12345 #3

Open
sirotkin.s wants to merge 1 commits from Лаба6.2 into main

View File

@ -1,20 +1,549 @@
// ConsoleApplication1.cpp : Этот файл содержит функцию "main". Здесь начинается и заканчивается выполнение программы.
// lab16.cpp : Îïðåäåëÿåò òî÷êó âõîäà äëÿ ïðèëîæåíèÿ.
//
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include <iostream>
#include <stdio.h>
#include <Windows.h>
#include "framework.h"
#include "lab16.h"
#include <tchar.h>
int main()
#define MAX_LOADSTRING 100
#define N 10
#define M 15
#define WIDTH 30
#define HEIGHT 20
// Ãëîáàëüíûå ïåðåìåííûå:
int steps = 0;
int gold = 0;
HINSTANCE hInst; // òåêóùèé ýêçåìïëÿð
WCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING]; // Òåêñò ñòðîêè çàãîëîâêà
WCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING]; // èìÿ êëàññà ãëàâíîãî îêíà
// Îòïðàâèòü îáúÿâëåíèÿ ôóíêöèé, âêëþ÷åííûõ â ýòîò ìîäóëü êîäà:
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
BOOL InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
int APIENTRY wWinMain(_In_ HINSTANCE hInstance,
_In_opt_ HINSTANCE hPrevInstance,
_In_ LPWSTR lpCmdLine,
_In_ int nCmdShow)
{
std::cout << "Hello World!\n";
UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
// TODO: Ðàçìåñòèòå êîä çäåñü.
// Èíèöèàëèçàöèÿ ãëîáàëüíûõ ñòðîê
LoadStringW(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
LoadStringW(hInstance, IDC_LAB16, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
MyRegisterClass(hInstance);
// Âûïîëíèòü èíèöèàëèçàöèþ ïðèëîæåíèÿ:
if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
{
return FALSE;
}
HACCEL hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_LAB16));
MSG msg;
// Öèêë îñíîâíîãî ñîîáùåíèÿ:
while (GetMessage(&msg, nullptr, 0, 0))
{
if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
{
TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}
}
return (int) msg.wParam;
}
// Запуск программы: CTRL+F5 или меню "Отладка" > "Запуск без отладки"
// Отладка программы: F5 или меню "Отладка" > "Запустить отладку"
// Советы по началу работы
// 1. В окне обозревателя решений можно добавлять файлы и управлять ими.
// 2. В окне Team Explorer можно подключиться к системе управления версиями.
// 3. В окне "Выходные данные" можно просматривать выходные данные сборки и другие сообщения.
// 4. В окне "Список ошибок" можно просматривать ошибки.
// 5. Последовательно выберите пункты меню "Проект" > "Добавить новый элемент", чтобы создать файлы кода, или "Проект" > "Добавить существующий элемент", чтобы добавить в проект существующие файлы кода.
// 6. Чтобы снова открыть этот проект позже, выберите пункты меню "Файл" > "Открыть" > "Проект" и выберите SLN-файл.
//
// ÔÓÍÊÖÈß: MyRegisterClass()
//
// ÖÅËÜ: Ðåãèñòðèðóåò êëàññ îêíà.
//
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
WNDCLASSEXW wcex;
wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
wcex.lpfnWndProc = WndProc;
wcex.cbClsExtra = 0;
wcex.cbWndExtra = 0;
wcex.hInstance = hInstance;
wcex.hIcon = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_LAB16));
wcex.hCursor = LoadCursor(nullptr, IDC_ARROW);
wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCEW(IDC_LAB16);
wcex.lpszClassName = szWindowClass;
wcex.hIconSm = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
return RegisterClassExW(&wcex);
}
//
// ÔÓÍÊÖÈß: InitInstance(HINSTANCE, int)
//
// ÖÅËÜ: Ñîõðàíÿåò ìàðêåð ýêçåìïëÿðà è ñîçäàåò ãëàâíîå îêíî
//
// ÊÎÌÌÅÍÒÀÐÈÈ:
//
// Â ýòîé ôóíêöèè ìàðêåð ýêçåìïëÿðà ñîõðàíÿåòñÿ â ãëîáàëüíîé ïåðåìåííîé, à òàêæå
// ñîçäàåòñÿ è âûâîäèòñÿ ãëàâíîå îêíî ïðîãðàììû.
