231 lines
7.3 KiB
C#
231 lines
7.3 KiB
C#
using ProjectSportCar.Entities;
|
||
|
||
namespace ProjectSportCar.Drawnings;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение базового объекта-сущности
|
||
/// </summary>
|
||
public class DrawningCar
|
||
{
|
||
/// <summary>
|
||
/// Класс-сущность
|
||
/// </summary>
|
||
public EntityCar? EntityCar { get; protected set; }
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Ширина окна
|
||
/// </summary>
|
||
private int? _pictureWidth;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Высота окна
|
||
/// </summary>
|
||
private int? _pictureHeight;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Левая координата прорисовки автомобиля
|
||
/// </summary>
|
||
protected int? _startPosX;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
|
||
/// </summary>
|
||
protected int? _startPosY;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Ширина прорисовки автомобиля
|
||
/// </summary>
|
||
private readonly int _drawningCarWidth = 90;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Высота прорисовки автомобиля
|
||
/// </summary>
|
||
private readonly int _drawningCarHeight = 50;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Координата X объекта
|
||
/// </summary>
|
||
public int? GetPosX => _startPosX;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Координата Y объекта
|
||
/// </summary>
|
||
public int? GetPosY => _startPosY;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Ширина объекта
|
||
/// </summary>
|
||
public int GetWidth => _drawningCarWidth;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Высота объекта
|
||
/// </summary>
|
||
public int GetHeight => _drawningCarHeight;
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Пустой конструктор
|
||
/// </summary>
|
||
private DrawningCar()
|
||
{
|
||
_pictureWidth = null;
|
||
_pictureHeight = null;
|
||
_startPosX = null;
|
||
_startPosY = null;
|
||
}
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Конструктор
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="speed">Скорость</param>
|
||
/// <param name="weight">Вес</param>
|
||
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
|
||
public DrawningCar(int speed, double weight, Color bodyColor) : this()
|
||
{
|
||
EntityCar = new EntityCar(speed, weight, bodyColor);
|
||
}
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Конструктор
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="car">Класс-сущность</param>
|
||
public DrawningCar(EntityCar car) : this()
|
||
{
|
||
// TODO продумать логику
|
||
}
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Конструктор для наследников
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="drawningCarWidth">Ширина прорисовки автомобиля</param>
|
||
/// <param name="drawningCarHeight">Высота прорисовки автомобиля</param>
|
||
protected DrawningCar(int drawningCarWidth, int drawningCarHeight) : this()
|
||
{
|
||
_drawningCarWidth = drawningCarWidth;
|
||
_pictureHeight = drawningCarHeight;
|
||
}
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Установка границ поля
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="width">Ширина поля</param>
|
||
/// <param name="height">Высота поля</param>
|
||
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
|
||
public bool SetPictureSize(int width, int height)
|
||
{
|
||
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
|
||
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
|
||
_pictureWidth = width;
|
||
_pictureHeight = height;
|
||
return true;
|
||
}
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Установка позиции
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="x">Координата X</param>
|
||
/// <param name="y">Координата Y</param>
|
||
public void SetPosition(int x, int y)
|
||
{
|
||
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
|
||
{
|
||
return;
|
||
}
|
||
|
||
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
|
||
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
|
||
_startPosX = x;
|
||
_startPosY = y;
|
||
}
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Изменение направления перемещения
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="direction">Направление</param>
|
||
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
|
||
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
|
||
{
|
||
if (EntityCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
|
||
{
|
||
return false;
|
||
}
|
||
|
||
switch (direction)
|
||
{
|
||
//влево
|
||
case DirectionType.Left:
|
||
if (_startPosX.Value - EntityCar.Step > 0)
|
||
{
|
||
_startPosX -= (int)EntityCar.Step;
|
||
}
|
||
return true;
|
||
//вверх
|
||
case DirectionType.Up:
|
||
if (_startPosY.Value - EntityCar.Step > 0)
|
||
{
|
||
_startPosY -= (int)EntityCar.Step;
|
||
}
|
||
return true;
|
||
// вправо
|
||
case DirectionType.Right:
|
||
//TODO прописать логику сдвига в право
|
||
return true;
|
||
//вниз
|
||
case DirectionType.Down:
|
||
//TODO прописать логику сдвига в вниз
|
||
return true;
|
||
default:
|
||
return false;
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
/// <summary>
|
||
/// Прорисовка объекта
|
||
/// </summary>
|
||
/// <param name="g"></param>
|
||
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
|
||
{
|
||
if (EntityCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
|
||
{
|
||
return;
|
||
}
|
||
|
||
Pen pen = new(Color.Black);
|
||
|
||
//границы автомобиля
|
||
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20);
|
||
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
|
||
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, 20, 20);
|
||
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
|
||
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value - 1, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
|
||
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
|
||
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value - 1, 70, 52);
|
||
|
||
//задние фары
|
||
Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red);
|
||
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20);
|
||
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
|
||
|
||
//передние фары
|
||
Brush brYellow = new SolidBrush(Color.Yellow);
|
||
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, 20, 20);
|
||
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
|
||
|
||
//кузов
|
||
Brush br = new SolidBrush(EntityCar.BodyColor);
|
||
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
|
||
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
|
||
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value, 70, 50);
|
||
|
||
//стекла
|
||
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
|
||
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 5, 5, 40);
|
||
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 5, 5, 40);
|
||
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 3, 35, 2);
|
||
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 46, 35, 2);
|
||
|
||
//выделяем рамкой крышу
|
||
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 5, 35, 40);
|
||
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 10, 25, 30);
|
||
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 15, 30);
|
||
}
|
||
} |