лабораторная работа 2

This commit is contained in:
SVETLANA_8 2024-03-06 22:59:00 +04:00
parent 6ac30791b0
commit 100ebe34b8
18 changed files with 1067 additions and 406 deletions

View File

@ -1,27 +0,0 @@
namespace ProjectSportCar;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum DirectionType
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -1,282 +0,0 @@
using ProjectSportCar;
namespace ProjectByldozer;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningByldozer
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityByldozer? EntityByldozer { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки бульдозера
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки бульдозера
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки бульдозера
/// </summary>
private readonly int _drawningByldozerWidth = 150;
/// <summary>
/// Высота прорисовки бульдозера
/// </summary>
private readonly int _drawningByldozerHeight = 80;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="dump">Признак наличия отвала</param>
/// <param name="bakingpowder">Признак наличия разрыхлитель</param>
/// <param name="pipe">Признак наличия трубы</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dump, bool bakingpowder, bool pipe)
{
EntityByldozer = new EntityByldozer();
EntityByldozer.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, dump, bakingpowder, pipe);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
if (_drawningByldozerWidth < width && _drawningByldozerHeight < height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue && _startPosY.HasValue)
{
if (_startPosX + _drawningByldozerWidth <= _pictureWidth)
{
_startPosX = 0;
}
if (_startPosY + _drawningByldozerHeight <= _pictureHeight)
{
_startPosY = 0;
}
}
return true;
}
return false;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// Проверка выхода за границы формы по оси X
if (x < 0) // Если новая позиция находится левее левой границы формы
{
x = 0; // Устанавливаем позицию по оси X равной нулю (левой границе формы)
}
else if (x + _drawningByldozerWidth > _pictureWidth.Value) // Если новая позиция выходит за правую границу формы
{
x = _pictureWidth.Value - _drawningByldozerWidth; // Корректируем позицию по оси X
}
// Проверка выхода за границы формы по оси Y
if (y < 0) // Если новая позиция выше верхней границы формы
{
y = 0; // Устанавливаем позицию по оси Y равной нулю (верхней границе формы)
}
else if (y + _drawningByldozerHeight > _pictureHeight.Value) // Если новая позиция выходит за нижнюю границу формы
{
y = _pictureHeight.Value - _drawningByldozerHeight; // Корректируем позицию по оси Y
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityByldozer == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value -EntityByldozer.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityByldozer.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityByldozer.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityByldozer.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + _drawningByldozerWidth + EntityByldozer.Step < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityByldozer.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + _drawningByldozerHeight + EntityByldozer.Step < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityByldozer.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
///<summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name = "g" ></ param >
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityByldozer == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityByldozer.AdditionalColor);
Brush bodybrush = new SolidBrush(EntityByldozer.BodyColor);
//границы бульдозера и колес
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value+30, _startPosY.Value + 20, 100, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value, 30, 20);
g.DrawArc(pen, _startPosX.Value+30, _startPosY.Value + 45, 30, 40, 130, 100);
g.DrawArc(pen, _startPosX.Value + 103, _startPosY.Value + 50, 30, 40, 258, 140);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 80, _startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 80);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 67, 10, 10);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 78, _startPosY.Value + 67, 10, 10);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 95, _startPosY.Value + 67, 10, 10);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 53, 7, 7);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 53, 7, 7);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 55, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 110 , _startPosY.Value + 55, 20, 20);
//заливка кабины и гусениц
Brush br = new SolidBrush(Color.Black);
g.FillRectangle(bodybrush, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 20, 100, 30);
g.FillRectangle(bodybrush, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value, 30, 20);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 55, 20, 20);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 110, _startPosY.Value + 55, 20, 20);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 67, 10, 10);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 78, _startPosY.Value + 67, 10, 10);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 95, _startPosY.Value + 67, 10, 10);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 53, 7, 7);
g.FillEllipse(br, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 53, 7, 7);
//окно
Brush blfara = new SolidBrush(Color.Blue);
g.FillRectangle(blfara, _startPosX.Value + 110, _startPosY.Value + 5, 10, 25);
///труба
