diff --git a/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/DrawningSeaplane.cs b/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/DrawningSeaplane.cs
index d1bd771..72eba68 100644
--- a/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/DrawningSeaplane.cs
+++ b/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/DrawningSeaplane.cs
@@ -1,268 +1,214 @@
-namespace ProjectSeaplane;
-///
-/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
-///
-public class DrawningSeaplane
-{
- ///
- /// Класс-сущность
- ///
- public EntitySeaplane? EntitySportCar { get; private set; }
- ///
- /// Ширина окна
- ///
- private int? _pictureWidth;
- ///
- /// Высота окна
- ///
- private int? _pictureHeight;
- ///
- /// Левая координата прорисовки автомобиля
- ///
- private int? _startPosX;
- ///
- /// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
- ///
- private int? _startPosY;
- ///
- /// Ширина прорисовки автомобиля
- ///
- private readonly int _drawningCarWidth = 110;
- ///
- /// Высота прорисовки автомобиля
- ///
- private readonly int _drawningCarHeight = 60;
- ///
- /// Инициализация свойств
- ///
- /// Скорость
- /// Вес
- /// Основной цвет
- /// Дополнительный цвет
- /// Признак наличия обвеса
- /// Признак наличия антикрыла
- /// Признак наличия гоночной полосы
- public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine)
- {
- EntitySportCar = new EntitySeaplane();
- EntitySportCar.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
- bodyKit, wing, sportLine);
- _pictureWidth = null;
- _pictureHeight = null;
- _startPosX = null;
- _startPosY = null;
- }
- ///
- /// Установка границ поля
- ///
- /// Ширина поля
- /// Высота поля
- /// true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах
- public bool SetPictureSize(int width, int height)
- {
- // TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
- // если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
- _pictureWidth = width;
- _pictureHeight = height;
- return true;
- }
- ///
- /// Установка позиции
- ///
- /// Координата X
- /// Координата Y
- public void SetPosition(int x, int y)
- {
- if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
- {
- return;
- }
- // TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет
- "выходить" за границы формы
- // то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
-12
- _startPosX = x;
- _startPosY = y;
- }
- ///
- /// Изменение направления перемещения
- ///
- /// Направление
- /// true - перемещене выполнено, false - перемещение
- невозможно
-public bool MoveTransport(DirectionType direction)
- {
- if (EntitySportCar == null || !_startPosX.HasValue ||
- !_startPosY.HasValue)
- {
- return false;
- }
- switch (direction)
- {
- //влево
- case DirectionType.Left:
- if (_startPosX.Value - EntitySportCar.Step > 0)
- {
- _startPosX -= (int)EntitySportCar.Step;
- }
- return true;
- //вверх
- case DirectionType.Up:
- if (_startPosY.Value - EntitySportCar.Step > 0)
- {
- _startPosY -= (int)EntitySportCar.Step;
- }
- return true;
- // вправо
- case DirectionType.Right:
- //TODO прописать логику сдвига в право
- return true;
- //вниз
- case DirectionType.Down:
- //TODO прописать логику сдвига в вниз
- return true;
- default:
- return false;
- }
- }
- ///
- /// Прорисовка объекта
- ///
- ///
- public void DrawTransport(Graphics g)
- {
- if (EntitySportCar == null || !_startPosX.HasValue ||
- !_startPosY.HasValue)
- {
- return;
- }
- Pen pen = new(Color.Black);
- Brush additionalBrush = new
- SolidBrush(EntitySportCar.AdditionalColor);
- // обвесы
- 13
- if (EntitySportCar.BodyKit)
- {
- g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value,
- 20, 20);
- g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value +
- 40, 20, 20);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value +
- 10, 20, 40);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value,
- 15, 15);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value +
- 45, 15, 15);
- g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
- _startPosY.Value, 20, 20);
- g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
- _startPosY.Value + 40, 20, 20);
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
- _startPosY.Value + 10, 20, 40);
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
- _startPosY.Value + 1, 15, 15);
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
- _startPosY.Value + 45, 15, 15);
- g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20,
- 20);
- g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40,
- 20, 20);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10,
- 20, 40);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value,
- 14, 15);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value +
- 45, 14, 15);
- g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value,