//
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
hInst = hInstance; // Ñîõðàíèòü ìàðêåð ýêçåìïëÿðà â ãëîáàëüíîé ïåðåìåííîé
HWND hWnd = CreateWindowW(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,
CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, nullptr, nullptr, hInstance, nullptr);
if (!hWnd)
{
return FALSE;
}
ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hWnd);
return TRUE;
}
int map[N][M] = {
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 3, 3, 3, 3, 0, 0, 0, 3, 3, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 0, 0, 3, 3, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 3, 3, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 3, 2, 0, 0, 2, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 3, 2, 0, 0, 2, 0},
{0, 0, 0, 0, 3, 0, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
};
void drawMap(HDC hdc) {
HBRUSH hBrushEmptyCell = CreateSolidBrush(RGB(200, 200, 200));
HBRUSH hBrushGold = CreateSolidBrush(RGB(255, 255, 0));
HBRUSH hBrushWall = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 0));
HBRUSH hBrushMan = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));
HBRUSH brush[4] = { hBrushEmptyCell, hBrushMan, hBrushWall, hBrushGold };
int i, j;
for (i = 0; i < N; i++) {
for (j = 0; j < M; j++) {
int x1 = j * WIDTH;
int x2 = (j + 1) * WIDTH;
int y1 = i * HEIGHT;
int y2 = (i + 1) * HEIGHT;
RECT r = { x1, y1, x2, y2 };
FillRect(hdc, &r, brush[map[i][j]]);
}
}
for (i = 0; i < 4; i++)
DeleteObject(brush[i]);
char strC[80];
sprintf(strC, "steps = %d gold = %d", steps, gold);
TCHAR strWin[80];
OemToChar(strC, strWin);
HFONT hFont = CreateFont(HEIGHT, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
DEFAULT_CHARSET, 0, 0, 0, 0, L"Courier New");
SelectObject(hdc, hFont);
SetTextColor(hdc, RGB(0, 0, 128));
TextOut(hdc, 10, HEIGHT * N, (LPCWSTR)strWin, _tcslen(strWin));
DeleteObject(hFont);
}
void Left() {
int i, j;
for (i = 0; i < N; i++) {
for (j = 0; j < M; j++) {
if (map[i][j] == 1) {
if (map[i][j - 1] == 0) {
map[i][j - 1] = 1;
map[i][j] = 0;
steps++;
}
else if (map[i][j - 1] == 3) {
map[i][j - 1] = 1;
map[i][j] = 0;
steps++;
gold++;
}
}
}
}
}
void Right() {
int i, j;
for (i = 0; i < N; i++) {
for (j = M - 2; j >= 0; j--) {
if (map[i][j] == 1) {
if (map[i][j + 1] == 0) {
map[i][j + 1] = 1;
map[i][j] = 0;
steps++;
}
else if (map[i][j + 1] == 3) {
map[i][j + 1] = 1;
map[i][j] = 0;
steps++;
gold++;
}
}
}
}
}
void Up() {
int i, j;
for (i = 0; i < N; i++) {
for (j = 0; j < M; j++) {
if (map[i][j] == 1) {
if (map[i - 1][j] == 0) {
map[i - 1][j] = 1;
map[i][j] = 0;
steps++;
}
else if (map[i - 1][j] == 3) {
map[i - 1][j] = 1;
map[i][j] = 0;
steps++;
gold++;
}
}
}
}
}
void Down() {
int i, j;
for (i = N - 2; i >= 0; i--) {
for (j = 0; j < M; j++) {
if (map[i][j] == 1) {
if (map[i + 1][j] == 0) {
map[i + 1][j] = 1;
map[i][j] = 0;
steps++;
}
else if (map[i + 1][j] == 3) {
map[i + 1][j] = 1;
map[i][j] = 0;
steps++;
gold++;
}
}
}
}
}
void Save() {
FILE* fout;
fout = fopen("C:\\Temp\\Lection12\\game.txt", "wt");
if (fout == NULL) {
printf("\nÂûõîäíîé ôàéë íå ñîçäàëñÿ\n");
return;
}
fprintf(fout, "%d ", N);
fprintf(fout, "%d\n", M);
int i, j;
for (i = 0; i < N; i++) {
for (j = 0; j < M; j++) {
fprintf(fout, "%d ", map[i][j]);
}
}
fprintf(fout, "%d ", steps);
fprintf(fout, "%d", gold);
fclose(fout);
}
void Load() {
FILE* fin;
fin = fopen("C:\\Temp\\Lection12\\game.txt", "rt");
if (fin == NULL) {
printf("Âõîäíîé ôàéë íå íàéäåí");
return;
}
int n, m;
fscanf(fin, "%d", &n);
fscanf(fin, "%d", &m);
int i, j;
for (i = 0; i < n; i++) {
for (j = 0; j < m; j++) {
fscanf(fin, "%d", &map[i][j]);
}
}
fscanf(fin, "%d ", &steps);
fscanf(fin, "%d", &gold);
fclose(fin);
}
void SaveBinary() {
FILE* fout;
fout = fopen("C:\\Temp\\Lection12\\game_bin.bin", "wb");