if (EntityByldozer.Pipe)
{
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value, 5, 20);
g.FillRectangle(bodybrush, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value, 5, 20);
}
// отвал
if (EntityByldozer.Dump)
{
Point point1 = new Point(_startPosX.Value+30, _startPosY.Value + 35);
Point point2 = new Point(_startPosX.Value +25, _startPosY.Value + 35);
Point point4 = new Point(_startPosX.Value +25, _startPosY.Value + 23);
Point point5 = new Point(_startPosX.Value +20, _startPosY.Value + 23);
Point point6 = new Point(_startPosX.Value +15, _startPosY.Value + 60);
Point point7 = new Point(_startPosX.Value +2, _startPosY.Value + 80);
Point point8 = new Point(_startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 80);
Point point9 = new Point(_startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 46);
Point point10 = new Point(_startPosX.Value+30, _startPosY.Value + 46);
Point[] Dump = { point1, point2, point4, point5, point6, point7, point8, point9, point10 };
g.FillPolygon(additionalBrush, Dump);
}
if (EntityByldozer.Bakingpowder)
{
Point point1 = new Point(_startPosX.Value + 131, _startPosY.Value + 25);
Point point2 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 25);
Point point4 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 35);
Point point5 = new Point(_startPosX.Value + 147, _startPosY.Value + 35);
Point point6 = new Point(_startPosX.Value + 147, _startPosY.Value + 60);
Point point7 = new Point(_startPosX.Value + 144, _startPosY.Value + 60);
Point point8 = new Point(_startPosX.Value + 145, _startPosY.Value + 80);
Point point9 = new Point(_startPosX.Value + 137, _startPosY.Value + 60);
Point point10 = new Point(_startPosX.Value + 134, _startPosY.Value + 60);
Point point11 = new Point(_startPosX.Value + 134, _startPosY.Value + 35);
Point point12 = new Point(_startPosX.Value + 131, _startPosY.Value + 35);
Point[] Bakingpowder = { point1, point2, point4, point5, point6, point7, point8, point9, point10, point11, point12 };
g.FillPolygon(additionalBrush, Bakingpowder);
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,31 @@
namespace ProjectByldozer.Drawnings;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum DirectionType
{
/// <summary>
/// неизвестное напрвление
/// </summary>
Unknow=-1,
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -0,0 +1,91 @@
using ProjectByldozer.Entities;
namespace ProjectByldozer.Drawnings;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningByldozer : DrawningTrackedCar
{
/// <summary>
/// конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="dump">Признак наличия отвала</param>
/// <param name="bakingpowder">Признак наличия разрыхлитель</param>
/// <param name="pipe">Признак наличия трубы</param>
public DrawningByldozer(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dump, bool bakingpowder, bool pipe) : base(150, 80)
{
EntityTrackedCar = new EntityByldozer(speed, weight, bodyColor, additionalColor, dump, bakingpowder, pipe);
}
public override void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityTrackedCar == null || EntityTrackedCar is not EntityByldozer byldozer || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(byldozer.AdditionalColor);
///труба
if (byldozer.Pipe)
{
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value, 5, 20);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value, 5, 20);
}
_startPosX += 30;
_startPosY += 5;
base.DrawTransport(g);
_startPosX -= 30;
_startPosY -= 5;
// отвал
if (byldozer.Dump)
{
Point point1 = new Point(_startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 35);
Point point2 = new Point(_startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 35);
Point point4 = new Point(_startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 23);
Point point5 = new Point(_startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 23);
Point point6 = new Point(_startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 60);
Point point7 = new Point(_startPosX.Value + 2, _startPosY.Value + 80);
Point point8 = new Point(_startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 80);
Point point9 = new Point(_startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 46);
Point point10 = new Point(_startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 46);
Point[] Dump = { point1, point2, point4, point5, point6, point7, point8, point9, point10 };
g.FillPolygon(additionalBrush, Dump);
}
if (byldozer.Bakingpowder)
{
Point point1 = new Point(_startPosX.Value + 131, _startPosY.Value + 25);
Point point2 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 25);
Point point4 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 35);
Point point5 = new Point(_startPosX.Value + 147, _startPosY.Value + 35);
Point point6 = new Point(_startPosX.Value + 147, _startPosY.Value + 60);
Point point7 = new Point(_startPosX.Value + 144, _startPosY.Value + 60);
Point point8 = new Point(_startPosX.Value + 145, _startPosY.Value + 80);
Point point9 = new Point(_startPosX.Value + 137, _startPosY.Value + 60);
Point point10 = new Point(_startPosX.Value + 134, _startPosY.Value + 60);
Point point11 = new Point(_startPosX.Value + 134, _startPosY.Value + 35);
Point point12 = new Point(_startPosX.Value + 131, _startPosY.Value + 35);
Point[] Bakingpowder = { point1, point2, point4, point5, point6, point7, point8, point9, point10, point11, point12 };
g.FillPolygon(additionalBrush, Bakingpowder);
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,269 @@
using ProjectByldozer.Entities;
