Cop.Borovkov.Var3/Lab5-6/lab7.md

74 lines
5.3 KiB
Markdown
Raw Normal View History

2024-12-10 11:09:30 +04:00
# Лабораторная работа №7.
# Применение структурных паттернов.
## Задание
1) Дать описание паттернов, указанных во вариантах, для каких целей они могут применяться,
какие участники там фигурируют.
2) На основе задания из 3 лабораторной работы, для каждого паттерна придумать сущности,
относящиеся к той же предметной области, что описаны в задании и реализация которых
бы в приложении потребовала применения паттерна.
### Ограничения
- На каждый паттерн свои сущности
- В качестве источника сущностей использовать предметную область задания 3 лабораторной работы,
а не элементы разработки (что-то типа «У меня паттерн Singleton,
укажу ка я класс-подключение к БД через него», не принимается).
3) Создать диаграммы классов, отражающие взаимодействие новых
сущностей (а также используемый паттерн) с классами,
созданными в рамках 3 лабораторной работы. Отдельно отметить
классы, которые являются участниками паттерна
## Вариант 3 _Mediator, Mediator (2 различных реализации), Strategy._
### Паттерн Mediator
Паттерн "Посредник" (Mediator) представляет такой шаблон проектирования,
который обеспечивает взаимодействие множества объектов без необходимости ссылаться друг на друга.
Тем самым достигается слабосвязанность взаимодействующих объектов.
Участники
- Mediator - представляет интерфейс для взаимодействия с объектами Colleague.
- Colleague - представляет интерфейс для взаимодействия с объектом Mediator.
- ConcreteColleague1 и ConcreteColleague2 - конкретные классы коллег,
которые обмениваются друг с другом через объект Mediator.
- ConcreteMediator - конкретный посредник, реализующий интерфейс типа Mediator.
Классы, реализующие паттерн:
2024-12-12 16:53:48 +04:00
- Secretary Mediator - Секретарь
- Client Colleague - Участник вузовской системы
- Teacher ConcreteColleague1 - Преподователь
- Student ConcreteColleague2 - Студент
- Dean`s Office ConcreteMediator - Деканат
![img_8.png](img_8.png)
2024-12-10 11:09:30 +04:00
2024-12-12 16:53:48 +04:00
- ILms Mediator - Сайт лмс
- User Colleague - Пользователь лмс
2024-12-10 11:09:30 +04:00
- Teacher ConcreteColleague1 - Преподователь
2024-12-12 16:53:48 +04:00
- Student ConcreteColleague2 - Студент
- Lms ConcreteMediator - Логика сайта лмс
2024-12-10 11:09:30 +04:00
2024-12-12 16:55:31 +04:00
![img_7.png](img_7.png)
2024-12-12 17:06:40 +04:00
### Паттерн Strategy
Strategy (Стратегия) — шаблон проектирования, который определяет набор алгоритмов, инкапсулирует каждый из них
и обеспечивает их взаимозаменяемость.
В зависимости от ситуации мы можем легко заменить один используемый алгоритм другим.
При этом замена алгоритма происходит независимо от объекта, который использует данный алгоритм.
2024-12-12 17:06:40 +04:00
Участники:
- IStrategy: интерфейс, который определяет метод Algorithm(). Это общий интерфейс для всех реализующих его алгоритмов.
Вместо интерфейса здесь также можно было бы использовать абстрактный класс.
- ConcreteStrategy1 и ConcreteStrategy2: классы, которые реализуют интерфейс IStrategy,
предоставляя свою версию метода Algorithm(). Подобных классов-реализаций может быть множество.
2024-12-12 17:06:40 +04:00
- Context: класс, который хранит ссылку на объект IStrategy и связан с интерфейсом IStrategy отношением агрегации.
Классы, реализующие паттерн:
- IStrategy IStudentWorkChecker общий интерфейс для всех стратегий проверку индивидуальной работы студента.
- СourseWorkChecker, LabWorkChecker - классы, реализующие проверку ирс
- Context Teacher Преподаватель выбирает подходящцю стратегию для проверки работы
2024-12-12 17:06:40 +04:00
![img_10.png](img_10.png)