Добавление стратегии

добавлено описание

чтобы не было ошибок компиляции

опечатка
This commit is contained in:
Evgeny Egov 2024-01-05 13:24:15 +04:00
parent 0be9f70332
commit bc8b9c504f
Failed to extract signature
13 changed files with 529 additions and 7 deletions

View File

@ -5,10 +5,15 @@
/// </summary>
public enum DirectionType
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Неизвестное направление
/// </summary>
Unknow = -1,
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз

View File

@ -2,6 +2,9 @@
namespace ProjectSportCar.Drawnings;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение базового объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningCar
{
/// <summary>
@ -39,6 +42,26 @@ public class DrawningCar
/// </summary>
private readonly int _drawningCarHeight = 50;
/// <summary>
/// Координата X объекта
/// </summary>
public int? GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int? GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _drawningCarWidth;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _drawningCarHeight;
/// <summary>
/// Пустой конструктор
/// </summary>

View File

@ -26,7 +26,7 @@ public class EntitySportCar : EntityCar
public bool SportLine { get; private set; }
/// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
/// Конструктор сущности
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
@ -35,7 +35,7 @@ public class EntitySportCar : EntityCar
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="wing">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine)
public EntitySportCar(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine) : base(0, 0, Color.Black)
{
AdditionalColor = additionalColor;
BodyKit = bodyKit;

View File

@ -35,6 +35,8 @@
buttonDown = new Button();
buttonRight = new Button();
buttonCreateCar = new Button();
comboBoxStrategy = new ComboBox();
buttonStrategyStep = new Button();
((System.ComponentModel.ISupportInitialize)pictureBoxSportCar).BeginInit();
SuspendLayout();
//
@ -117,11 +119,33 @@
buttonCreateCar.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonCreateCar.Click += ButtonCreateCar_Click;
//
// comboBoxStrategy
//
comboBoxStrategy.DropDownStyle = ComboBoxStyle.DropDownList;
comboBoxStrategy.FormattingEnabled = true;
comboBoxStrategy.Items.AddRange(new object[] { "К центру", "К краю" });
comboBoxStrategy.Location = new Point(790, 12);
comboBoxStrategy.Name = "comboBoxStrategy";
comboBoxStrategy.Size = new Size(121, 23);
comboBoxStrategy.TabIndex = 7;
//
// buttonStrategyStep
//
buttonStrategyStep.Location = new Point(836, 41);
buttonStrategyStep.Name = "buttonStrategyStep";
buttonStrategyStep.Size = new Size(75, 23);
buttonStrategyStep.TabIndex = 8;
buttonStrategyStep.Text = "Шаг";
buttonStrategyStep.UseVisualStyleBackColor = true;
buttonStrategyStep.Click += ButtonStrategyStep_Click;
//
// FormSportCar
//
AutoScaleDimensions = new SizeF(7F, 15F);
AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font;
ClientSize = new Size(923, 597);
Controls.Add(buttonStrategyStep);
Controls.Add(comboBoxStrategy);
Controls.Add(buttonCreateCar);
Controls.Add(buttonRight);
Controls.Add(buttonDown);
@ -144,5 +168,7 @@
private Button buttonDown;
private Button buttonRight;
private Button buttonCreateCar;
private ComboBox comboBoxStrategy;
private Button buttonStrategyStep;
}
}

