228 lines
9.1 KiB
C#
228 lines
9.1 KiB
C#
using System;
|
||
using System.Collections.Generic;
|
||
using System.Linq;
|
||
using System.Text;
|
||
using System.Threading.Tasks;
|
||
using Trolleybus.Entities;
|
||
using Trolleybus.MovementStrategy;
|
||
|
||
namespace Trolleybus.DrawingObjects
|
||
{
|
||
/// <summary>
|
||
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
|
||
/// </summary>
|
||
public class DrawingBus
|
||
{
|
||
/// <summary>
|
||
/// Класс-сущность
|
||
/// </summary>
|
||
public EntityBus? EntityBus { get; protected set; }
|
||
/// <summary>
|
||
/// Ширина окна
|
||
/// </summary>
|
||
private int _pictureWidth;
|
||
/// <summary>
|
||
/// Высота окна
|
||
/// </summary>
|
||
private int _pictureHeight;
|
||
/// <summary>
|
||
/// Левая координата прорисовки автобуса
|
||
/// </summary>
|
||
protected int _startPosX;
|
||
/// <summary>
|
||
/// Верхняя кооридната прорисовки автобуса
|
||
/// </summary>
|
||
protected int _startPosY;
|
||
/// <summary>
|
||
/// Ширина прорисовки автобуса
|
||
/// </summary>
|
||
protected readonly int _busWidth = 150;
|
||
/// <summary>
|
||
/// Высота прорисовки автобуса
|
||
/// </summary>
|
||
protected readonly int _busHeight = 95;
|
||
/// <summary>
|
||
/// Координата X объекта
|
||
/// </summary>
|
||
public int GetPosX => _startPosX;
|
||
/// <summary>
|
||
/// Координата Y объекта
|
||
/// </summary>
|
||
public int GetPosY => _startPosY;
|
||
/// <summary>
|
||
/// Ширина объекта
|
||
/// </summary>
|
||
public int GetWidth => _busWidth;
|
||
/// <summary>
|
||
/// Высота объекта
|
||
/// </summary>
|
||
public int GetHeight => _busHeight;
|
||
/// <summary>
|
||
/// Получение объекта IMoveableObject из объекта DrawningBus
|
||
/// </summary>
|
||
public IMoveableObject GetMoveableObject => new DrawingObjectBus(this);
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Конструктор
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="speed">Скорость</param>
|
||
/// <param name="weight">Вес</param>
|
||
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
|
||
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
|
||
/// <param name="height">Высота картинки</param>
|
||
public DrawingBus(int speed, double weight, Color bodyColor, int width, int height)
|
||
{
|
||
if (width < _busWidth || height < _busHeight)
|
||
{
|
||
return;
|
||
}
|
||
_pictureWidth = width;
|
||
_pictureHeight = height;
|
||
EntityBus = new EntityBus(speed, weight, bodyColor);
|
||
}
|
||
/// <summary>
|
||
/// Конструктор
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="speed">Скорость</param>
|
||
/// <param name="weight">Вес</param>
|
||
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
|
||
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
|
||
/// <param name="height">Высота картинки</param>
|
||
/// <param name="busWidth">Ширина прорисовки автобуса</param>
|
||
/// <param name="busHeight">Высота прорисовки автобус</param>
|
||
protected DrawingBus(int speed, double weight, Color bodyColor, int width, int height, int busWidth, int busHeight)
|
||
{
|
||
if (width < _busWidth || height < _busHeight)
|
||
{
|
||
return;
|
||
}
|
||
_pictureWidth = width;
|
||
_pictureHeight = height;
|
||
_busWidth = busWidth;
|
||
_busHeight = busHeight;
|
||
EntityBus = new EntityBus(speed, weight, bodyColor);
|
||
}
|
||
//Метод для того, чтобы изменить размеры окна, т.к. pictureBoxObject в FormBusConfig и pictureBoxCollection в FormBusesCollection
|
||
//имеют разные размеры, из-за чего объекты некорректно отрисовываются в FormBusesCollection после FormBusConfig
|
||
public void ChangePictureSize(int width, int height)
|
||
{
|
||
_pictureWidth = width;
|
||
_pictureHeight = height;
|
||
