2024-11-29 23:29:09 +00:00

69 lines
2.0 KiB
C#

using System;
namespace MaxElementAboveDiagonal
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int size = 5; // Размер матрицы
int[,] matrix = GenerateRandomMatrix(size);
PrintMatrix(matrix);
int maxElement = FindMaxAboveDiagonal(matrix);
Console.WriteLine($"Максимальный элемент выше главной диагонали: {maxElement}");
}
static int[,] GenerateRandomMatrix(int size)
{
Random rand = new Random();
int[,] matrix = new int[size, size];
for (int i = 0; i < size; i++)
{
for (int j = 0; j < size; j++)
{
matrix[i, j] = rand.Next(1, 101); // Случайные числа от 1 до 100
}
}
return matrix;
}
static void PrintMatrix(int[,] matrix)
{
int size = matrix.GetLength(0);
for (int i = 0; i < size; i++)
{
for (int j = 0; j < size; j++)
{
Console.Write($"{matrix[i, j]} ");
}
Console.WriteLine();
}
}
static int FindMaxAboveDiagonal(int[,] matrix)
{
int size = matrix.GetLength(0);
int max = int.MinValue;
for (int i = 0; i < size; i++)
{
for (int j = i + 1; j < size; j++) // Ищем элементы выше главной диагонали
{
if (matrix[i, j] > max)
{
max = matrix[i, j];
}
}
}
return max;
}
}
}