final LabWork01

This commit is contained in:
Nikita Potapov 2022-11-27 18:03:37 +04:00
parent 8f60ef0fb5
commit 89e167e949
8 changed files with 436 additions and 139 deletions

View File

@ -1,8 +0,0 @@
package src;
public enum Direction {
Up,
Down,
Left,
Right
}

View File

@ -1,100 +1,199 @@
package src;
import java.awt.*;
import java.util.Random;
public class DrawingBoat {
public EntityBoat Boat;
private float _startPosX;
private float _startPosY;
private int _pictureWidth = 0;
private int _pictureHeight = 0;
private final int _boatWidth = 100;
private final int _boatHeight = 40;
// Объект-сущность лодки
public EntityBoat entityBoat;
// Объект отрисовки весел лодки
private DrawingBoatPaddle __drawingBoatPaddle;
// Координата X верхнего левого угла лодки
private float __startPosX;
// Координата Y верхнего левого угла лодки
private float __startPosY;
// Ширина отрисовки лодки
private final int __boatWidth = 100;
// Высота отрисовки лодки
private final int __boatHeight = 60;
// Ширина области отрисовки
private Integer __pictureWidth = null;
// Высота области отрисовки
private Integer __pictureHeight = null;
// Инициализатор класса
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor) {
Boat = new EntityBoat();
Boat.Init(speed, weight, bodyColor);
entityBoat = new EntityBoat();
entityBoat.Init(speed, weight, bodyColor);
__drawingBoatPaddle = new DrawingBoatPaddle();
SetPaddlesCount();
}
// Метод для установки количества весел лодки
public void SetPaddlesCount() {
Random rnd = new Random();
int paddlesCount = rnd.nextInt(1, 4);
__drawingBoatPaddle.SetEnumNumber(paddlesCount);
}
// Метод установки позиции и размеров объекта
public void SetPosition(int x, int y, int width, int height) {
if (x > 0 && x < width - _boatWidth && y > 0 && y < height - _boatHeight) {
_startPosX = x;
_startPosY = y;
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (x > 0 && x < width - __boatWidth && y > 0 && y < height - __boatHeight) {
__startPosX = x;
__startPosY = y;
__pictureWidth = width;
__pictureHeight = height;
}
}
public void MoveTransport(Direction direction) {
if (_pictureWidth == 0 || _pictureHeight == 0) {
// Метод перемешения обхекта
public void MoveTransport(EnumDirection enumDirection) {
// Если не установлен объект-сущность - выходим
if (entityBoat == null) {
return;
}
switch (direction) {
// Если не назначены границы области отрисовки - выходим
if (__pictureWidth == null || __pictureHeight == null) {
return;
}
// Проверяем возможность перемещения и перемещаем обхект по заданному направлению
switch (enumDirection) {
case Right:
if (_startPosX + _boatWidth + Boat.Step < _pictureWidth) {
_startPosX += Boat.Step;
if (__startPosX + __boatWidth + entityBoat.Step() < __pictureWidth) {
__startPosX += entityBoat.Step();
}
break;
case Left:
if (_startPosX - Boat.Step > 0) {
_startPosX -= Boat.Step;
if (__startPosX - entityBoat.Step() > 0) {
__startPosX -= entityBoat.Step();
}