View File

@ -1,4 +1,5 @@
using ProjectSportCar.Drawnings;
using ProjectSportCar.MovementStrategy;
namespace ProjectSportCar;
@ -12,12 +13,18 @@ public partial class FormSportCar : Form
/// </summary>
private DrawningCar? _drawningCar;
/// <summary>
/// Стратегия перемещения
/// </summary>
private AbstractStrategy? _strategy;
/// <summary>
/// Конструктор формы
/// </summary>
public FormSportCar()
{
InitializeComponent();
_strategy = null;
}
/// <summary>
@ -61,6 +68,8 @@ public partial class FormSportCar : Form
_drawningCar.SetPictureSize(pictureBoxSportCar.Width, pictureBoxSportCar.Height);
_drawningCar.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
_strategy = null;
comboBoxStrategy.Enabled = true;
Draw();
}
@ -79,7 +88,7 @@ public partial class FormSportCar : Form
private void ButtonCreateCar_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningCar));
/// <summary>
/// Перемешение объекта по форме (нажатие кнопок навигации)
/// Перемещение объекта по форме (нажатие кнопок навигации)
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
@ -113,4 +122,47 @@ public partial class FormSportCar : Form
Draw();
}
}
/// <summary>
/// Обработка нажатия кнопки "Шаг"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void ButtonStrategyStep_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningCar == null)
{
return;
}
if (comboBoxStrategy.Enabled)
{
_strategy = comboBoxStrategy.SelectedIndex switch
{
0 => new MoveToCenter(),
1 => new MoveToBorder(),
_ => null,
};
if (_strategy == null)
{
return;
}
_strategy.SetData(new MoveableCar(_drawningCar), pictureBoxSportCar.Width, pictureBoxSportCar.Height);
}
if (_strategy == null)
{
return;
}
comboBoxStrategy.Enabled = false;
_strategy.MakeStep();
Draw();
if (_strategy.GetStatus() == StrategyStatus.Finish)
{
comboBoxStrategy.Enabled = true;
_strategy = null;
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,139 @@
namespace ProjectSportCar.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Класс-стратегия перемещения объекта
/// </summary>
public abstract class AbstractStrategy
{
/// <summary>
/// Перемещаемый объект
/// </summary>
private IMoveableObject? _moveableObject;
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
private StrategyStatus _state = StrategyStatus.NotInit;
/// <summary>
/// Ширина поля
/// </summary>
protected int FieldWidth { get; private set; }
/// <summary>
/// Высота поля
/// </summary>
protected int FieldHeight { get; private set; }
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
public StrategyStatus GetStatus() { return _state; }
/// <summary>
/// Установка данных
/// </summary>
/// <param name="moveableObject">Перемещаемый объект</param>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
public void SetData(IMoveableObject moveableObject, int width, int height)
{
if (moveableObject == null)
{
_state = StrategyStatus.NotInit;
return;
}
_state = StrategyStatus.InProgress;
_moveableObject = moveableObject;
FieldWidth = width;
FieldHeight = height;
}
/// <summary>
/// Шаг перемещения
/// </summary>
public void MakeStep()
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return;
}
if (IsTargetDestinaion())
{
_state = StrategyStatus.Finish;
return;
}
MoveToTarget();
}
/// <summary>
/// Перемещение влево
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveLeft() => MoveTo(MovementDirection.Left);
/// <summary>
/// Перемещение вправо
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveRight() => MoveTo(MovementDirection.Right);
/// <summary>
/// Перемещение вверх
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveUp() => MoveTo(MovementDirection.Up);
/// <summary>
/// Перемещение вниз
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
protected bool MoveDown() => MoveTo(MovementDirection.Down);
/// <summary>
/// Параметры объекта
/// </summary>
protected ObjectParameters? GetObjectParameters => _moveableObject?.GetObjectPosition;
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected int? GetStep()
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return null;
}
return _moveableObject?.GetStep;
}
/// <summary>
/// Перемещение к цели
/// </summary>
protected abstract void MoveToTarget();
/// <summary>
/// Достигнута ли цель
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected abstract bool IsTargetDestinaion();
/// <summary>
/// Попытка перемещения в требуемом направлении
/// </summary>
/// <param name="movementDirection">Направление</param>
/// <returns>Результат попытки (true - удалось переместиться, false - неудача)</returns>
private bool MoveTo(MovementDirection movementDirection)
{
if (_state != StrategyStatus.InProgress)
{
return false;
}
return _moveableObject?.TryMoveObject(movementDirection) ?? false;
}
}

View File

@ -0,0 +1,24 @@
namespace ProjectSportCar.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Интерфейс для работы с перемещаемым объектом
/// </summary>
public interface IMoveableObject
{
/// <summary>
/// Получение координаты объекта
/// </summary>
ObjectParameters? GetObjectPosition { get; }
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
int GetStep { get; }
/// <summary>
/// Попытка переместить объект в указанном направлении
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - объект перемещен, false - перемещение невозможно</returns>
bool TryMoveObject(MovementDirection direction);
}

View File

@ -0,0 +1,14 @@
namespace ProjectSportCar.MovementStrategy;
public class MoveToBorder : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestinaion()
{
throw new NotImplementedException();
}
protected override void MoveToTarget()
{
throw new NotImplementedException();
}
}

