Добавление родителей и ввод конструкторов

This commit is contained in:
insideq 2024-02-14 22:56:16 +04:00
parent d6acb857ab
commit 2dc0f239ca
9 changed files with 476 additions and 377 deletions

View File

@ -1,276 +0,0 @@
namespace ProjectExcavator;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningExcavator
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityExcavator? EntityExcavator { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawingExcWidth = 120; //дописать ширина
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawingExcHeight = 70; //дописать высота
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="prop">Признак наличия опор</param>
/// <param name="ladle">Признак наличия ковша</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool prop, bool ladle)
{
EntityExcavator = new EntityExcavator();
EntityExcavator.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, bodyKit, prop, ladle);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
//TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
//если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она уже была установлена
if(_drawingExcWidth > width || _drawingExcHeight > height) {
return false;
}
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue || _startPosY.HasValue)
{
if (_startPosX + _drawingExcWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawingExcWidth;
}
else if (_startPosX < 0) _startPosX = 0;
if (_startPosY + _drawingExcHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = _pictureHeight - _drawingExcHeight;
}
else if (_startPosY < 0) _startPosY = 0;
}
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y, int width, int height)
{
if (!_pictureWidth.HasValue || !_pictureHeight.HasValue)
{
return;
}
//TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
//то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
if (x + _drawingExcWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawingExcWidth;
}
else if (x < 0) _startPosX = 0;
else _startPosX = x;
if (y + _drawingExcHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = _pictureHeight - _drawingExcHeight;
}
else if (y < 0) _startPosY = 0;
else _startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления движения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещение выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityExcavator == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if(_startPosX.Value - EntityExcavator.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityExcavator.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if(_startPosY.Value - EntityExcavator.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityExcavator.Step;
}
return true;
//вправо
case DirectionType.Right:
if(_startPosX + EntityExcavator.Step < _pictureWidth - _drawingExcWidth)
{
_startPosX += (int)EntityExcavator.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if(_startPosY + EntityExcavator.Step < _pictureHeight - _drawingExcHeight)
{
_startPosY += (int)EntityExcavator.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if(EntityExcavator == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityExcavator.AdditionalColor);
//обвесы
if (EntityExcavator.Prop)
{
//Опоры
//справа
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 40, 11, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 84, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//слева
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 6, _startPosY.Value + 40, 13, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 4, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//покраска справа
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 40, 11, 3);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 84, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//покраска слева
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 6, _startPosY.Value + 40, 13, 3);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 4, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
}
if (EntityExcavator.Ladle)
{
//Ковш
//ковш(стрела)
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 77, _startPosY.Value + 17, 14, 8);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 91, _startPosY.Value + 9, 20, 7);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 111, _startPosY.Value + 17, 9, 20);
Point[] pointsLadle =
{
new Point(_startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 37),
new Point(_startPosX.Value + 104, _startPosY.Value + 54),
new Point(_startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 54),
};
g.FillPolygon(additionalBrush, pointsLadle);
g.DrawPolygon(pen, pointsLadle);
//покраска
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 77, _startPosY.Value + 17, 14, 8);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 91, _startPosY.Value + 9, 20, 7);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 111, _startPosY.Value + 17, 9, 20);
}
//Границы экскаватора
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 25, /*длина*/60, /*ширина*/20); //главная нижняя
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 10, 5, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 55, _startPosY.Value + 3, 22, 22); //кабина
Brush br = new SolidBrush(EntityExcavator.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 21, _startPosY.Value + 26, 59, 19);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 36, _startPosY.Value + 11, 4, 14);
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.PowderBlue);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 56, _startPosY.Value + 4, 21, 21);
//ручка для катков
Pen penEllip = new Pen(Color.Black);
penEllip.Width = 2;
//гусеницы (катки)
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 63, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
//гусеницы (гуценица)
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 24, _startPosY.Value + 47, 48, 17);
//закрашивание катков
Brush brWhite = new SolidBrush(Color.White);
g.FillEllipse(brWhite, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
g.FillEllipse(brWhite, _startPosX.Value + 63, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
//жирные круги
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 15, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 63, _startPosY.Value + 47, 17, 17);
//маленькие катки (верхние)
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value + 48, 5, 5);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 50, _startPosY.Value + 48, 5, 5);
//нижние катки
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 34, _startPosY.Value + 55, 8, 8);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 44, _startPosY.Value + 55, 8, 8);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 54, _startPosY.Value + 55, 8, 8);
}
}

View File

@ -1,4 +1,4 @@
namespace ProjectExcavator;
namespace ProjectExcavator.Drawnings;
/// <summary>
/// Направление перемещения

