Generic classes

This commit is contained in:
Nikita Potapov 2022-11-04 14:48:21 +04:00
parent 9569218404
commit f604ea29fc
2 changed files with 366 additions and 0 deletions

View File

@ -0,0 +1,245 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Boats
{
/// <summary>
/// Карта с набром объектов
/// </summary>
/// <typeparam name="T"></typeparam>
/// <typeparam name="U"></typeparam>
internal class MapWithSetBoatsGeneric<T, U>
where T : class, IDrawingObject
where U : AbstractMap
{
/// <summary>
/// Ширина окна отрисовки
/// </summary>
private readonly int _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна отрисовки
/// </summary>
private readonly int _pictureHeight;
/// <summary>
/// Размер занимаемого объектом места (ширина)
/// </summary>
private readonly int _placeSizeWidth = 130;
/// <summary>
/// Размер занимаемого объектом места (высота)
/// </summary>
private readonly int _placeSizeHeight = 80;
/// <summary>
/// Набор объектов
/// </summary>
private readonly SetBoatsGeneric<T> _setBoats;
/// <summary>
/// Карта
/// </summary>
private readonly U _map;
/// <summary>
/// Массив точек установки лодок в гавани
/// </summary>
private Point[]? _placesPoints;
private readonly int _placesCount = 14;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="picWidth"></param>
/// <param name="picHeight"></param>
/// <param name="map"></param>
public MapWithSetBoatsGeneric(int picWidth, int picHeight, U map)
{
int width = picWidth / _placeSizeWidth;
int height = picHeight / _placeSizeHeight;
_setBoats = new SetBoatsGeneric<T>(_placesCount);
_pictureWidth = picWidth;
_pictureHeight = picHeight;
_map = map;
_placesPoints = null;
}
/// <summary>
/// Перегрузка оператора сложения
/// </summary>
/// <param name="map"></param>
/// <param name="boat"></param>
/// <returns>Возвращает позицию объекта в массиве или
/// -1, если установить объект не удплось</returns>
public static int operator +(MapWithSetBoatsGeneric<T, U> map, T boat)
{
return map._setBoats.Insert(boat);
}
/// <summary>
/// Перегрузка оператора вычитания
/// </summary>
/// <param name="map"></param>
/// <param name="position"></param>
/// <returns>Возвращает удаляемый объект или
/// null, если удалить не удалось</returns>
public static T operator -(MapWithSetBoatsGeneric<T, U> map, int position)
{
return map._setBoats.Remove(position);
}
/// <summary>
/// Вывод всего набора объектов
/// </summary>
/// <returns>Возвращает Bitmap с гаванью и лодками</returns>
public Bitmap ShowSet()
{
Bitmap bmp = new(_pictureWidth, _pictureHeight);
Graphics g = Graphics.FromImage(bmp);
DrawBackground(g);
DrawBoats(g);
return bmp;
}
/// <summary>
/// Просмотр объекта на карте
/// </summary>
/// <returns>Возвращает Bitmap с картой и объектом на ней</returns>
public Bitmap ShowOnMap()
{
Shaking();
for (int i = 0; i < _setBoats.Count; i++)
{
var boat = _setBoats.Get(i);
if (boat != null)
{
return _map.CreateMap(_pictureWidth, _pictureHeight, boat);
}
}
return new(_pictureWidth, _pictureHeight);
}
/// <summary>
/// Перемещение объекта по карте
/// </summary>
/// <param name="direction"></param>
/// <returns>Возвращает Bitmap с картой и перемещенным объектом на ней</returns>
public Bitmap MoveObject(Direction direction)
{
if (_map != null)
{
return _map.MoveObject(direction);
}
return new(_pictureWidth, _pictureHeight);
}
/// <summary>
/// "Взбалтываем" набор, чтобы все элементы оказались в начале
/// </summary>
private void Shaking()
{
int j = _setBoats.Count - 1;
for (int i = 0; i < _setBoats.Count; i++)
{
if (_setBoats.Get(i) == null)
{
for (; j > i; j--)
{
var boat = _setBoats.Get(j);
if (boat != null)
{
_setBoats.Insert(boat, i);
_setBoats.Remove(j);
break;
}
}
if (j <= i)
{
return;
}
}
}
}
/// <summary>
/// Метод отрисовки фона
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
private void DrawBackground(Graphics g)
{
bool pointsInit = false;
// Если массив точек null, значит рисуем фон первый раз и
// инициализируем массив для его заполнения
if (_placesPoints == null)
{
_placesPoints = new Point[_placesCount];
pointsInit = true;
}
// рисуем фон
g.FillRectangle(Brushes.Aqua, 0, 0, _pictureWidth * _placeSizeWidth,
_pictureHeight * _placeSizeHeight);
// рисуем основной пирс
g.FillRectangle(Brushes.Gray, 0, 0, _placeSizeWidth * 5 / 4, _placeSizeHeight * 3 / 2);
g.FillRectangle(Brushes.Gray, _pictureWidth - _placeSizeWidth * 5 / 4, 0,
_placeSizeWidth * 5 / 4, _placeSizeHeight * 3 / 2);
