Compare commits

..

2 Commits

Author SHA1 Message Date
Dariaaaa6
adc31a5780 новая лаба 2024-04-10 01:10:23 +04:00
Dariaaaa6
b26c69667b добавление родителей и ввод конструкторов 2024-03-27 12:51:26 +04:00
10 changed files with 552 additions and 404 deletions

View File

@ -1,27 +0,0 @@
namespace ProjectStormtrooper;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum DirectionType
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -1,284 +0,0 @@
namespace ProjectStormtrooper;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningStormtrooper
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityStormtrooper? EntityStormtrooper { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningStormtrooperWidth = 150;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningStormtrooperHeight = 120;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="dvigatel">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="vint">Признак наличия антикрыла</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dvigatel, bool vint)
{
EntityStormtrooper = new EntityStormtrooper();
EntityStormtrooper.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, dvigatel, vint);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
if (_drawningStormtrooperWidth <= width && _drawningStormtrooperHeight <= height)
{
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue && _startPosY.HasValue)
{
if (_startPosX + _drawningStormtrooperWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawningStormtrooperWidth;
}
if (_startPosY + _drawningStormtrooperHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = _pictureHeight - _drawningStormtrooperHeight;
}
}
return true;
}
return false;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
if (x < 0) x = 0;
else if (x + _drawningStormtrooperWidth > _pictureWidth) x = _pictureWidth.Value - _drawningStormtrooperWidth;
if (y < 0) y = 0;
else if (y + _drawningStormtrooperHeight > _pictureHeight) y = _pictureHeight.Value - _drawningStormtrooperHeight;
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityStormtrooper == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityStormtrooper.Step > 0)
_startPosX -= (int)EntityStormtrooper.Step;
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityStormtrooper.Step > 0)
_startPosY -= (int)EntityStormtrooper.Step;
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + _drawningStormtrooperWidth + EntityStormtrooper.Step < _pictureWidth)
_startPosX += (int)EntityStormtrooper.Step;
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + _drawningStormtrooperHeight + EntityStormtrooper.Step < _pictureHeight)
_startPosY += (int)EntityStormtrooper.Step;
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityStormtrooper == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityStormtrooper.AdditionalColor);
Brush nosBrush = new SolidBrush(Color.Black);
///отрисовка носа
Point p = new Point(_startPosX.Value +10, _startPosY.Value + 60 );
Point p2 = new Point(_startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 50);
Point p3 = new Point(_startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 70);
Point p4 = new Point(_startPosX.Value +10, _startPosY.Value + 60);
Brush bortBrush = new SolidBrush(EntityStormtrooper.BodyColor);
///отрисовка борта
g.FillRectangle(bortBrush, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 50, 130, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 50, 130, 20);
///отрисовка вепхнего крыла
Point p5 = new Point(_startPosX.Value + 50, _startPosY.Value);
Point p6 = new Point(_startPosX.Value + 65, _startPosY.Value);
Point p7 = new Point(_startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 50);
Point p8 = new Point(_startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 50);
