PIbd-14_Rachek_A.S._Base/lab_0/DrawingBus.cs

307 lines
10 KiB
C#
Raw Normal View History

2024-02-29 10:45:00 +04:00
namespace ProjectBus;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawingBus
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityBus? EntityBus { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автобуса
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автобуса
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// /// Ширина прорисовки автобуса
/// /// </summary>
private readonly int _drawningBusWidth = 310;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автобуса
/// </summary>
private readonly int _drawningBusHeight = 52;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="additionalCompartment">Признак наличия дополнительного отсека</param>
/// <param name="accordion"">Признак наличия гармошки</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool additionalCompartment, bool accordion, bool v)
{
EntityBus = new EntityBus();
EntityBus.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, additionalCompartment, accordion);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
//public bool SetPictureSize(int width, int height)
//{
// // TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// // если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
// _pictureWidth = width;
// _pictureHeight = height;
// return true;
//}
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
if (width >= _drawningBusWidth && height >= _drawningBusWidth)
{
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue && _startPosY.HasValue)
{
SetPosition(_startPosX.Value, _startPosY.Value);
}
return true;
}
return false;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
//public void SetPosition(int x, int y)
//{
// if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
// {
// return;
// }
// _startPosX = x;
// _startPosY = y;
//}
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
if (x < 0)
{
x = 0;
}
else if (x > _pictureWidth.Value - _drawningBusWidth)
{
x = _pictureWidth.Value - _drawningBusWidth;
}
if (y < 0)
{
y = 0;
}
else if (y > _pictureHeight.Value - _drawningBusHeight)
{
y = _pictureHeight.Value - _drawningBusHeight;
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityBus == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityBus.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityBus.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityBus.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityBus.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + EntityBus.Step <_pictureWidth - _drawningBusWidth)
{
_startPosX += (int)EntityBus.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + EntityBus.Step < _pictureHeight - _drawningBusHeight)
{
_startPosY += (int)EntityBus.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityBus == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityBus.AdditionalColor);
//корпус автобуса
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 0, _startPosY.Value, 175, 50);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 0, _startPosY.Value - 1, 175, 50);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 0, _startPosY.Value, 175, 50);
//окна
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 155, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 105, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 155, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
//дверь
Brush br = new SolidBrush(EntityBus.BodyColor);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 49, _startPosY.Value + 9, 20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
//колеса
Brush brGrey = new SolidBrush(Color.Gray);
g.FillEllipse(brGrey, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.FillEllipse(brGrey, _startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
//доп отсек
if (EntityBus.AdditionalCompartment)
{
//корпус
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 204, _startPosY.Value - 1, 105, 50);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 205, _startPosY.Value, 105, 50);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 205, _startPosY.Value, 105, 50);
//окна
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 247, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 275, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 247, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 275, _startPosY.Value + 6, 16, 25);
//дверь
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 215, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 215, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
//колеса
g.FillEllipse(brGrey, _startPosX.Value + 250, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 250, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
}
//гармошка
if (EntityBus.Accordion)
{
Brush brGray = new SolidBrush(Color.LightGray);
g.FillRectangle(brGray, _startPosX.Value + 175, _startPosY.Value + 4, 30, 42);
g.FillRectangle(brGray, _startPosX.Value + 180, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.FillRectangle(brGray, _startPosX.Value + 185, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.FillRectangle(brGray, _startPosX.Value + 190, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.FillRectangle(brGray, _startPosX.Value + 195, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 175, _startPosY.Value + 4, 30, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 180, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 185, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 190, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 195, _startPosY.Value + 4, 5, 42);
}
}
}