- _startPosY.Value, 20, 20);
- g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value,
- _startPosY.Value + 40, 20, 20);
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1,
- _startPosY.Value + 10, 25, 40);
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5,
- _startPosY.Value + 1, 15, 15);
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5,
- _startPosY.Value + 45, 15, 15);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value,
- 39, 15);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value +
- 45, 39, 15);
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35,
- _startPosY.Value + 1, 40, 15);
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35,
- _startPosY.Value + 45, 40, 15);
- }
- //границы автомобиля
- g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 5, 20,
- 20);
- g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 35, 20,
- 20);
- g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 5, 20,
- 20);
- 14
- g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 35, 20,
- 20);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 9, _startPosY.Value + 15, 10,
- 30);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 15,
- 10, 30);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 4, 70,
- 52);
- //задние фары
- Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red);
- g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 5, 20,
- 20);
- g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 35,
- 20, 20);
- //передние фары
- Brush brYellow = new SolidBrush(Color.Yellow);
- g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 5,
- 20, 20);
- g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 35,
- 20, 20);
- //кузов
- Brush br = new SolidBrush(EntitySportCar.BodyColor);
- g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 15, 10,
- 30);
- g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 15, 10,
- 30);
- g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 5, 70,
- 50);
- //стекла
- Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
- g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 10,
- 5, 40);
- g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 10,
- 5, 40);
- g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 8,
- 35, 2);
- g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 51,
- 35, 2);
- //выделяем рамкой крышу
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 10,
- 35, 40);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 15,
- 25, 30);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 15,
- 15, 30);
- // спортивная линия
- if (EntitySportCar.SportLine)
- {
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 75,
- _startPosY.Value + 23, 25, 15);
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35,
- _startPosY.Value + 23, 35, 15);
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 10,
- _startPosY.Value + 23, 20, 15);
- }
- // крыло
- if (EntitySportCar.Wing)
- 15
- {
- g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value,
- _startPosY.Value + 5, 10, 50);
- g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5,
- 10, 50);
- }
- }
-}
\ No newline at end of file
+namespace ProjectSeaplane;
+///
+/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
+///
+public class DrawningSeaplane
+{
+ ///
+ /// Класс-сущность
+ ///
+ public EntitySeaplane? EntitySeaplane { get; private set; }
+
+ ///
+ /// Ширина окна
+ ///
+ private int? _pictureWidth;
+
+ ///
+ /// Высота окна
+ ///
+ private int? _pictureHeight;
+
+ ///
+ /// Левая координата прорисовки гидросамолёта
+ ///
+ private int? _startPosX;
+
+ ///
+ /// Верхняя кооридната прорисовки гидросамолёта
+ ///
+ private int? _startPosY;
+
+ ///
+ /// Ширина прорисовки гидросамолёта
+ ///
+ private readonly int _drawningSeaplaneWidth = 130;
+
+ ///
+ /// Высота прорисовки гидросамолёта
+ ///
+ private readonly int _drawningSeaplaneHeight = 50;
+
+ ///
+ /// Инициализация свойств
+ ///
+ /// Скорость
+ /// Вес
+ /// Основной цвет
+ /// Дополнительный цвет
+ /// Признак наличия поплавков
+ /// Признак наличия лодки
+ public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool floats, bool boat)
+ {
+ EntitySeaplane = new EntitySeaplane();
+ EntitySeaplane.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, floats, boat);
+ _pictureWidth = null;
+ _pictureHeight = null;
+ _startPosX = null;
+ _startPosY = null;
+ }
+
+ ///
+ /// Установка границ поля
+ ///
+ /// Ширина поля
+ /// Высота поля
+ /// true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах
+ public bool SetPictureSize(int width, int height)
+ {
+ // TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
+ // если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
+ _pictureWidth = width;
+ _pictureHeight = height;
+ return true;
+ }
+
+ ///
+ /// Установка позиции
+ ///
+ /// Координата X
+ /// Координата Y
