Добавление стратегии

This commit is contained in:
miromax6005@gmail.com 2024-04-08 06:00:11 +04:00
parent da61651223
commit 7bb72da200
17 changed files with 1036 additions and 263 deletions

View File

@ -1,237 +0,0 @@
namespace ProjectBoat;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningBoat
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityBoat? EntityBoat { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
public int? _pictireWight;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
public int? _pictireHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автобуса
/// </summary>
public int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя координата прорисовки автобуса
/// </summary>
public int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автобуса
/// </summary>
public readonly int _drawningBoatWight = 150;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автобуса
/// </summary>
public readonly int _drawningBoatHeight = 110;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="ladder">Признак наличия лестницы</param>
/// <param name="flashlight">Признак наличия фонаря</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool ladder, bool flashlight)
{
EntityBoat = new EntityBoat();
EntityBoat.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, ladder, flashlight);
_pictireWight = null;
_pictireHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictireWight = width;
_pictireHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиций
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictireHeight.HasValue || !_pictireWight.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он омтавался в этих границах
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещение выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityBoat == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityBoat.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityBoat.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityBoat.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityBoat.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + _drawningBoatWight + EntityBoat.Step < _pictireWight)
{
_startPosX += (int)EntityBoat.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + _drawningBoatHeight + EntityBoat.Step < _pictireHeight)
{
_startPosY += (int)EntityBoat.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityBoat == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityBoat.AdditionalColor);
Brush br = new SolidBrush(EntityBoat.BodyColor);
Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red);
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.Blue);
Brush brBlack = new SolidBrush(Color.Black);
// кузов
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value, 150, 100);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value, 150, 100);
// фонари
if (EntityBoat.Flashlight)
{
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 55, 10, 10);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 55, 10, 10);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 70, 10, 10);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 70, 10, 10);
}
// дверь
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 30, 30, 60);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 30, 30, 60);
// ручка двери
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 66, _startPosY.Value + 50,7, 4);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 66, _startPosY.Value + 50, 7, 4);
// окно видителя
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 135, _startPosY.Value + 5, 20, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 135, _startPosY.Value + 5, 20, 40);
// посажирские окна
//
// первый ряд
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 5, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 5, 16, 16);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 71, _startPosY.Value + 5, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 71, _startPosY.Value + 5, 16, 16);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 92, _startPosY.Value + 5, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 92, _startPosY.Value + 5, 16, 16);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 113, _startPosY.Value + 5, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 113, _startPosY.Value + 5, 16, 16);
// второй ряд
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 92, _startPosY.Value + 26, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 92, _startPosY.Value + 26, 16, 16);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 113, _startPosY.Value + 26, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 113, _startPosY.Value + 26, 16, 16);
// колёса
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 90, 20, 20);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 90, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 90, 20, 20);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 130, _startPosY.Value + 90, 20, 20);
// лестница
if (EntityBoat.Ladder)
{
// вертикальные линии
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 15, 3, 42);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 15, 3, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 15, 3, 42);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 15, 3, 42);
// горзонтальные линии
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 25, 30, 3);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 25, 30, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 35, 30, 3);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 35, 30, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 45, 30, 3);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 45, 30, 3);
}
}
}

View File

@ -1,10 +1,15 @@
namespace ProjectBoat; namespace ProjectBoat.Drawningsss;
/// <summary> /// <summary>
/// Направление перемещения /// Направление перемещения
/// </summary> /// </summary>
public enum DirectionType public enum DirectionType
{ {
/// <summary>
/// Неизвестное направление
/// </summary>
Unknow = -1,
/// <summary> /// <summary>
/// Вверх /// Вверх
/// </summary> /// </summary>

