78 lines
4.6 KiB
Markdown
78 lines
4.6 KiB
Markdown
|
|
|||
|
## Создание приложений
|
|||
|
|
|||
|
Создадим 2 приложения.
|
|||
|
Был выбран язык C# и технология .NET 5.
|
|||
|
|
|||
|
Для создания обычных консольных приложений воспользуемся командами:
|
|||
|
|
|||
|
```sh
|
|||
|
dotnet new console -o worker-1
|
|||
|
dotnet new console -o worker-2
|
|||
|
```
|
|||
|
|
|||
|
Согласно варианту, программа 1 ищет в каталоге /var/data файл с наибольшим количеством строк и перекладывает его в /var/result/data.txt.
|
|||
|
|
|||
|
[Исходный код программы worker-1](worker-1/Program.cs)
|
|||
|
|
|||
|
Согласно варианту программа 2 должна искать набольшее число из файла /var/data/data.txt и сохраняет его вторую степень в /var/result/result.txt.
|
|||
|
|
|||
|
[Исходный код программы worker-2](worker-2/Program.cs)
|
|||
|
|
|||
|
Дополнительно создан файл [.gitignore](.gitignore) для того, чтобы не закоммитить в git ничего лишнего.
|
|||
|
|
|||
|
## Настройка окружения
|
|||
|
|
|||
|
Для связи двух приложений воспользуемся следующей схемой:
|
|||
|
|
|||
|
1. Каталог `./data` должен быть примонтирован в каталог `/var/data` для программы 1.
|
|||
|
Оттуда будут браться исходные данные.
|
|||
|
2. Каталог `./result-1` должен быть примонтирован в каталог `/var/result` для программы 2.
|
|||
|
Туда будут складываться промежуточные данные.
|
|||
|
3. Каталог `./result-1` также должен быть примонтирован в каталог `/var/data` для программы 2.
|
|||
|
Оттуда будут браться промежуточные результаты.
|
|||
|
4. Каталог `./result` должен быть примонтирован в каталог `/var/result` для программы 2.
|
|||
|
Туда будут складывать результаты финальной обработки.
|
|||
|
|
|||
|
Для каждой программы были созданы файлы Dockerfile ([программа 1](worker-1/Dockerfile), [программа 2](worker-2/Dockerfile)) с подробным описанием процесса сборки.
|
|||
|
|
|||
|
Был создан файл [docker-compose.yml](docker-compose.yml), в котором указан манифест для запуска распределённого приложения.
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
## Сборка и запуск
|
|||
|
|
|||
|
1. В каталог `./data` помещены 3 файла с различными названиями и содержимым.
|
|||
|
|
|||
|

|
|||
|
|
|||
|
На выходе программа должна записать данные из рандомного файла директории `/var/data`.
|
|||
|
|
|||
|

|
|||
|

|
|||
|

|
|||
|
|
|||
|
2. Теперь, обрабатывая эти файлы:
|
|||
|
|
|||
|

|
|||
|
|
|||
|
На выходе программа должна записать число 7921 в `./result` так как в файле c названием data.txt наибольшее число = 89.
|
|||
|
|
|||
|

|
|||
|
|
|||
|
Для запуска приложения необходимо ввести команду `docker compose up --build`.
|
|||
|
Результат запуска после сборки:
|
|||
|
|
|||
|
```
|
|||
|
[+] Running 2/1
|
|||
|
✔ Container lab_2-worker-1-1 Created 0.0s
|
|||
|
✔ Container lab_2-worker-2-1 Created 0.0s
|
|||
|
Attaching to lab_2-worker-1-1, lab_2-worker-2-1
|
|||
|
lab_2-worker-1-1 | Файл /var/data/data.txt успешно скопирован в /var/result/data.txt.
|
|||
|
lab_2-worker-1-1 exited with code 0
|
|||
|
lab_2-worker-2-1 | Квадрат наибольшего числа сохранено в файле: /var/result/result.txt
|
|||
|
lab_2-worker-2-1 exited with code 0
|
|||
|
```
|
|||
|
|
|||
|
В результате в каталоге `./result` создался файл `result.txt` с содержимым `7921`, что соответствует входным данным.
|
|||
|
|
|||
|
Изменение значений в файлах из каталога `./data` также изменяет содержимое в файлах из каталогов `./result-1` и `./result`.
|