2024-01-06 19:42:32 +04:00

231 lines
7.3 KiB
C#
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

using ProjectSportCar.Entities;
namespace ProjectSportCar.Drawnings;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение базового объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningCar
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityCar? EntityCar { get; protected set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningCarWidth = 90;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningCarHeight = 50;
/// <summary>
/// Координата X объекта
/// </summary>
public int? GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int? GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _drawningCarWidth;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _drawningCarHeight;
/// <summary>
/// Пустой конструктор
/// </summary>
private DrawningCar()
{
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public DrawningCar(int speed, double weight, Color bodyColor) : this()
{
EntityCar = new EntityCar(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="car">Класс-сущность</param>
public DrawningCar(EntityCar car) : this()
{
// TODO продумать логику
}
/// <summary>
/// Конструктор для наследников
/// </summary>
/// <param name="drawningCarWidth">Ширина прорисовки автомобиля</param>
/// <param name="drawningCarHeight">Высота прорисовки автомобиля</param>
protected DrawningCar(int drawningCarWidth, int drawningCarHeight) : this()
{
_drawningCarWidth = drawningCarWidth;
_pictureHeight = drawningCarHeight;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityCar.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityCar.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityCar.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityCar.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
//TODO прописать логику сдвига в право
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
//TODO прописать логику сдвига в вниз
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
//границы автомобиля
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value - 1, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value - 1, 70, 52);
//задние фары
Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
//передние фары
Brush brYellow = new SolidBrush(Color.Yellow);
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
//кузов
Brush br = new SolidBrush(EntityCar.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value, 70, 50);
//стекла
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 5, 5, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 5, 5, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 3, 35, 2);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 46, 35, 2);
//выделяем рамкой крышу
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 5, 35, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 10, 25, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 15, 30);
}
}