}
|
||
/// <summary>
|
||
/// Установка позиции
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="x">Координата X</param>
|
||
/// <param name="y">Координата Y</param>
|
||
public void SetPosition(int x, int y)
|
||
{
|
||
_startPosX = Math.Min(Math.Max(x, 0), _pictureWidth - _busWidth);
|
||
_startPosY = Math.Min(Math.Max(y, 0), _pictureHeight - _busHeight);
|
||
}
|
||
/// <summary>
|
||
/// Изменение направления перемещения
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="direction">Направление</param>
|
||
public void MoveTransport(DirectionType direction)
|
||
{
|
||
if (!CanMove(direction) || EntityBus == null)
|
||
{
|
||
return;
|
||
}
|
||
switch (direction)
|
||
{
|
||
//влево
|
||
case DirectionType.Left:
|
||
if (_startPosX - EntityBus.Step > 0)
|
||
{
|
||
_startPosX -= (int)EntityBus.Step;
|
||
}
|
||
break;
|
||
//вверх
|
||
case DirectionType.Up:
|
||
if (_startPosY - EntityBus.Step > 0)
|
||
{
|
||
_startPosY -= (int)EntityBus.Step;
|
||
}
|
||
break;
|
||
// вправо
|
||
case DirectionType.Right:
|
||
if (_startPosX + _busWidth + EntityBus.Step < _pictureWidth)
|
||
{
|
||
_startPosX += (int)EntityBus.Step;
|
||
}
|
||
break;
|
||
//вниз
|
||
case DirectionType.Down:
|
||
if (_startPosY + _busHeight + EntityBus.Step < _pictureHeight)
|
||
{
|
||
_startPosY += (int)EntityBus.Step;
|
||
}
|
||
break;
|
||
}
|
||
}
|
||
/// <summary>
|
||
/// Прорисовка объекта
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="g"></param>
|
||
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
|
||
{
|
||
Pen pen = new(Color.Black); //чёрный цвет для колёс
|
||
Pen bodyPen = new(EntityBus.BodyColor);
|
||
Pen windowPen = new(Color.Cyan); //цвет окон
|
||
//РИСОВАНИЕ САМОГО АВТОБУСА
|
||
//корпус
|
||
g.DrawLine(bodyPen, _startPosX, _startPosY + 30, _startPosX, _startPosY + 80);
|
||
g.DrawLine(bodyPen, _startPosX, _startPosY + 80, _startPosX + 20, _startPosY + 80);
|
||
g.DrawLine(bodyPen, _startPosX + 45, _startPosY + 80, _startPosX + 105, _startPosY + 80);
|
||
g.DrawLine(bodyPen, _startPosX + 130, _startPosY + 80, _startPosX + 150, _startPosY + 80);
|
||
g.DrawLine(bodyPen, _startPosX + 150, _startPosY + 80, _startPosX + 150, _startPosY + 30);
|
||
g.DrawLine(bodyPen, _startPosX + 150, _startPosY + 30, _startPosX, _startPosY + 30);
|
||
|
||
//колёса
|
||
g.DrawEllipse(pen, _startPosX + 20, _startPosY + 70, 25, 25);
|
||
g.DrawEllipse(pen, _startPosX + 105, _startPosY + 70, 25, 25);
|
||
|
||
//дверь
|
||
g.DrawRectangle(bodyPen, _startPosX + 55, _startPosY + 50, 15, 30);
|
||
|
||
//окна
|
||
//окна до двери
|
||
for (int i = 0; i < 2; i++)
|
||
{
|
||
g.DrawEllipse(windowPen, _startPosX + 5 + 25 * i, _startPosY + 35, 16, 24);
|
||
}
|
||
//окна после двери
|
||
for (int i = 0; i < 3; i++)
|
||
{
|
||
g.DrawEllipse(windowPen, _startPosX + 75 + 25 * i, _startPosY + 35, 16, 24);
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Проверка, что объект может переместится по указанному направлению
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="direction">Направление</param>
|
||
/// <returns>true - можно переместится по указанному направлению</returns>
|
||
public bool CanMove(DirectionType direction)
|
||
{
|
||
if (EntityBus == null)
|
||
{
|
||
return false;
|
||
}
|
||
return direction switch
|
||
{
|
||
//влево
|
||
DirectionType.Left => _startPosX - EntityBus.Step > 0,
|
||
//вверх
|
||
DirectionType.Up => _startPosY - EntityBus.Step > 0,
|
||
// вправо
|
||
DirectionType.Right => _startPosX + _busWidth + EntityBus.Step < _pictureWidth,
|
||
//вниз
|
||
DirectionType.Down => _startPosY + _busHeight + EntityBus.Step < _pictureHeight,
|
||
_ => false,
|
||
};
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|