Лабораторная работа №1

This commit is contained in:
ShuryginDima 2024-02-26 22:32:27 +03:00
parent b05d496408
commit a1e7d192d8
4 changed files with 327 additions and 336 deletions

View File

@ -1,268 +1,214 @@
namespace ProjectSeaplane;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningSeaplane
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntitySeaplane? EntitySportCar { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningCarWidth = 110;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningCarHeight = 60;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="wing">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine)
{
EntitySportCar = new EntitySeaplane();
EntitySportCar.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
bodyKit, wing, sportLine);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет
"выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
12
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение
невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntitySportCar == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntitySportCar.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntitySportCar.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntitySportCar.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntitySportCar.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
//TODO прописать логику сдвига в право
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
//TODO прописать логику сдвига в вниз
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntitySportCar == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new
SolidBrush(EntitySportCar.AdditionalColor);
// обвесы
13
if (EntitySportCar.BodyKit)
{
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value,
20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value +
40, 20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value +
10, 20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value,
15, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value +
45, 15, 15);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
_startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
_startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
_startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
_startPosY.Value + 1, 15, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
_startPosY.Value + 45, 15, 15);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20,
20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40,
20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10,
20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value,
14, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value +
45, 14, 15);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value,
_startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value,
_startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1,
_startPosY.Value + 10, 25, 40);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5,
_startPosY.Value + 1, 15, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5,
_startPosY.Value + 45, 15, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value,
39, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value +
45, 39, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35,
_startPosY.Value + 1, 40, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35,
_startPosY.Value + 45, 40, 15);
}
//границы автомобиля
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 5, 20,
20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 35, 20,
20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 5, 20,
20);
14
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 35, 20,
20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 9, _startPosY.Value + 15, 10,
30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 15,
10, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 4, 70,
52);
//задние фары
Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 5, 20,
20);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 35,
20, 20);
//передние фары
Brush brYellow = new SolidBrush(Color.Yellow);
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 5,
20, 20);
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 35,
20, 20);
//кузов
Brush br = new SolidBrush(EntitySportCar.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 15, 10,
30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 15, 10,
30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 5, 70,
50);
//стекла
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 10,
5, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 10,
5, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 8,
35, 2);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 51,
35, 2);
//выделяем рамкой крышу
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 10,
35, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 15,
25, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 15,
15, 30);
// спортивная линия
if (EntitySportCar.SportLine)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 75,
_startPosY.Value + 23, 25, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35,
_startPosY.Value + 23, 35, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 10,
_startPosY.Value + 23, 20, 15);
}
// крыло
if (EntitySportCar.Wing)
15
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value,
_startPosY.Value + 5, 10, 50);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5,
10, 50);
}
}
}
namespace ProjectSeaplane;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningSeaplane
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntitySeaplane? EntitySeaplane { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки гидросамолёта
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки гидросамолёта
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки гидросамолёта
/// </summary>
private readonly int _drawningSeaplaneWidth = 130;
/// <summary>
/// Высота прорисовки гидросамолёта
/// </summary>
private readonly int _drawningSeaplaneHeight = 50;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="floats">Признак наличия поплавков</param>
/// <param name="boat">Признак наличия лодки</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool floats, bool boat)
{
EntitySeaplane = new EntitySeaplane();
EntitySeaplane.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, floats, boat);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntitySeaplane == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntitySeaplane.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntitySeaplane.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntitySeaplane.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntitySeaplane.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + _drawningSeaplaneWidth + EntitySeaplane.Step < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntitySeaplane.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + _drawningSeaplaneHeight + EntitySeaplane.Step < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntitySeaplane.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntitySeaplane == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black, 2);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntitySeaplane.AdditionalColor);
//Отрисовка основных частей самолёта
Brush br = new SolidBrush(EntitySeaplane.BodyColor);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 20, 20, 20);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 20, 20, 20);
Point point1 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value);
Point point2 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 20);
Point point3 = new Point(_startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 20);
Point point4 = new Point(_startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 30);
Point point5 = new Point(_startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 40);
Point point6 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 40);
Point[] points = { point1, point2, point3, point4, point5, point6 };
g.FillPolygon(br, points);
g.DrawPolygon(pen, points);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 20, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 20);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 20, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 40);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 30, _startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 30);
//Крылья
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 20, 25, 5);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 20, 25, 5);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 25, 40, 10);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 25, 40, 10);
//Шасси
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 38, _startPosY.Value + 40, 4, 5);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 88, _startPosY.Value + 40, 4, 5);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 42, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 38, _startPosY.Value + 40, 4, 5);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 88, _startPosY.Value + 40, 4, 5);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 42, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
//Надувнвя лодка
if (EntitySeaplane.Boat)
{
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 15, 30, 10);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 15, 30, 10);
}
//Поплавки
if (EntitySeaplane.Floats)
{
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 30, 4, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 30, 4, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 66, _startPosY.Value + 30, 4, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 66, _startPosY.Value + 30, 4, 15);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 40, 70, 10);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 40, 70, 10);
}
}
}

