LabWork04 #5

Merged
eegov merged 8 commits from LabWork04 into LabWork05 2024-01-05 20:39:32 +04:00
9 changed files with 422 additions and 313 deletions
Showing only changes of commit 0be9f70332 - Show all commits

View File

@ -1,27 +0,0 @@
namespace ProjectSportCar;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum DirectionType
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -1,237 +0,0 @@
namespace ProjectSportCar;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningSportCar
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntitySportCar? EntitySportCar { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningCarWidth = 110;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningCarHeight = 60;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="wing">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine)
{
EntitySportCar = new EntitySportCar();
EntitySportCar.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, bodyKit, wing, sportLine);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntitySportCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntitySportCar.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntitySportCar.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntitySportCar.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntitySportCar.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
//TODO прописать логику сдвига в право
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
//TODO прописать логику сдвига в вниз
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntitySportCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntitySportCar.AdditionalColor);
// обвесы
if (EntitySportCar.BodyKit)
{
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 15, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 45, 15, 15);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 1, 15, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 45, 15, 15);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value, 14, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 45, 14, 15);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 10, 25, 40);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 1, 15, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 45, 15, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value, 39, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 39, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 1, 40, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 40, 15);
}
//границы автомобиля
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 5, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 35, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 5, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 35, 20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 9, _startPosY.Value + 15, 10, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 15, 10, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 4, 70, 52);
//задние фары
Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 5, 20, 20);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 35, 20, 20);
//передние фары
Brush brYellow = new SolidBrush(Color.Yellow);
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 5, 20, 20);
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 35, 20, 20);
//кузов
Brush br = new SolidBrush(EntitySportCar.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 15, 10, 30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 15, 10, 30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 5, 70, 50);
//стекла
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 10, 5, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 10, 5, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 8, 35, 2);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 51, 35, 2);
//выделяем рамкой крышу
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 10, 35, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 15, 25, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 15, 15, 30);
// спортивная линия
if (EntitySportCar.SportLine)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 23, 25, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 23, 35, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 23, 20, 15);
}
// крыло
if (EntitySportCar.Wing)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5, 10, 50);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5, 10, 50);
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,27 @@
namespace ProjectSportCar.Drawnings;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum DirectionType
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -0,0 +1,199 @@
using ProjectSportCar.Entities;
namespace ProjectSportCar.Drawnings;
public class DrawningCar
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityCar? EntityCar { get; protected set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningCarWidth = 90;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningCarHeight = 50;
/// <summary>
/// Пустой конструктор
/// </summary>
private DrawningCar()
{
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public DrawningCar(int speed, double weight, Color bodyColor) : this()
{
EntityCar = new EntityCar(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор для наследников
/// </summary>
/// <param name="drawningCarWidth">Ширина прорисовки автомобиля</param>
/// <param name="drawningCarHeight">Высота прорисовки автомобиля</param>
protected DrawningCar(int drawningCarWidth, int drawningCarHeight) : this()
{
_drawningCarWidth = drawningCarWidth;
_pictureHeight = drawningCarHeight;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityCar.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityCar.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityCar.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityCar.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
//TODO прописать логику сдвига в право
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
//TODO прописать логику сдвига в вниз
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
//границы автомобиля
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value - 1, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value - 1, 70, 52);
//задние фары
Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
//передние фары
Brush brYellow = new SolidBrush(Color.Yellow);
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 30, 20, 20);
//кузов
Brush br = new SolidBrush(EntityCar.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 10, 10, 30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value, 70, 50);
//стекла
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 5, 5, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 5, 5, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 3, 35, 2);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 46, 35, 2);
//выделяем рамкой крышу
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 5, 35, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 10, 25, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 15, 30);
}
}

View File

@ -0,0 +1,90 @@
using ProjectSportCar.Entities;
namespace ProjectSportCar.Drawnings;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningSportCar : DrawningCar
{
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="wing">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
public DrawningSportCar(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine) : base(110, 60)
{
EntityCar = new EntitySportCar(speed, weight, bodyColor, additionalColor, bodyKit, wing, sportLine);
}
public override void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityCar == null || EntityCar is not EntitySportCar sportCar || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(sportCar.AdditionalColor);
// обвесы
if (sportCar.BodyKit)
{
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 15, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 45, 15, 15);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 1, 15, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 45, 15, 15);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value, 14, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 45, 14, 15);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 10, 25, 40);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 1, 15, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 45, 15, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value, 39, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 39, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 1, 40, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 40, 15);
}
_startPosX += 10;
_startPosY += 5;
base.DrawTransport(g);
_startPosX -= 10;
_startPosY -= 5;
// спортивная линия
if (sportCar.SportLine)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 23, 25, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 23, 35, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 23, 20, 15);
}
// крыло
if (sportCar.Wing)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5, 10, 50);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5, 10, 50);
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,40 @@
namespace ProjectSportCar.Entities;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Автомобиль"
/// </summary>
public class EntityCar
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения автомобиля
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Конструктор сущности
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public EntityCar(int speed, double weight, Color bodyColor)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
}
}