Point p9 = new Point(_startPosX.Value + 50, _startPosY.Value);
///отрисовка нижнего крыла
Point p10 = new Point(_startPosX.Value +50, _startPosY.Value + 70);
Point p11 = new Point(_startPosX.Value +80, _startPosY.Value + 70);
Point p12 = new Point(_startPosX.Value +65, _startPosY.Value + 120);
Point p13 = new Point(_startPosX.Value +50, _startPosY.Value + 120);
Point p14 = new Point(_startPosX.Value +50, _startPosY.Value + 70);
///отрисовка верхнего хвоста
Point p15 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 50);
Point p16 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 37);
Point p17 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 20);
Point p18 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 50);
Point p19 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 50);
///отрисовка нижнего хвоста
Point p20 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 70);
Point p21 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 83);
Point p22 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 100);
Point p23 = new Point(_startPosX.Value + 150, _startPosY.Value + 70);
Point p24 = new Point(_startPosX.Value + 125, _startPosY.Value + 70);
///отрисовка крепления нижнего двигателя
Point p33 = new Point(_startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 70);
Point p34 = new Point(_startPosX.Value + 95, _startPosY.Value + 75);
Point p35 = new Point(_startPosX.Value + 110, _startPosY.Value + 75);
Point p36 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 70);
///отрисовка крепления верхнего двигателя
Point p37 = new Point(_startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 50);
Point p38 = new Point(_startPosX.Value + 95, _startPosY.Value + 45);
Point p39 = new Point(_startPosX.Value + 110, _startPosY.Value + 45);
Point p40 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 50);
///отрисовка верхней ракеты
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value +88, _startPosY.Value + 35, 34, 10);
///отрисовка нижней ракеты
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 88, _startPosY.Value + 75, 34, 10);
///отрисовка винта
Point p25 = new Point(_startPosX.Value +10, _startPosY.Value + 60);
Point p26 = new Point(_startPosX.Value +5, _startPosY.Value + 35);
Point p27 = new Point(_startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 35);
Point p28 = new Point(_startPosX.Value +10, _startPosY.Value + 60);
Point p29 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60);
Point p30 = new Point(_startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 85);
Point p31 = new Point(_startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 85);
Point p32 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60);
if (EntityStormtrooper.Vint)
{
Point[] p_vint = { p25, p26, p27, p28, p29, p30, p31, p32 };
g.DrawPolygon(pen, p_vint);
}
// отрисовка двигателей
if (EntityStormtrooper.Dvigatel)
{
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 25, 15, 15);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 75, 15, 15);
}
Point[] p_nos = { p, p2, p3, p4, };
Point[] p_krilo1 = { p5, p6, p7, p8, p9 };
Point[] p_krilo2 = { p10, p11, p12, p13, p14 };
Point[] p_hvost1 = { p15, p16, p17, p18, p19 };
Point[] p_hvost2 = { p20, p21, p22, p23, p24 };
Point[] p_kreplenie2 = { p33, p34, p35, p36 };
Point[] p_kreplenie1 = { p37, p38, p39, p40 };
g.FillPolygon(nosBrush, p_nos);
g.FillPolygon(bortBrush, p_krilo1);
g.FillPolygon(bortBrush, p_krilo2);
g.FillPolygon(bortBrush, p_hvost1);
g.FillPolygon(bortBrush, p_hvost2);
g.DrawPolygon(pen, p_krilo1);
g.DrawPolygon(pen, p_krilo2);
g.DrawPolygon(pen, p_hvost1);
g.DrawPolygon(pen, p_hvost2);
g.DrawPolygon(pen, p_kreplenie2);
g.DrawPolygon(pen, p_kreplenie1);
}
}

