { _startPosY = 0; } } return true; } /// /// Установка позиции /// /// Координата X /// Координата Y public void SetPosition(int x, int y) { if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue) { return; } // TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы // то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах if (x + _drawningJetrWidth > _pictureWidth) { _startPosX = x - (x + _drawningJetrWidth - _pictureWidth); } else if (x < 0) { _startPosX = 0; } else { _startPosX = x; } if (y + _drawningJetrHeight > _pictureHeight) { _startPosY = y - (y + _drawningJetrHeight - _pictureHeight); } else if (y < 0) { _startPosY = 0; } else { _startPosY = y; } _startPosX = x; _startPosY = y; } /// /// Изменение направления перемещения /// /// Направление /// true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно public bool MoveTransport(DirectionType direction) { if (EntityFighterJet == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) { return false; } switch (direction) { //влево case DirectionType.Left: if (_startPosX.Value - EntityFighterJet.Step > 0) { _startPosX -= (int)EntityFighterJet.Step; } return true; //вверх case DirectionType.Up: if (_startPosY.Value - EntityFighterJet.Step > 0) { _startPosY -= (int)EntityFighterJet.Step; } return true; // вправо case DirectionType.Right: if (_startPosX + _drawningJetrWidth + EntityFighterJet.Step < _pictureWidth) { _startPosX += (int)EntityFighterJet.Step; } return true; //вниз case DirectionType.Down: if (_startPosY + _drawningJetrHeight + EntityFighterJet.Step < _pictureHeight) { _startPosY += (int)EntityFighterJet.Step; } return true; default: return false; } } public void DrawTransport(Graphics g) { if (EntityFighterJet == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) { return; } Pen pen = new(Color.Black); Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityFighterJet.AdditionalColor); Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue); //Нос бомбардировщика g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 60, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 70); g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 70, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 80); //топливные баки if (EntityFighterJet.Fuel) { g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 50, 30, 10); g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 80, 30, 10); } //Тело бомбардировщика brBlue = new SolidBrush(Color.White); g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 60, 120, 20); //Задние крылья бомбардировщика g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 30, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 110); g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 110, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 90); g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 90, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 80); g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 30, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 50); g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 50, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 60); //Крылья бомбардировщика g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 60); g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 80, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 135); g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 135, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 135); g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 135, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 80); g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value); g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 60); //Ракеты бомбардировщика if (EntityFighterJet.Rockets) { g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 10, 15, 5); g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 125, 15, 5); g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 50, 15, 5); g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 85, 15, 5); } //Двигатели if (EntityFighterJet.Engines) { g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 35, 10, 10); g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 95, 10, 10); g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 20, 10, 10); g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 110, 10, 10); } } }