249 lines
10 KiB
C#
Raw Normal View History

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectFighterJet;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningFighterJet
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityFighterJet? EntityFighterJet { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки истрибителя
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки истрибителя
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки истрибителя
/// </summary>
private readonly int _drawningJetrWidth = 135;
/// <summary>
/// Высота прорисовки истрибителя
/// </summary>
private readonly int _drawningJetrHeight = 135;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="rockets">Признак наличия ракет</param>
/// <param name="fuel">Признак наличия топливного бака</param>
/// <param name="engines">Признак наличия двигателей</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool rockets, bool fuel, bool engines)
{
EntityFighterJet = new EntityFighterJet();
EntityFighterJet.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
rockets, fuel, engines);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
if (width < _drawningJetrWidth || height < _drawningJetrHeight) return false;
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX != null && _startPosY != null)
{
if (_startPosX + _drawningJetrWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = -_drawningJetrWidth + _pictureWidth;
}
else if (_startPosX < 0)
{
_startPosX = 0;
}
if (_startPosY + _drawningJetrHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = -_drawningJetrHeight + _pictureHeight;
}
else if (_startPosY < 0)
{
_startPosY = 0;
}
}
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
if (x + _drawningJetrWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = x - (x + _drawningJetrWidth - _pictureWidth);
}
else if (x < 0)
{
_startPosX = 0;
}
else
{
_startPosX = x;
}
if (y + _drawningJetrHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = y - (y + _drawningJetrHeight - _pictureHeight);
}
else if (y < 0)
{
_startPosY = 0;
}
else
{
_startPosY = y;
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityFighterJet == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityFighterJet.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityFighterJet.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityFighterJet.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityFighterJet.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX + _drawningJetrWidth + EntityFighterJet.Step < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityFighterJet.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY + _drawningJetrHeight + EntityFighterJet.Step < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityFighterJet.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityFighterJet == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new
SolidBrush(EntityFighterJet.AdditionalColor);
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
//Нос бомбардировщика
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 60, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 70);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 70, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 80);
//топливные баки
if (EntityFighterJet.Fuel)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 50, 30, 10);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 80, 30, 10);
}
//Тело бомбардировщика
brBlue = new SolidBrush(Color.White);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 60, 120, 20);
//Задние крылья бомбардировщика
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 30, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 110);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 110, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 90);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 90, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 80);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 30, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 50);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 50, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 60);
//Крылья бомбардировщика
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 60);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 80, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 135);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 135, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 135);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 135, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 80);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 60);
//Ракеты бомбардировщика
if (EntityFighterJet.Rockets)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 10, 15, 5);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 125, 15, 5);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 50, 15, 5);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 85, 15, 5);
}
//Двигатели
if (EntityFighterJet.Engines)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 35, 10, 10);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 95, 10, 10);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 20, 10, 10);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 110, 10, 10);
}
}
}