namespace ProjectByldozer.Drawnings;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение базового объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningTrackedCar
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityTrackedCar? EntityTrackedCar { get; protected set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки бульдозера
/// </summary>
protected int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки бульдозера
/// </summary>
protected int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки бульдозера
/// </summary>
private readonly int _drawningTrackedCarWidth = 103;
/// <summary>
/// Высота прорисовки бульдозера
/// </summary>
private readonly int _drawningTrackedCarHeight = 75;
/// <summary>
/// пустой конструктор
/// </summary>
///
/// <summary>
/// Координата X объекта
/// </summary>
public int? GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int? GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _drawningTrackedCarWidth;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _drawningTrackedCarHeight;
private DrawningTrackedCar()
{
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public DrawningTrackedCar(int speed, double weight, Color bodycolor) : this()
{
EntityTrackedCar = new EntityTrackedCar(speed, weight, bodycolor);
}
/// <summary>
/// Конструктор для наследования
/// </summary>
/// <param name="_drawningShipWidth"></param>
/// <param name="_drawnShipHeight"></param>
protected DrawningTrackedCar(int _drawningShipWidth, int _drawnShipHeight) : this()
{
this._drawningTrackedCarWidth = _drawningShipWidth;
this._drawningTrackedCarHeight = _drawnShipHeight;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
if (_drawningTrackedCarWidth < width && _drawningTrackedCarHeight < height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue && _startPosY.HasValue)
{
if (_startPosX + _drawningTrackedCarWidth <= _pictureWidth)
{
_startPosX = 0;
}
if (_startPosY + _drawningTrackedCarHeight <= _pictureHeight)
{
_startPosY = 0;
}
}
return true;
}
return false;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// Проверка выхода за границы формы по оси X
if (x < 0) // Если новая позиция находится левее левой границы формы
{
x = 0; // Устанавливаем позицию по оси X равной нулю (левой границе формы)
}
else if (x + _drawningTrackedCarWidth > _pictureWidth.Value) // Если новая позиция выходит за правую границу формы
{
x = _pictureWidth.Value - _drawningTrackedCarWidth; // Корректируем позицию по оси X
}
// Проверка выхода за границы формы по оси Y
if (y < 0) // Если новая позиция выше верхней границы формы
{
y = 0; // Устанавливаем позицию по оси Y равной нулю (верхней границе формы)
}
else if (y + _drawningTrackedCarHeight > _pictureHeight.Value) // Если новая позиция выходит за нижнюю границу формы
{
y = _pictureHeight.Value - _drawningTrackedCarHeight; // Корректируем позицию по оси Y
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityTrackedCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityTrackedCar.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityTrackedCar.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityTrackedCar.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityTrackedCar.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + _drawningTrackedCarWidth + EntityTrackedCar.Step < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityTrackedCar.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + _drawningTrackedCarHeight + EntityTrackedCar.Step < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityTrackedCar.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
///<summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name = "g" ></ param >
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityTrackedCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush bodybrush = new SolidBrush(EntityTrackedCar.BodyColor);
//границы бульдозера и колес
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value , _startPosY.Value + 15, 100, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, 30, 20);
g.DrawArc(pen, _startPosX.Value , _startPosY.Value + 40, 30, 40, 130, 100);
g.DrawArc(pen, _startPosX.Value +73 , _startPosY.Value + 45, 30, 40, 258, 140);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 75, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 75);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 62, 10, 10);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 48, _startPosY.Value + 62, 10, 10);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 62, 10, 10);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 48, 7, 7);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 48, 7, 7);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 50, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 50, 20, 20);
//заливка кабины и гусениц
Brush br = new SolidBrush(Color.Pink);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value , _startPosY.Value + 15, 100, 30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, 30, 20);
g.FillEllipse(bodybrush, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 50, 20, 20);
g.FillEllipse(bodybrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 50, 20, 20);
g.FillEllipse(bodybrush, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 62, 10, 10);
g.FillEllipse(bodybrush, _startPosX.Value + 48, _startPosY.Value + 62, 10, 10);
g.FillEllipse(bodybrush, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 62, 10, 10);
g.FillEllipse(bodybrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 48, 7, 7);
g.FillEllipse(bodybrush, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 48, 7, 7);
}
}

