30 lines
3.3 KiB
Markdown
30 lines
3.3 KiB
Markdown
# Лабораторная работа №6 - Определение детерминанта матрицы с помощью параллельных вычислений
|
||
|
||
Цель: реализовать нахождение детерминанта квадратной матрицы.
|
||
|
||
Задача: в лабораторной работе требуется сделать два алгоритма: обычный и параллельный (задание со * - реализовать это в рамках одного алгоритма). В параллельном алгоритме предусмотреть ручное задание количества потоков (число потоков = 1 как раз и реализует задание со *), каждый из которых будет выполнять нахождение отдельной группы множителей.
|
||
|
||
# Разработка приложения
|
||
|
||
Было решено производить разработку приложения на языке Go, так как на нем удобно реализован механизм паралеллизма.
|
||
В рамках одного main файла реализованы две функции - параллельного и последовательного нахождения детерминанта матриц. Также реализована функция по запуску этих функций, и функция создания случайной матрицы.
|
||
|
||

|
||
|
||
# Запуск
|
||
|
||
Запуск программы производится с помощью команды в командной строке go run {путь до исполняемого main.go файла}
|
||
|
||
# Работа программы
|
||
|
||
- Создание случайной матрицы: 
|
||
- Метод для последовательного определения детерминанта матриц: 
|
||
- Метод параллельного определения детерминанта матриц:  
|
||
- Метод запуска тестов: 
|
||
- Главный метод запуска программы main: 
|
||
- Вывод на консоль и анализ результатов: 
|
||
- Из-за выбранного мною метода поиска определения детерминанта - разложение по срокам, то при рассчитвании матриц больше размера 12x12 просиходит вылетание программы, то я провел тесты с размерами матриц 6x6, 8x8, 10x10. По результатам видим, что на Go параллельное определения детерминанта матриц проигрывает последовательному методу независимо от количества потоков, возможно это из-за не самого эффективного метода поиска определителя.
|
||
|
||
# Видео
|
||
|
||
Видео с разбором лабораторной работы - https://youtu.be/TdrMlgf1swg |