generic classes

This commit is contained in:
Danil Kargin 2022-10-14 21:14:39 +04:00
parent d3f412720d
commit 1af264335c
2 changed files with 370 additions and 0 deletions

View File

@ -0,0 +1,205 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace AirFighter
{
/// <summary>
/// Карта с набром объектов под нее
/// </summary>
/// <typeparam name="T"></typeparam>
/// <typeparam name="U"></typeparam>
internal class MapWithSetAirFightersGeneric<T, U>
where T : class, IDrawningObject
where U : AbstractMap
{
/// <summary>
/// Ширина окна отрисовки
/// </summary>
private readonly int _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна отрисовки
/// </summary>
private readonly int _pictureHeight;
/// <summary>
/// Размер занимаемого объектом места (ширина)
/// </summary>
private readonly int _placeSizeWidth = 210;
/// <summary>
/// Размер занимаемого объектом места (высота)
/// </summary>
private readonly int _placeSizeHeight = 90;
/// <summary>
/// Набор объектов
/// </summary>
private readonly SetAirFightersGeneric<T> _setAirFighters;
/// <summary>
/// Карта
/// </summary>
private readonly U _map;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="picWidth"></param>
/// <param name="picHeight"></param>
/// <param name="map"></param>
public MapWithSetAirFightersGeneric(int picWidth, int picHeight, U map)
{
int width = picWidth / _placeSizeWidth;
int height = picHeight / _placeSizeHeight;
_setAirFighters = new SetAirFightersGeneric<T>(width * height);
_pictureWidth = picWidth;
_pictureHeight = picHeight;
_map = map;
}
/// <summary>
/// Перегрузка оператора сложения
/// </summary>
/// <param name="map"></param>
/// <param name="car"></param>
/// <returns></returns>
public static int operator +(MapWithSetAirFightersGeneric<T, U> map, T airFighter)
{
return map._setAirFighters.Insert(airFighter);
}
/// <summary>
/// Перегрузка оператора вычитания
/// </summary>
/// <param name="map"></param>
/// <param name="position"></param>
/// <returns></returns>
public static T operator -(MapWithSetAirFightersGeneric<T, U> map, int
position)
{
return map._setAirFighters.Remove(position);
}
/// <summary>
/// Вывод всего набора объектов
/// </summary>
/// <returns></returns>
public Bitmap ShowSet()
{
Bitmap bmp = new(_pictureWidth, _pictureHeight);
Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
DrawBackground(gr);
DrawAirFighters(gr);
return bmp;
}
/// <summary>
/// Просмотр объекта на карте
/// </summary>
/// <returns></returns>
public Bitmap ShowOnMap()
{
Shaking();
for (int i = 0; i < _setAirFighters.Count; i++)
{
var airFighter = _setAirFighters.Get(i);
if (airFighter != null)
{
return _map.CreateMap(_pictureWidth, _pictureHeight, airFighter);
}
}
return new(_pictureWidth, _pictureHeight);
}
/// <summary>
/// Перемещение объекта по крате
/// </summary>
/// <param name="direction"></param>
/// <returns></returns>
public Bitmap MoveObject(Direction direction)
{
if (_map != null)
{
return _map.MoveObject(direction);
}
return new(_pictureWidth, _pictureHeight);
}
/// <summary>
/// "Взбалтываем" набор, чтобы все элементы оказались в начале
/// </summary>
private void Shaking()
{
int j = _setAirFighters.Count - 1;
for (int i = 0; i < _setAirFighters.Count; i++)
{
if (_setAirFighters.Get(i) == null)
{
for (; j > i; j--)
{
var car = _setAirFighters.Get(j);
if (car != null)
{
_setAirFighters.Insert(car, i);
_setAirFighters.Remove(j);
break;
}
}
if (j <= i)
{
return;
}
}
}
}
/// <summary>
/// Метод отрисовки фона
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
private void DrawBackground(Graphics g)
{
Pen pen = new(Color.Black, 3);
for (int i = 0; i < _pictureWidth / _placeSizeWidth; i++)
{
for (int j = 0; j < _pictureHeight / _placeSizeHeight + 1; ++j)
{//линия рамзетки места
g.DrawLine(pen, i * _placeSizeWidth, j * _placeSizeHeight, i *
_placeSizeWidth + _placeSizeWidth / 2, j * _placeSizeHeight);
g.FillPolygon(new SolidBrush(Color.Gray), new PointF[]
{
new Point(i * _placeSizeWidth + _placeSizeWidth / 5, j * _placeSizeHeight + _placeSizeHeight / 10),
new Point((i + 1) * _placeSizeWidth - _placeSizeWidth / 5, j * _placeSizeHeight + _placeSizeHeight / 10),