g.FillRectangle(Brushes.Gray, 0, _placeSizeHeight * 3 / 2,
_placeSizeWidth * 1 / 4, _pictureHeight - _placeSizeHeight * 3 / 2);
g.FillRectangle(Brushes.Gray, _pictureWidth - _placeSizeWidth * 1 / 4, _placeSizeHeight * 3 / 2,
_placeSizeWidth * 1 / 4, _pictureHeight - _placeSizeHeight * 3 / 2);
g.FillRectangle(Brushes.Gray, 0, 0, _pictureWidth, _placeSizeHeight * 1 / 2);
// рисуем плавучие пирсы
// горизонтальные
int w = _placeSizeWidth;
int h = _placeSizeHeight;
int x = w * 1 / 4;
int y = h * 5 / 2;
int pirsSize = h * 1 / 6;
int i = 0;
while (y + h + pirsSize < _pictureHeight)
{
g.FillRectangle(Brushes.Brown, x, y, w, pirsSize);
g.FillRectangle(Brushes.Brown, _pictureWidth - x - w, y, w, pirsSize);
if (pointsInit)
{
_placesPoints[9 + i] = new Point(x + 5, y - _placeSizeHeight + 5);
_placesPoints[4 - i] = new Point(_pictureWidth - x - w + 5, y - _placeSizeHeight + 5);
}
y += h + pirsSize;
i++;
}
if (pointsInit)
{
_placesPoints[9 + i] = new Point(x + 5, y - _placeSizeHeight + 5);
_placesPoints[4 - i] = new Point(_pictureWidth - x - w + 5, y - _placeSizeHeight + 5);
}
// вертикальные
x = _placeSizeWidth * 5 / 4 + w;
y = _placeSizeHeight * 1 / 2;
h = _placeSizeHeight;
i = 0;
while (x + w + pirsSize < _pictureWidth - _placeSizeWidth * 5 / 4)
{
g.FillRectangle(Brushes.Brown, x, y, pirsSize, h);
if (pointsInit)
{
_placesPoints[8 - i] = new Point(x - w + 5, y + 5);
}
x += w + pirsSize;
i++;
}
if (pointsInit)
{
_placesPoints[8 - i] = new Point(x - w + 5, y + 5);
}
}
/// <summary>
/// Метод отрисовки лодок
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
private void DrawBoats(Graphics g)
{
for (int i = 0; i < _setBoats.Count; i++)
{
// Установка позиции
_setBoats.Get(i)?.SetObject(_placesPoints[i].X, _placesPoints[i].Y,
_pictureWidth, _pictureHeight);
_setBoats.Get(i)?.DrawingObject(g);
}
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,121 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Boats
{
/// <summary>
/// Параметризованный набор объектов
/// </summary>
/// <typeparam name="T"></typeparam>
internal class SetBoatsGeneric<T>
where T : class
{
/// <summary>
/// Массив объектов, которые храним
/// </summary>
private readonly T[] _places;
/// <summary>
/// Количество объектов в массиве
/// </summary>
public int Count => _places.Length;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="count"></param>
public SetBoatsGeneric(int count)
{
_places = new T[count];
}
/// <summary>
/// Добавление объекта в набор
/// </summary>
/// <param name="boat">Добавляемая лодка</param>
/// <returns></returns>
public int Insert(T boat)
{
// Вставка в начало набора
return Insert(boat, 0);
}
/// <summary>
/// Добавление объекта в набор на конкретную позицию
/// </summary>
/// <param name="boat">Добавляемая лодка</param>
/// <param name="position">Позиция</param>
/// <returns></returns>
public int Insert(T boat, int position)
{
// Проверка позиции
if (position < 0 || position >= _places.Length)
return -1;
// Проверка, что элемент массива по этой позиции пустой
if (_places[position] != null)
{
// Если нет, проверим, что после вставляемого элемента в массиве есть пустой элемент
int i = position + 1;
int nullIndex = -1;
while (i < _places.Length)
{
if (_places[i] == null)
{
nullIndex = i;
break;
}
i++;
}
// Если свободной нет, то выходим
if (nullIndex < 0)
{
return -1;
}
else
{
// Если есть, сдвигаем все объекты, находящиеся
// справа от позиции до первого пустого элемента
i = nullIndex - 1;
while (i >= position)
{
_places[i + 1] = _places[i];
i--;
}
}
}
// Вставка по позиции
_places[position] = boat;
return position;
}
/// <summary>
/// Удаление объекта из набора с конкретной позиции
/// </summary>
/// <param name="position"></param>
/// <returns>Возвращает удаляемый объект или null, если не удалось удалить</returns>
public T Remove(int position)
{
// Проверка позиции
if (position < 0 || position >= _places.Length)
return null;
if (_places[position] == null)
{
return null;
}
// Удаление объекта из массива, присовив элементу массива значение null
T boat = _places[position];
_places[position] = null;
return boat;
}
/// <summary>
/// Получение объекта из набора по позиции
/// </summary>
/// <param name="position"></param>
/// <returns>Возвращает объект по позиции</returns>
public T Get(int position)
{
// Проверка позиции
if (position < 0 || position >= _places.Length)
return null;
return _places[position];
}
}
}