View File

@ -0,0 +1,76 @@

using ProjectBoat.Enities;
using System.Drawing;
namespace ProjectBoat.Drawningsss;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningBoat : DrawningBoatt
{
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="ladder">Признак наличия лестницы</param>
/// <param name="flashlight">Признак наличия фонаря</param>
public DrawningBoat(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool ladder, bool flashlight) : base(150, 110)
{
EntityBoatt = new EntityBoat(speed, weight, bodyColor, additionalColor, ladder, flashlight);
}
public override void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityBoatt == null || EntityBoatt is not EntityBoat boat || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(boat.AdditionalColor);
Brush br = new SolidBrush(boat.BodyColor);
Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red);
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.Blue);
Brush brBlack = new SolidBrush(Color.Black);
_startPosX += 10;
_startPosY += 5;
base.DrawTransport(g);
_startPosX -= 10;
_startPosY -= 5;
// фонари
if (boat.Flashlight)
{
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 55, 10, 10);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 55, 10, 10);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 70, 10, 10);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 70, 10, 10);
}
// лестница
if (boat.Ladder)
{
// вертикальные линии
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 15, 3, 42);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 15, 3, 42);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 15, 3, 42);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 15, 3, 42);
// горзонтальные линии
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 25, 30, 3);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 25, 30, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 35, 30, 3);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 35, 30, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 45, 30, 3);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 45, 30, 3);
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,247 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using ProjectBoat.Enities;
namespace ProjectBoat.Drawningsss;
public class DrawningBoatt
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityBoatt? EntityBoatt { get; protected set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictireWight;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictireHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автобуса
/// </summary>
protected int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя координата прорисовки автобуса
/// </summary>
protected int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автобуса
/// </summary>
private readonly int _drawningBoatWight = 150;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автобуса
/// </summary>
private readonly int _drawningBoatHeight = 110;
/// <summary>
/// Координата X объекта
/// </summary>
public int? GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int? GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _drawningBoatWight;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _drawningBoatHeight;
/// <summary>
/// Пустой конструктор
/// </summary>
private DrawningBoatt()
{
_pictireWight = null;
_pictireHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public DrawningBoatt(int speed, double weight, Color bodyColor) : this()
{
EntityBoatt = new EntityBoatt(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор для наследников
/// </summary>
/// <param name="drawningBoatWight">Ширина прорисовки автобуса</param>
/// <param name="drawningBoatHeight">Высота прорисовки автобуса</param>
protected DrawningBoatt(int drawningBoatWight, int drawningBoatHeight) : this()
{
_drawningBoatWight = drawningBoatWight;
_drawningBoatHeight = drawningBoatHeight;
}
/// <summary>
/// Установка границ
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictireWight = width;
_pictireHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиций
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictireHeight.HasValue || !_pictireWight.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он омтавался в этих границах
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещение выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityBoatt == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityBoatt.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityBoatt.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityBoatt.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityBoatt.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + _drawningBoatWight + EntityBoatt.Step < _pictireWight)
{
_startPosX += (int)EntityBoatt.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + _drawningBoatHeight + EntityBoatt.Step < _pictireHeight)
{
_startPosY += (int)EntityBoatt.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityBoatt == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush br = new SolidBrush(EntityBoatt.BodyColor);
Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red);
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.Blue);
Brush brBlack = new SolidBrush(Color.Black);
// кузов
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value - 5, 150, 100);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value, _startPosY.Value - 5, 150, 100);
// дверь
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 25, 30, 60);
g.FillRectangle(brRed, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 25, 30, 60);
// ручка двери
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 56, _startPosY.Value + 45, 7, 4);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX.Value + 56, _startPosY.Value + 45, 7, 4);
// окно видителя
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 125, _startPosY.Value, 20, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 125, _startPosY.Value, 20, 40);
// посажирские окна
//
// первый ряд
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value, 16, 16);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 61, _startPosY.Value, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 61, _startPosY.Value, 16, 16);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 82, _startPosY.Value, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 82, _startPosY.Value, 16, 16);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 103, _startPosY.Value, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 103, _startPosY.Value, 16, 16);
// второй ряд
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 82, _startPosY.Value + 21, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 82, _startPosY.Value + 21, 16, 16);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 103, _startPosY.Value + 21, 16, 16);
g.FillEllipse(brBlue, _startPosX.Value + 103, _startPosY.Value + 21, 16, 16);
// колёса
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 85, 20, 20);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 85, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 85, 20, 20);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 85, 20, 20);
}
}

View File

@ -0,0 +1,46 @@
using ProjectBoat.Enities;
namespace ProjectBoat;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Автобус"
/// </summary>
public class EntityBoat : EntityBoatt
{
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия лестницы
/// </summary>
public bool Ladder { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия фонаря
/// </summary>
public bool Flashlight { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения автобуса
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса автобуса
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет </param>
/// <param name="ladder">Признак наличия лестницы</param>
/// <param name="flashlight">Признак наличия фонарей</param>
public EntityBoat(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool ladder, bool flashlight) : base(speed, weight, bodyColor)
{
AdditionalColor = additionalColor;
Ladder = ladder;
Flashlight = flashlight;
}
}

