From 0be9f70332c80dd103f53ba48c16b1eb555efc6d Mon Sep 17 00:00:00 2001 From: Evgeny Egov Date: Fri, 5 Jan 2024 12:54:04 +0400 Subject: [PATCH] =?UTF-8?q?=D0=94=D0=BE=D0=B1=D0=B0=D0=B2=D0=BB=D0=B5?= =?UTF-8?q?=D0=BD=D0=B8=D0=B5=20=D1=80=D0=BE=D0=B4=D0=B8=D1=82=D0=B5=D0=BB?= =?UTF-8?q?=D0=B5=D0=B9=20=D0=B8=20=D0=B2=D0=B2=D0=BE=D0=B4=20=D0=BA=D0=BE?= =?UTF-8?q?=D0=BD=D1=81=D1=82=D1=80=D1=83=D0=BA=D1=82=D0=BE=D1=80=D0=BE?= =?UTF-8?q?=D0=B2?= MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=UTF-8 Content-Transfer-Encoding: 8bit --- .../ProjectSportCar/DirectionType.cs | 27 -- .../ProjectSportCar/DrawningSportCar.cs | 237 ------------------ .../Drawnings/DirectionType.cs | 27 ++ .../ProjectSportCar/Drawnings/DrawningCar.cs | 199 +++++++++++++++ .../Drawnings/DrawningSportCar.cs | 90 +++++++ .../ProjectSportCar/Entities/EntityCar.cs | 40 +++ .../{ => Entities}/EntitySportCar.cs | 27 +- .../ProjectSportCar/FormSportCar.Designer.cs | 18 +- .../ProjectSportCar/FormSportCar.cs | 70 ++++-- 9 files changed, 422 insertions(+), 313 deletions(-) delete mode 100644 ProjectSportCar/ProjectSportCar/DirectionType.cs delete mode 100644 ProjectSportCar/ProjectSportCar/DrawningSportCar.cs create mode 100644 ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DirectionType.cs create mode 100644 ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DrawningCar.cs create mode 100644 ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DrawningSportCar.cs create mode 100644 ProjectSportCar/ProjectSportCar/Entities/EntityCar.cs rename ProjectSportCar/ProjectSportCar/{ => Entities}/EntitySportCar.cs (74%) diff --git a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/DirectionType.cs b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/DirectionType.cs deleted file mode 100644 index 3568668..0000000 --- a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/DirectionType.cs +++ /dev/null @@ -1,27 +0,0 @@ -namespace ProjectSportCar; - -/// -/// Направление перемещения -/// -public enum DirectionType -{ - /// - /// Вверх - /// - Up = 1, - - /// - /// Вниз - /// - Down = 2, - - /// - /// Влево - /// - Left = 3, - - /// - /// Вправо - /// - Right = 4 -} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/DrawningSportCar.cs b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/DrawningSportCar.cs deleted file mode 100644 index 7a1604f..0000000 --- a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/DrawningSportCar.cs +++ /dev/null @@ -1,237 +0,0 @@ -namespace ProjectSportCar; - -/// -/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности -/// -public class DrawningSportCar -{ - /// - /// Класс-сущность - /// - public EntitySportCar? EntitySportCar { get; private set; } - - /// - /// Ширина окна - /// - private int? _pictureWidth; - - /// - /// Высота окна - /// - private int? _pictureHeight; - - /// - /// Левая координата прорисовки автомобиля - /// - private int? _startPosX; - - /// - /// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля - /// - private int? _startPosY; - - /// - /// Ширина прорисовки автомобиля - /// - private readonly int _drawningCarWidth = 110; - - /// - /// Высота прорисовки автомобиля - /// - private readonly int _drawningCarHeight = 60; - - /// - /// Инициализация свойств - /// - /// Скорость - /// Вес - /// Основной цвет - /// Дополнительный цвет - /// Признак наличия обвеса - /// Признак наличия антикрыла - /// Признак наличия гоночной полосы - public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine) - { - EntitySportCar = new EntitySportCar(); - EntitySportCar.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor, bodyKit, wing, sportLine); - _pictureWidth = null; - _pictureHeight = null; - _startPosX = null; - _startPosY = null; - } - - /// - /// Установка границ поля - /// - /// Ширина поля - /// Высота поля - /// true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах - public bool SetPictureSize(int width, int height) - { - // TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля - // если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена - _pictureWidth = width; - _pictureHeight = height; - return true; - } - - /// - /// Установка позиции - /// - /// Координата X - /// Координата Y - public void SetPosition(int x, int y) - { - if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue) - { - return; - } - - // TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы - // то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах - _startPosX = x; - _startPosY = y; - } - - /// - /// Изменение направления перемещения - /// - /// Направление - /// true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно - public bool MoveTransport(DirectionType direction) - { - if (EntitySportCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) - { - return false; - } - - switch (direction) - { - //влево - case DirectionType.Left: - if (_startPosX.Value - EntitySportCar.Step > 0) - { - _startPosX -= (int)EntitySportCar.Step; - } - return true; - //вверх - case DirectionType.Up: - if (_startPosY.Value - EntitySportCar.Step > 0) - { - _startPosY -= (int)EntitySportCar.Step; - } - return true; - // вправо - case DirectionType.Right: - //TODO прописать логику сдвига в право - return true; - //вниз - case DirectionType.Down: - //TODO прописать логику сдвига в вниз - return true; - default: - return false; - } - } - - /// - /// Прорисовка объекта - /// - /// - public void DrawTransport(Graphics g) - { - if (EntitySportCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) - { - return; - } - - Pen pen = new(Color.Black); - Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntitySportCar.AdditionalColor); - - // обвесы - if (EntitySportCar.BodyKit) - { - g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 20, 20); - g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 40, 20, 20); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 10, 20, 40); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 15, 15); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 45, 15, 15); - - g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 20, 20); - g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 40, 20, 20); - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 10, 20, 40); - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 1, 15, 15); - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 45, 15, 15); - - g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20); - g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 20, 20); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 20, 40); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value, 14, 15); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 45, 14, 15); - - g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20); - g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 20, 20); - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 10, 25, 40); - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 1, 15, 15); - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 45, 15, 15); - - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value, 39, 15); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 39, 15); - - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 1, 40, 15); - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 40, 15); - } - - //границы автомобиля - g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 5, 20, 20); - g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 35, 20, 20); - g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 5, 20, 20); - g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 35, 20, 20); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 9, _startPosY.Value + 15, 10, 30); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 15, 10, 30); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 4, 70, 52); - - //задние фары - Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red); - g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 5, 20, 20); - g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 35, 20, 20); - - //передние фары - Brush brYellow = new SolidBrush(Color.Yellow); - g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 5, 20, 20); - g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 35, 20, 20); - - //кузов - Brush br = new SolidBrush(EntitySportCar.BodyColor); - g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 15, 10, 30); - g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 15, 10, 30); - g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 5, 70, 50); - - //стекла - Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue); - g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 10, 5, 40); - g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 10, 5, 40); - g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 8, 35, 2); - g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 51, 35, 2); - - //выделяем рамкой крышу - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 10, 35, 40); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 15, 25, 30); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 15, 15, 30); - - // спортивная линия - if (EntitySportCar.SportLine) - { - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 23, 25, 15); - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 23, 35, 15); - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 23, 20, 15); - } - - // крыло - if (EntitySportCar.Wing) - { - g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5, 10, 50); - g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5, 10, 50); - } - } -} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DirectionType.cs b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DirectionType.cs new file mode 100644 index 0000000..648a75d --- /dev/null +++ b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DirectionType.cs @@ -0,0 +1,27 @@ +namespace ProjectSportCar.Drawnings; + +/// +/// Направление перемещения +/// +public enum DirectionType +{ + /// + /// Вверх + /// + Up = 1, + + /// + /// Вниз + /// + Down = 2, + + /// + /// Влево + /// + Left = 3, + + /// + /// Вправо + /// + Right = 4 +} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DrawningCar.cs b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DrawningCar.cs new file mode 100644 index 0000000..9ead78e --- /dev/null +++ b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DrawningCar.cs @@ -0,0 +1,199 @@ +using ProjectSportCar.Entities; + +namespace ProjectSportCar.Drawnings; + +public class DrawningCar +{ + /// + /// Класс-сущность + /// + public EntityCar? EntityCar { get; protected set; } + + /// + /// Ширина окна + /// + private int? _pictureWidth; + + /// + /// Высота окна + /// + private int? _pictureHeight; + + /// + /// Левая координата прорисовки автомобиля + /// + protected int? _startPosX; + + /// + /// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля + /// + protected int? _startPosY; + + /// + /// Ширина прорисовки автомобиля + /// + private