View File

@ -0,0 +1,240 @@
using ProjectExcavator.Entities;
namespace ProjectExcavator.Drawnings;
public class DrawningBulldozer
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityBulldozer? EntityBulldozer { get; protected set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawingExcWidth = 80; //дописать ширина
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawingExcHeight = 61; //дописать высота
/// <summary>
/// Пустой конструктор
/// </summary>
private DrawningBulldozer()
{
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public DrawningBulldozer(int speed, double weight, Color bodyColor) : this()
{
EntityBulldozer = new EntityBulldozer(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор для наследников
/// </summary>
/// <param name="drawingExcWidth">Ширина прорисовки автомобиля</param>
/// <param name="drawingExcHeight">Высота прорисовки автомобиля</param>
protected DrawningBulldozer(int drawingExcWidth, int drawingExcHeight) : this()
{
_drawingExcWidth = drawingExcWidth;
_pictureHeight = drawingExcHeight;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
//TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
//если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она уже была установлена
if (_drawingExcWidth > width || _drawingExcHeight > height)
{
return false;
}
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue || _startPosY.HasValue)
{
if (_startPosX + _drawingExcWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawingExcWidth;
}
else if (_startPosX < 0) _startPosX = 0;
if (_startPosY + _drawingExcHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = _pictureHeight - _drawingExcHeight;
}
else if (_startPosY < 0) _startPosY = 0;
}
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y, int width, int height)
{
if (!_pictureWidth.HasValue || !_pictureHeight.HasValue)
{
return;
}
//TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
//то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
if (x + _drawingExcWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawingExcWidth;
}
else if (x < 0) _startPosX = 0;
else _startPosX = x;
if (y + _drawingExcHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = _pictureHeight - _drawingExcHeight;
}
else if (y < 0) _startPosY = 0;
else _startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления движения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещение выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityBulldozer == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityBulldozer.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityBulldozer.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityBulldozer.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityBulldozer.Step;
}
return true;
//вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX + EntityBulldozer.Step < _pictureWidth - _drawingExcWidth)
{
_startPosX += (int)EntityBulldozer.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY + EntityBulldozer.Step < _pictureHeight - _drawingExcHeight)
{
_startPosY += (int)EntityBulldozer.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityBulldozer == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
//Границы экскаватора
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 22, /*длина*/60, /*ширина*/20); //главная нижняя
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 7, 5, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value, 22, 22); //кабина
Brush br = new SolidBrush(EntityBulldozer.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 6, _startPosY.Value + 23, 59, 19);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 21, _startPosY.Value + 8, 4, 14);
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.PowderBlue);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 41, _startPosY.Value + 1, 21, 21);
//ручка для катков
Pen penEllip = new Pen(Color.Black);
penEllip.Width = 2;
//гусеницы (катки)
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 48, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
//гусеницы (гуценица)
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 9, _startPosY.Value + 44, 48, 17);
//закрашивание катков
Brush brWhite = new SolidBrush(Color.White);
g.FillEllipse(brWhite, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
g.FillEllipse(brWhite, _startPosX.Value + 48, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
//жирные круги
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 48, _startPosY.Value + 44, 17, 17);
//маленькие катки (верхние)
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 5, 5);
//нижние катки
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 19, _startPosY.Value + 52, 8, 8);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 29, _startPosY.Value + 52, 8, 8);
g.DrawEllipse(penEllip, _startPosX.Value + 39, _startPosY.Value + 52, 8, 8);
}
}

View File

@ -0,0 +1,88 @@
using ProjectExcavator.Entities;
using System.Net.Sockets;
namespace ProjectExcavator.Drawnings;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningExcavator : DrawningBulldozer
{
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="prop">Признак наличия опор</param>
/// <param name="ladle">Признак наличия ковша</param>
public DrawningExcavator(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool prop, bool ladle) : base(120, 70)
{
EntityBulldozer = new EntityExcavator(speed, weight, bodyColor, additionalColor, prop, ladle);
} //ДОПИСАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
public override void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityBulldozer == null || EntityBulldozer is not EntityExcavator excavator || !_startPosX.HasValue || !_startPosX.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(excavator.AdditionalColor);
if (excavator.Prop)
{
//Опоры
//справа
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 40, 11, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 84, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//слева
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 6, _startPosY.Value + 40, 13, 3);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 4, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//покраска справа
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 40, 11, 3);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 87, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 84, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
//покраска слева
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 6, _startPosY.Value + 40, 13, 3);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 4, _startPosY.Value + 43, 5, 25);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 68, 11, 3);
}
if (excavator.Ladle)
{
//Ковш
//ковш(стрела)
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 77, _startPosY.Value + 17, 14, 8);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 91, _startPosY.Value + 9, 20, 7);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 111, _startPosY.Value + 17, 9, 20);
Point[] pointsLadle =
{
new Point(_startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 37),
new Point(_startPosX.Value + 104, _startPosY.Value + 54),
new Point(_startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 54),
};
g.FillPolygon(additionalBrush, pointsLadle);
g.DrawPolygon(pen, pointsLadle);
//покраска
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 77, _startPosY.Value + 17, 14, 8);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 91, _startPosY.Value + 9, 20, 7);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 111, _startPosY.Value + 17, 9, 20);
}
_startPosX += 15;
_startPosY += 3;
base.DrawTransport(g);
_startPosX -= 15;
_startPosY -= 3;
}
}