View File

@ -0,0 +1,46 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectBoat.Enities;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Автобус."
/// </summary>
public class EntityBoatt
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения автобуса
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Конструктор сущности
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public EntityBoatt(int speed, double weight, Color bodyColor)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
}
}

View File

@ -34,6 +34,9 @@
buttonRight = new Button(); buttonRight = new Button();
buttonDown = new Button(); buttonDown = new Button();
buttonUp = new Button(); buttonUp = new Button();
buttonCreateBoatt = new Button();
comboBoxStrategy = new ComboBox();
buttontrategyStep = new Button();
((System.ComponentModel.ISupportInitialize)pictureBoxBoat).BeginInit(); ((System.ComponentModel.ISupportInitialize)pictureBoxBoat).BeginInit();
SuspendLayout(); SuspendLayout();
// //
@ -51,9 +54,9 @@
buttonCreateBoat.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left; buttonCreateBoat.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateBoat.Location = new Point(12, 378); buttonCreateBoat.Location = new Point(12, 378);
buttonCreateBoat.Name = "buttonCreateBoat"; buttonCreateBoat.Name = "buttonCreateBoat";
buttonCreateBoat.Size = new Size(94, 29); buttonCreateBoat.Size = new Size(243, 29);
buttonCreateBoat.TabIndex = 1; buttonCreateBoat.TabIndex = 1;
buttonCreateBoat.Text = "Создать"; buttonCreateBoat.Text = "Создать безопасный автобус";
buttonCreateBoat.UseVisualStyleBackColor = true; buttonCreateBoat.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreateBoat.Click += ButtonCreateBoat_Click; buttonCreateBoat.Click += ButtonCreateBoat_Click;
// //
@ -105,11 +108,45 @@
buttonUp.UseVisualStyleBackColor = true; buttonUp.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonUp.Click += ButtonMove_Click; buttonUp.Click += ButtonMove_Click;
// //
// buttonCreateBoatt
//
buttonCreateBoatt.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateBoatt.Location = new Point(261, 378);
buttonCreateBoatt.Name = "buttonCreateBoatt";
buttonCreateBoatt.Size = new Size(243, 29);
buttonCreateBoatt.TabIndex = 6;
buttonCreateBoatt.Text = "Создать автобус";
buttonCreateBoatt.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreateBoatt.Click += ButtonCreateBoatt_Click;
//
// comboBoxStrategy
//
comboBoxStrategy.DropDownStyle = ComboBoxStyle.DropDownList;
comboBoxStrategy.FormattingEnabled = true;
comboBoxStrategy.Items.AddRange(new object[] { "К центру", "К краю" });
comboBoxStrategy.Location = new Point(635, 12);
comboBoxStrategy.Name = "comboBoxStrategy";
comboBoxStrategy.Size = new Size(151, 28);
comboBoxStrategy.TabIndex = 7;
//
// buttontrategyStep
//
buttontrategyStep.Location = new Point(692, 46);
buttontrategyStep.Name = "buttontrategyStep";
buttontrategyStep.Size = new Size(94, 30);
buttontrategyStep.TabIndex = 8;
buttontrategyStep.Text = "Шаг";
buttontrategyStep.UseVisualStyleBackColor = true;
buttontrategyStep.Click += ButtonStrategyStep_Click;
//
// FormBoat // FormBoat
// //
AutoScaleDimensions = new SizeF(8F, 20F); AutoScaleDimensions = new SizeF(8F, 20F);
AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font; AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font;
ClientSize = new Size(798, 419); ClientSize = new Size(798, 419);
Controls.Add(buttontrategyStep);
Controls.Add(comboBoxStrategy);
Controls.Add(buttonCreateBoatt);
Controls.Add(buttonUp); Controls.Add(buttonUp);
Controls.Add(buttonDown); Controls.Add(buttonDown);
Controls.Add(buttonRight); Controls.Add(buttonRight);
@ -130,5 +167,8 @@
private Button buttonRight; private Button buttonRight;
private Button buttonDown; private Button buttonDown;
private Button buttonUp; private Button buttonUp;
private Button buttonCreateBoatt;
private ComboBox comboBoxStrategy;
private Button buttontrategyStep;
} }
} }