View File

@ -0,0 +1,51 @@

namespace ProjectByldozer.Entities;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль"
/// </summary>
public class EntityByldozer : EntityTrackedCar
{
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия отвала
/// </summary>
public bool Dump { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия разрыхлителя
/// </summary>
public bool Bakingpowder { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия трубы
/// </summary>
public bool Pipe { get; private set; }
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="dump">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="bakingpowder">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="pipe">Признак наличия трубы</param>
public EntityByldozer(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dump, bool bakingpowder, bool pipe) : base(speed, weight, bodyColor)
{
AdditionalColor = additionalColor;
Dump = dump;
Bakingpowder = bakingpowder;
Pipe = pipe;
}
}

View File

@ -0,0 +1,44 @@

namespace ProjectByldozer.Entities;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Бульдозер"
/// </summary>
public class EntityTrackedCar
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
///// Шаг перемещения автомобиля
///// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Конструктор сущности
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public EntityTrackedCar(int speed, double weight, Color bodyColor)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
}
}

View File

@ -1,68 +0,0 @@
namespace ProjectByldozer;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль"
/// </summary>
public class EntityByldozer
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия отвала
/// </summary>
public bool Dump { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия разрыхлителя
/// </summary>
public bool Bakingpowder { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия трубы
/// </summary>
public bool Pipe { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения автомобиля
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="dump">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="bakingpowder">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="pipe">Признак наличия трубы</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dump, bool bakingpowder, bool pipe)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
Dump = dump;
Bakingpowder = bakingpowder;
Pipe = pipe;
}
}

