комментарии

This commit is contained in:
leoevgeniy 2023-12-26 23:37:23 +04:00
parent 17a0c9285b
commit 94859c468d
4 changed files with 122 additions and 47 deletions

View File

@ -5,43 +5,61 @@ import javafx.scene.paint.Color;
public class DrawingArmoredCar
{
// Экземпляр класса бронетранспорта
private EntityArmoredCar _armoredCar;
// Экземпляр класса для отрисовки гусениц
private DrawingRollers _drawingRollers;
// Начальная позиция по X
private float _startPosX;
// Начальная позиция по Y
private float _startPosY;
// Ширина изображения
private Integer _pictureWidth;
// Высота изображения
private Integer _pictureHeight;
// Ширина бронетранспорта
private int _armoredCarWidth = 90;
// Высота бронетранспорта
private int _armoredCarHeight = 40;
// Метод для получения объекта бронетранспорта
public EntityArmoredCar GetArmoredCar()
{
return _armoredCar;
}
// Метод для получения объекта для отрисовки гусениц
public DrawingRollers GetDrawningRollers()
{
return _drawingRollers;
}
// Метод для инициализации бронетранспорта
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor)
{
// Создание экземпляра бронетранспорта и его инициализация
_armoredCar = new EntityArmoredCar();
_armoredCar.Init(speed, weight, bodyColor);
// Создание экземпляра для отрисовки гусениц и его инициализация
_drawingRollers = new DrawingRollers();
_drawingRollers.Init(bodyColor);
}
// Метод для установки начальной позиции и размеров изображения
public void SetPosition(int x, int y, int width, int height)
{
// Проверка на отрицательные координаты
if (x < 0 || y < 0) {
return;
}
// Проверка, чтобы бронетранспорт не выходил за границы изображения
if (x + _armoredCarWidth > width || y + _armoredCarHeight > height) {
return;
}
// Установка начальных позиций и размеров изображения
_startPosX = x;
_startPosY = y;
@ -49,12 +67,15 @@ public class DrawingArmoredCar
_pictureHeight = height;
}
// Метод для перемещения бронетранспорта в указанном направлении
public void MoveTransport(Direction direction)
{
// Проверка на наличие размеров изображения
if (_pictureWidth == null || _pictureHeight == null) {
return;
}
// Перемещение в зависимости от указанного направления
switch (direction) {
case Up:
if (_startPosY - _armoredCar.GetStep() > 0) {
@ -85,20 +106,22 @@ public class DrawingArmoredCar
}
}
// Метод для отрисовки бронетранспорта
public void DrawTransport(GraphicsContext gc)
{
// Проверка на некорректные координаты или отсутствие размеров изображения
if (_startPosX < 0 || _startPosY < 0 || _pictureWidth == null || _pictureHeight == null) {
return;
}
// Гусеницы
// Отрисовка гусениц
gc.setFill(Color.GRAY);
gc.fillRect(_startPosX + 10, _startPosY + 20, 70, 20);
gc.fillOval(_startPosX, _startPosY + 20, 20, 20);
gc.fillOval(_startPosX + 70, _startPosY + 20, 20, 20);
_drawingRollers.DrawRollers(gc, _startPosX, _startPosY);
// Броня
// Отрисовка брони
gc.setStroke(Color.BLACK);
gc.setLineWidth(2);
gc.setFill(_armoredCar.GetBodyColor());
@ -111,17 +134,21 @@ public class DrawingArmoredCar
gc.fillOval(_startPosX + 53, _startPosY + 16, 8, 8);
}
// Метод для изменения границ изображения
public void ChangeBorders(int width, int height)
{
// Обновление размеров изображения
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
// Проверка, чтобы размеры изображения не были меньше размеров бронетранспорта
if (_pictureWidth <= _armoredCarWidth || _pictureHeight <= _armoredCarHeight) {
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
return;
}
// Проверка, чтобы бронетранспорт не выходил за границы изображения
if (_startPosX + _armoredCarWidth > _pictureWidth) {
_startPosX = _pictureWidth - _armoredCarWidth;
}

