Generic classes
This commit is contained in:
parent
9569218404
commit
f604ea29fc
245
Boats/Boats/MapWithSetBoatsGeneric.cs
Normal file
245
Boats/Boats/MapWithSetBoatsGeneric.cs
Normal file
@ -0,0 +1,245 @@
|
||||
using System;
|
||||
using System.Collections.Generic;
|
||||
using System.Linq;
|
||||
using System.Text;
|
||||
using System.Threading.Tasks;
|
||||
|
||||
namespace Boats
|
||||
{
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Карта с набром объектов
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <typeparam name="T"></typeparam>
|
||||
/// <typeparam name="U"></typeparam>
|
||||
internal class MapWithSetBoatsGeneric<T, U>
|
||||
where T : class, IDrawingObject
|
||||
where U : AbstractMap
|
||||
{
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Ширина окна отрисовки
|
||||
/// </summary>
|
||||
private readonly int _pictureWidth;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Высота окна отрисовки
|
||||
/// </summary>
|
||||
private readonly int _pictureHeight;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Размер занимаемого объектом места (ширина)
|
||||
/// </summary>
|
||||
private readonly int _placeSizeWidth = 130;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Размер занимаемого объектом места (высота)
|
||||
/// </summary>
|
||||
private readonly int _placeSizeHeight = 80;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Набор объектов
|
||||
/// </summary>
|
||||
private readonly SetBoatsGeneric<T> _setBoats;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Карта
|
||||
/// </summary>
|
||||
private readonly U _map;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Массив точек установки лодок в гавани
|
||||
/// </summary>
|
||||
private Point[]? _placesPoints;
|
||||
private readonly int _placesCount = 14;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Конструктор
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="picWidth"></param>
|
||||
/// <param name="picHeight"></param>
|
||||
/// <param name="map"></param>
|
||||
public MapWithSetBoatsGeneric(int picWidth, int picHeight, U map)
|
||||
{
|
||||
int width = picWidth / _placeSizeWidth;
|
||||
int height = picHeight / _placeSizeHeight;
|
||||
_setBoats = new SetBoatsGeneric<T>(_placesCount);
|
||||
_pictureWidth = picWidth;
|
||||
_pictureHeight = picHeight;
|
||||
_map = map;
|
||||
_placesPoints = null;
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Перегрузка оператора сложения
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="map"></param>
|
||||
/// <param name="boat"></param>
|
||||
/// <returns>Возвращает позицию объекта в массиве или
|
||||
/// -1, если установить объект не удплось</returns>
|
||||
public static int operator +(MapWithSetBoatsGeneric<T, U> map, T boat)
|
||||
{
|
||||
return map._setBoats.Insert(boat);
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Перегрузка оператора вычитания
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="map"></param>
|
||||
/// <param name="position"></param>
|
||||
/// <returns>Возвращает удаляемый объект или
|
||||
/// null, если удалить не удалось</returns>
|
||||
public static T operator -(MapWithSetBoatsGeneric<T, U> map, int position)
|
||||
{
|
||||
return map._setBoats.Remove(position);
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Вывод всего набора объектов
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <returns>Возвращает Bitmap с гаванью и лодками</returns>
|
||||
public Bitmap ShowSet()
|
||||
{
|
||||
Bitmap bmp = new(_pictureWidth, _pictureHeight);
|
||||
Graphics g = Graphics.FromImage(bmp);
|
||||
DrawBackground(g);
|
||||
DrawBoats(g);
|
||||
return bmp;
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Просмотр объекта на карте
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <returns>Возвращает Bitmap с картой и объектом на ней</returns>
|
||||
public Bitmap ShowOnMap()
|
||||
{
|
||||
Shaking();
|
||||
for (int i = 0; i < _setBoats.Count; i++)
|
||||
{
|
||||
var boat = _setBoats.Get(i);
|
||||
if (boat != null)
|
||||
{
|
||||
