using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace Hydroplane { public class DrawningPlane { /// /// Класс-сущность /// public EntityPlane? EntityPlane { get; protected set; } /// /// Ширина окна /// private int _pictureWidth; /// /// Высота окна /// private int _pictureHeight; /// /// Левая координата прорисовки гидроплана /// protected int _startPosX; /// /// Верхняя кооридната прорисовки гидроплана /// protected int _startPosY; /// /// Ширина прорисовки гидроплана /// protected readonly int _planeWidth = 175; /// /// Высота прорисовки гидроплана /// protected readonly int _planeHeight = 80; /// /// Конструктор с параметрами /// /// Скорость /// Вес /// Основной цвет /// Ширина картинки /// Высота картинки public DrawningPlane(int speed, double weight, Color bodyColor, int width, int height) { _pictureWidth = width; _pictureHeight = height; if (_pictureWidth < _planeWidth || _pictureHeight < _planeHeight) { return; } EntityPlane = new EntityPlane(speed, weight, bodyColor); } /// /// Конструктор /// /// Скорость /// Вес /// Основной цвет /// Ширина картинки /// Высота картинки /// Ширина прорисовки гидроплана /// Высота прорисовки гидроплана protected DrawningPlane(int speed, double weight, Color bodyColor, int width, int height, int planeWidth, int planeHeight) { // TODO: Продумать проверки _pictureWidth = width; _pictureHeight = height; if (_pictureWidth < _planeWidth || _pictureHeight < _planeHeight) { return; } _planeWidth = planeWidth; _planeHeight = planeHeight; EntityPlane = new EntityPlane(speed, weight, bodyColor); } /// /// Установка позиции /// /// Координата X /// Координата Y public void SetPosition(int x, int y) { _startPosX = Math.Min(x, _pictureWidth - _planeWidth); _startPosY = Math.Min(y, _pictureHeight - _planeHeight); } /// /// Координата X объекта /// public int GetPosX => _startPosX; /// /// Координата Y объекта /// /// public int GetPosY => _startPosY; /// /// Ширина объекта /// public int GetWidth => _pictureWidth; /// /// Высота объекта /// public int GetHeight => _pictureHeight; /// /// Проверка, что объект может переместится по указанному направлению /// /// Направление /// true - можно переместится по указанному направлению public bool CanMove(DirectionType direction) { if (EntityPlane == null) { return false; } return direction switch { //влево DirectionType.Left => _startPosX - EntityPlane.Step > 0, //вверх DirectionType.Up => _startPosY - EntityPlane.Step > 0, //вправо DirectionType.Right => _startPosX + EntityPlane.Step < _pictureWidth, //вниз DirectionType.Down => _startPosY + EntityPlane.Step < _pictureHeight, _ => false, }; } /// /// Изменение направления перемещения /// /// Направление public void MoveTransport(DirectionType direction) { if (!CanMove(direction) || EntityPlane == null) { return; } switch (direction) { case DirectionType.Left: if (_startPosX - EntityPlane.Step > 0) { _startPosX -= (int)EntityPlane.Step; } break; case DirectionType.Up: if (_startPosY - EntityPlane.Step > 0) { _startPosY -= (int)EntityPlane.Step; } break; case DirectionType.Right: if (_startPosX + EntityPlane.Step + _pictureWidth < _pictureWidth) { _startPosX += (int)EntityPlane.Step; } break; case DirectionType.Down: if (_startPosY + EntityPlane.Step + _pictureHeight < _pictureHeight) { _startPosY += (int)EntityPlane.Step; } break; } } /// /// Прорисовка объекта /// /// public virtual void DrawTransport(Graphics g) { if (EntityPlane == null) { return; } Pen pen = new(Color.Black); Brush bodyBrush = new SolidBrush(EntityPlane.BodyColor); //раскраска основы g.FillPolygon(bodyBrush, new[] { new Point(_startPosX + 5, _startPosY), new Point(_startPosX + 5, _startPosY + 55), new Point(_startPosX + 130, _startPosY + 55), new Point(_startPosX + 160, _startPosY + 40), new Point(_startPosX + 130, _startPosY + 40), new Point(_startPosX + 130, _startPosY + 25), new Point(_startPosX + 55, _startPosY + 25) }); //раскраска ножек g.FillRectangle(bodyBrush, _startPosX + 65, _startPosY + 55, 5, 15); g.FillRectangle(bodyBrush, _startPosX + 125, _startPosY + 55, 5, 15); //основа g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 5, _startPosY + 25, 125, 30); //хвост g.DrawLine(pen, _startPosX + 5, _startPosY + 25, _startPosX + 5, _startPosY); g.DrawLine(pen, _startPosX + 55, _startPosY + 25, _startPosX + 5, _startPosY); //нос g.DrawLine(pen, _startPosX + 130, _startPosY + 25, _startPosX + 160, _startPosY + 40); g.DrawLine(pen, _startPosX + 130, _startPosY + 55, _startPosX + 160, _startPosY + 40); g.DrawLine(pen, _startPosX + 130, _startPosY + 40, _startPosX + 160, _startPosY + 40); //иллюминаторы g.DrawEllipse(pen, _startPosX + 40, _startPosY + 30, 10, 10); g.DrawEllipse(pen, _startPosX + 60, _startPosY + 30, 10, 10); g.DrawEllipse(pen, _startPosX + 80, _startPosY + 30, 10, 10); //крыло сбоку g.DrawEllipse(pen, _startPosX + 35, _startPosY + 43, 80, 7); //ножки снизу g.DrawLine(pen, _startPosX + 65, _startPosY + 55, _startPosX + 65, _startPosY + 70); g.DrawLine(pen, _startPosX + 70, _startPosY + 55, _startPosX + 70, _startPosY + 70); g.DrawLine(pen, _startPosX + 125, _startPosY + 55, _startPosX + 125, _startPosY + 70); g.DrawLine(pen, _startPosX + 130, _startPosY + 55, _startPosX + 130, _startPosY + 70); } } }