189 lines
7.5 KiB
C#
Raw Permalink Normal View History

2023-09-25 09:27:40 +04:00
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
2023-09-25 14:04:52 +04:00
using Liner.Entities;
2023-11-24 12:39:11 +04:00
using Liner.MovingStrategies;
2023-09-25 09:27:40 +04:00
2023-09-25 14:04:52 +04:00
namespace Liner.Drawing
2023-09-25 09:27:40 +04:00
{
public class DrawingLiner
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
2023-09-25 14:04:52 +04:00
public EntityLiner? EntityLiner { get; protected set; }
2023-09-25 09:27:40 +04:00
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки лайнера
/// </summary>
2023-09-25 14:04:52 +04:00
protected int _startPosX;
2023-09-25 09:27:40 +04:00
/// <summary>
/// Верхняя координата прорисовки лайнера
/// </summary>
2023-09-25 14:04:52 +04:00
protected int _startPosY;
2023-09-25 09:27:40 +04:00
/// <summary>
/// Ширина прорисовки лайнера
/// </summary>
2023-09-25 14:04:52 +04:00
protected readonly int _linerWidth = 100;
2023-09-25 09:27:40 +04:00
/// <summary>
/// Высота прорисовки лайнера
/// </summary>
2023-09-25 14:04:52 +04:00
protected readonly int _linerHeight = 60;
2023-09-25 09:27:40 +04:00
/// <summary>
2023-09-25 14:04:52 +04:00
/// Координата X объекта
/// </summary>
public int GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _linerWidth;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _linerHeight;
/// <summary>
2023-11-24 12:39:11 +04:00
/// Получение объекта IMoveableObject из объекта DrawingLiner
/// </summary>
public IMoveableObject GetMoveableObject => new DrawingObjectLiner(this);
/// <summary>
2023-09-25 14:04:52 +04:00
/// Конструктор
2023-09-25 09:27:40 +04:00
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес лайнера</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
2023-09-25 14:04:52 +04:00
public DrawingLiner(int speed, double weight, Color bodyColor, Color bottomColor, int width, int height)
2023-09-25 09:27:40 +04:00
{
2023-09-25 14:04:52 +04:00
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
EntityLiner = new EntityLiner(speed, weight, bodyColor, bottomColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес лайнера</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
/// <param name="linerWidth">Ширина прорисовки лайнера</param>
/// <param name="linerHeight">Высота прорисовки лайнера</param>
protected DrawingLiner(int speed, double weight, Color bodyColor, Color bottomColor, int width, int height,int linerWidth,int linerHeight)
{
_linerHeight = linerHeight;
_linerWidth = linerWidth;
2023-09-25 09:27:40 +04:00
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
2023-09-25 14:04:52 +04:00
EntityLiner = new EntityLiner(speed, weight, bodyColor, bottomColor);
2023-09-25 09:27:40 +04:00
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
2023-09-25 14:04:52 +04:00
if (x > _pictureWidth || y > _pictureHeight || x < 0 || y < 0)
2023-09-25 09:27:40 +04:00
{
_startPosX = 0;
_startPosY = 0;
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
2023-09-25 14:04:52 +04:00
// высота палубы - 20 пикселей
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityLiner == null)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush bottomBrush = new SolidBrush(EntityLiner.BottomColor);
Brush deckBrush = new SolidBrush(EntityLiner.BodyColor);
// палуба
Point[] firstDeck = {new Point(_startPosX + 30, _startPosY), new Point(_startPosX + 30 + 60, _startPosY),
new Point(_startPosX + 30 + 60, _startPosY + 20), new Point(_startPosX + 30, _startPosY + 20)};
// нижний корпус
Point[] bottom = {new Point(_startPosX, _startPosY), new Point(_startPosX + 100, _startPosY),
new Point(_startPosX+80, _startPosY + 40), new Point(_startPosX + 20, _startPosY + 40)};
// бассейн
g.FillPolygon(deckBrush, firstDeck);
g.DrawPolygon(pen, firstDeck);//рисуем палубу
for (int i = 0; i < 4; i++) //сдвигаем элементы вниз на кол-во палуб
{
bottom[i].Y += 20;
}
g.FillPolygon(bottomBrush, bottom);
g.DrawPolygon(pen, bottom);//рисуем нижний корпус
}
/// <summary>
/// Проверка, что объект может переместится по указанному направлению
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - можно переместится по указанному направлению</returns>
public bool CanMove(DirectionType direction)
{
if (EntityLiner == null)
{
return false;
}
return direction switch
{
//влево
DirectionType.Left => _startPosX - EntityLiner.Step > 0,
//вверх
DirectionType.Up => _startPosY - EntityLiner.Step > 0,
//вправо
DirectionType.Right => _startPosX + EntityLiner.Step + _linerWidth < _pictureWidth,
//вниз
DirectionType.Down => _startPosY + EntityLiner.Step + _linerHeight < _pictureHeight
};
}
2023-09-25 09:27:40 +04:00
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
public void MoveTransport(DirectionType direction)
{
2023-09-25 14:04:52 +04:00
if (!CanMove(direction) || EntityLiner == null)
2023-09-25 09:27:40 +04:00
{
return;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
2023-09-25 14:04:52 +04:00
_startPosX -= (int)EntityLiner.Step;
2023-09-25 09:27:40 +04:00
break;
//вверх
case DirectionType.Up:
2023-09-25 14:04:52 +04:00
_startPosY -= (int)EntityLiner.Step;
2023-09-25 09:27:40 +04:00
break;
// вправо
case DirectionType.Right:
2023-09-25 14:04:52 +04:00
_startPosX += (int)EntityLiner.Step;
2023-09-25 09:27:40 +04:00
break;
//вниз
case DirectionType.Down:
2023-09-25 14:04:52 +04:00
_startPosY += (int)EntityLiner.Step;
2023-09-25 09:27:40 +04:00
break;
}
}
}
}