Лаба 1, Форму доделать

This commit is contained in:
Данил Лопатин 2024-02-08 22:10:57 +03:00
parent 660194565d
commit b8ce3cb5d1
7 changed files with 295 additions and 44 deletions

View File

@ -0,0 +1,15 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace WarmlyLocomotive;
public enum DirectionType
{
Up = 1,
Down = 2,
Left = 3,
Right = 4
}

View File

@ -0,0 +1,182 @@
namespace WarmlyLocomotive;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningWarmlyLocomotive
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityWarmlyLocomotive? EntityWarmlyLocomotive { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningLocomotiveWidth = 150;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningLocomotiveHeight = 100;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool tube, bool fuelTank)
{
EntityWarmlyLocomotive = new EntityWarmlyLocomotive();
EntityWarmlyLocomotive.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
tube, fuelTank);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityWarmlyLocomotive == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityWarmlyLocomotive.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityWarmlyLocomotive.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityWarmlyLocomotive.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityWarmlyLocomotive.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + EntityWarmlyLocomotive.Step < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityWarmlyLocomotive.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + EntityWarmlyLocomotive.Step < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityWarmlyLocomotive.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityWarmlyLocomotive == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new SolidBrush(EntityWarmlyLocomotive.AdditionalColor);
//труба
if (EntityWarmlyLocomotive.Tube)
{
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value, 20, 30);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 40, _startPosY.Value, 20, 40);
}
//локомотив
Brush br = new SolidBrush(EntityWarmlyLocomotive.BodyColor);
Brush blBr = new SolidBrush(Color.Black);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 60, 140, 20);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 60, 140, 20);
Point point1 = new Point(_startPosX.Value, _startPosY.Value + 60);
Point point2 = new Point(_startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 30);
Point point3 = new Point(_startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 30);
Point point4 = new Point(_startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 60);
Point[] body ={point1, point2, point3, point4};
g.DrawPolygon(pen, body);
g.FillPolygon(br, body);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 40, 10, 40);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 140, _startPosY.Value + 40, 10, 40);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 80, 20, 20);
g.FillEllipse(blBr, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 80, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 80, 20, 20);
g.FillEllipse(blBr, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 80, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 80, 20, 20);
g.FillEllipse(blBr, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 80, 20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 80, 20, 20);
g.FillEllipse(blBr, _startPosX.Value + 120, _startPosY.Value + 80, 20, 20);
// отсек для топлива
if (EntityWarmlyLocomotive.FuelTank)
{
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 40, 50, 40);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 40, 50, 40);
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,38 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Net.NetworkInformation;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace WarmlyLocomotive;
public class EntityWarmlyLocomotive
{
public int Speed { get; private set; }
public double Weight { get; private set; }
public Color BodyColor { get; private set; }
public Color AdditionalColor { get; private set; }
public bool Tube { get; private set; }
public bool FuelTank { get; private set; }
public double Step => Speed * 100 / Weight;
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool tube, bool fuelTank)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
Tube = tube;
FuelTank = fuelTank;
}
}

View File

@ -1,10 +0,0 @@
namespace WarmlyLocomotive
{
public partial class Form1 : Form
{
public Form1()
{
InitializeComponent();
}
}
}

View File

@ -1,6 +1,6 @@
namespace WarmlyLocomotive
{
partial class Form1
partial class Тепловоз
{
/// <summary>
/// Required designer variable.
@ -28,10 +28,16 @@
/// </summary>
private void InitializeComponent()
{
this.components = new System.ComponentModel.Container();
this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.AutoScaleMode.Font;
this.ClientSize = new System.Drawing.Size(800, 450);
this.Text = "Form1";
SuspendLayout();
//
// Тепловоз
//
AutoScaleDimensions = new SizeF(7F, 15F);
AutoScaleMode = AutoScaleMode.Font;
ClientSize = new Size(800, 450);
Name = "Тепловоз";
Text = "FormWarmlyLocomotive";
ResumeLayout(false);
}
#endregion

View File

@ -0,0 +1,20 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Windows.Forms;
namespace WarmlyLocomotive
{
public partial class Тепловоз : Form
{
public Тепловоз()
{
InitializeComponent();
}
}
}