PIBD-14_Khalikova.A.R_Storm.../ProjectStormtrooper/DrawingStormtrooper.cs

222 lines
8.3 KiB
C#
Raw Normal View History

namespace ProjectStormtrooper;
/// <summary>
/// Класс отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawingStormtrooper
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityStormtrooper? EntityStormtrooper { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата начала прорисовки
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя координата начала прорисовки
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки
/// </summary>
private readonly int _drawningStormtrooperWidth = 140;
/// <summary>
/// Высота прорисовки
/// </summary>
private readonly int _drawningStormtooperHeight = 140;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed"></param>
/// <param name="weight"></param>
/// <param name="bodyColor"></param>
/// <param name="additionalColor"></param>
/// <param name="rockets"></param>
/// <param name="bombs"></param>
public void Init(int speed,double weight, Color bodyColor,Color additionalColor, bool rockets, bool bombs)
{
EntityStormtrooper = new EntityStormtrooper();
EntityStormtrooper.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, rockets, bombs);
_pictureHeight = null;
_pictureWidth = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - граница задана, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width,int height)
{
if (width >= _drawningStormtrooperWidth || height >= _drawningStormtooperHeight)
{
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if(_startPosX!=null && _startPosY != null)
{
SetPosition(_startPosX.Value, _startPosY.Value);
}
return true;
}
return false;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата Х</param>
/// <param name="y">Координата У</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
if (x < 0)
{
x = 0;
}
else if (x > _pictureWidth - _drawningStormtrooperWidth)
{
x = _pictureWidth.Value - _drawningStormtrooperWidth;
}
if (y < 0)
{
y = 0;
}
else if (y > _pictureHeight - _drawningStormtooperHeight)
{
y = _pictureHeight.Value - _drawningStormtooperHeight;
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">направление</param>
/// <returns>true - перемещение выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityStormtrooper == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityStormtrooper.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityStormtrooper.Step;
}
return true;
//Вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityStormtrooper.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityStormtrooper.Step;
}
return true;
//Вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + EntityStormtrooper.Step+_drawningStormtrooperWidth < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityStormtrooper.Step;
}
return true;
//Вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + EntityStormtrooper.Step + _drawningStormtooperHeight < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityStormtrooper.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="q"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityStormtrooper == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush bodyColorBrush = new SolidBrush(EntityStormtrooper.BodyColor);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityStormtrooper.AdditionalColor);
//нос штурмовика
Point[] Nose = new Point[3];
Nose[0].X = _startPosX.Value + 20; Nose[0].Y = _startPosY.Value + 80;
Nose[1].X = _startPosX.Value + 20; Nose[1].Y = _startPosY.Value + 60;
Nose[2].X = _startPosX.Value; Nose[2].Y = _startPosY.Value + 70;
g.FillPolygon(bodyColorBrush, Nose);
//Тело штурмовика
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 60, 120, 20);
//Крылья штурмовика
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 60, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 60);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 80, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value+140);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value+140, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value+140);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value+140, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 80);
//Заднии крылья штурмовика
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 60, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 50);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 50, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 30);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 30, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 110);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 110, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 90);
g.DrawLine(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 90, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 80);
//Ракеты штурмовика
if (EntityStormtrooper.Rockets)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 45, _startPosY.Value + 20, 15, 5);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 45, _startPosY.Value + 110, 15, 5);
}
//Бомбы бомбардировщика
if (EntityStormtrooper.Bombs)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 40, 10, 10);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 90, 10, 10);
}
}
}