return _map.CreateMap(_pictureWidth, _pictureHeight, boat);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
return new(_pictureWidth, _pictureHeight);
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Перемещение объекта по карте
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="direction"></param>
|
||||
/// <returns>Возвращает Bitmap с картой и перемещенным объектом на ней</returns>
|
||||
public Bitmap MoveObject(Direction direction)
|
||||
{
|
||||
if (_map != null)
|
||||
{
|
||||
return _map.MoveObject(direction);
|
||||
}
|
||||
return new(_pictureWidth, _pictureHeight);
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// "Взбалтываем" набор, чтобы все элементы оказались в начале
|
||||
/// </summary>
|
||||
private void Shaking()
|
||||
{
|
||||
int j = _setBoats.Count - 1;
|
||||
for (int i = 0; i < _setBoats.Count; i++)
|
||||
{
|
||||
if (_setBoats.Get(i) == null)
|
||||
{
|
||||
for (; j > i; j--)
|
||||
{
|
||||
var boat = _setBoats.Get(j);
|
||||
if (boat != null)
|
||||
{
|
||||
_setBoats.Insert(boat, i);
|
||||
_setBoats.Remove(j);
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
if (j <= i)
|
||||
{
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Метод отрисовки фона
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="g"></param>
|
||||
private void DrawBackground(Graphics g)
|
||||
{
|
||||
bool pointsInit = false;
|
||||
// Если массив точек null, значит рисуем фон первый раз и
|
||||
// инициализируем массив для его заполнения
|
||||
if (_placesPoints == null)
|
||||
{
|
||||
_placesPoints = new Point[_placesCount];
|
||||
pointsInit = true;
|
||||
}
|
||||
// рисуем фон
|
||||
g.FillRectangle(Brushes.Aqua, 0, 0, _pictureWidth * _placeSizeWidth,
|
||||
_pictureHeight * _placeSizeHeight);
|
||||
|
||||
// рисуем основной пирс
|
||||
g.FillRectangle(Brushes.Gray, 0, 0, _placeSizeWidth * 5 / 4, _placeSizeHeight * 3 / 2);
|
||||
g.FillRectangle(Brushes.Gray, _pictureWidth - _placeSizeWidth * 5 / 4, 0,
|
||||
_placeSizeWidth * 5 / 4, _placeSizeHeight * 3 / 2);
|
||||
|
||||
g.FillRectangle(Brushes.Gray, 0, _placeSizeHeight * 3 / 2,
|
||||
_placeSizeWidth * 1 / 4, _pictureHeight - _placeSizeHeight * 3 / 2);
|
||||
g.FillRectangle(Brushes.Gray, _pictureWidth - _placeSizeWidth * 1 / 4, _placeSizeHeight * 3 / 2,
|
||||
_placeSizeWidth * 1 / 4, _pictureHeight - _placeSizeHeight * 3 / 2);
|
||||
|
||||
g.FillRectangle(Brushes.Gray, 0, 0, _pictureWidth, _placeSizeHeight * 1 / 2);
|
||||
|
||||
// рисуем плавучие пирсы
|
||||
// горизонтальные
|
||||
int w = _placeSizeWidth;
|
||||
int h = _placeSizeHeight;
|
||||
int x = w * 1 / 4;
|
||||
int y = h * 5 / 2;
|
||||
int pirsSize = h * 1 / 6;
|
||||
int i = 0;
|
||||
while (y + h + pirsSize < _pictureHeight)
|
||||
{
|
||||
g.FillRectangle(Brushes.Brown, x, y, w, pirsSize);
|
||||
g.FillRectangle(Brushes.Brown, _pictureWidth - x - w, y, w, pirsSize);
|
||||
if (pointsInit)
|
||||
{
|
||||
_placesPoints[9 + i] = new Point(x + 5, y - _placeSizeHeight + 5);
|
||||
_placesPoints[4 - i] = new Point(_pictureWidth - x - w + 5, y - _placeSizeHeight + 5);
|
||||
}
|
||||
y += h + pirsSize;
|
||||
i++;
|
||||
}
|
||||
if (pointsInit)
|
||||
{
|
||||
_placesPoints[9 + i] = new Point(x + 5, y - _placeSizeHeight + 5);
|
||||
_placesPoints[4 - i] = new Point(_pictureWidth - x - w + 5, y - _placeSizeHeight + 5);
|
||||
}
|
||||
|
||||
// вертикальные
|
||||
x = _placeSizeWidth * 5 / 4 + w;
|
||||
y = _placeSizeHeight * 1 / 2;
|
||||
h = _placeSizeHeight;
|
||||
i = 0;
|
||||
while (x + w + pirsSize < _pictureWidth - _placeSizeWidth * 5 / 4)
|
||||
{
|
||||
g.FillRectangle(Brushes.Brown, x, y, pirsSize, h);
|
||||
if (pointsInit)
|
||||
{
|
||||
_placesPoints[8 - i] = new Point(x - w + 5, y + 5);
|
||||
}
|
||||
x += w + pirsSize;
|
||||
i++;
|
||||
}
|
||||
if (pointsInit)
|
||||
{
|
||||
_placesPoints[8 - i] = new Point(x - w + 5, y + 5);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Метод отрисовки лодок
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="g"></param>
|
||||
private void DrawBoats(Graphics g)
|
||||
{
|
||||
for (int i = 0; i < _setBoats.Count; i++)
