PIbd-14_Rachek_A.S._Base/lab_0/DrawingBus.cs
2024-02-29 10:45:00 +04:00

307 lines
10 KiB
C#
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

namespace ProjectBus;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawingBus
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityBus? EntityBus { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автобуса
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автобуса
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// /// Ширина прорисовки автобуса
/// /// </summary>
private readonly int _drawningBusWidth = 310;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автобуса
/// </summary>
private readonly int _drawningBusHeight = 52;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="additionalCompartment">Признак наличия дополнительного отсека</param>
/// <param name="accordion"">Признак наличия гармошки</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool additionalCompartment, bool accordion, bool v)
{
EntityBus = new EntityBus();
EntityBus.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, additionalCompartment, accordion);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
//public bool SetPictureSize(int width, int height)
//{
// // TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// // если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
// _pictureWidth = width;
// _pictureHeight = height;
// return true;
//}
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
if (width >= _drawningBusWidth && height >= _drawningBusWidth)
{
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue && _startPosY.HasValue)
{
SetPosition(_startPosX.Value, _startPosY.Value);
}
return true;
}
return false;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
//public void SetPosition(int x, int y)
//{
// if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
// {
// return;
// }
// _startPosX = x;
// _startPosY = y;
//}
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
if (x < 0)
{
x = 0;
}
else if (x > _pictureWidth.Value - _drawningBusWidth)
{
x = _pictureWidth.Value - _drawningBusWidth;
}
if (y < 0)
{
y = 0;
}
else if (y > _pictureHeight.Value - _drawningBusHeight)
{
y = _pictureHeight.Value - _drawningBusHeight;
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityBus == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityBus.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityBus.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityBus.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityBus.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + EntityBus.Step <_pictureWidth - _drawningBusWidth)
{
_startPosX += (int)EntityBus.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + EntityBus.Step < _pictureHeight - _drawningBusHeight)
{
_startPosY += (int)EntityBus.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityBus == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityBus.AdditionalColor);
//корпус автобуса
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 0, _startPosY.Value, 175, 50);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 0, _startPosY.Value - 1, 175, 50);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 0, _startPosY.Value, 175, 50);
//окна
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 155, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 155, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
//дверь
Brush br = new SolidBrush(EntityBus.BodyColor);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 49, _startPosY.Value + 9, 20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
//колеса
Brush brGrey = new SolidBrush(Color.Gray);
g.FillEllipse(brGrey, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.FillEllipse(brGrey, _startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
//доп отсек
if (EntityBus.AdditionalCompartment)
{
//корпус
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 204, _startPosY.Value - 1, 105, 50);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 205, _startPosY.Value, 105, 50);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 205, _startPosY.Value, 105, 50);
//окна
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 247, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 275, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 247, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 275, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
//дверь
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 215, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 215, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
//колеса
g.FillEllipse(brGrey, _startPosX.Value + 250, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 250, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
}
//гармошка
if (EntityBus.Accordion)
{
Brush brGray = new SolidBrush(Color.LightGray);
g.FillRectangle(brGray, _startPosX.Value + 175, _startPosY.Value + 4, 30, 42);
g.FillRectangle(brGray, _startPosX.Value + 180, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.FillRectangle(brGray, _startPosX.Value + 185, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.FillRectangle(brGray, _startPosX.Value + 190, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.FillRectangle(brGray, _startPosX.Value + 195, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 175, _startPosY.Value + 4, 30, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 180, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 185, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 190, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 195, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
}
}
}