+ public void SetPosition(int x, int y)
+ {
+ if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
+ {
+ return;
+ }
+ // TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
+ // то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
+
+ _startPosX = x;
+ _startPosY = y;
+ }
+
+ ///
+ /// Изменение направления перемещения
+ ///
+ /// Направление
+ /// true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно
+ public bool MoveTransport(DirectionType direction)
+ {
+ if (EntitySeaplane == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
+ {
+ return false;
+ }
+
+ switch (direction)
+ {
+ //влево
+ case DirectionType.Left:
+ if (_startPosX.Value - EntitySeaplane.Step > 0)
+ {
+ _startPosX -= (int)EntitySeaplane.Step;
+ }
+ return true;
+ //вверх
+ case DirectionType.Up:
+ if (_startPosY.Value - EntitySeaplane.Step > 0)
+ {
+ _startPosY -= (int)EntitySeaplane.Step;
+ }
+ return true;
+ // вправо
+ case DirectionType.Right:
+ if (_startPosX.Value + _drawningSeaplaneWidth + EntitySeaplane.Step < _pictureWidth)
+ {
+ _startPosX += (int)EntitySeaplane.Step;
+ }
+ return true;
+ //вниз
+ case DirectionType.Down:
+
+ if (_startPosY.Value + _drawningSeaplaneHeight + EntitySeaplane.Step < _pictureHeight)
+ {
+ _startPosY += (int)EntitySeaplane.Step;
+ }
+ return true;
+ default:
+ return false;
+ }
+ }
+ ///
+ /// Прорисовка объекта
+ ///
+ ///
+ public void DrawTransport(Graphics g)
+ {
+ if (EntitySeaplane == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
+ {
+ return;
+ }
+ Pen pen = new(Color.Black, 2);
+ Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntitySeaplane.AdditionalColor);
+
+
+
+ //Отрисовка основных частей самолёта
+ Brush br = new SolidBrush(EntitySeaplane.BodyColor);
+ g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 20, 20, 20);
+ g.FillEllipse(br, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 20, 20, 20);
+ Point point1 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value);
+ Point point2 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 20);
+ Point point3 = new Point(_startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 20);
+ Point point4 = new Point(_startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 30);
+ Point point5 = new Point(_startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 40);
+ Point point6 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 40);
+ Point[] points = { point1, point2, point3, point4, point5, point6 };
+ g.FillPolygon(br, points);
+ g.DrawPolygon(pen, points);
+ g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 20, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 20);
+ g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 20, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 40);
+ g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 30, _startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 30);
+
+ //Крылья
+ g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 20, 25, 5);
+ g.FillEllipse(br, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 20, 25, 5);
+ g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 25, 40, 10);
+ g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 25, 40, 10);
+
+
+ //Шасси
+ g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 38, _startPosY.Value + 40, 4, 5);
+ g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 88, _startPosY.Value + 40, 4, 5);
+ g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
+ g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 42, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
+ g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
+
+ g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 38, _startPosY.Value + 40, 4, 5);
+ g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 88, _startPosY.Value + 40, 4, 5);
+ g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
+ g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 42, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
+ g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
+
+
+ //Надувнвя лодка
+ if (EntitySeaplane.Boat)
+ {
+ g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 15, 30, 10);
+ g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 15, 30, 10);
+
+ }
+
+ //Поплавки
+ if (EntitySeaplane.Floats)
+ {
+ g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 30, 4, 15);
+ g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 30, 4, 15);
+ g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 66, _startPosY.Value + 30, 4, 15);
+ g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 66, _startPosY.Value + 30, 4, 15);
+ g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 40, 70, 10);
+ g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 40, 70, 10);
+
+ }
+ }
+}