break;
case Up:
if (_startPosY - Boat.Step > 0) {
_startPosY -= Boat.Step;
if (__startPosY - entityBoat.Step() > 0) {
__startPosY -= entityBoat.Step();
}
break;
case Down:
if (_startPosY + _boatHeight + Boat.Step < _pictureHeight) {
_startPosY += Boat.Step;
if (__startPosY + __boatHeight + entityBoat.Step() < __pictureHeight) {
__startPosY += entityBoat.Step();
}
break;
}
}
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (_startPosX < 0 || _startPosY < 0
|| _pictureHeight == 0 || _pictureWidth == 0)
{
// Метод отрисовки объекта
public void DrawTransport(Graphics g) {
// Если не установлен объект-сущность - выходим
if (entityBoat == null) {
return;
}
// todo доделать прорисовку
// SolidBrush brush = new SolidBrush(Boat.BodyColor);
//
// PointF[] bodyPoints = new PointF[5];
// bodyPoints[0] = new PointF(_startPosX, _startPosY);
// bodyPoints[1] = new PointF(_startPosX + _boatWidth - _boatWidth / 4, _startPosY);
// bodyPoints[2] = new PointF(_startPosX + _boatWidth, _startPosY + _boatHeight / 2);
// bodyPoints[3] = new PointF(_startPosX + _boatWidth - _boatWidth / 4, _startPosY + _boatHeight);
// bodyPoints[4] = new PointF(_startPosX, _startPosY + _boatHeight);
//
// // Отрисовка корпуса лодки
// g.FillPolygon(brush, bodyPoints);
// g.DrawPolygon(Pens.Black, bodyPoints);
//
// // Отрисовка головы лодки
// g.FillEllipse(Brushes.White, _startPosX + _boatWidth / 8, _startPosY + _boatHeight / 8,
// _boatWidth / 2, _boatHeight - _boatHeight / 4);
// g.DrawEllipse(Pens.Black, _startPosX + _boatWidth / 8, _startPosY + _boatHeight / 8,
// _boatWidth / 2, _boatHeight - _boatHeight / 4);
// Если координаты не валидны или размер области отрисовки не установлен - выходим
if (__startPosX < 0 || __startPosY < 0
|| __pictureHeight == null || __pictureWidth == null) {
return;
}
Graphics2D g2d = (Graphics2D) g;
int height = __boatHeight - 30;
// Промежуточные переменные, чтобы не писать каждый раз (int)
int startX = (int) __startPosX;
int startY = (int) __startPosY + 15;
// Рисуем корпус лодки
// Задаем цвет корпуса
g2d.setColor(entityBoat.BodyColor);
// Массив координат X для полигона корпуса лодки
int[] xPoints = new int[]{
startX,
startX + __boatWidth - __boatWidth / 4,
startX + __boatWidth,
startX + __boatWidth - __boatWidth / 4,
startX
};
// Массив координат Y для полигона корпуса лодки
int[] yPoints = new int[]{
startY,
startY,
startY + height / 2,
startY + height,
startY + height
};
// Заполняем полигон
g2d.fillPolygon(xPoints, yPoints, 5);
// Рисуем окантовку
g2d.setColor(Color.BLACK);
g2d.drawPolygon(xPoints, yPoints, 5);
// Рисуем палубу
// Левая дуга
g2d.drawArc(
startX + __boatWidth / 10,
startY + height / 5,
height - height / 5 - height / 5,
height - height / 5 - height / 5,
90, 180
);
// Правая дуга
g2d.drawArc(
startX + __boatWidth - __boatWidth / 4 - __boatWidth / 10 - height / 5,
startY + height / 5,
height - height / 5 - height / 5,