readonly int _drawningCarWidth = 90; + + /// + /// Высота прорисовки автомобиля + /// + private readonly int _drawningCarHeight = 50; + + /// + /// Пустой конструктор + /// + private DrawningCar() + { + _pictureWidth = null; + _pictureHeight = null; + _startPosX = null; + _startPosY = null; + } + + /// + /// Конструктор + /// + /// Скорость + /// Вес + /// Основной цвет + public DrawningCar(int speed, double weight, Color bodyColor) : this() + { + EntityCar = new EntityCar(speed, weight, bodyColor); + } + + /// + /// Конструктор для наследников + /// + /// Ширина прорисовки автомобиля + /// Высота прорисовки автомобиля + protected DrawningCar(int drawningCarWidth, int drawningCarHeight) : this() + { + _drawningCarWidth = drawningCarWidth; + _pictureHeight = drawningCarHeight; + } + + /// + /// Установка границ поля + /// + /// Ширина поля + /// Высота поля + /// true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах + public bool SetPictureSize(int width, int height) + { + // TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля + // если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена + _pictureWidth = width; + _pictureHeight = height; + return true; + } + + /// + /// Установка позиции + /// + /// Координата X + /// Координата Y + public void SetPosition(int x, int y) + { + if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue) + { + return; + } + + // TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы + // то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах + _startPosX = x; + _startPosY = y; + } + + /// + /// Изменение направления перемещения + /// + /// Направление + /// true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно + public bool MoveTransport(DirectionType direction) + { + if (EntityCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) + { + return false; + } + + switch (direction) + { + //влево + case DirectionType.Left: + if (_startPosX.Value - EntityCar.Step > 0) + { + _startPosX -= (int)EntityCar.Step; + } + return true; + //вверх + case DirectionType.Up: + if (_startPosY.Value - EntityCar.Step > 0) + { + _startPosY -= (int)EntityCar.Step; + } + return true; + // вправо + case DirectionType.Right: + //TODO прописать логику сдвига в право + return true; + //вниз + case DirectionType.Down: + //TODO прописать логику сдвига в вниз + return true; + default: + return false; + } + } + + /// + /// Прорисовка объекта + /// + /// + public virtual void DrawTransport(Graphics g) + { + if (EntityCar == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) + { + return; + } + + Pen pen = new(Color.Black); + + //границы автомобиля + g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20); + g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 30, 20, 20); + g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, 20, 20); + g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 30, 20, 20); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value - 1, _startPosY.Value + 10, 10, 30); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 10, 10, 30); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value - 1, 70, 52); + + //задние фары + Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red); + g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20); + g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 30, 20, 20); + + //передние фары + Brush brYellow = new SolidBrush(Color.Yellow); + g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value, 20, 20); + g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 30, 20, 20); + + //кузов + Brush br = new SolidBrush(EntityCar.BodyColor); + g.FillRectangle(br, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 10, 30); + g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 10, 10, 30); + g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value, 70, 50); + + //стекла + Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue); + g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 60, _startPosY.Value + 5, 5, 40); + g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 5, 5, 40); + g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 3, 35, 2); + g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 46, 35, 2); + + //выделяем рамкой крышу + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 25, _startPosY.Value + 5, 35, 40); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 65, _startPosY.Value + 10, 25, 30); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 15, 30); + } +} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DrawningSportCar.cs b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DrawningSportCar.cs new file mode 100644 index 0000000..9bf7210 --- /dev/null +++ b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Drawnings/DrawningSportCar.cs @@ -0,0 +1,90 @@ +using ProjectSportCar.Entities; + +namespace ProjectSportCar.Drawnings; + +/// +/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности +/// +public class DrawningSportCar : DrawningCar +{ + /// + /// Конструктор + /// + /// Скорость + /// Вес + /// Основной цвет + /// Дополнительный цвет + /// Признак наличия обвеса + /// Признак наличия антикрыла + /// Признак наличия гоночной полосы + public DrawningSportCar(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine) : base(110, 60) + { + EntityCar = new EntitySportCar(speed, weight, bodyColor, additionalColor, bodyKit, wing, sportLine); + } + + public override void DrawTransport(Graphics g) + { + if (EntityCar == null || EntityCar is not EntitySportCar sportCar || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue) + { + return; + } + + Pen pen = new(Color.Black); + Brush additionalBrush = new SolidBrush(sportCar.AdditionalColor); + + // обвесы + if (sportCar.BodyKit) + { + g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 20, 20); + g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 40, 20, 20); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 10, 20, 40); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 15, 15); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 45, 15, 15); + + g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value, 20, 20); + g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 40, 20, 20); + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 10, 20, 40); + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 1, 15, 15); + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 45, 15, 15); + + g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20); + g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 20, 20); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10, 20, 40); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value, 14, 15); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 45, 14, 15); + + g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20, 20); + g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 20, 20); + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1, _startPosY.Value + 10, 25, 40); + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 1, 15, 15); + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value + 45, 15, 15); + + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value, 39, 15); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 39, 15); + + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 1, 40, 15); + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 45, 40, 15); + } + + _startPosX += 10; + _startPosY += 5; + base.DrawTransport(g); + _startPosX -= 10; + _startPosY -= 5; + + // спортивная линия + if (sportCar.SportLine) + { + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 23, 25, 15); + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 23, 35, 15); + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 23, 20, 15); + } + + // крыло + if (sportCar.Wing) + { + g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5, 10, 50); + g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5, 10, 50); + } + } +} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Entities/EntityCar.cs b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Entities/EntityCar.cs new file mode 100644 index 0000000..12456a5 --- /dev/null +++ b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Entities/EntityCar.cs @@ -0,0 +1,40 @@ +namespace ProjectSportCar.Entities; + +/// +/// Класс-сущность "Автомобиль" +/// +public class EntityCar +{ + /// + /// Скорость + /// + public int Speed { get; private set; } + + /// + /// Вес + /// + public double Weight { get; private set; } + + /// + /// Основной цвет + /// + public Color BodyColor { get; private set; } + + /// + /// Шаг перемещения автомобиля + /// + public double Step => Speed * 100 / Weight; + + /// + /// Конструктор сущности + /// + /// Скорость + /// Вес автомобиля + /// Основной цвет + public EntityCar(int speed, double weight, Color bodyColor) + { + Speed = speed; + Weight = weight; + BodyColor = bodyColor; + } +} \ No newline at end of file diff --git a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/EntitySportCar.cs b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Entities/EntitySportCar.cs similarity index 74% rename from ProjectSportCar/ProjectSportCar/EntitySportCar.cs rename to ProjectSportCar/ProjectSportCar/Entities/EntitySportCar.cs index 9d7c9c0..c15abbb 100644 --- a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/EntitySportCar.cs +++ b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/Entities/EntitySportCar.cs @@ -1,25 +1,10 @@ -namespace ProjectSportCar; +namespace ProjectSportCar.Entities; /// /// Класс-сущность "Спортивный автомобиль" /// -public class EntitySportCar +public class EntitySportCar : EntityCar { - /// - /// Скорость - /// - public int Speed { get; private set; } - - /// - /// Вес - /// - public double Weight { get; private set; } - - /// - /// Основной цвет - /// - public Color BodyColor { get; private set; } - /// /// Дополнительный цвет (для опциональных элементов) /// @@ -40,11 +25,6 @@ public class EntitySportCar /// public bool SportLine { get; private set; } - /// - /// Шаг перемещения автомобиля - /// - public double Step => Speed * 100 / Weight; - /// /// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля /// @@ -57,9 +37,6 @@ public class EntitySportCar /// Признак наличия гоночной полосы public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine) { - Speed = speed; - Weight = weight; - BodyColor = bodyColor; AdditionalColor = additionalColor; BodyKit = bodyKit; Wing = wing; diff --git a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/FormSportCar.Designer.cs b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/FormSportCar.Designer.cs index 215efdc..7b199a2 100644 --- a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/FormSportCar.Designer.cs +++ b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/FormSportCar.Designer.cs @@ -34,6 +34,7 @@ buttonUp = new Button(); buttonDown = new Button(); buttonRight = new Button(); + buttonCreateCar = new Button(); ((System.ComponentModel.ISupportInitialize)pictureBoxSportCar).BeginInit(); SuspendLayout(); // @@ -51,9 +52,9 @@ buttonCreateSportCar.