View File

@ -34,6 +34,9 @@
buttonUp = new Button();
buttonDown = new Button();
buttonRight = new Button();
buttonCreatecar = new Button();
comboBoxStrategy = new ComboBox();
buttonStrategyStep = new Button();
((System.ComponentModel.ISupportInitialize)pictureBoxByldozer).BeginInit();
SuspendLayout();
//
@ -45,15 +48,16 @@
pictureBoxByldozer.Size = new Size(751, 406);
pictureBoxByldozer.TabIndex = 0;
pictureBoxByldozer.TabStop = false;
pictureBoxByldozer.Click += pictureBoxByldozer_Click;
//
// buttonCreateByldozer
//
buttonCreateByldozer.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateByldozer.Location = new Point(12, 367);
buttonCreateByldozer.Location = new Point(26, 367);
buttonCreateByldozer.Name = "buttonCreateByldozer";
buttonCreateByldozer.Size = new Size(59, 26);
buttonCreateByldozer.Size = new Size(120, 26);
buttonCreateByldozer.TabIndex = 1;
buttonCreateByldozer.Text = "Создать";
buttonCreateByldozer.Text = "Создать бульдозер";
buttonCreateByldozer.TextAlign = ContentAlignment.TopRight;
buttonCreateByldozer.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreateByldozer.Click += ButtonCreateByldozer_Click;
@ -106,11 +110,46 @@
buttonRight.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonRight.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonCreatecar
//
buttonCreatecar.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreatecar.Location = new Point(164, 367);
buttonCreatecar.Name = "buttonCreatecar";
buttonCreatecar.Size = new Size(179, 26);
buttonCreatecar.TabIndex = 6;
buttonCreatecar.Text = "Создать гусеничную машину";
buttonCreatecar.TextAlign = ContentAlignment.TopRight;
buttonCreatecar.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreatecar.Click += ButtonCreatecar_Click;
//
// comboBoxStrategy
//
comboBoxStrategy.DropDownStyle = ComboBoxStyle.DropDownList;
comboBoxStrategy.FormattingEnabled = true;
comboBoxStrategy.Items.AddRange(new object[] { "К центру", "К краю" });
comboBoxStrategy.Location = new Point(616, 12);
comboBoxStrategy.Name = "comboBoxStrategy";
comboBoxStrategy.Size = new Size(121, 23);
comboBoxStrategy.TabIndex = 7;
//
// buttonStrategyStep
//
buttonStrategyStep.Location = new Point(662, 41);
buttonStrategyStep.Name = "buttonStrategyStep";
buttonStrategyStep.Size = new Size(75, 23);
buttonStrategyStep.TabIndex = 8;
buttonStrategyStep.Text = "шаг";
buttonStrategyStep.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonStrategyStep.Click += ButtonStrategyStep_Click;
//
// FormByldozer
//
AutoScaleDimensions = new SizeF(7F, 15F);
AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font;
ClientSize = new Size(749, 405);
Controls.Add(buttonStrategyStep);
Controls.Add(comboBoxStrategy);
Controls.Add(buttonCreatecar);
Controls.Add(buttonRight);
Controls.Add(buttonDown);
Controls.Add(buttonUp);
@ -131,5 +170,8 @@
private Button buttonUp;
private Button buttonDown;
private Button buttonRight;
private Button buttonCreatecar;
private ComboBox comboBoxStrategy;
private Button buttonStrategyStep;
}
}

