diff --git a/Sailboat/Sailboat/BoatsGenericCollection.cs b/Sailboat/Sailboat/BoatsGenericCollection.cs
new file mode 100644
index 0000000..397920c
--- /dev/null
+++ b/Sailboat/Sailboat/BoatsGenericCollection.cs
@@ -0,0 +1,143 @@
+using Sailboat.DrawingObjects;
+using Sailboat.MovementStrategy;
+using System;
+using System.Collections.Generic;
+using System.Linq;
+using System.Text;
+using System.Threading.Tasks;
+
+using Sailboat.DrawingObjects;
+using Sailboat.MovementStrategy;
+
+namespace Sailboat.Generics
+{
+ ///
+ /// Параметризованный класс для набора объектов DrawingBoat
+ ///
+ ///
+ ///
+ internal class BoatsGenericCollection
+ where T : DrawingBoat
+ where U : IMoveableObject
+ {
+ ///
+ /// Ширина окна прорисовки
+ ///
+ private readonly int _pictureWidth;
+ ///
+ /// Высота окна прорисовки
+ ///
+ private readonly int _pictureHeight;
+ ///
+ /// Размер занимаемого объектом места (ширина)
+ ///
+ private readonly int _placeSizeWidth = 160;
+ ///
+ /// Размер занимаемого объектом места (высота)
+ ///
+ private readonly int _placeSizeHeight = 160;
+ ///
+ /// Набор объектов
+ ///
+ private readonly SetGeneric _collection;
+ ///
+ /// Конструктор
+ ///
+ ///
+ ///
+ public BoatsGenericCollection(int picWidth, int picHeight)
+ {
+ int width = picWidth / _placeSizeWidth;
+ int height = picHeight / _placeSizeHeight;
+ _pictureWidth = picWidth;
+ _pictureHeight = picHeight;
+ _collection = new SetGeneric(width * height);
+ }
+ ///
+ /// Перегрузка оператора сложения
+ ///
+ ///
+ ///
+ ///
+ public static bool operator +(BoatsGenericCollection collect, T?
+ obj)
+ {
+ if (obj == null)
+ {
+ return false;
+ }
+ return collect?._collection.Insert(obj) ?? false;
+ }
+ ///
+ /// Перегрузка оператора вычитания
+ ///
+ ///
+ ///
+ ///
+ public static T? operator -(BoatsGenericCollection collect, int
+ pos)
+ {
+ T? obj = collect._collection.Get(pos);
+ if (obj != null)
+ {
+ collect._collection.Remove(pos);
+ }
+ return obj;
+ }
+ ///
+ /// Получение объекта IMoveableObject
+ ///
+ ///
+ ///
+ public U? GetU(int pos)
+ {
+ return (U?)_collection.Get(pos)?.GetMoveableObject;
+ }
+ ///
+ /// Вывод всего набора объектов
+ ///
+ ///
+ public Bitmap ShowBoats()
+ {
+ Bitmap bmp = new(_pictureWidth, _pictureHeight);
+ Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
+ DrawBackground(gr);
+ DrawObjects(gr);
+ return bmp;
+ }
+ ///
+ /// Метод отрисовки фона
+ ///
+ ///
+ private void DrawBackground(Graphics g)
+ {
+ Pen pen = new(Color.Black, 3);
+ for (int i = 0; i < _pictureWidth / _placeSizeWidth; i++)
+ {
+ for (int j = 0; j < _pictureHeight / _placeSizeHeight +
+ 1; ++j)
+ {//линия рамзетки места
+ g.DrawLine(pen, i * _placeSizeWidth, j *
+ _placeSizeHeight, i * _placeSizeWidth + _placeSizeWidth / 2, j *
+ _placeSizeHeight);
+ }
+ g.DrawLine(pen, i * _placeSizeWidth, 0, i *
+ _placeSizeWidth, _pictureHeight / _placeSizeHeight * _placeSizeHeight);
+ }
+ }
+ ///
+ /// Метод прорисовки объектов
+ ///
+ ///
+ private void DrawObjects(Graphics g)
+ {
+ for (int i = 0; i < _collection.Count; i++)
+ {
+ // TODO получение объекта
+ // TODO установка позиции
+ // TODO прорисовка объекта
+ }
+ }
+
+ }
+}
diff --git a/Sailboat/Sailboat/DrawingBoat.cs b/Sailboat/Sailboat/DrawingBoat.cs
index 882d8f4..a0b5c12 100644
--- a/Sailboat/Sailboat/DrawingBoat.cs
+++ b/Sailboat/Sailboat/DrawingBoat.cs
@@ -5,6 +5,7 @@ using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using Sailboat.Entities;
+using Sailboat.MovementStrategy;
namespace Sailboat.DrawingObjects
{
@@ -21,6 +22,7 @@ namespace Sailboat.DrawingObjects
public int GetPosY => _startPosY;
public int GetWidth => _boatWidth;
public int GetHeight => _boatHeight;
+ public IMoveableObject GetMoveableObject => new DrawingObjectBoat(this);
public DrawingBoat(int speed, double weight, Color bodyColor, int width, int height)
{
if (width < _boatWidth || height < _boatHeight)
diff --git a/Sailboat/Sailboat/SetGeneric.cs b/Sailboat/Sailboat/SetGeneric.cs
new file mode 100644
index 0000000..c754be9
--- /dev/null
+++ b/Sailboat/Sailboat/SetGeneric.cs
@@ -0,0 +1,76 @@
+using System;
+using System.Collections.Generic;
+using System.Linq;
+using System.Text;
+using System.Threading.Tasks;
+
+namespace Sailboat.Generics
+{
+ internal class SetGeneric where T : class
+ {
+ ///
+ /// Массив объектов, которые храним
+ ///
+ private readonly T?[] _places;
+ ///
+ /// Количество объектов в массиве
+ ///
+ public int Count => _places.Length;
+ ///
+ /// Конструктор
+ ///
+ ///
+ public SetGeneric(int count)
+ {
+ _places = new T?[count];
+ }
+ ///
+ /// Добавление объекта в набор
+ ///
+ /// Добавляемая лодка
+ ///
+ public bool Insert(T boat)
+ {
+ // TODO вставка в начало набора
+ return true;
+ }
+ ///
+ /// Добавление объекта в набор на конкретную позицию
+ ///
+ /// Добавляемая лодка
+ /// Позиция
+ ///
+ public bool Insert(T boat, int position)
+ {
+ // TODO проверка позиции
+ // TODO проверка, что элемент массива по этой позиции пустой, если нет, то
+ // проверка, что после вставляемого элемента массиве есть пустой элемент
+ // сдвиг всех объектов, находящихся справа от позиции до первого пустого элемента
+ // TODO вставка по позиции
+ _places[position] = boat;
+ return true;
+ }
+ ///
+ /// Удаление объекта из набора с конкретной позиции
+ ///
+ ///
+ ///
+ public bool Remove(int position)
+ {
+ // TODO проверка позиции
+ // TODO удаление объекта из массива, присвоив элементу массива значение null
+ return true;
+ }
+ ///
+ /// Получение объекта из набора по позиции
+ ///
+ ///
+ ///
+ public T? Get(int position)
+ {
+ // TODO проверка позиции
+ return _places[position];
+ }
+
+ }
+}