new Point((i + 1) * _placeSizeWidth - _placeSizeWidth / 5, (j + 1) * _placeSizeHeight - _placeSizeHeight / 10),
new Point(i * _placeSizeWidth + _placeSizeWidth / 5, (j + 1) * _placeSizeHeight - _placeSizeHeight / 10),
});
}
g.DrawLine(pen, i * _placeSizeWidth, 0, i * _placeSizeWidth,
(_pictureHeight / _placeSizeHeight) * _placeSizeHeight);
}
}
/// <summary>
/// Метод прорисовки объектов
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
private void DrawAirFighters(Graphics g)
{
// TODO установка позиции
int currentWidth = _pictureWidth / _placeSizeWidth - 1;
int currentHeight = _pictureHeight / _placeSizeHeight - 1;
for (int i = 0; i < _setAirFighters.Count; i++)
{
_setAirFighters.Get(i).SetObject(currentWidth * _placeSizeWidth, currentHeight * _placeSizeHeight, _pictureWidth, _pictureHeight);
_setAirFighters.Get(i)?.DrawningObject(g);
if(currentWidth > 0)
{
currentWidth -= 1;
}
else
{
if(currentHeight > 0)
{
currentHeight -= 1;
currentWidth = _pictureWidth / _placeSizeWidth - 1;
}else return;
}
}
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,165 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Windows.Forms.VisualStyles;
namespace AirFighter
{
/// <summary>
/// Параметризованный набор объектов
/// </summary>
/// <typeparam name="T"></typeparam>
internal class SetAirFightersGeneric<T>
where T: class
{
/// <summary>
/// Массив объектов, которые храним
/// </summary>
private readonly T[] _places;
/// <summary>
/// Количество объектов в массиве
/// </summary>
public int Count => _places.Length;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="count"></param>
public SetAirFightersGeneric(int count)
{
_places = new T[count];
}
/// <summary>
/// Проверка на наличие пустых мест
/// </summary>
/// <param name="firstIndex"></param>
/// <returns></returns>
private bool CheckNullPosition(int firstIndex)
{
if(firstIndex >= _places.Length && firstIndex < 0)
{
return false;
}
for(int i = firstIndex; i < _places.Length; i++)
{
if(_places[i] == null)
{
return true;
}
}
return false;
}
/// <summary>
/// Добавление объекта в набор
/// </summary>
/// <param name="airFighter">Добавляемый автомобиль</param>
/// <returns></returns>
public int Insert(T airFighter)
{
// TODO вставка в начало набора
if (!CheckNullPosition(0))
{
return -1;
}
else
{
T temp = airFighter;
for(int i = 0; i < _places.Length; i++)
{
if (_places[i] == null)
{
_places[i] = temp;
break;
}
else
{
T temp2 = _places[i];
_places[i] = temp;
temp = temp2;
}
}
return 0;
}
}
/// <summary>
/// Добавление объекта в набор на конкретную позицию
/// </summary>
/// <param name="airFighter">Добавляемый автомобиль</param>
/// <param name="position">Позиция</param>
/// <returns></returns>
public int Insert(T airFighter, int position)
{
// TODO проверка позиции
// TODO проверка, что элемент массива по этой позиции пустой,если нет, то
// проверка, что после вставляемого элемента в массиве есть пустой элемент
// сдвиг всех объектов, находящихся справа от позиции до первого пустого элемента
// TODO вставка по позиции
if (_places[position] == null)
{
_places[position] = airFighter;
}
else
{
if(CheckNullPosition(position + 1))
{
T temp = airFighter;
for (int i = position; i < _places.Length; i++)
{
if (_places[i] == null)
{
_places[i] = temp;
break;
}
else
{
T temp2 = _places[i];
_places[i] = temp;
temp = temp2;
}
}
}
else
{
return -1;
}
}
return position;
}
/// <summary>
/// Удаление объекта из набора с конкретной позиции
/// </summary>
/// <param name="position"></param>
/// <returns></returns>
public T Remove(int position)
{
// TODO проверка позиции
// TODO удаление объекта из массива, присовив элементу массива
//значение null
if (position >= 0 && position < _places.Length && _places[position] != null)
{
T temp = _places[position];
_places[position] = null;
return temp;
}
else
return null;
}
/// <summary>
/// Получение объекта из набора по позиции
/// </summary>
/// <param name="position"></param>
/// <returns></returns>
public T Get(int position)
{
// TODO проверка позиции
if (_places[position] != null)
{
return _places[position];
}
else
return null;
}
}
}