View File

@ -1,25 +1,10 @@
namespace ProjectSportCar;
namespace ProjectSportCar.Entities;
/// <summary>
/// Класс-сущность "Спортивный автомобиль"
/// </summary>
public class EntitySportCar
public class EntitySportCar : EntityCar
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
@ -40,11 +25,6 @@ public class EntitySportCar
/// </summary>
public bool SportLine { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения автомобиля
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
/// </summary>
@ -57,9 +37,6 @@ public class EntitySportCar
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
BodyKit = bodyKit;
Wing = wing;

View File

@ -34,6 +34,7 @@
buttonUp = new Button();
buttonDown = new Button();
buttonRight = new Button();
buttonCreateCar = new Button();
((System.ComponentModel.ISupportInitialize)pictureBoxSportCar).BeginInit();
SuspendLayout();
//
@ -51,9 +52,9 @@
buttonCreateSportCar.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateSportCar.Location = new Point(12, 562);
buttonCreateSportCar.Name = "buttonCreateSportCar";
buttonCreateSportCar.Size = new Size(75, 23);
buttonCreateSportCar.Size = new Size(223, 23);
buttonCreateSportCar.TabIndex = 1;
buttonCreateSportCar.Text = "Создать";
buttonCreateSportCar.Text = "Создать спортивный автомобиль";
buttonCreateSportCar.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreateSportCar.Click += ButtonCreateSportCar_Click;
//
@ -105,11 +106,23 @@
buttonRight.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonRight.Click += ButtonMove_Click;
//
// buttonCreateCar
//
buttonCreateCar.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left;
buttonCreateCar.Location = new Point(250, 562);
buttonCreateCar.Name = "buttonCreateCar";
buttonCreateCar.Size = new Size(223, 23);
buttonCreateCar.TabIndex = 6;
buttonCreateCar.Text = "Создать автомобиль";
buttonCreateCar.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreateCar.Click += ButtonCreateCar_Click;
//
// FormSportCar
//
AutoScaleDimensions = new SizeF(7F, 15F);
AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font;
ClientSize = new Size(923, 597);
Controls.Add(buttonCreateCar);
Controls.Add(buttonRight);
Controls.Add(buttonDown);
Controls.Add(buttonUp);
@ -130,5 +143,6 @@
private Button buttonUp;
private Button buttonDown;
private Button buttonRight;
private Button buttonCreateCar;
}
}

View File

@ -1,4 +1,6 @@
namespace ProjectSportCar;
using ProjectSportCar.Drawnings;
namespace ProjectSportCar;
/// <summary>
/// Форма работы с объектом "Спортивный автомобиль"
@ -8,7 +10,7 @@ public partial class FormSportCar : Form
/// <summary>
/// Поле-объект для прорисовки объекта
/// </summary>
private DrawningSportCar? _drawningSportCar;
private DrawningCar? _drawningCar;
/// <summary>
/// Конструктор формы
@ -23,34 +25,58 @@ public partial class FormSportCar : Form
/// </summary>
private void Draw()
{
if (_drawningSportCar == null)
if (_drawningCar == null)
{
return;
}
Bitmap bmp = new(pictureBoxSportCar.Width, pictureBoxSportCar.Height);
Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
_drawningSportCar.DrawTransport(gr);
_drawningCar.DrawTransport(gr);
pictureBoxSportCar.Image = bmp;
}
/// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Создать"
/// Создание объекта класса-перемещения
/// </summary>
/// <param name="type">Тип создаваемого объекта</param>
private void CreateObject(string type)
{
Random random = new();
switch (type)
{
case nameof(DrawningCar):
_drawningCar = new DrawningCar(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)));
break;
case nameof(DrawningSportCar):
_drawningCar = new DrawningSportCar(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
break;
default:
return;
}
_drawningCar.SetPictureSize(pictureBoxSportCar.Width, pictureBoxSportCar.Height);
_drawningCar.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
Draw();
}
/// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Создать спортивный автомобиль"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonCreateSportCar_Click(object sender, EventArgs e)
{
Random random = new();
_drawningSportCar = new DrawningSportCar();
_drawningSportCar.Init(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)));
_drawningSportCar.SetPictureSize(pictureBoxSportCar.Width, pictureBoxSportCar.Height);
_drawningSportCar.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
Draw();
}
private void ButtonCreateSportCar_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningSportCar));
/// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Создать автомобиль"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonCreateCar_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningCar));
/// <summary>
/// Перемешение объекта по форме (нажатие кнопок навигации)
@ -59,7 +85,7 @@ public partial class FormSportCar : Form
/// <param name="e"></param>
private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningSportCar == null)
if (_drawningCar == null)
{
return;
}
@ -69,16 +95,16 @@ public partial class FormSportCar : Form
switch (name)
{
case "buttonUp":
result = _drawningSportCar.MoveTransport(DirectionType.Up);
result = _drawningCar.MoveTransport(DirectionType.Up);
break;
case "buttonDown":
result = _drawningSportCar.MoveTransport(DirectionType.Down);
result = _drawningCar.MoveTransport(DirectionType.Down);
break;
case "buttonLeft":
result = _drawningSportCar.MoveTransport(DirectionType.Left);
result = _drawningCar.MoveTransport(DirectionType.Left);
break;
case "buttonRight":
result = _drawningSportCar.MoveTransport(DirectionType.Right);
result = _drawningCar.MoveTransport(DirectionType.Right);
break;
}