height - height / 5 - height / 5,
-90, 180
);
// Верхняя линия
g2d.drawLine(
startX + __boatWidth / 10 + (height - height / 2) / 2,
startY + height / 5,
startX + __boatWidth - __boatWidth / 4 - __boatWidth / 10 - height / 5 + (height - height / 2) / 2,
startY + height / 5
);
// Нижняя линия
g2d.drawLine(
startX + __boatWidth / 10 + (height - height / 2) / 2,
startY + height - height / 5,
startX + __boatWidth - __boatWidth / 4 - __boatWidth / 10 - height / 5 + (height - height / 2) / 2,
startY + height - height / 5
);
// Отрисовка весел лодки
__drawingBoatPaddle.DrawBoatPaddles(g, entityBoat.BodyColor, __startPosX, startY, __boatWidth, height);
}
// Метод изменения границ области отрисовки
public void ChangeBorders(int width, int height) {
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_pictureWidth <= _boatWidth || _pictureHeight <= _boatHeight) {
_pictureWidth = 0;
_pictureHeight = 0;
__pictureWidth = width;
__pictureHeight = height;
// Если новые размеры области отрисовки меньше, чем размеры отрисовки лодки,
// то обнуляем размеры области отрисовки - рисовать не можем
if (__pictureWidth <= __boatWidth || __pictureHeight <= __boatHeight) {
__pictureWidth = null;
__pictureHeight = null;
return;
}
if (_startPosX + _boatWidth > _pictureWidth) {
_startPosX = _pictureWidth - _boatWidth;
// Если выходим за правую границу, то сдвигаемся влево
if (__startPosX + __boatWidth > __pictureWidth) {
__startPosX = __pictureWidth - __boatWidth;
}
if (_startPosY + _boatHeight > _pictureHeight) {
_startPosY = _pictureHeight - _boatHeight;
// Если выходим за нижнюю границу, то сдвигаемся вверх
if (__startPosY + __boatHeight > __pictureHeight) {
__startPosY = __pictureHeight - __boatHeight;
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,49 @@
package src;
import java.awt.*;
public class DrawingBoatPaddle {
private EnumPaddlesCount __enumPaddlesCount;
private final BasicStroke __paddleStroke = new BasicStroke(3);
public void SetEnumNumber(int paddlesCount) {
for (EnumPaddlesCount val : __enumPaddlesCount.values()) {
if (val.enumNumber == paddlesCount) {
__enumPaddlesCount = val;
return;
}
}
}
public void DrawBoatPaddles(Graphics g, Color color,
float startPosX, float startPosY, int boatWidth, int boatHeight) {
int startX = (int) startPosX;
int startY = (int) startPosY;
Graphics2D g2d = (Graphics2D) g;
// Задаем цвет как у лодки
g2d.setColor(color);
// Задаем толщину линии побольше
g2d.setStroke(__paddleStroke);
// Промежуточная переменная, чтобы уменьшить расчеты
float t = boatWidth - (float) boatWidth / 4 - (float) boatWidth / 15;
for (int i = 0; i < __enumPaddlesCount.enumNumber; i++) {
// Рисуем верхнее весло
g2d.drawLine(
(int) (startX + t - t / 3 * i),
startY,
(int) (startX + t - t / 3 * (i + 1)),
startY - 15
);
// Рисуем нижнее весло
g2d.drawLine(
(int) (startX + t - t / 3 * i),
startY + boatHeight,
(int) (startX + t - t / 3 * (i + 1)),
startY + boatHeight + 15
);
}
}
}