View File

@ -1,7 +1,6 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using ProjectByldozer.Drawnings;
using ProjectByldozer.MovementStrategy;
using ProjectSportCar.MovementStrategy;
namespace ProjectByldozer;
/// <summary>
@ -12,49 +11,80 @@ public partial class FormByldozer : Form
/// <summary>
/// поле-объект для прорисовки обьекта
/// </summary>
private DrawningByldozer? _drawningByldozer;
private DrawningTrackedCar? _drawningTrackedCar;
/// <summary>
/// стратегия перемещения
/// </summary>
private AbstractStrategy? _strategy;
/// <summary>
/// инциализация формы
/// </summary>
public FormByldozer()
{
InitializeComponent();
_strategy = null;
}
/// <summary>
/// метод прорисовки
/// </summary>
private void Draw()
{
if (_drawningByldozer == null)
if (_drawningTrackedCar == null)
{
return;
}
Bitmap bmp = new(pictureBoxByldozer.Width, pictureBoxByldozer.Height);
Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
_drawningByldozer.DrawTransport(gr);
_drawningTrackedCar.DrawTransport(gr);
pictureBoxByldozer.Image = bmp;
}
/// <summary>
/// обработка нажатия кнопки "создать"
/// Создание объекта класса-перемещения
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonCreateByldozer_Click(object sender, EventArgs e)
/// <param name="type">Тип создаваемого объекта</param>
private void CreateObject(string type)
{
Random random = new();
_drawningByldozer = new DrawningByldozer();
_drawningByldozer.Init(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
switch (type)
{
case nameof(DrawningTrackedCar):
_drawningTrackedCar = new DrawningTrackedCar(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)));
break;
case nameof(DrawningByldozer):
_drawningTrackedCar = new DrawningByldozer(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
_drawningByldozer.SetPictureSize(pictureBoxByldozer.Width, pictureBoxByldozer.Height);
_drawningByldozer.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
Draw();
break;
default:
return;
}
_drawningTrackedCar.SetPictureSize(pictureBoxByldozer.Width, pictureBoxByldozer.Height);
_drawningTrackedCar.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
_strategy = null;
comboBoxStrategy.Enabled = true;
Draw();
}
/// <summary>
/// обработка нажатия кнопки "создать бульдозер"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonCreateByldozer_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningByldozer));
/// <summary>
/// обработка нажатия кнопки "создать машину"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonCreatecar_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningTrackedCar));
/// <summary>
/// премещение объекта по форме
/// </summary>
@ -62,7 +92,7 @@ public partial class FormByldozer : Form
/// <param name="e"></param>
private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningByldozer == null)
if (_drawningTrackedCar == null)
{
return;
}
@ -71,16 +101,16 @@ public partial class FormByldozer : Form
switch (name)
{
case "buttonUp":
result = _drawningByldozer.MoveTransport(ProjectSportCar.DirectionType.Up);
result = _drawningTrackedCar.MoveTransport(DirectionType.Up);
break;
case "buttonDown":
result = _drawningByldozer.MoveTransport(ProjectSportCar.DirectionType.Down);
result = _drawningTrackedCar.MoveTransport(DirectionType.Down);
break;
case "buttonLeft":
result = _drawningByldozer.MoveTransport(ProjectSportCar.DirectionType.Left);
result = _drawningTrackedCar.MoveTransport(DirectionType.Left);
break;
case "buttonRight":
result = _drawningByldozer.MoveTransport(ProjectSportCar.DirectionType.Right);
result = _drawningTrackedCar.MoveTransport(DirectionType.Right);
break;
}
if (result)
@ -88,4 +118,49 @@ public partial class FormByldozer : Form
Draw();
}
}
/// <summary>
///
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonStrategyStep_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningTrackedCar == null)
{
return;
}
if (comboBoxStrategy.Enabled)
{
_strategy = comboBoxStrategy.SelectedIndex switch
{
0 => new MoveToCenter(),
1 => new MoveToBorder(),
_ => null,
};
if (_strategy == null)
{
return;
}
_strategy.SetData(new MoveableTrackedCar(_drawningTrackedCar),
pictureBoxByldozer.Width, pictureBoxByldozer.Height);
}
if (_strategy == null)
{
return;
}
comboBoxStrategy.Enabled = false;
_strategy.MakeStep();
Draw();
if (_strategy.GetStatus() == StrategyStatus.Finish)
{
comboBoxStrategy.Enabled = true;
_strategy = null;
}
}
private void pictureBoxByldozer_Click(object sender, EventArgs e)
{
}
}