diff --git a/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/EntitySeaplane.cs b/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/EntitySeaplane.cs
index 3503966..625ccfc 100644
--- a/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/EntitySeaplane.cs
+++ b/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/EntitySeaplane.cs
@@ -1,6 +1,6 @@
namespace ProjectSeaplane;
///
-/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль"
+/// Класс-сущность "Гидросамолёт"
///
public class EntitySeaplane
{
@@ -24,45 +24,39 @@ public class EntitySeaplane
///
public Color AdditionalColor { get; private set; }
- ///
- /// Признак (опция) наличия обвеса
- ///
- public bool BodyKit { get; private set; }
///
- /// Признак (опция) наличия антикрыла
+ /// Признак (опция) наличия поплавков
///
- public bool Wing { get; private set; }
+ public bool Floats { get; private set; }
///
- /// Признак (опция) наличия гоночной полосы
+ /// Признак (опция) наличия лодки
///
- public bool SportLine { get; private set; }
+ public bool Boat { get; private set; }
///
- /// Шаг перемещения автомобиля
+ /// Шаг перемещения гидросамолёта
///
public double Step => Speed * 100 / Weight;
///
- /// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
+ /// Инициализация полей объекта-класса гидросамолёта
///
/// Скорость
/// Вес автомобиля
/// Основной цвет
/// Дополнительный цвет
- /// Признак наличия обвеса
- /// Признак наличия антикрыла
- /// Признак наличия гоночной полосы
+ /// Признак наличия поплавков
+ /// Признак наличия лодки
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
- additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine)
+ additionalColor, bool floats, bool boat)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
- BodyKit = bodyKit;
- Wing = wing;
- SportLine = sportLine;
+ Floats = floats;
+ Boat = boat;
}
}
diff --git a/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/FormSeaplane.Designer.cs b/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/FormSeaplane.Designer.cs
index 7ef955e..fde1660 100644
--- a/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/FormSeaplane.Designer.cs
+++ b/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/FormSeaplane.Designer.cs
@@ -29,7 +29,7 @@
private void InitializeComponent()
{
pictureBoxSeaplane = new PictureBox();
- buttonCreate = new Button();
+ buttonCreateSeaplane = new Button();
buttonLeft = new Button();
buttonUp = new Button();
buttonDown = new Button();
@@ -42,75 +42,79 @@
pictureBoxSeaplane.Dock = DockStyle.Fill;
pictureBoxSeaplane.Location = new Point(0, 0);
pictureBoxSeaplane.Name = "pictureBoxSeaplane";
- pictureBoxSeaplane.Size = new Size(850, 539);
+ pictureBoxSeaplane.Size = new Size(900, 500);
pictureBoxSeaplane.TabIndex = 0;
pictureBoxSeaplane.TabStop = false;
//
- // buttonCreate
+ // buttonCreateSeaplane
//
- buttonCreate.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
- buttonCreate.Location = new Point(12, 504);
- buttonCreate.Name = "buttonCreate";
- buttonCreate.Size = new Size(75, 23);
- buttonCreate.TabIndex = 1;
- buttonCreate.Text = "Создать";
- buttonCreate.UseVisualStyleBackColor = true;
- buttonCreate.Click += buttonCreate_Click;
+ buttonCreateSeaplane.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
+ buttonCreateSeaplane.Location = new Point(12, 465);
+ buttonCreateSeaplane.Name = "buttonCreateSeaplane";
+ buttonCreateSeaplane.Size = new Size(75, 23);
+ buttonCreateSeaplane.TabIndex = 1;
+ buttonCreateSeaplane.Text = "Создать";
+ buttonCreateSeaplane.UseVisualStyleBackColor = true;
+ buttonCreateSeaplane.Click += ButtonCreateSeaplane_Click;
//
// buttonLeft
//
buttonLeft.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Right;
buttonLeft.BackgroundImage = Properties.Resources.arrow_left;
buttonLeft.BackgroundImageLayout = ImageLayout.Stretch;
- buttonLeft.Location = new Point(718, 490);
+ buttonLeft.Location = new Point(768, 451);
buttonLeft.Name = "buttonLeft";
buttonLeft.Size = new Size(35, 35);
buttonLeft.TabIndex = 2;
buttonLeft.UseVisualStyleBackColor = true;
+ buttonLeft.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonUp
//
buttonUp.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Right;
buttonUp.BackgroundImage = Properties.Resources.arrow_up;
buttonUp.BackgroundImageLayout = ImageLayout.Stretch;
- buttonUp.Location = new Point(758, 450);
+ buttonUp.Location = new Point(808, 411);
buttonUp.Name = "buttonUp";
buttonUp.Size = new Size(35, 35);
buttonUp.TabIndex = 3;
buttonUp.UseVisualStyleBackColor = true;
+ buttonUp.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonDown
//
buttonDown.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Right;
buttonDown.BackgroundImage = Properties.Resources.arrow_down;
buttonDown.BackgroundImageLayout = ImageLayout.Stretch;
- buttonDown.Location = new Point(758, 490);
+ buttonDown.Location = new Point(808, 451);