View File

@ -1,6 +1,6 @@
namespace ProjectSeaplane;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль"
/// Класс-сущность "Гидросамолёт"
/// </summary>
public class EntitySeaplane
{
@ -24,45 +24,39 @@ public class EntitySeaplane
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия обвеса
/// </summary>
public bool BodyKit { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия антикрыла
/// Признак (опция) наличия поплавков
/// </summary>
public bool Wing { get; private set; }
public bool Floats { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия гоночной полосы
/// Признак (опция) наличия лодки
/// </summary>
public bool SportLine { get; private set; }
public bool Boat { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения автомобиля
/// Шаг перемещения гидросамолёта
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
/// Инициализация полей объекта-класса гидросамолёта
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="wing">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
/// <param name="floats">Признак наличия поплавков</param>
/// <param name="boat">Признак наличия лодки</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine)
additionalColor, bool floats, bool boat)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
BodyKit = bodyKit;
Wing = wing;
SportLine = sportLine;
Floats = floats;
Boat = boat;
}
}

View File

@ -29,7 +29,7 @@
private void InitializeComponent()
{
pictureBoxSeaplane = new PictureBox();
buttonCreate = new Button();
buttonCreateSeaplane = new Button();
buttonLeft = new Button();
buttonUp = new Button();
buttonDown = new Button();
@ -42,75 +42,79 @@
pictureBoxSeaplane.Dock = DockStyle.Fill;
pictureBoxSeaplane.Location = new Point(0, 0);
pictureBoxSeaplane.Name = "pictureBoxSeaplane";
pictureBoxSeaplane.Size = new Size(850, 539);
pictureBoxSeaplane.Size = new Size(900, 500);
pictureBoxSeaplane.TabIndex = 0;
pictureBoxSeaplane.TabStop = false;
//
// buttonCreate
// buttonCreateSeaplane
//
buttonCreate.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreate.Location = new Point(12, 504);
buttonCreate.Name = "buttonCreate";
buttonCreate.Size = new Size(75, 23);
buttonCreate.TabIndex = 1;
buttonCreate.Text = "Создать";
buttonCreate.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreate.Click += buttonCreate_Click;
buttonCreateSeaplane.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateSeaplane.Location = new Point(12, 465);
buttonCreateSeaplane.Name = "buttonCreateSeaplane";
buttonCreateSeaplane.Size = new Size(75, 23);
buttonCreateSeaplane.TabIndex = 1;
buttonCreateSeaplane.Text = "Создать";
buttonCreateSeaplane.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreateSeaplane.Click += ButtonCreateSeaplane_Click;
//
// buttonLeft
//
buttonLeft.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Right;
buttonLeft.BackgroundImage = Properties.Resources.arrow_left;
buttonLeft.BackgroundImageLayout = ImageLayout.Stretch;
buttonLeft.Location = new Point(718, 490);
buttonLeft.Location = new Point(768, 451);
buttonLeft.Name = "buttonLeft";
buttonLeft.Size = new Size(35, 35);
buttonLeft.TabIndex = 2;
buttonLeft.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonLeft.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonUp
//
buttonUp.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Right;
buttonUp.BackgroundImage = Properties.Resources.arrow_up;
buttonUp.BackgroundImageLayout = ImageLayout.Stretch;
buttonUp.Location = new Point(758, 450);
buttonUp.Location = new Point(808, 411);
buttonUp.Name = "buttonUp";
buttonUp.Size = new Size(35, 35);
buttonUp.TabIndex = 3;
buttonUp.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonUp.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonDown
//
buttonDown.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Right;
buttonDown.BackgroundImage = Properties.Resources.arrow_down;
buttonDown.BackgroundImageLayout = ImageLayout.Stretch;
buttonDown.Location = new Point(758, 490);
buttonDown.Location = new Point(808, 451);
buttonDown.Name = "buttonDown";
buttonDown.Size = new Size(35, 35);
buttonDown.TabIndex = 4;
buttonDown.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonDown.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonRight
//
buttonRight.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Right;
buttonRight.BackgroundImage = Properties.Resources.arrow_right;
buttonRight.BackgroundImageLayout = ImageLayout.Stretch;
buttonRight.Location = new Point(799, 490);
buttonRight.Location = new Point(849, 451);
buttonRight.Name = "buttonRight";
buttonRight.Size = new Size(35, 35);
buttonRight.TabIndex = 5;
buttonRight.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonRight.Click += ButtonMove_Click;
//
// FormSeaplane
//
AutoScaleDimensions = new SizeF(7F, 15F);
AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font;
ClientSize = new Size(850, 539);
ClientSize = new Size(900, 500);
Controls.Add(buttonRight);
Controls.Add(buttonDown);
Controls.Add(buttonUp);
Controls.Add(buttonLeft);
Controls.Add(buttonCreate);
Controls.Add(buttonCreateSeaplane);
Controls.Add(pictureBoxSeaplane);
Name = "FormSeaplane";
Text = "Гидросамолёт";
@ -121,7 +125,7 @@
#endregion
private PictureBox pictureBoxSeaplane;
private Button buttonCreate;
private Button buttonCreateSeaplane;
private Button buttonLeft;
private Button buttonUp;
private Button buttonDown;