if (fout == NULL) {
printf("Âûõîäíîé ôàéë íå ñîçäàëñÿ");
return;
}
int n = N, m = M;
fwrite(&n, sizeof(n), 1, fout);
fwrite(&m, sizeof(m), 1, fout);
fwrite(map, sizeof(map), 1, fout);
fwrite(&steps, sizeof(steps), 1, fout);
fwrite(&gold, sizeof(gold), 1, fout);
fclose(fout);
}
void LoadBinary() {
FILE* fin;
fin = fopen("C:\\Temp\\Lection12\\game_bin.bin", "rb");
if (fin == NULL) {
printf("Âõîäíîé ôàéë íå ñîçäàëñÿ");
return;
}
int n, m;
fread(&n, sizeof(n), 1, fin);
fread(&m, sizeof(m), 1, fin);
fread(map, sizeof(map), 1, fin);
fread(&steps, sizeof(steps), 1, fin);
fread(&gold, sizeof(gold), 1, fin);
fclose(fin);
}
void CreateWall() {
for (int i = 0; i < N; i++) {
for (int j = 0; j < M; j++) {
if (map[i][j] == 1) {
map[i][j - 1] = 2;
steps++;
}
}
}
}
void CreateGold() {
for (int i = 0; i < N; i++) {
for (int j = 0; j < M; j++) {
if (map[i][j] == 1) {
map[i][j + 1] = 3;
steps++;
}
}
}
}
void Right2() {
for (int i = 0; i < N; i++) {
for (int j = 1; j < M; j++) {
if (map[i][j] == 1) {
if (map[i - 1][j] == 2) {
map[i - 1][j] = 0;
steps++;
}
}
}
}
}
void Down2() {
for (int i = 0; i < N; i++) {
for (int j = 0; j < M; j++) {
if (map[i][j] == 1) {
if (map[i + 1][j] == 0) {
map[i + 1][j] = 3;
steps++;
}
}
}
}
}
void Destroy() {
int i, j;
for (int j = M - 1; j >= 0; j--) {
for (int i = 0; i < N; i++) {
if (map[i][j] == 1) {
int a;
for (a = j + 1; a < M && map[i][a] == 2; a++) {
map[i][a] = 0;
}
break;
}
}
}
}
void Destroy2() {
int i, j;
for (i = 0; i < N; i++) {
for (j = 0; j < M - 1; j++) {
if (map[i][j] == 1) {
if (map[i][j + 1] == 2) {
map[i][j + 1] = 0;
steps++;
}
if (map[i][j - 1] == 2) {
map[i][j - 1] = 0;
steps++;
}
if (map[i + 1][j + 1] == 2) {
map[i + 1][j + 1] = 0;
steps++;
}
if (map[i - 1][j - 1] == 2) {
map[i - 1][j - 1] = 0;
steps++;
}
if (map[i - 1][j] == 2) {
map[i - 1][j] = 0;
steps++;
}
if (map[i + 1][j] == 2) {
map[i + 1][j] = 0;
steps++;
}
if (map[i - 1][j + 1] == 2) {
map[i - 1][j + 1] = 0;
steps++;
}
if (map[i + 1][j - 1] == 2) {
map[i + 1][j - 1] = 0;
steps++;
}
j++;
}
}
}
}
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
switch (message)
{
case WM_COMMAND:
{
case WM_KEYDOWN:
switch (wParam) {
case VK_DOWN:
Down();
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
break;
case VK_LEFT:
Left();
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
break;
case VK_UP:
Up();
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
break;
case VK_RIGHT:
Right();
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
break;
case 0x53: //S
//Save();
SaveBinary();
break;
case 0x4c: //L
//Load();
//LoadBinary();
CreateWall();
break;
case 0x52: //R
CreateGold();
break;
case 0x55: //U
Right2();
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
break;
case 0x44: //D
Down2();
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
break;
case 0x5a: //Z
Destroy();
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
break;
case 0x41: //A
Destroy2();
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
break;
} break;
int wmId = LOWORD(wParam);
switch (wmId)
{
case IDM_ABOUT:
DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);
break;
case IDM_EXIT:
DestroyWindow(hWnd);
break;
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
}
break;
case WM_PAINT:
{
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
drawMap(hdc);
EndPaint(hWnd, &ps);
}
break;
case WM_DESTROY:
PostQuitMessage(0);
break;
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
// Îáðàáîò÷èê ñîîáùåíèé äëÿ îêíà "Î ïðîãðàììå".
INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);
switch (message)
{
case WM_INITDIALOG:
return (INT_PTR)TRUE;
case WM_COMMAND:
if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)
{
EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));
return (INT_PTR)TRUE;
}
break;
}
return (INT_PTR)FALSE;
}