144 lines
5.3 KiB
Markdown
144 lines
5.3 KiB
Markdown
# Отчет по лабораторной работе №6
|
||
|
||
Выполнил студент гр. ИСЭбд-41 Миронов Е.О.
|
||
|
||
## Выбор алгоритма
|
||
|
||
Предложенный алгоритм(теорема Лапласа) имеет асимптотику примерно O(n!). Для подсчета определителя матрицы размерностью более 10х10 он зависает. Запустить его на матрицу 100х100 на моей машине просто невозвожно.
|
||
|
||
Поэтому рассматриваю другой алгоритм - метод Гаусса. Он имеет сложность O(n^3), и его уже реально выполнять на больших данных.
|
||
Но на каждом шаге изменяется общий ресурс в виде исходной матрицы, поэтому алгоритм должен плохо параллелиться.
|
||
|
||
Также ко всему этому определитель матрицы свыше 100х100 слишком большой и не поддерживается типом double.
|
||
![](pic/1.png)
|
||
|
||
![](pic/2.png)
|
||
|
||
|
||
В итоге решил использовать теорему Лапласа на матрицах до 10х10 и метод Гаусса на матрицах до 100х100
|
||
|
||
|
||
|
||
## Создание приложения
|
||
|
||
Выбрал язык C#, Консольное приложение.
|
||
|
||
Попробуем запустить все алгоритмы на матрицах 3х3 и проверить результат выполнения.
|
||
![](pic/3.png)
|
||
|
||
Немного разные результаты спишу на погрешность типа double
|
||
|
||
Однопоточный метод Гаусса
|
||
```cs
|
||
public double determinantOfMatrixGaus(double[,] mat, int n)
|
||
{
|
||
int i, j, k;
|
||
for (i = 0; i < n - 1; i++)
|
||
{
|
||
for (j = i + 1; j < n; j++)
|
||
{
|
||
if (j == i)
|
||
continue;
|
||
|
||
double someDet = mat[j, i] / mat[i, i];
|
||
for (k = i; k < n; k++)
|
||
mat[j, k] -= someDet * mat[i, k];
|
||
}
|
||
}
|
||
double det = 1;
|
||
for (i = 0; i < n; i++)
|
||
det = det * mat[i, i];
|
||
return det;
|
||
}
|
||
```
|
||
|
||
Параллельный метод Гаусса
|
||
```cs
|
||
public double determinantOfMatrixParallelGaus(double[,] mat, int n)
|
||
{
|
||
Parallel.For(0, n - 1,
|
||
new ParallelOptions()
|
||
{
|
||
MaxDegreeOfParallelism = threadCount
|
||
},
|
||
(i) =>
|
||
{
|
||
for (int j = i + 1; j < n; j++)
|
||
{
|
||
if (j == i)
|
||
continue;
|
||
|
||
double det = mat[j, i] / mat[i, i];
|
||
|
||
for (int k = i; k < n; k++)
|
||
mat[j, k] = mat[j, k] - det * mat[i, k];
|
||
};
|
||
});
|
||
double det = 1;
|
||
for (int i = 0; i < n; i++)
|
||
det = det * mat[i, i];
|
||
return det;
|
||
}
|
||
```
|
||
Почему это работает до конца не понятно.
|
||
Возможно потому что алгоритм меняет только строку j, и только на основании данных строк i (счетчик в Parallel.For - синхронизован) и j(текущая строка).
|
||
|
||
Сделал вот такую проверку - все ок, ни одной ошибки
|
||
|
||
![](pic/4.png)
|
||
|
||
Однако я все равно сомневаюсь в прошлой реализации и подозреваю, что где-то есть race condition.
|
||
Поэтому вот реализация в которой куча блокировок, и она работает намного медленее, но зато я в ней уверен.
|
||
|
||
``` cs
|
||
public double determinantOfMatrixParallelGaus(double[,] mat, int n)
|
||
{
|
||
lockObjects = new object[n].Select(x => new object()).ToArray();
|
||
|
||
for (int i = 0; i < n - 1; i++)
|
||
{
|
||
lock (lockObjects[i])
|
||
{
|
||
Parallel.For(i + 1, n,
|
||
(j) =>
|
||
{
|
||
if (j == i)
|
||
return;
|
||
|
||
lock (lockObjects[j])
|
||
{
|
||
double det = mat[j, i] / mat[i, i];
|
||
|
||
for (int k = i; k < n; k++)
|
||
mat[j, k] = mat[j, k] - det * mat[i, k];
|
||
}
|
||
});
|
||
}
|
||
}
|
||
double det = 1;
|
||
for (int i = 0; i < n; i++)
|
||
det = det * mat[i, i];
|
||
return det;
|
||
}
|
||
```
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
## Бенчмарки
|
||
|
||
Запускаю тесты
|
||
|
||
1) Лаплас 10х10 в один поток
|
||
2) Лаплас 10х10 в 15 потоков
|
||
3) Гаусс 10х10 в 15 потоков
|
||
4) Гаусс 10х10 в 1 поток
|
||
5) Гаусс 100х100 в 15 потоков
|
||
6) Гаусс 100х100 в 1 поток.
|
||
|
||
![](pic/5.png)
|
||
|
||
Видим, что в нашем тесте параллельные реализации работают быстрее однопоточных.
|
||
|
||
Помимо этого и без того понятного вывода видим огромную разницу в алгоритмах Гаусса и Лапласа. С объемом данных большим в 100 раз алгоритм Гаусса справляется быстрее в 40 раз. При этом он является оптимальным по памяти и практически не создает нагрузки на сборщик мусора.
|