View File

@ -4,10 +4,17 @@ import java.awt.*;
import java.util.Random;
public class EntityBoat {
// Скорость лодки
public int Speed;
// Вес лодки
public float Weight;
// Цвет корпуса
public Color BodyColor;
public float Step;
// Шаг перемещения
public float Step() {
return Speed * 100 / Weight;
}
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor) {
Random rnd = new Random();

9
src/EnumDirection.java Normal file
View File

@ -0,0 +1,9 @@
package src;
// Перечисление для направлений движения лодки
public enum EnumDirection {
Up,
Down,
Left,
Right
}

14
src/EnumPaddlesCount.java Normal file
View File

@ -0,0 +1,14 @@
package src;
// Дополнительное перечисление количества весел
public enum EnumPaddlesCount {
One(1),
Two(2),
Three(3);
public final int enumNumber;
EnumPaddlesCount(int i) {
this.enumNumber = i;
}
}

View File

@ -8,35 +8,40 @@
<properties/>
<border type="none"/>
<children>
<grid id="5661e" binding="PictureBox" layout-manager="GridLayoutManager" row-count="2" column-count="3" same-size-horizontally="false" same-size-vertically="false" hgap="-1" vgap="-1">
<grid id="5661e" binding="PictureBox" layout-manager="GridLayoutManager" row-count="4" column-count="5" same-size-horizontally="false" same-size-vertically="false" hgap="-1" vgap="-1">
<margin top="0" left="0" bottom="0" right="0"/>
<constraints>
<grid row="0" column="0" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="3" hsize-policy="3" anchor="0" fill="3" indent="0" use-parent-layout="false"/>
</constraints>
<properties/>
<properties>
<opaque value="true"/>
</properties>
<border type="none"/>
<children>
<hspacer id="476ba">
<constraints>
<grid row="1" column="1" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="1" hsize-policy="6" anchor="0" fill="1" indent="0" use-parent-layout="false"/>
<grid row="2" column="1" row-span="2" col-span="1" vsize-policy="1" hsize-policy="6" anchor="0" fill="1" indent="0" use-parent-layout="false"/>
</constraints>
</hspacer>
<vspacer id="c6a0e">
<constraints>
<grid row="0" column="0" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="6" hsize-policy="1" anchor="0" fill="2" indent="0" use-parent-layout="false"/>
<grid row="0" column="0" row-span="2" col-span="1" vsize-policy="6" hsize-policy="1" anchor="0" fill="2" indent="0" use-parent-layout="false"/>
</constraints>
</vspacer>
<grid id="202f2" binding="PanelButtonsMove" layout-manager="GridLayoutManager" row-count="2" column-count="3" same-size-horizontally="false" same-size-vertically="false" hgap="-1" vgap="-1">
<margin top="0" left="0" bottom="0" right="0"/>
<component id="9b1c5" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonCreate">
<constraints>
<grid row="1" column="2" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="3" hsize-policy="3" anchor="0" fill="3" indent="0" use-parent-layout="false"/>
<grid row="2" column="0" row-span="2" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="2" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
<minimum-size width="80" height="30"/>
</grid>
</constraints>
<properties/>
<border type="none"/>
<children>
<properties>
<margin top="0" left="0" bottom="0" right="0"/>
<text value="Создать"/>
</properties>
</component>
<component id="bf14c" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonDown">
<constraints>
<grid row="1" column="1" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
<grid row="3" column="3" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
<minimum-size width="30" height="30"/>
<preferred-size width="30" height="30"/>
<maximum-size width="30" height="30"/>
@ -50,7 +55,7 @@
</component>
<component id="cbcd1" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonUp">
<constraints>
<grid row="0" column="1" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
<grid row="2" column="3" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
<minimum-size width="30" height="30"/>
<preferred-size width="30" height="30"/>
<maximum-size width="30" height="30"/>
@ -64,7 +69,7 @@
</component>
<component id="ce3f1" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonLeft">
<constraints>
<grid row="1" column="0" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
<grid row="3" column="2" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
<minimum-size width="30" height="30"/>
<preferred-size width="30" height="30"/>
<maximum-size width="30" height="30"/>
@ -78,7 +83,7 @@
</component>
<component id="3b5cd" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonRight">
<constraints>
<grid row="1" column="2" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
<grid row="3" column="4" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="0" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
<minimum-size width="30" height="30"/>
<preferred-size width="30" height="30"/>
<maximum-size width="30" height="30"/>
@ -92,19 +97,6 @@
</component>
</children>
</grid>
<component id="9b1c5" class="javax.swing.JButton" binding="ButtonCreate">
<constraints>
<grid row="1" column="0" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="3" anchor="2" fill="0" indent="0" use-parent-layout="false">
<minimum-size width="80" height="30"/>
</grid>
</constraints>
<properties>
<margin top="0" left="0" bottom="0" right="0"/>
<text value="Создать"/>
</properties>
</component>
</children>
</grid>
<toolbar id="6a652" binding="StatusStrip">
<constraints>
<grid row="1" column="0" row-span="1" col-span="1" vsize-policy="0" hsize-policy="6" anchor="0" fill="1" indent="0" use-parent-layout="false">