View File

@ -0,0 +1,39 @@
namespace ProjectExcavator.Entities;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Бульдозер"
/// </summary>
public class EntityBulldozer
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения экскаватора
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Конструктор сущности
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорсть</param>
/// <param name="weight">Вес экскаватора</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public EntityBulldozer(int speed, double weight, Color bodyColor)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
}
}

View File

@ -0,0 +1,35 @@
namespace ProjectExcavator.Entities;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Экскаватор"
/// </summary>
public class EntityExcavator : EntityBulldozer
{
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак наличия опор
/// </summary>
public bool Prop { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак наличия ковша
/// </summary>
public bool Ladle { get; private set; }
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса экскаватора
/// </summary>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="prop">Признак наличия опор</param>
/// <param name="ladle">Признак наличия ковша</param>
public EntityExcavator(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool prop, bool ladle) : base(speed, weight, bodyColor)
{
AdditionalColor = additionalColor;
Prop = prop;
Ladle = ladle;
}
}

View File

@ -1,67 +0,0 @@
namespace ProjectExcavator;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль"
/// </summary>
public class EntityExcavator
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак наличия обвеса
/// </summary>
public bool BodyKit { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак наличия опор
/// </summary>
public bool Prop { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак наличия ковша
/// </summary>
public bool Ladle { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения экскаватора
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
///
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорсть</param>
/// <param name="weight">Вес экскаватора</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="prop">Признак наличия опор</param>
/// <param name="ladle">Признак наличия ковша</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool prop, bool ladle)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
BodyKit = bodyKit;
Prop = prop;
Ladle = ladle;
}
}

View File

@ -29,11 +29,12 @@
private void InitializeComponent()
{
pictureBoxExcavator = new PictureBox();
buttonCreate = new Button();
buttonCreateExcavator = new Button();
buttonLeft = new Button();
buttonRight = new Button();
buttonDown = new Button();
buttonUp = new Button();
buttonCreateBulldozer = new Button();
((System.ComponentModel.ISupportInitialize)pictureBoxExcavator).BeginInit();
SuspendLayout();
//
@ -45,17 +46,17 @@
pictureBoxExcavator.TabIndex = 0;
pictureBoxExcavator.TabStop = false;
//
// buttonCreate
// buttonCreateExcavator
//
buttonCreate.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreate.BackColor = SystemColors.Control;
buttonCreate.Location = new Point(12, 569);
buttonCreate.Name = "buttonCreate";
buttonCreate.Size = new Size(75, 23);
buttonCreate.TabIndex = 1;
buttonCreate.Text = "Создать";
buttonCreate.UseVisualStyleBackColor = false;
buttonCreate.Click += buttonCreate_Click;
buttonCreateExcavator.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateExcavator.BackColor = SystemColors.Control;
buttonCreateExcavator.Location = new Point(12, 569);
buttonCreateExcavator.Name = "buttonCreateExcavator";
buttonCreateExcavator.Size = new Size(198, 23);
buttonCreateExcavator.TabIndex = 1;
buttonCreateExcavator.Text = "Создать экскаватор";
buttonCreateExcavator.UseVisualStyleBackColor = false;
buttonCreateExcavator.Click += ButtonCreateExcavator_Click;
//
// buttonLeft
//
@ -67,7 +68,7 @@
buttonLeft.Size = new Size(35, 35);
buttonLeft.TabIndex = 2;
buttonLeft.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonLeft.Click += buttonMove_Click;
buttonLeft.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonRight
//
@ -79,7 +80,7 @@
buttonRight.Size = new Size(35, 35);
buttonRight.TabIndex = 3;
buttonRight.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonRight.Click += buttonMove_Click;
buttonRight.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonDown
//
@ -91,7 +92,7 @@
buttonDown.Size = new Size(35, 35);
buttonDown.TabIndex = 4;
buttonDown.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonDown.Click += buttonMove_Click;
buttonDown.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonUp
//
@ -103,18 +104,31 @@
buttonUp.Size = new Size(35, 35);
buttonUp.TabIndex = 5;
buttonUp.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonUp.Click += buttonMove_Click;
buttonUp.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonCreateBulldozer
//
buttonCreateBulldozer.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateBulldozer.BackColor = SystemColors.Control;
buttonCreateBulldozer.Location = new Point(225, 569);
buttonCreateBulldozer.Name = "buttonCreateBulldozer";
buttonCreateBulldozer.Size = new Size(198, 23);
buttonCreateBulldozer.TabIndex = 6;
buttonCreateBulldozer.Text = "Создать бульдозер";
buttonCreateBulldozer.UseVisualStyleBackColor = false;
buttonCreateBulldozer.Click += ButtonCreateBulldozer_Click;
//
// FormExcavator
//
AutoScaleDimensions = new SizeF(7F, 15F);
AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font;
ClientSize = new Size(931, 604);
Controls.Add(buttonCreateBulldozer);
Controls.Add(buttonUp);
Controls.Add(buttonDown);
Controls.Add(buttonRight);
Controls.Add(buttonLeft);
Controls.Add(buttonCreate);
Controls.Add(buttonCreateExcavator);
Controls.Add(pictureBoxExcavator);
Name = "FormExcavator";
Text = "Экскаватор";
@ -125,10 +139,11 @@
#endregion
private PictureBox pictureBoxExcavator;
private Button buttonCreate;
private Button buttonCreateExcavator;
private Button buttonLeft;
private Button buttonRight;
private Button buttonDown;
private Button buttonUp;
private Button buttonCreateBulldozer;
}
}