View File

@ -1,4 +1,8 @@
namespace ProjectBoat; using ProjectBoat.Drawningsss;
using ProjectBoat.MovementStrategy;
using System.Runtime.InteropServices;
namespace ProjectBoat;
/// <summary> /// <summary>
/// Форма работы с объектом "Катер" /// Форма работы с объектом "Катер"
@ -8,7 +12,12 @@ public partial class FormBoat : Form
/// <summary> /// <summary>
/// Поле-объект для прорисовки объекта /// Поле-объект для прорисовки объекта
/// </summary> /// </summary>
private DrawningBoat? _drawningBoat; private DrawningBoatt? _drawningBoatt;
/// <summary>
///
/// </summary>
private AbstractStrategy? _strategy;
/// <summary> /// <summary>
/// Конструктор формы /// Конструктор формы
@ -16,6 +25,7 @@ public partial class FormBoat : Form
public FormBoat() public FormBoat()
{ {
InitializeComponent(); InitializeComponent();
_strategy = null;
} }
/// <summary> /// <summary>
@ -23,33 +33,62 @@ public partial class FormBoat : Form
/// </summary> /// </summary>
private void Draw() private void Draw()
{ {
if (_drawningBoat == null) if (_drawningBoatt == null)
{ {
return; return;
} }
Bitmap bmp = new(pictureBoxBoat.Width, pictureBoxBoat.Height); Bitmap bmp = new(pictureBoxBoat.Width, pictureBoxBoat.Height);
Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp); Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
_drawningBoat.DrawTransport(gr); _drawningBoatt.DrawTransport(gr);
pictureBoxBoat.Image = bmp; pictureBoxBoat.Image = bmp;
} }
private void CreateObject(string type)
{
Random random = new Random();
switch (type)
{
case nameof(DrawningBoatt):
_drawningBoatt = new DrawningBoatt(random.Next(100, 500), random.Next(1000, 3000), Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)));
break;
case nameof(DrawningBoat):
_drawningBoatt = new DrawningBoat(random.Next(100, 500), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
break;
default:
return;
}
_drawningBoatt.SetPictureSize(pictureBoxBoat.Width, pictureBoxBoat.Height);
_drawningBoatt.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
_strategy = null;
comboBoxStrategy.Enabled = true;
Draw();
}
/// <summary> /// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Создать" /// Обработка нажатия кнопки "Создать безопасный автобус"
/// </summary> /// </summary>
/// <param name="sender"></param> /// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param> /// <param name="e"></param>
private void ButtonCreateBoat_Click(object sender, EventArgs e) private void ButtonCreateBoat_Click(object sender, EventArgs e)
{ {
Random random = new(); CreateObject(nameof(DrawningBoat));
_drawningBoat = new DrawningBoat(); }
_drawningBoat.Init(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)), /// <summary>
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2))); /// Обработка нажатия кнопки "Создать автобус"
_drawningBoat.SetPictureSize(pictureBoxBoat.Width, pictureBoxBoat.Height); /// </summary>
_drawningBoat.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100)); /// <param name="sender"></param>
Draw(); /// <param name="e"></param>
private void ButtonCreateBoatt_Click(object sender, EventArgs e)
{
CreateObject(nameof(DrawningBoatt));
} }
/// <summary> /// <summary>
@ -59,7 +98,7 @@ public partial class FormBoat : Form
/// <param name="e"></param> /// <param name="e"></param>
private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e) private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e)
{ {
if (_drawningBoat == null) if (_drawningBoatt == null)
{ {
return; return;
} }
@ -69,16 +108,16 @@ public partial class FormBoat : Form
switch (name) switch (name)
{ {
case "buttonUp": case "buttonUp":
result = _drawningBoat.MoveTransport(DirectionType.Up); result = _drawningBoatt.MoveTransport(DirectionType.Up);
break; break;
case "buttonDown": case "buttonDown":
result = _drawningBoat.MoveTransport(DirectionType.Down); result = _drawningBoatt.MoveTransport(DirectionType.Down);
break; break;
case "buttonLeft": case "buttonLeft":
result = _drawningBoat.MoveTransport(DirectionType.Left); result = _drawningBoatt.MoveTransport(DirectionType.Left);
break; break;
case "buttonRight": case "buttonRight":
result = _drawningBoat.MoveTransport(DirectionType.Right); result = _drawningBoatt.MoveTransport(DirectionType.Right);
break; break;
} }
if (result) if (result)
@ -86,4 +125,44 @@ public partial class FormBoat : Form
Draw(); Draw();
} }
} }
/// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Шаг"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonStrategyStep_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningBoatt == null)
{
return;
}
if (comboBoxStrategy.Enabled)
{
_strategy = comboBoxStrategy.SelectedIndex switch
{
0 => new MoveToCenter(),
1 => new MoveToBorder(),
_ => null,
};
if (_strategy == null)
{
return;
}
_strategy.SetData(new MoveableBoatt(_drawningBoatt), pictureBoxBoat.Width, pictureBoxBoat.Height);
}
if (_strategy == null)
{
return;
}
comboBoxStrategy.Enabled = false;
_strategy.MakeStep();
Draw();
if (_strategy.GetStatus() == StrategyStatus.Finish)
{
comboBoxStrategy.Enabled = true;
_strategy = null;
}
}
} }