View File

@ -0,0 +1,27 @@
namespace ProjectStormtrooper.Drawnings;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum DirectionType
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -0,0 +1,250 @@
using ProjectStormtrooper.Entites;
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectStormtrooper.Drawnings;
public class DrawningAirplane
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityAirplane? EntityAirplane { get; protected set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки самолета
/// </summary>
protected int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки самолета
/// </summary>
protected int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки самолета
/// </summary>
private readonly int _drawningAirplaneWidth = 153;
/// <summary>
/// Высота прорисовки самолета
/// </summary>
private readonly int _drawningAirplaneHeight = 110;
/// <summary>
/// Координата X объекта
/// </summary>
public int? GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int? GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _drawningAirplaneWidth;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _drawningAirplaneHeight;
/// <summary>
/// пустой конструктор
/// </summary>
private DrawningAirplane()
{
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public DrawningAirplane(int speed, double weight, Color bodyColor) : this()
{
EntityAirplane = new EntityAirplane(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// конструктор для наследников
/// </summary>
/// <param name="drawningAirplaneWidth">Ширина прорисовки самолета</param>
/// <param name="drawningAirplaneHeight">Высота прорисовки самолета</param>
protected DrawningAirplane(int drawningAirplaneWidth, int drawningAirplaneHeight) : this()
{
_drawningAirplaneWidth = drawningAirplaneWidth;
_pictureHeight = drawningAirplaneHeight;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityAirplane == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityAirplane.Step > 0)
_startPosX -= (int)EntityAirplane.Step;
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityAirplane.Step > 0)
_startPosY -= (int)EntityAirplane.Step;
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + _drawningAirplaneWidth + EntityAirplane.Step < _pictureWidth)
_startPosX += (int)EntityAirplane.Step;
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + _drawningAirplaneHeight + EntityAirplane.Step < _pictureHeight)
_startPosY += (int)EntityAirplane.Step;
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityAirplane == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
///отрисовка носа
Point p = new Point(_startPosX.Value, _startPosY.Value + 50);
Point p2 = new Point(_startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 40);
Point p3 = new Point(_startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 60);
Point p4 = new Point(_startPosX.Value, _startPosY.Value + 50);
Brush bortBrush = new SolidBrush(EntityAirplane.BodyColor);
///отрисовка борта
g.FillRectangle(bortBrush, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 40, 120, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 40, 120, 20);
///отрисовка вепхнего крыла
Point p5 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value);
Point p6 = new Point(_startPosX.Value + 55, _startPosY.Value);
Point p7 = new Point(_startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 40);
Point p8 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 40);
Point p9 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value);
///отрисовка нижнего крыла
Point p10 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 60);
Point p11 = new Point(_startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 60);
Point p12 = new Point(_startPosX.Value + 55, _startPosY.Value + 110);
Point p13 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 110);
Point p14 = new Point(_startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 60);
///отрисовка верхнего хвоста
Point p15 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 40);
Point p16 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 27);
Point p17 = new Point(_startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 10);
Point p18 = new Point(_startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 40);
Point p19 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 40);
///отрисовка нижнего хвоста
Point p20 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 60);
Point p21 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 73);
Point p22 = new Point(_startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 90);
Point p23 = new Point(_startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 60);
Point p24 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 60);
Point[] p_nos = { p, p2, p3, p4, };
Point[] p_krilo1 = { p5, p6, p7, p8, p9 };
Point[] p_krilo2 = { p10, p11, p12, p13, p14 };
Point[] p_hvost1 = { p15, p16, p17, p18, p19 };
Point[] p_hvost2 = { p20, p21, p22, p23, p24 };
g.FillPolygon(bortBrush, p_nos);
g.FillPolygon(bortBrush, p_krilo1);
g.FillPolygon(bortBrush, p_krilo2);
g.FillPolygon(bortBrush, p_hvost1);
g.FillPolygon(bortBrush, p_hvost2);
g.DrawPolygon(pen, p_nos);
g.DrawPolygon(pen, p_krilo1);
g.DrawPolygon(pen, p_krilo2);
g.DrawPolygon(pen, p_hvost1);
g.DrawPolygon(pen, p_hvost2);
}
}