View File

@ -3,25 +3,34 @@ package com.example.antiaircraftgun;
import javafx.scene.canvas.GraphicsContext;
import javafx.scene.paint.Color;
// Класс для отрисовки гусениц бронетранспорта
public class DrawingRollers {
// Цвет гусениц
private Color _RollersColor;
// Количество роликов
private NumberRollers _numRollers;
public void SetNumberRollers(int numberRollers)
{
// Метод для установки количества роликов
public void SetNumberRollers(int numberRollers) {
_numRollers = NumberRollers.FromInteger(numberRollers);
}
public void Init(Color trackRollersColor)
{
// Метод для инициализации цвета гусениц
public void Init(Color trackRollersColor) {
_RollersColor = trackRollersColor;
}
// Метод для отрисовки гусениц
public void DrawRollers(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) {
// Проверка на наличие цвета гусениц
if (_RollersColor == null) {
return;
}
// Установка цвета гусениц
gc.setFill(_RollersColor);
// В зависимости от количества роликов рисуем соответствующее количество
switch (_numRollers) {
case Four:
DrawRoller1(gc, startPosX, startPosY);
@ -39,6 +48,8 @@ public class DrawingRollers {
break;
}
}
// Метод для отрисовки первого ролика
void DrawRoller1(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) {
gc.setFill(_RollersColor);
gc.fillOval(startPosX + 1, startPosY + 21, 18, 18);
@ -46,13 +57,18 @@ public class DrawingRollers {
gc.fillOval(startPosX + 19, startPosY + 30, 11, 11);
gc.fillOval(startPosX + 58, startPosY + 30, 11, 11);
}
// Метод для отрисовки второго ролика
void DrawRoller2(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) {
gc.setFill(_RollersColor);
gc.fillOval(startPosX + 45, startPosY + 30, 11, 11);
}
// Метод для отрисовки третьего ролика
void DrawRoller3(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) {
gc.setFill(_RollersColor);
gc.fillOval(startPosX + 32, startPosY + 30, 11, 11);
}
}

View File

@ -3,36 +3,42 @@ package com.example.antiaircraftgun;
import javafx.scene.paint.Color;
import java.util.Random;
public class EntityArmoredCar
{
// Класс, представляющий бронетранспортное средство
public class EntityArmoredCar {
// Скорость бронетранспорта
private int _speed;
// Вес бронетранспорта
private float _weight;
// Цвет брони бронетранспорта
private Color _bodyColor;
public int GetSpeed()
{
// Метод для получения скорости бронетранспорта
public int GetSpeed() {
return _speed;
}
public float GetWeight()
{
// Метод для получения веса бронетранспорта
public float GetWeight() {
return _weight;
}
public Color GetBodyColor()
{
// Метод для получения цвета брони бронетранспорта
public Color GetBodyColor() {
return _bodyColor;
}
public float GetStep()
{
// Метод для вычисления шага бронетранспорта (скорость / вес)
public float GetStep() {
return _speed * 100 / _weight;
}
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor)
{
// Метод для инициализации параметров бронетранспорта
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor) {
// Инициализация случайными значениями, если параметры не переданы или некорректны
Random random = new Random();
_speed = speed <= 0 ? random.nextInt(100) + 50 : speed;
_weight = weight <= 0 ? random.nextInt(30) + 40 : weight;
_bodyColor = bodyColor;
}
}