View File

@ -1,40 +1,87 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Windows.Forms;
namespace ProjectSeaplane
namespace ProjectSeaplane;
/// <summary>
/// Форма работы с объектом "Спортивный автомобиль"
/// </summary>
public partial class FormSeaplane : Form
{
public partial class FormSeaplane : Form
/// <summary>
/// Поле-объект для прорисовки объекта
/// </summary>
private DrawningSeaplane? _drawningSeaplane;
/// <summary>
/// Конструктор формы
/// </summary>
public FormSeaplane()
{
private DrawningSeaplane? _drawningSeaplane;
public FormSeaplane()
InitializeComponent();
}
/// <summary>
/// Метод прорисовки машины
/// </summary>
private void Draw()
{
if (_drawningSeaplane == null)
{
InitializeComponent();
return;
}
private void ButtonCreate_Click(object sender, EventArgs e)
Bitmap bmp = new(pictureBoxSeaplane.Width, pictureBoxSeaplane.Height);
Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
_drawningSeaplane.DrawTransport(gr);
pictureBoxSeaplane.Image = bmp;
}
/// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Создать"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonCreateSeaplane_Click(object sender, EventArgs e)
{
Random random = new();
_drawningSeaplane = new DrawningSeaplane();
_drawningSeaplane.Init(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
_drawningSeaplane.SetPictureSize(pictureBoxSeaplane.Width, pictureBoxSeaplane.Height);
_drawningSeaplane.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
Draw();
}
/// <summary>
/// Перемещение объекта по форме (нажатие кнопок навигации)
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningSeaplane == null)
{
Random random = new();
_drawningSeaplane = new DrawningSeaplane();
_drawningSeaplane.Init(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
_drawningSeaplane.SetPictureSize(pictureBoxSeaplane.Width, pictureBoxSeaplane.Height);
_drawningSeaplane.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
Bitmap bmp = new(pictureBoxSeaplane.Width, pictureBoxSeaplane.Height);
Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
_drawningSeaplane.DrawTransport(gr);
pictureBoxSeaplane.Image = bmp;
return;
}
string name = ((Button)sender)?.Name ?? string.Empty;
bool result = false;
switch (name)
{
case "buttonUp":
result =
_drawningSeaplane.MoveTransport(DirectionType.Up);
break;
case "buttonDown":
result =
_drawningSeaplane.MoveTransport(DirectionType.Down);
break;
case "buttonLeft":
result =
_drawningSeaplane.MoveTransport(DirectionType.Left);
break;
case "buttonRight":
result =
_drawningSeaplane.MoveTransport(DirectionType.Right);
break;
}
if (result)
{
Draw();
}
}
}