|
||||
{
|
||||
// Установка позиции
|
||||
_setBoats.Get(i)?.SetObject(_placesPoints[i].X, _placesPoints[i].Y,
|
||||
_pictureWidth, _pictureHeight);
|
||||
_setBoats.Get(i)?.DrawingObject(g);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
121
Boats/Boats/SetBoatsGeneric.cs
Normal file
121
Boats/Boats/SetBoatsGeneric.cs
Normal file
@ -0,0 +1,121 @@
|
||||
using System;
|
||||
using System.Collections.Generic;
|
||||
using System.Linq;
|
||||
using System.Text;
|
||||
using System.Threading.Tasks;
|
||||
|
||||
namespace Boats
|
||||
{
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Параметризованный набор объектов
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <typeparam name="T"></typeparam>
|
||||
internal class SetBoatsGeneric<T>
|
||||
where T : class
|
||||
{
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Массив объектов, которые храним
|
||||
/// </summary>
|
||||
private readonly T[] _places;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Количество объектов в массиве
|
||||
/// </summary>
|
||||
public int Count => _places.Length;
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Конструктор
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="count"></param>
|
||||
public SetBoatsGeneric(int count)
|
||||
{
|
||||
_places = new T[count];
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Добавление объекта в набор
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="boat">Добавляемая лодка</param>
|
||||
/// <returns></returns>
|
||||
public int Insert(T boat)
|
||||
{
|
||||
// Вставка в начало набора
|
||||
return Insert(boat, 0);
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Добавление объекта в набор на конкретную позицию
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="boat">Добавляемая лодка</param>
|
||||
/// <param name="position">Позиция</param>
|
||||
/// <returns></returns>
|
||||
public int Insert(T boat, int position)
|
||||
{
|
||||
// Проверка позиции
|
||||
if (position < 0 || position >= _places.Length)
|
||||
return -1;
|
||||
// Проверка, что элемент массива по этой позиции пустой
|
||||
if (_places[position] != null)
|
||||
{
|
||||
// Если нет, проверим, что после вставляемого элемента в массиве есть пустой элемент
|
||||
int i = position + 1;
|
||||
int nullIndex = -1;
|
||||
while (i < _places.Length)
|
||||
{
|
||||
if (_places[i] == null)
|
||||
{
|
||||
nullIndex = i;
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
i++;
|
||||
}
|
||||
// Если свободной нет, то выходим
|
||||
if (nullIndex < 0)
|
||||
{
|
||||
return -1;
|
||||
}
|
||||
else
|
||||
{
|
||||
// Если есть, сдвигаем все объекты, находящиеся
|
||||
// справа от позиции до первого пустого элемента
|
||||
i = nullIndex - 1;
|
||||
while (i >= position)
|
||||
{
|
||||
_places[i + 1] = _places[i];
|
||||
i--;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
// Вставка по позиции
|
||||
_places[position] = boat;
|
||||
return position;
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Удаление объекта из набора с конкретной позиции
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="position"></param>
|
||||
/// <returns>Возвращает удаляемый объект или null, если не удалось удалить</returns>
|
||||
public T Remove(int position)
|
||||
{
|
||||
// Проверка позиции
|
||||
if (position < 0 || position >= _places.Length)
|
||||
return null;
|
||||
if (_places[position] == null)
|
||||
{
|
||||
return null;
|
||||
}
|
||||
// Удаление объекта из массива, присовив элементу массива значение null
|
||||
T boat = _places[position];
|
||||
_places[position] = null;
|
||||
return boat;
|
||||
}
|
||||
/// <summary>
|
||||
/// Получение объекта из набора по позиции
|
||||
/// </summary>
|
||||
/// <param name="position"></param>
|
||||
/// <returns>Возвращает объект по позиции</returns>
|
||||
public T Get(int position)
|
||||
{
|
||||
// Проверка позиции
|
||||
if (position < 0 || position >= _places.Length)
|
||||
return null;
|
||||
return _places[position];
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
Loading…
Reference in New Issue
Block a user