View File

@ -1,8 +1,10 @@
namespace ProjectExcavator;
using ProjectExcavator.Drawnings;
namespace ProjectExcavator;
public partial class FormExcavator : Form
{
private DrawningExcavator? _drawningExcavator;
private DrawningBulldozer? _drawningBulldozer;
public FormExcavator()
{
InitializeComponent();
@ -10,34 +12,56 @@ public partial class FormExcavator : Form
private void Draw()
{
if (_drawningExcavator == null)
if (_drawningBulldozer == null)
{
return;
}
Bitmap bmp = new(pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
_drawningExcavator.DrawTransport(gr);
_drawningBulldozer.DrawTransport(gr);
pictureBoxExcavator.Image = bmp;
}
private void buttonCreate_Click(object sender, EventArgs e)
private void CreateObject(string type)
{
Random random = new();
_drawningExcavator = new DrawningExcavator();
_drawningExcavator.Init(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
switch (type)
{
case nameof(DrawningBulldozer):
_drawningBulldozer = new DrawningBulldozer(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)));
break;
case nameof(DrawningExcavator):
_drawningBulldozer = new DrawningExcavator(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
_drawningExcavator.SetPictureSize(pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
_drawningExcavator.SetPosition(random.Next(10,100), random.Next(10,100), pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
break;
default:
return;
}
_drawningBulldozer.SetPictureSize(pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
_drawningBulldozer.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100), pictureBoxExcavator.Width, pictureBoxExcavator.Height);
Draw();
}
private void buttonMove_Click(object sender, EventArgs e)
private void ButtonCreateExcavator_Click(object sender, EventArgs e)
{
if(_drawningExcavator == null)
CreateObject(nameof(DrawningExcavator));
}
private void ButtonCreateBulldozer_Click(object sender, EventArgs e)
{
CreateObject(nameof(DrawningBulldozer));
}
private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningBulldozer == null)
{
return;
}
@ -47,16 +71,16 @@ public partial class FormExcavator : Form
switch (name)
{
case "buttonUp":
result = _drawningExcavator.MoveTransport(DirectionType.Up);
result = _drawningBulldozer.MoveTransport(DirectionType.Up);
break;
case "buttonDown":
result = _drawningExcavator.MoveTransport(DirectionType.Down);
result = _drawningBulldozer.MoveTransport(DirectionType.Down);
break;
case "buttonRight":
result = _drawningExcavator.MoveTransport(DirectionType.Right);
result = _drawningBulldozer.MoveTransport(DirectionType.Right);
break;
case "buttonLeft":
result = _drawningExcavator.MoveTransport(DirectionType.Left);
result = _drawningBulldozer.MoveTransport(DirectionType.Left);
break;
}
@ -65,4 +89,5 @@ public partial class FormExcavator : Form
Draw();
}
}
}