230 lines
9.3 KiB
C#
Raw Normal View History

2023-11-30 14:13:38 +04:00
using Airbus_Base.Entities;
using System;
2023-11-27 13:18:25 +04:00
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
2023-11-30 14:13:38 +04:00
namespace Airbus_Base.DrawningObjects
2023-11-27 13:18:25 +04:00
{
2023-11-30 14:13:38 +04:00
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningAirplane
2023-11-27 13:18:25 +04:00
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
public EntityAirplane? EntityAirplane { get; protected set; }
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int _pictureHeight;
/// <summary>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
/// Левая координата прорисовки самолёта
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// </summary>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
protected int _startPosX;
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// <summary>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
/// Верхняя кооридната прорисовки самолёта
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// </summary>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
protected int _startPosY;
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// <summary>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
/// Ширина прорисовки самолёта
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// </summary>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
protected readonly int _airplaneWidth = 159;
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// <summary>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
/// Высота прорисовки самолёта
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// </summary>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
protected readonly int _airplaneHeight = 103;
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// <summary>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
/// Координата X объекта
/// </summary>
public int GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _airplaneWidth;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _airplaneHeight;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
public DrawningAirplane(int speed, double weight, Color bodyColor, int
width, int height)
{
if (width < _airplaneHeight || height < _airplaneWidth)
{
return;
}
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
EntityAirplane = new EntityAirplane(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
/// <param name="airWidth">Ширина прорисовки cамолёта</param>
/// <param name="airHeight">Высота прорисовки cамолёта</param>
protected DrawningAirplane(int speed, double weight, Color bodyColor, int
width, int height, int airWidth, int airHeight)
2023-11-27 13:18:25 +04:00
{
2023-11-30 14:13:38 +04:00
if (width < _airplaneHeight || height < _airplaneWidth)
2023-11-27 13:18:25 +04:00
{
2023-11-30 14:13:38 +04:00
return;
2023-11-27 13:18:25 +04:00
}
2023-11-30 14:13:38 +04:00
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
_airplaneWidth = airWidth;
_airplaneHeight = airHeight;
EntityAirplane = new EntityAirplane(speed, weight, bodyColor);
2023-11-27 13:18:25 +04:00
}
2023-11-30 14:13:38 +04:00
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
2023-11-30 14:13:38 +04:00
if (x < 0 || x + _airplaneWidth > _pictureWidth)
{
x = Math.Max(0, _pictureWidth - _airplaneWidth);
}
if (y < 0 || y + _airplaneHeight > _pictureHeight)
{
y = Math.Max(0, _pictureHeight - _airplaneHeight);
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Проверка, что объект может переместится по указанному направлению
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - можно переместится по указанному направлению</returns>
public bool CanMove(DirectionType direction)
{
if (EntityAirplane == null)
{
return false;
}
return direction switch
{
//влево
DirectionType.Left => _startPosX - EntityAirplane.Step > 0,
//вверх
DirectionType.Up => _startPosY - EntityAirplane.Step > 0,
//вправо
DirectionType.Right => _startPosX + _airplaneWidth + EntityAirplane.Step < _pictureWidth,
//вниз
DirectionType.Down => _startPosY + _airplaneHeight + EntityAirplane.Step < _pictureHeight,
_ => false,
};
2023-11-27 13:18:25 +04:00
}
2023-11-30 14:13:38 +04:00
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
public void MoveTransport(DirectionType direction)
{
2023-11-30 14:13:38 +04:00
if (!CanMove(direction) || EntityAirplane == null)
2023-11-27 13:18:25 +04:00
{
return;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
2023-11-30 14:13:38 +04:00
_startPosX -= (int)EntityAirplane.Step;
2023-11-27 13:18:25 +04:00
break;
//вверх
case DirectionType.Up:
2023-11-30 14:13:38 +04:00
_startPosY -= (int)EntityAirplane.Step;
2023-11-27 13:18:25 +04:00
break;
// вправо
case DirectionType.Right:
2023-11-30 14:13:38 +04:00
_startPosX += (int)EntityAirplane.Step;
2023-11-27 13:18:25 +04:00
break;
//вниз
case DirectionType.Down:
2023-11-30 14:13:38 +04:00
_startPosY += (int)EntityAirplane.Step;
2023-11-27 13:18:25 +04:00
break;
}
}
2023-11-30 14:13:38 +04:00
2023-11-27 13:18:25 +04:00
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
2023-11-30 14:13:38 +04:00
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
2023-11-27 13:18:25 +04:00
{
2023-11-30 14:13:38 +04:00
if (EntityAirplane == null)
2023-11-27 13:18:25 +04:00
{
return;
}
2023-11-30 14:13:38 +04:00
2023-11-27 13:18:25 +04:00
Pen pen = new(Color.Black);
Brush brBlack = new SolidBrush(Color.Black);
2023-11-30 14:13:38 +04:00
Brush bodybrush = new SolidBrush(EntityAirplane.BodyColor);
2023-11-27 13:18:25 +04:00
//передняя часть
Point[] k = { new Point(_startPosX + 140, _startPosY + 30),
new Point(_startPosX + 160, _startPosY + 56), new Point(_startPosX + 140, _startPosY + 81)};
g.FillPolygon(brBlack, k);
//корпус
g.FillRectangle(bodybrush, _startPosX + 20, _startPosY + 30, 120, 50);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 20, _startPosY + 30, 120, 50);
//колеса
g.DrawLine(pen, _startPosX + 45, _startPosY + 81, _startPosX + 45, _startPosY + 90);
g.DrawLine(pen, _startPosX + 110, _startPosY + 81, _startPosX + 110, _startPosY + 90);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 45, _startPosY + 85, 10, 10);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 35, _startPosY + 85, 10, 10);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 100, _startPosY + 85, 10, 10);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 110, _startPosY + 85, 10, 10);
//хвост
Point[] points1 = { new Point(_startPosX + 20, _startPosY + 30),
new Point(_startPosX + 20, _startPosY + 0), new Point(_startPosX + 50, _startPosY + 30)};
g.FillPolygon(bodybrush, points1);
g.DrawLine(pen, _startPosX + 20, _startPosY + 30, _startPosX + 20, _startPosY + 0);
g.DrawLine(pen, _startPosX + 20, _startPosY + 0, _startPosX + 50, _startPosY + 30);
//крылья
Point[] points2 = { new Point(_startPosX + 65, _startPosY + 30),
new Point(_startPosX + 45, _startPosY + 10), new Point(_startPosX + 88, _startPosY + 30)};
g.FillPolygon(bodybrush, points2);
g.DrawLine(pen, _startPosX + 65, _startPosY + 30, _startPosX + 45, _startPosY + 10);
g.DrawLine(pen, _startPosX + 45, _startPosY + 10, _startPosX + 88, _startPosY + 30);
Point[] points3 = { new Point(_startPosX + 65, _startPosY + 60),
new Point(_startPosX + 45, _startPosY + 100), new Point(_startPosX + 100, _startPosY + 60)};
g.FillPolygon(bodybrush, points3);
g.DrawLine(pen, _startPosX + 65, _startPosY + 60, _startPosX + 45, _startPosY + 100);
g.DrawLine(pen, _startPosX + 45, _startPosY + 100, _startPosX + 100, _startPosY + 60);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 16, _startPosY + 27, 30, 6);
}
}
}