View File

@ -0,0 +1,54 @@
namespace ProjectSportCar.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Стратегия перемещения объекта в центр экрана
/// </summary>
public class MoveToCenter : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestinaion()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return false;
}
return objParams.ObjectMiddleHorizontal - GetStep() <= FieldWidth / 2 && objParams.ObjectMiddleHorizontal + GetStep() >= FieldWidth / 2 &&
objParams.ObjectMiddleVertical - GetStep() <= FieldHeight / 2 && objParams.ObjectMiddleVertical + GetStep() >= FieldHeight / 2;
}
protected override void MoveToTarget()
{
ObjectParameters? objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return;
}
int diffX = objParams.ObjectMiddleHorizontal - FieldWidth / 2;
if (Math.Abs(diffX) > GetStep())
{
if (diffX > 0)
{
MoveLeft();
}
else
{
MoveRight();
}
}
int diffY = objParams.ObjectMiddleVertical - FieldHeight / 2;
if (Math.Abs(diffY) > GetStep())
{
if (diffY > 0)
{
MoveUp();
}
else
{
MoveDown();
}
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,64 @@
using ProjectSportCar.Drawnings;
namespace ProjectSportCar.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Класс-реализация IMoveableObject с использованием DrawningCar
/// </summary>
public class MoveableCar : IMoveableObject
{
/// <summary>
/// Поле-объект класса DrawningCar или его наследника
/// </summary>
private readonly DrawningCar? _car = null;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="car">Объект класса DrawningCar</param>
public MoveableCar(DrawningCar car)
{
_car = car;
}
public ObjectParameters? GetObjectPosition
{
get
{
if (_car == null || _car.EntityCar == null || !_car.GetPosX.HasValue || !_car.GetPosY.HasValue)
{
return null;
}
return new ObjectParameters(_car.GetPosX.Value, _car.GetPosY.Value, _car.GetWidth, _car.GetHeight);
}
}
public int GetStep => (int)(_car?.EntityCar?.Step ?? 0);
public bool TryMoveObject(MovementDirection direction)
{
if (_car == null || _car.EntityCar == null)
{
return false;
}
return _car.MoveTransport(GetDirectionType(direction));
}
/// <summary>
/// Конвертация из MovementDirection в DirectionType
/// </summary>
/// <param name="direction">MovementDirection</param>
/// <returns>DirectionType</returns>
private static DirectionType GetDirectionType(MovementDirection direction)
{
return direction switch
{
MovementDirection.Left => DirectionType.Left,
MovementDirection.Right => DirectionType.Right,
MovementDirection.Up => DirectionType.Up,
MovementDirection.Down => DirectionType.Down,
_ => DirectionType.Unknow,
};
}
}

View File

@ -0,0 +1,27 @@
namespace ProjectSportCar.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum MovementDirection
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -0,0 +1,72 @@
namespace ProjectSportCar.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Параметры-координаты объекта
/// </summary>
public class ObjectParameters
{
/// <summary>
/// Координата X
/// </summary>
private readonly int _x;
/// <summary>
/// Координата Y
/// </summary>
private readonly int _y;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
private readonly int _width;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
private readonly int _height;
/// <summary>
/// Левая граница
/// </summary>
public int LeftBorder => _x;
/// <summary>
/// Верхняя граница
/// </summary>
public int TopBorder => _y;
/// <summary>
/// Правая граница
/// </summary>
public int RightBorder => _x + _width;
/// <summary>
/// Нижняя граница
/// </summary>
public int DownBorder => _y + _height;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleHorizontal => _x + _width / 2;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleVertical => _y + _height / 2;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
/// <param name="width">Ширина объекта</param>
/// <param name="height">Высота объекта</param>
public ObjectParameters(int x, int y, int width, int height)
{
_x = x;
_y = y;
_width = width;
_height = height;
}
}

View File

@ -0,0 +1,22 @@
namespace ProjectSportCar.MovementStrategy;
/// <summary>
/// Статус выполнения операции перемещения
/// </summary>
public enum StrategyStatus
{
/// <summary>
/// Все готово к началу
/// </summary>
NotInit,
/// <summary>
/// Выполняется
/// </summary>
InProgress,
/// <summary>
/// Завершено
/// </summary>
Finish
}