View File

@ -1,8 +1,18 @@
package src;
import javax.swing.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.ComponentAdapter;
import java.awt.event.ComponentEvent;
import java.util.LinkedList;
import java.util.List;
import java.util.Random;
import java.awt.event.ActionEvent;
import java.awt.event.ActionListener;
public class FormBoat {
protected DrawingBoat _drawingBoat = new DrawingBoat();
JPanel PanelWrapper;
private JPanel PictureBox;
private JToolBar StatusStrip;
@ -10,9 +20,134 @@ public class FormBoat {
private JLabel StatusStripLabelWeight;
private JLabel StatusStripLabelColor;
private JButton ButtonCreate;
private JPanel PanelButtonsMove;
private JButton ButtonDown;
private JButton ButtonUp;
private JButton ButtonLeft;
private JButton ButtonRight;
private List<JComponent> __controls;
// Конструктор формы
public FormBoat() {
// Инициализируем список элементов управления для их перерисовки
InitializeControlsRepaintList();
ButtonUp.setName("ButtonUp");
ButtonDown.setName("ButtonDown");
ButtonLeft.setName("ButtonLeft");
ButtonRight.setName("ButtonRight");
// Обработчик нажатия кнопки "Создать"
ButtonCreate.addActionListener(new ActionListener() {
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
// Создаем новый объект отрисовки лодки
_drawingBoat = new DrawingBoat();
Random random = new Random();
// Инициализируем обхект отрисовки
_drawingBoat.Init(random.nextInt(100, 300), random.nextInt(1000, 2000),
new Color(random.nextInt(256), random.nextInt(256), random.nextInt(256)));
// Устанавливаем позицию и размеры объекта отрисовки
_drawingBoat.SetPosition(random.nextInt(10, 100), random.nextInt(10, 100),
PictureBox.getWidth(), PictureBox.getHeight());
// Обновляем информацию в статусбаре
StatusStripLabelSpeed.setText("Скорость: " + _drawingBoat.entityBoat.Speed + " ");
StatusStripLabelWeight.setText("Вес: " + _drawingBoat.entityBoat.Weight + " ");
Color color = _drawingBoat.entityBoat.BodyColor;
StatusStripLabelColor.setText("Цвет: (" + color.getRed() + ", " + color.getGreen() + ", " + color.getBlue() + ")");
// Перерисовываем содержимое
Draw();
}
});
// Обработчик изменения размеров формы
PanelWrapper.addComponentListener(new ComponentAdapter() {
@Override
public void componentResized(ComponentEvent e) {
super.componentResized(e);
// Изменяем граници области отрисовки для объекта отрисовки
_drawingBoat.ChangeBorders(PictureBox.getWidth(), PictureBox.getHeight());
// Перерисовываем содержимое
Draw();
}
});
ActionListener buttonMoveClickedListener = new ActionListener() {
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
// Получаем имя кнопки перемещения
String buttonName = ((JButton) e.getSource()).getName();
// В зависимости от нажатой кнопки перемещаяем объект
switch (buttonName) {
case ("ButtonUp"): {
_drawingBoat.MoveTransport(EnumDirection.Up);
}
break;
case ("ButtonDown"): {
_drawingBoat.MoveTransport(EnumDirection.Down);
}
break;
case ("ButtonLeft"): {
_drawingBoat.MoveTransport(EnumDirection.Left);
}
break;
case ("ButtonRight"): {
_drawingBoat.MoveTransport(EnumDirection.Right);
}
break;
}
// Перерисовываем содержимое
Draw();
}
};
ButtonUp.addActionListener(buttonMoveClickedListener);
ButtonDown.addActionListener(buttonMoveClickedListener);
ButtonLeft.addActionListener(buttonMoveClickedListener);
ButtonRight.addActionListener(buttonMoveClickedListener);
}
// Метод отрисовки
public void Draw() {
// Если сущности внутри объекта отрисовки нет - выходим
if (_drawingBoat.entityBoat == null) {
return;
}
// Закрашиваем PictureBox цветом окна (очищаем его)
Graphics g = PictureBox.getGraphics();
g.setColor(PictureBox.getBackground());
g.fillRect(0, 0, PictureBox.getWidth(), PictureBox.getHeight());
// Рисуем объект
_drawingBoat.DrawTransport(g);
// Перерисовываем элементы управления (PictureBox закрашивает их)
RepaintControls();
}
// Метод перерисовки элементов управления
private void RepaintControls() {
for (JComponent control : __controls) {
control.repaint();
}
}
// Метод инициализации списка элементов управления для их перерисовки
private void InitializeControlsRepaintList() {
__controls = new LinkedList<>();
__controls.add(ButtonCreate);
__controls.add(ButtonUp);
__controls.add(ButtonDown);
__controls.add(ButtonLeft);
__controls.add(ButtonRight);
}
}