View File

@ -20,35 +20,51 @@ import javafx.stage.Stage;
import java.io.IOException;
import java.util.Random;
public class FormArmoredCar extends Application
{
// Класс, представляющий графическое приложение для управления бронетранспортом
public class FormArmoredCar extends Application {
// Панель приложения
private Pane _root;
// Сцена приложения
private Scene _scene;
// Холст для рисования
private Canvas _canvas;
// Горизонтальный контейнер
private HBox _hBox;
// Кнопка "Create"
private Button _buttonCreate;
// Кнопки управления движением
private Button _buttonUp;
private Button _buttonDown;
private Button _buttonLeft;
private Button _buttonRight;
// Метки для отображения параметров бронетранспорта
private Label _labelSpeedValue;
private Label _labelWeightValue;
private Label _labelBodyColorValue;
// Выпадающий список для выбора количества роликов
private ComboBox<String> _comboBoxNumRollers;
// Высота контейнера
private double _hBoxHeight;
// Высота кнопки "Create"
private double _buttonCreateHeight;
// Ширина и высота кнопок управления
private final int _buttonMoveWidth = 30;
private final int _buttonMoveHeight = 30;
// Расстояние между кнопками управления
private final int _distanceBetweenMoveButtons = 5;
// Отступ кнопок от края окна
private final double _buttonMargin = 10.0;
// Объект для отрисовки бронетранспорта
private DrawingArmoredCar _armoredCar;
// Метод для запуска приложения
@Override
public void start(Stage stage) throws IOException
{
public void start(Stage stage) throws IOException {
// Загрузка FXML-файла
FXMLLoader fxmlLoader = new FXMLLoader(FormArmoredCar.class.getResource("hello-view.fxml"));
_scene = new Scene(fxmlLoader.load(), 600, 400);
// Инициализация элементов интерфейса
_root = (Pane) _scene.lookup("#root");
_root.setStyle("-fx-background-color: #31374c;");
@ -62,10 +78,10 @@ public class FormArmoredCar extends Application
stage.setTitle("AntiAircraftGun");
stage.setScene(_scene);
// Обработчики изменения размеров окна
_scene.widthProperty().addListener((obs, oldVal, newVal) -> {
UpdateGUI();
if (_armoredCar != null)
{
if (_armoredCar != null) {
_armoredCar.ChangeBorders((int) _canvas.getWidth(), (int) _canvas.getHeight());
}
Draw();
@ -73,8 +89,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_scene.heightProperty().addListener((obs, oldVal, newVal) -> {
UpdateGUI();
if (_armoredCar != null)
{
if (_armoredCar != null) {
_armoredCar.ChangeBorders((int) _canvas.getWidth(), (int) _canvas.getHeight());
}
Draw();
@ -83,6 +98,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_root.applyCss();
_root.layout();
// Инициализация при старте
stage.setOnShowing(event -> {
_hBoxHeight = _hBox.getHeight();
_buttonCreateHeight = _buttonCreate.getHeight();
@ -93,12 +109,14 @@ public class FormArmoredCar extends Application
stage.show();
}
private void InitHBox()
{
// Инициализация контейнера с параметрами бронетранспорта
private void InitHBox() {
// Создание горизонтального контейнера
_hBox = new HBox();
_hBox.setStyle("-fx-background-color: #31374c;");
_root.getChildren().add(_hBox);
// Метки для параметров
Label labelSpeed = new Label("Speed:");
labelSpeed.setStyle("-fx-text-fill: #b8becc; -fx-padding: 5 5 5 5;");
_hBox.getChildren().add(labelSpeed);
@ -127,6 +145,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
labelNumRollers.setStyle("-fx-text-fill: #b8becc; -fx-padding: 5 5 5 5;");
_hBox.getChildren().add(labelNumRollers);
// Выпадающий список для выбора количества роликов
ObservableList<String> optionsForNumRollers = FXCollections.observableArrayList("4", "5", "6");
_comboBoxNumRollers = new ComboBox<>(optionsForNumRollers);
_comboBoxNumRollers.setValue("4");
@ -140,8 +159,9 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_hBox.getChildren().add(_comboBoxNumRollers);
}
private void InitButtonCreate()
{
// Инициализация кнопки "Create"
private void InitButtonCreate() {
_buttonCreate = new Button("Create");
_buttonCreate.setTranslateX(_buttonMargin);
_root.getChildren().add(_buttonCreate);
@ -164,12 +184,13 @@ public class FormArmoredCar extends Application
Draw();
});
}
private void InitMoveButtons()
{
// Инициализация кнопок управления движением
private void InitMoveButtons() {
Image img;
ImageView view;
// Button "Up"
// Кнопка "Up"
_buttonUp = new Button();
img = new Image("arrowUp.png");
@ -190,7 +211,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_root.getChildren().add(_buttonUp);
// Button "Down"
// Кнопка "Down"
_buttonDown = new Button();
img = new Image("arrowDown.png");
@ -211,7 +232,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_root.getChildren().add(_buttonDown);
// Button "Left"
// Кнопка "Left"
_buttonLeft = new Button();
img = new Image("arrowLeft.png");
@ -232,7 +253,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_root.getChildren().add(_buttonLeft);
// Button "Right"
// Кнопка "Right"
_buttonRight = new Button();
img = new Image("arrowRight.png");
@ -253,8 +274,9 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_root.getChildren().add(_buttonRight);
}
private void UpdateGUI()
{
// Обновление расположения элементов интерфейса при изменении размеров окна
private void UpdateGUI() {
double sceneWidth = _scene.getWidth();
double sceneHeight = _scene.getHeight();
@ -280,26 +302,30 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_buttonRight.setTranslateX(sceneWidth - _buttonMargin - _buttonMoveWidth);
}
private void Draw()
{
// Отрисовка на холсте
private void Draw() {
GraphicsContext gc = _canvas.getGraphicsContext2D();
// Очистка холста
gc.clearRect(0.0, 0.0, _canvas.getWidth(), _canvas.getHeight());
// Заполнение белым цветом
gc.setFill(Color.WHITE);
gc.fillRect(0.0, 0.0, _canvas.getWidth(), _canvas.getHeight());
// Отрисовка рамки
gc.setStroke(Color.BLACK);
gc.setLineWidth(4);
gc.strokeRect(0.0, 0.0, _canvas.getWidth(), _canvas.getHeight());
if (_armoredCar != null)
{
// Отрисовка бронетранспорта, если он создан
if (_armoredCar != null) {
_armoredCar.DrawTransport(gc);
}
}
public static void main(String[] args)
{
// Метод для запуска приложения
public static void main(String[] args) {
launch();
}
}