buttonDown.Name = "buttonDown";
buttonDown.Size = new Size(35, 35);
buttonDown.TabIndex = 4;
buttonDown.UseVisualStyleBackColor = true;
+ buttonDown.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonRight
//
buttonRight.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Right;
buttonRight.BackgroundImage = Properties.Resources.arrow_right;
buttonRight.BackgroundImageLayout = ImageLayout.Stretch;
- buttonRight.Location = new Point(799, 490);
+ buttonRight.Location = new Point(849, 451);
buttonRight.Name = "buttonRight";
buttonRight.Size = new Size(35, 35);
buttonRight.TabIndex = 5;
buttonRight.UseVisualStyleBackColor = true;
+ buttonRight.Click += ButtonMove_Click;
//
// FormSeaplane
//
AutoScaleDimensions = new SizeF(7F, 15F);
AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font;
- ClientSize = new Size(850, 539);
+ ClientSize = new Size(900, 500);
Controls.Add(buttonRight);
Controls.Add(buttonDown);
Controls.Add(buttonUp);
Controls.Add(buttonLeft);
- Controls.Add(buttonCreate);
+ Controls.Add(buttonCreateSeaplane);
Controls.Add(pictureBoxSeaplane);
Name = "FormSeaplane";
Text = "Гидросамолёт";
@@ -121,7 +125,7 @@
#endregion
private PictureBox pictureBoxSeaplane;
- private Button buttonCreate;
+ private Button buttonCreateSeaplane;
private Button buttonLeft;
private Button buttonUp;
private Button buttonDown;
diff --git a/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/FormSeaplane.cs b/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/FormSeaplane.cs
index 86c3f21..8781929 100644
--- a/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/FormSeaplane.cs
+++ b/ProjectSeaplane/ProjectSeaplane/FormSeaplane.cs
@@ -1,40 +1,87 @@
-using System;
-using System.Collections.Generic;
-using System.ComponentModel;
-using System.Data;
-using System.Drawing;
-using System.Linq;
-using System.Text;
-using System.Threading.Tasks;
-using System.Windows.Forms;
-
-namespace ProjectSeaplane
+namespace ProjectSeaplane;
+///
+/// Форма работы с объектом "Спортивный автомобиль"
+///
+public partial class FormSeaplane : Form
{
- public partial class FormSeaplane : Form
+ ///
+ /// Поле-объект для прорисовки объекта
+ ///
+ private DrawningSeaplane? _drawningSeaplane;
+ ///
+ /// Конструктор формы
+ ///
+ public FormSeaplane()
{
- private DrawningSeaplane? _drawningSeaplane;
-
- public FormSeaplane()
+ InitializeComponent();
+ }
+ ///
+ /// Метод прорисовки машины
+ ///
+ private void Draw()
+ {
+ if (_drawningSeaplane == null)
{
- InitializeComponent();
+ return;
}
-
- private void ButtonCreate_Click(object sender, EventArgs e)
+ Bitmap bmp = new(pictureBoxSeaplane.Width, pictureBoxSeaplane.Height);
+ Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
+ _drawningSeaplane.DrawTransport(gr);
+ pictureBoxSeaplane.Image = bmp;
+ }
+ ///
+ /// Обработка нажатия кнопки "Создать"
+ ///
+ ///
+ ///
+ private void ButtonCreateSeaplane_Click(object sender, EventArgs e)
+ {
+ Random random = new();
+ _drawningSeaplane = new DrawningSeaplane();
+
+ _drawningSeaplane.Init(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
+ Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
+ Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
+ Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
+ _drawningSeaplane.SetPictureSize(pictureBoxSeaplane.Width, pictureBoxSeaplane.Height);
+ _drawningSeaplane.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
+ Draw();
+ }
+ ///
+ /// Перемещение объекта по форме (нажатие кнопок навигации)
+ ///
+ ///
+ ///
+ private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e)
+ {
+ if (_drawningSeaplane == null)
{
- Random random = new();
- _drawningSeaplane = new DrawningSeaplane();
- _drawningSeaplane.Init(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
- Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
- Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
- Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
- _drawningSeaplane.SetPictureSize(pictureBoxSeaplane.Width, pictureBoxSeaplane.Height);
- _drawningSeaplane.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
-
- Bitmap bmp = new(pictureBoxSeaplane.Width, pictureBoxSeaplane.Height);
- Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
- _drawningSeaplane.DrawTransport(gr);
- pictureBoxSeaplane.Image = bmp;
-
+ return;
+ }
+ string name = ((Button)sender)?.Name ?? string.Empty;
+ bool result = false;
+ switch (name)
+ {
+ case "buttonUp":
+ result =
+ _drawningSeaplane.MoveTransport(DirectionType.Up);
+ break;
+ case "buttonDown":
+ result =
+ _drawningSeaplane.MoveTransport(DirectionType.Down);
+ break;
+ case "buttonLeft":
+ result =
+ _drawningSeaplane.MoveTransport(DirectionType.Left);
+ break;
+ case "buttonRight":
+ result =
+ _drawningSeaplane.MoveTransport(DirectionType.Right);
+ break;
+ }
+ if (result)
+ {
+ Draw();
}
}
}