View File

@ -0,0 +1,138 @@
namespace ProjectByldozer.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Класс-стратегия перемещения объекта
/// </summary>
public abstract class AbstractStrategy
{
/// <summary>
/// Перемещаемый объект
/// </summary>
private IMoveableObject? _moveableObject;
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
private StrategyStatus _state = StrategyStatus.NotInit;
/// <summary>
/// Ширина поля
/// </summary>
protected int FieldWidth { get; private set; }
/// <summary>
/// Высота поля
/// </summary>
protected int FieldHeight { get; private set; }
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
public StrategyStatus GetStatus() { return _state; }
/// <summary>
/// Установка данных
/// </summary>
/// <param name="moveableObject">Перемещаемый объект</param>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
public void SetData(IMoveableObject moveableObject, int width, int height)
{
if (moveableObject == null)
{
_state = StrategyStatus.NotInit;
return;
}
_state = StrategyStatus.InProgress;
_moveableObject = moveableObject;
FieldWidth = width;
FieldHeight = height;
}
/// <summary>
/// Шаг перемещения
/// </summary>
public void MakeStep()
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return;
}
if (IsTargetDestinaion())
{
_state = StrategyStatus.Finish;
return;
}
MoveToTarget();
}
/// <summary>
/// Перемещение влево
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveLeft() => MoveTo(MovementDirection.Left);
/// <summary>
/// Перемещение вправо
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveRight() => MoveTo(MovementDirection.Right);
/// <summary>
/// Перемещение вверх
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveUp() => MoveTo(MovementDirection.Up);
/// <summary>
/// Перемещение вниз
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveDown() => MoveTo(MovementDirection.Down);
/// <summary>
/// Параметры объекта
/// </summary>
protected ObjectParameters? GetObjectParameters => _moveableObject?.GetObjectPosition;
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected int? GetStep()
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return null;
}
return _moveableObject?.GetStep;
}
/// <summary>
/// Перемещение к цели
/// </summary>
protected abstract void MoveToTarget();
/// <summary>
/// Достигнута ли цель
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected abstract bool IsTargetDestinaion();
/// <summary>
/// Попытка перемещения в требуемом направлении
/// </summary>
/// <param name="movementDirection">Направление</param>
/// <returns>Результат попытки (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
private bool MoveTo(MovementDirection movementDirection)
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return false;
}
return _moveableObject?.TryMoveObject(movementDirection) ?? false;
}
}

View File

@ -0,0 +1,23 @@
namespace ProjectByldozer.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Интерфейс для работы с перемещаемым объектом
/// </summary>
public interface IMoveableObject
{
/// <summary>
/// Получение координаты объекта
/// </summary>
ObjectParameters? GetObjectPosition { get; }
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
int GetStep { get; }
/// <summary>
/// Попытка переместить объект в указанном направлении
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - объект перемещен, false - перемещение невозможно</returns>
bool TryMoveObject(MovementDirection direction);
}