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left; buttonCreateSportCar.Location = new Point(12, 562); buttonCreateSportCar.Name = "buttonCreateSportCar"; - buttonCreateSportCar.Size = new Size(75, 23); + buttonCreateSportCar.Size = new Size(223, 23); buttonCreateSportCar.TabIndex = 1; - buttonCreateSportCar.Text = "Создать"; + buttonCreateSportCar.Text = "Создать спортивный автомобиль"; buttonCreateSportCar.UseVisualStyleBackColor = true; buttonCreateSportCar.Click += ButtonCreateSportCar_Click; // @@ -105,11 +106,23 @@ buttonRight.UseVisualStyleBackColor = true; buttonRight.Click += ButtonMove_Click; // + // buttonCreateCar + // + buttonCreateCar.Anchor = AnchorStyles.Bottom | AnchorStyles.Left; + buttonCreateCar.Location = new Point(250, 562); + buttonCreateCar.Name = "buttonCreateCar"; + buttonCreateCar.Size = new Size(223, 23); + buttonCreateCar.TabIndex = 6; + buttonCreateCar.Text = "Создать автомобиль"; + buttonCreateCar.UseVisualStyleBackColor = true; + buttonCreateCar.Click += ButtonCreateCar_Click; + // // FormSportCar // AutoScaleDimensions = new SizeF(7F, 15F); AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font; ClientSize = new Size(923, 597); + Controls.Add(buttonCreateCar); Controls.Add(buttonRight); Controls.Add(buttonDown); Controls.Add(buttonUp); @@ -130,5 +143,6 @@ private Button buttonUp; private Button buttonDown; private Button buttonRight; + private Button buttonCreateCar; } } \ No newline at end of file diff --git a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/FormSportCar.cs b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/FormSportCar.cs index 74f0505..45ac551 100644 --- a/ProjectSportCar/ProjectSportCar/FormSportCar.cs +++ b/ProjectSportCar/ProjectSportCar/FormSportCar.cs @@ -1,4 +1,6 @@ -namespace ProjectSportCar; +using ProjectSportCar.Drawnings; + +namespace ProjectSportCar; /// /// Форма работы с объектом "Спортивный автомобиль" @@ -8,7 +10,7 @@ public partial class FormSportCar : Form /// /// Поле-объект для прорисовки объекта /// - private DrawningSportCar? _drawningSportCar; + private DrawningCar? _drawningCar; /// /// Конструктор формы @@ -23,34 +25,58 @@ public partial class FormSportCar : Form /// private void Draw() { - if (_drawningSportCar == null) + if (_drawningCar == null) { return; } Bitmap bmp = new(pictureBoxSportCar.Width, pictureBoxSportCar.Height); Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp); - _drawningSportCar.DrawTransport(gr); + _drawningCar.DrawTransport(gr); pictureBoxSportCar.Image = bmp; } /// - /// Обработка нажатия кнопки "Создать" + /// Создание объекта класса-перемещения + /// + /// Тип создаваемого объекта + private void CreateObject(string type) + { + Random random = new(); + switch (type) + { + case nameof(DrawningCar): + _drawningCar = new DrawningCar(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000), + Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256))); + break; + case nameof(DrawningSportCar): + _drawningCar = new DrawningSportCar(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000), + Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)), + Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)), + Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2))); + break; + default: + return; + } + + _drawningCar.SetPictureSize(pictureBoxSportCar.Width, pictureBoxSportCar.Height); + _drawningCar.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100)); + Draw(); + } + + /// + /// Обработка нажатия кнопки "Создать спортивный автомобиль" /// /// /// - private void ButtonCreateSportCar_Click(object sender, EventArgs e) - { - Random random = new(); - _drawningSportCar = new DrawningSportCar(); - _drawningSportCar.Init(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000), - Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)), - Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)), - Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2))); - _drawningSportCar.SetPictureSize(pictureBoxSportCar.Width, pictureBoxSportCar.Height); - _drawningSportCar.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100)); - Draw(); - } + private void ButtonCreateSportCar_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningSportCar)); + + /// + /// Обработка нажатия кнопки "Создать автомобиль" + /// + /// + /// + private void ButtonCreateCar_Click(object sender, EventArgs e) => CreateObject(nameof(DrawningCar)); /// /// Перемешение объекта по форме (нажатие кнопок навигации) @@ -59,7 +85,7 @@ public partial class FormSportCar : Form /// private void ButtonMove_Click(object sender, EventArgs e) { - if (_drawningSportCar == null) + if (_drawningCar == null) { return; } @@ -69,16 +95,16 @@ public partial class FormSportCar : Form switch (name) { case "buttonUp": - result = _drawningSportCar.MoveTransport(DirectionType.Up); + result = _drawningCar.MoveTransport(DirectionType.Up); break; case "buttonDown": - result = _drawningSportCar.MoveTransport(DirectionType.Down); + result = _drawningCar.MoveTransport(DirectionType.Down); break; case "buttonLeft": - result = _drawningSportCar.MoveTransport(DirectionType.Left); + result = _drawningCar.MoveTransport(DirectionType.Left); break; case "buttonRight": - result = _drawningSportCar.MoveTransport(DirectionType.Right); + result = _drawningCar.MoveTransport(DirectionType.Right); break; }