View File

@ -0,0 +1,93 @@
using ProjectStormtrooper.Entites;
namespace ProjectStormtrooper.Drawnings;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningStormtrooper : DrawningAirplane
{
/// <summary>
/// конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="dvigatel">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="vint">Признак наличия антикрыла</param>
public DrawningStormtrooper(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dvigatel, bool vint) : base(153, 110)
{
EntityAirplane = new EntityStormtrooper(speed, weight, bodyColor, additionalColor, dvigatel, vint);
}
public DrawningStormtrooper(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dvigatel, bool vint, bool v) : this(speed, weight, bodyColor, additionalColor, dvigatel, vint)
{
}
public override void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityAirplane == null || EntityAirplane is not EntityStormtrooper stormtrooper || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(stormtrooper.AdditionalColor);
if (stormtrooper.Vint)
{
///отрисовка винта
Point p25 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60);
Point p26 = new Point(_startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 35);
Point p27 = new Point(_startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 35);
Point p28 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60);
Point p29 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60);
Point p30 = new Point(_startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 85);
Point p31 = new Point(_startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 85);
Point p32 = new Point(_startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 60);
Point[] p_vint = { p25, p26, p27, p28, p29, p30, p31, p32 };
g.DrawPolygon(pen, p_vint);
///отрисовка крепления нижнего двигателя
Point p33 = new Point(_startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 66);
Point p34 = new Point(_startPosX.Value + 95, _startPosY.Value + 70);
Point p35 = new Point(_startPosX.Value + 110, _startPosY.Value + 70);
Point p36 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 65);
///отрисовка крепления верхнего двигателя
Point p37 = new Point(_startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 45);
Point p38 = new Point(_startPosX.Value + 95, _startPosY.Value + 40);
Point p39 = new Point(_startPosX.Value + 110, _startPosY.Value + 40);
Point p40 = new Point(_startPosX.Value + 115, _startPosY.Value + 45);
///отрисовка верхней ракеты
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 88, _startPosY.Value + 30, 34, 10);
///отрисовка нижней ракеты
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 88, _startPosY.Value + 70, 34, 10);
Point[] p_kreplenie2 = { p33, p34, p35, p36 };
Point[] p_kreplenie1 = { p37, p38, p39, p40 };
g.DrawPolygon(pen, p_kreplenie2);
g.DrawPolygon(pen, p_kreplenie1);
}
_startPosX += 10;
_startPosY += 5;
base.DrawTransport(g);
_startPosX -= 10;
_startPosY -= 5;
// отрисовка двигателей
if (stormtrooper.Dvigatel)
{
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 25, 15, 15);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 75, 15, 15);
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,47 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectStormtrooper.Entites;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Самолет"
/// </summary>
public class EntityAirplane
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения самолета
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// консруктор сущности
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес самолета</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public EntityAirplane(int speed, double weight, Color bodyColor)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
}
}

View File

@ -0,0 +1,59 @@
namespace ProjectStormtrooper.Entites;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль"
/// </summary>
public class EntityStormtrooper : EntityAirplane
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия обвеса
/// </summary>
public bool Dvigatel { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия антикрыла
/// </summary>
public bool Vint { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения самолета
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса штурмовика
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="dvigatel">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="vint">Признак наличия антикрыла</param>
public EntityStormtrooper(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dvigatel, bool vint) : base(speed, weight, bodyColor)
{
AdditionalColor = additionalColor;
Dvigatel = dvigatel;
Vint = vint;
}
}

View File

@ -1,62 +0,0 @@
namespace ProjectStormtrooper;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль"
/// </summary>
public class EntityStormtrooper
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия обвеса
/// </summary>
public bool Dvigatel { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия антикрыла
/// </summary>
public bool Vint { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения автомобиля
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="dvigatel">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="vint">Признак наличия антикрыла</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool dvigatel, bool vint)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
Dvigatel = dvigatel;
Vint = vint;
}
}

View File

@ -34,6 +34,7 @@ partial class FormStormtrooper
buttonUp = new Button();
buttonLeft = new Button();
buttonDown = new Button();
buttonCreateAirplane = new Button();
((System.ComponentModel.ISupportInitialize)pictureBoxStormtrooper).BeginInit();
SuspendLayout();
//
@ -52,11 +53,11 @@ partial class FormStormtrooper
buttonCreate.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreate.Location = new Point(12, 477);
buttonCreate.Name = "buttonCreate";
buttonCreate.Size = new Size(94, 29);
buttonCreate.Size = new Size(325, 29);
buttonCreate.TabIndex = 1;
buttonCreate.Text = "создать";
buttonCreate.Text = "создать штурмовик";
buttonCreate.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreate.Click += ButtonCreateStormtrooper_Click;
buttonCreate.Click += buttonCreateStormtrooper_Click;
//
// buttonRight
//
@ -102,9 +103,21 @@ partial class FormStormtrooper
buttonDown.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonDown.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonCreateAirplane
//
buttonCreateAirplane.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateAirplane.Location = new Point(343, 477);
buttonCreateAirplane.Name = "buttonCreateAirplane";
buttonCreateAirplane.Size = new Size(325, 29);
buttonCreateAirplane.TabIndex = 6;
buttonCreateAirplane.Text = "создать самолет";
buttonCreateAirplane.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreateAirplane.Click += ButtonCreateAirplane_Click;
//
// FormStormtrooper
//
ClientSize = new Size(1268, 518);
Controls.Add(buttonCreateAirplane);
Controls.Add(buttonDown);
Controls.Add(buttonLeft);
Controls.Add(buttonUp);
@ -125,5 +138,6 @@ partial class FormStormtrooper
private Button buttonUp;
private Button buttonLeft;
private Button buttonDown;
private Button buttonCreateAirplane;
}