View File

@ -0,0 +1,41 @@

using ProjectByldozer.MovementStrategy;
namespace ProjectSportCar.MovementStrategy;
public class MoveToBorder : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestinaion()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return false;
}
//// достиг ли объект правой границы поля и нижней границы поля или выходит за нее после выполнения шага.
return objParams.RightBorder + GetStep() >= FieldWidth && objParams.DownBorder + GetStep() >= FieldHeight;
}
protected override void MoveToTarget()
{
///параметры объекта
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return;
}
int diffX = objParams.RightBorder - FieldWidth;
if (Math.Abs(diffX) > GetStep())// Проверяем, превышает ли абсолютное значение разницы по оси X значение шага
{
if (diffX > 0) MoveLeft();
else MoveRight();
}
int diffY = objParams.DownBorder - FieldHeight;///Проверяем, превышает ли абсолютное значение разницы по оси Y значение шага
if (Math.Abs(diffY) > GetStep())
{
if (diffY > 0) MoveUp();
else MoveDown();
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,53 @@
namespace ProjectByldozer.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Стратегия перемещения объекта в центр экрана
/// </summary>
public class MoveToCenter : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestinaion()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return false;
}
return objParams.ObjectMiddleHorizontal - GetStep() <= FieldWidth / 2 && objParams.ObjectMiddleHorizontal + GetStep() >= FieldWidth / 2 &&
objParams.ObjectMiddleVertical - GetStep() <= FieldHeight / 2 && objParams.ObjectMiddleVertical + GetStep() >= FieldHeight / 2;
}
protected override void MoveToTarget()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return;
}
int diffX = objParams.ObjectMiddleHorizontal - FieldWidth / 2;
if (Math.Abs(diffX) > GetStep())
{
if (diffX > 0)
{
MoveLeft();
}
else
{
MoveRight();
}
}
int diffY = objParams.ObjectMiddleVertical - FieldHeight / 2;
if (Math.Abs(diffY) > GetStep())
{
if (diffY > 0)
{
MoveUp();
}
else
{
MoveDown();
}
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,62 @@
using ProjectByldozer.Drawnings;
namespace ProjectByldozer.MovementStrategy;
public class MoveableTrackedCar : IMoveableObject
{
/// <summary>
/// Поле-объект класса DrawningTrackedCar или его наследника
/// </summary>
private readonly DrawningTrackedCar? _Trackedcar = null;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="Trackedcar">Объект класса DrawningTrackedCar</param>
public MoveableTrackedCar(DrawningTrackedCar Trackedcar)
{
_Trackedcar = Trackedcar;
}
public ObjectParameters? GetObjectPosition
{
get
{
if (_Trackedcar == null || _Trackedcar.EntityTrackedCar == null || !_Trackedcar.GetPosX.HasValue || !_Trackedcar.GetPosY.HasValue)
{
return null;
}
return new ObjectParameters(_Trackedcar.GetPosX.Value, _Trackedcar.GetPosY.Value, _Trackedcar.GetWidth, _Trackedcar.GetHeight);
}
}
public int GetStep => (int)(_Trackedcar?.EntityTrackedCar?.Step ?? 0);
public bool TryMoveObject(MovementDirection direction)
{
if (_Trackedcar == null || _Trackedcar.EntityTrackedCar == null)
{
return false;
}
return _Trackedcar.MoveTransport(GetDirectionType(direction));
}
/// <summary>
/// Конвертация из MovementDirection в DirectionType
/// </summary>
/// <param name="direction">MovementDirection</param>
/// <returns>DirectionType</returns>
private static DirectionType GetDirectionType(MovementDirection direction)
{
return direction switch
{
MovementDirection.Left => DirectionType.Left,
MovementDirection.Right => DirectionType.Right,
MovementDirection.Up => DirectionType.Up,
MovementDirection.Down => DirectionType.Down,
_ => DirectionType.Unknow,
};
}
}

View File

@ -0,0 +1,27 @@
namespace ProjectByldozer.MovementStrategy;
// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum MovementDirection
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -0,0 +1,72 @@
namespace ProjectByldozer.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Параметры-координаты объекта
/// </summary>
public class ObjectParameters
{
/// <summary>
/// Координата X
/// </summary>
private readonly int _x;
/// <summary>
/// Координата Y
/// </summary>
private readonly int _y;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
private readonly int _width;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
private readonly int _height;
/// <summary>
/// Левая граница
/// </summary>
public int LeftBorder => _x;
/// <summary>
/// Верхняя граница
/// </summary>
public int TopBorder => _y;
/// <summary>
/// Правая граница
/// </summary>
public int RightBorder => _x + _width;
/// <summary>
/// Нижняя граница
/// </summary>
public int DownBorder => _y + _height;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleHorizontal => _x + _width / 2;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleVertical => _y + _height / 2;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
/// <param name="width">Ширина объекта</param>
/// <param name="height">Высота объекта</param>
public ObjectParameters(int x, int y, int width, int height)
{
_x = x;
_y = y;
_width = width;
_height = height;
}
}

View File

@ -0,0 +1,19 @@
namespace ProjectByldozer.MovementStrategy;
public enum StrategyStatus
{
/// <summary>
/// Все готово к началу
/// </summary>
NotInit,
/// <summary>
/// Выполняется
/// </summary>
InProgress,
/// <summary>
/// Завершено
/// </summary>
Finish
}