using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using WarmlyShip.Entities; namespace WarmlyShip.DrawningObjects { /// /// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности /// public class DrawningShip { /// /// Класс-сущность /// public EntityShip? EntityShip { get; protected set; } /// /// Ширина окна /// private int _pictureWidth; /// /// Высота окна /// private int _pictureHeight; /// /// Левая координата прорисовки корабля /// protected int _startPosX; /// /// Верхняя кооридната прорисовки корабля /// protected int _startPosY; /// /// Ширина прорисовки корабля /// protected readonly int _shipWidth = 140; /// /// Высота прорисовки корабля /// protected readonly int _shipHeight = 60; /// /// Координата X объекта /// public int GetPosX => _startPosX; /// /// Координата Y объекта /// public int GetPosY => _startPosY; /// /// Ширина объекта /// public int GetWidth => _shipWidth; /// /// Высота объекта /// public int GetHeight => _shipHeight; /// /// Конструктор /// /// Скорость /// Вес /// Основной цвет /// Ширина картинки /// Высота картинки public DrawningShip(int speed, double weight, Color bodyColor, int width, int height) { if (width < _shipWidth || height < _shipHeight) { return; } _pictureWidth = width; _pictureHeight = height; EntityShip = new EntityShip(speed, weight, bodyColor); } /// /// Конструктор /// /// Скорость /// Вес /// Основной цвет /// Ширина картинки /// Высота картинки /// Ширина прорисовки корабля /// Высота прорисовки корабля protected DrawningShip(int speed, double weight, Color bodyColor, int width, int height, int shipWidth, int shipHeight) { if (width < _shipWidth || height < _shipHeight) { return; } _pictureWidth = width; _pictureHeight = height; _shipWidth = shipWidth; _shipHeight = shipHeight; EntityShip = new EntityShip(speed, weight, bodyColor); } /// /// Установка позиции /// /// Координата X /// Координата Y public void SetPosition(int x, int y) { if (x < 0 || x + _shipWidth > _pictureWidth) { x = Math.Max(0, _pictureWidth - _shipWidth); } if (y < 0 || y + _shipHeight > _pictureHeight) { y = Math.Max(0, _pictureHeight - _shipHeight); } _startPosX = x; _startPosY = y; } /// /// Проверка, что объект может переместится по указанному направлению /// /// Направление /// true - можно переместится по указанному направлению public bool CanMove(DirectionType direction) { if (EntityShip == null) { return false; } return direction switch { //влево DirectionType.Left => _startPosX - EntityShip.Step > 0, //вверх DirectionType.Up => _startPosY - EntityShip.Step > 0, //вправо DirectionType.Right => _startPosX + _shipWidth + EntityShip.Step < _pictureWidth, //вниз DirectionType.Down => _startPosY + _shipHeight + EntityShip.Step < _pictureHeight, _ => false, }; } /// /// Изменение направления перемещения /// /// Направление public void MoveTransport(DirectionType direction) { if (!CanMove(direction) || EntityShip == null) { return; } switch (direction) { //влево case DirectionType.Left: _startPosX -= (int)EntityShip.Step; break; //вверх case DirectionType.Up: _startPosY -= (int)EntityShip.Step; break; // вправо case DirectionType.Right: _startPosX += (int)EntityShip.Step; break; //вниз case DirectionType.Down: _startPosY += (int)EntityShip.Step; break; } } /// /// Прорисовка объекта /// /// public virtual void DrawTransport(Graphics g) { if (EntityShip == null) { return; } Pen pen = new(Color.Black); Brush BodyBrush = new SolidBrush(EntityShip.BodyColor); // корпус Point point1 = new Point(_startPosX, _startPosY + 30); Point point2 = new Point(_startPosX + 140, _startPosY + 30); Point point3 = new Point(_startPosX + 120, _startPosY + 60); Point point4 = new Point(_startPosX + 20, _startPosY + 60); Point[] curvePoints = { point1, point2, point3, point4 }; g.FillPolygon(BodyBrush, curvePoints); g.DrawPolygon(pen, curvePoints); // палуба Brush brBeige = new SolidBrush(Color.Beige); g.FillRectangle(brBeige, _startPosX + 10, _startPosY + 20, 110, 10); g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 10, _startPosY + 20, 110, 10); // якорь Point point_1 = new Point(_startPosX + 130, _startPosY + 40); Point point_2 = new Point(_startPosX + 130, _startPosY + 33); g.DrawLine(pen, point_1, point_2); Point point_3 = new Point(_startPosX + 130, _startPosY + 40); Point point_4 = new Point(_startPosX + 127, _startPosY + 37); g.DrawLine(pen, point_3, point_4); Point point_5 = new Point(_startPosX + 130, _startPosY + 40); Point point_6 = new Point(_startPosX + 133, _startPosY + 37); g.DrawLine(pen, point_5, point_6); Point point_7 = new Point(_startPosX + 129, _startPosY + 35); Point point_8 = new Point(_startPosX + 131, _startPosY + 35); g.DrawLine(pen, point_7, point_8); } } }