View File

@ -4,16 +4,19 @@ using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Runtime.InteropServices;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Windows.Forms;
using ProjectStormtrooper.Drawnings;
namespace ProjectStormtrooper;
public partial class FormStormtrooper : Form
{
private DrawningStormtrooper? _drawningStormtrooper;
private DrawningAirplane? _drawningAirplane;
public FormStormtrooper()
{
InitializeComponent();
@ -24,46 +27,68 @@ public partial class FormStormtrooper : Form
/// </summary>
private void Draw()
{
if (_drawningStormtrooper == null)
if (_drawningAirplane == null)
{
return;
}
Bitmap bmp = new(pictureBoxStormtrooper.Width,
pictureBoxStormtrooper.Height);
Bitmap bmp = new(pictureBoxStormtrooper.Width, pictureBoxStormtrooper.Height);
Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
_drawningStormtrooper.DrawTransport(gr);
_drawningAirplane.DrawTransport(gr);
pictureBoxStormtrooper.Image = bmp;
}
/// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Создать"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonCreateStormtrooper_Click(object sender, EventArgs e)
/// Создание объекта класса-перемещения
/// </summary>
/// <param name="type">Тип создаваемого объекта</param>
private void CreateObject(string type)
{
Random random = new();
_drawningStormtrooper = new DrawningStormtrooper();
_drawningStormtrooper.Init(random.Next(650, 700), random.Next(15760,
16130),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256),
random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256),
random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
_drawningStormtrooper.SetPictureSize(pictureBoxStormtrooper.Width,
pictureBoxStormtrooper.Height);
_drawningStormtrooper.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10,
100));
switch (type)
{
case nameof(DrawningAirplane):
_drawningAirplane = new DrawningAirplane(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)));
break;
case nameof(DrawningStormtrooper):
_drawningAirplane = new DrawningStormtrooper(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
break;
default:
return;
}
_drawningAirplane.SetPictureSize(pictureBoxStormtrooper.Width, pictureBoxStormtrooper.Height);
_drawningAirplane.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
Draw();
}
/// <summary>
/// Перемещение объекта по форме (нажатие кнопок навигации)
/// Обработка нажатия кнопки "Создать штурмовик"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void buttonCreateStormtrooper_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningStormtrooper));
/// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Создать самолет"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
///
private void ButtonCreateAirplane_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningAirplane));
/// <summary>
/// Перемещение объекта по форме (нажатие кнопок навигации)
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningStormtrooper == null)
if (_drawningAirplane == null)
{
return;
}
@ -73,19 +98,19 @@ public partial class FormStormtrooper : Form
{
case "buttonUp":
result =
_drawningStormtrooper.MoveTransport(DirectionType.Up);
_drawningAirplane.MoveTransport(DirectionType.Up);
break;
case "buttonDown":
result =
_drawningStormtrooper.MoveTransport(DirectionType.Down);
_drawningAirplane.MoveTransport(DirectionType.Down);
break;
case "buttonLeft":
result =
_drawningStormtrooper.MoveTransport(DirectionType.Left);
_drawningAirplane.MoveTransport(DirectionType.Left);
break;
case "buttonRight":
result =
_drawningStormtrooper.MoveTransport(DirectionType.Right);
_drawningAirplane.MoveTransport(DirectionType.Right);
break;
}
if (result)
@ -94,4 +119,10 @@ public partial class FormStormtrooper : Form
}
}
/// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Шаг"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
}