View File

@ -0,0 +1,142 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectBoat.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Класс-стратегия перемещения объекта
/// </summary>
public abstract class AbstractStrategy
{
/// <summary>
/// Перемещаемый объект
/// </summary>
private IMoveableObject? _moveableObject;
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
private StrategyStatus _state = StrategyStatus.NotInit;
/// <summary>
/// Ширина поля
/// </summary>
protected int FieldWidth { get; private set; }
/// <summary>
/// Высота поля
/// </summary>
protected int FieldHeight { get; private set; }
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
public StrategyStatus GetStatus() { return _state; }
/// <summary>
/// Установка данных
/// </summary>
/// <param name="moveableObject">Перемещаемый объект</param>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
public void SetData(IMoveableObject moveableObject, int width, int height)
{
if (moveableObject == null)
{
_state = StrategyStatus.NotInit;
return;
}
_state = StrategyStatus.InProgress;
_moveableObject = moveableObject;
FieldWidth = width;
FieldHeight = height;
}
/// <summary>
/// Шаг перемещения
/// </summary>
public void MakeStep()
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return;
}
if (IsTargetDestination())
{
_state = StrategyStatus.Finish;
return;
}
MoveToTarget();
}
/// <summary>
/// Перемещение влево
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveLeft() => MoveTo(MovementDirection.Left);
/// <summary>
/// Перемещение вправо
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveRight() => MoveTo(MovementDirection.Right);
/// <summary>
/// Перемещение вверх
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveUp() => MoveTo(MovementDirection.Up);
/// <summary>
/// Перемещение вниз
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveDown() => MoveTo(MovementDirection.Down);
/// <summary>
/// Параметры объекта
/// </summary>
protected ObjectParameters? GetObjectParameters => _moveableObject?.GetObjectPosition;
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected int? GetStep()
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return null;
}
return _moveableObject?.GetStep;
}
/// <summary>
/// Перемещение к цели
/// </summary>
protected abstract void MoveToTarget();
/// <summary>
/// Достигнута ли цель
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected abstract bool IsTargetDestination();
/// <summary>
/// Попытка перемещения в требуемом направлении
/// </summary>
/// <param name="movementDirection">Направление</param>
/// <returns>Результат попытки (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
private bool MoveTo(MovementDirection movementDirection)
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return false;
}
return _moveableObject?.TryMoveObject(movementDirection) ?? false;
}
}

View File

@ -0,0 +1,30 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectBoat.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Интерфейс для работы с перемещаемым объектом
/// </summary>
public interface IMoveableObject
{
/// <summary>
/// Получение координаты объекта
/// </summary>
ObjectParameters? GetObjectPosition { get; }
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
int GetStep { get; }
/// <summary>
/// Попытка переместить объект в указанном направлении
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - объект перемещен, false - перемещение невозможно</returns>
bool TryMoveObject(MovementDirection direction);
}

View File

@ -0,0 +1,42 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectBoat.MovementStrategy;
public class MoveToBorder : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestination()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return false;
}
return objParams.RightBorder + GetStep() >= FieldWidth &&
objParams.DownBorder + GetStep() >= FieldHeight;
}
protected override void MoveToTarget()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return;
}
int diffX = objParams.RightBorder - FieldWidth;
if (Math.Abs(diffX) > GetStep())
{
MoveRight();
}
int diffY = objParams.DownBorder - FieldHeight;
if (Math.Abs(diffY) > GetStep())
{
MoveDown();
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,55 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectBoat.MovementStrategy;
public class MoveToCenter : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestination()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return false;
}
return objParams.ObjectMiddleHorizontal - GetStep() <= FieldWidth / 2 && objParams.ObjectMiddleHorizontal + GetStep() >= FieldWidth / 2 &&
objParams.ObjectMiddleVertical - GetStep() <= FieldHeight / 2 && objParams.ObjectMiddleVertical + GetStep() >= FieldHeight / 2;
}
protected override void MoveToTarget()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return;
}
int diffX = objParams.ObjectMiddleHorizontal - FieldWidth / 2;
if (Math.Abs(diffX) > GetStep())
{
if (diffX > 0)
{
MoveLeft();
}
else
{
MoveRight();
}
}
int diffY = objParams.ObjectMiddleVertical - FieldHeight / 2;
if (Math.Abs(diffY) > GetStep())
{
if (diffY > 0)
{
MoveUp();
}
else
{
MoveDown();
}
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,66 @@
using ProjectBoat.Drawningsss;
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectBoat.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Класс-реализация IMoveableObject с использованием DrawningBoatt
/// </summary>
public class MoveableBoatt : IMoveableObject
{
/// <summary>
/// Поле-объект класса DrawningBaott или его наследника
/// </summary>
private readonly DrawningBoatt? _boatt = null;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="bus">Объект класса DrawningBoatt</param>
public MoveableBoatt(DrawningBoatt boatt)
{
_boatt = boatt;
}
public ObjectParameters? GetObjectPosition
{
get
{
if (_boatt == null || _boatt.EntityBoatt == null ||
!_boatt.GetPosX.HasValue || !_boatt.GetPosY.HasValue)
{
return null;
}
return new ObjectParameters(_boatt.GetPosX.Value, _boatt.GetPosY.Value, _boatt.GetWidth, _boatt.GetHeight);
}
}
public int GetStep => (int)(_boatt?.EntityBoatt?.Step ?? 0);
public bool TryMoveObject(MovementDirection direction)
{
if (_boatt == null || _boatt.EntityBoatt == null)
{
return false;
}
return _boatt.MoveTransport(GetDirectionType(direction));
}
/// <summary>
/// Конвертация из MovementDirection в DirectionType
/// </summary>
/// <param name="direction">MovementDirection</param>
/// <returns>DirectionType</returns>
private static DirectionType GetDirectionType(MovementDirection direction)
{
return direction switch
{
MovementDirection.Left => DirectionType.Left,
MovementDirection.Right => DirectionType.Right,
MovementDirection.Up => DirectionType.Up,
MovementDirection.Down => DirectionType.Down,
_ => DirectionType.Unknow,
};
}
}

View File

@ -0,0 +1,34 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectBoat.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum MovementDirection
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4,
}

View File

@ -0,0 +1,78 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectBoat.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Параметры-координаты объекта
/// </summary>
public class ObjectParameters
{
/// <summary>
/// Координата X
/// </summary>
private readonly int _x;
/// <summary>
/// Координата Y
/// </summary>
private readonly int _y;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
private readonly int _width;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
private readonly int _height;
/// <summary>
/// Левая граница
/// </summary>
public int LeftBorder => _x;
/// <summary>
/// Верхняя граница
/// </summary>
public int TopBorder => _y;
/// <summary>
/// Правая граница
/// </summary>
public int RightBorder => _x + _width;
/// <summary>
/// Нижняя граница
/// </summary>
public int DownBorder => _y + _height;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleHorizontal => _x + _width / 2;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleVertical => _y + _height / 2;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
/// <param name="width">Ширина объекта</param>
/// <param name="height">Высота объекта</param>
public ObjectParameters(int x, int y, int width, int height)
{
_x = x;
_y = y;
_width = width;
_height = height;
}
}

View File

@ -0,0 +1,28 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectBoat.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Статус выполнения операции перемещения
/// </summary>
public enum StrategyStatus
{
/// <summary>
/// Всё готого к началу
/// </summary>
NotInit,
/// <summary>
/// Выполняется
/// </summary>
InProgress,
/// <summary>
/// Завершено
/// </summary>
Finish
}

View File

@ -23,8 +23,4 @@
</EmbeddedResource> </EmbeddedResource>
</ItemGroup> </ItemGroup>
<ItemGroup>
<Folder Include="Drawningsss\" />
</ItemGroup>
</Project> </Project>