комментарии

This commit is contained in:
leoevgeniy 2023-12-26 23:37:23 +04:00
parent 17a0c9285b
commit 94859c468d
4 changed files with 122 additions and 47 deletions

View File

@ -5,43 +5,61 @@ import javafx.scene.paint.Color;
public class DrawingArmoredCar public class DrawingArmoredCar
{ {
// Экземпляр класса бронетранспорта
private EntityArmoredCar _armoredCar; private EntityArmoredCar _armoredCar;
// Экземпляр класса для отрисовки гусениц
private DrawingRollers _drawingRollers; private DrawingRollers _drawingRollers;
// Начальная позиция по X
private float _startPosX; private float _startPosX;
// Начальная позиция по Y
private float _startPosY; private float _startPosY;
// Ширина изображения
private Integer _pictureWidth; private Integer _pictureWidth;
// Высота изображения
private Integer _pictureHeight; private Integer _pictureHeight;
// Ширина бронетранспорта
private int _armoredCarWidth = 90; private int _armoredCarWidth = 90;
// Высота бронетранспорта
private int _armoredCarHeight = 40; private int _armoredCarHeight = 40;
// Метод для получения объекта бронетранспорта
public EntityArmoredCar GetArmoredCar() public EntityArmoredCar GetArmoredCar()
{ {
return _armoredCar; return _armoredCar;
} }
// Метод для получения объекта для отрисовки гусениц
public DrawingRollers GetDrawningRollers() public DrawingRollers GetDrawningRollers()
{ {
return _drawingRollers; return _drawingRollers;
} }
// Метод для инициализации бронетранспорта
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor) public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor)
{ {
// Создание экземпляра бронетранспорта и его инициализация
_armoredCar = new EntityArmoredCar(); _armoredCar = new EntityArmoredCar();
_armoredCar.Init(speed, weight, bodyColor); _armoredCar.Init(speed, weight, bodyColor);
// Создание экземпляра для отрисовки гусениц и его инициализация
_drawingRollers = new DrawingRollers(); _drawingRollers = new DrawingRollers();
_drawingRollers.Init(bodyColor); _drawingRollers.Init(bodyColor);
} }
// Метод для установки начальной позиции и размеров изображения
public void SetPosition(int x, int y, int width, int height) public void SetPosition(int x, int y, int width, int height)
{ {
// Проверка на отрицательные координаты
if (x < 0 || y < 0) { if (x < 0 || y < 0) {
return; return;
} }
// Проверка, чтобы бронетранспорт не выходил за границы изображения
if (x + _armoredCarWidth > width || y + _armoredCarHeight > height) { if (x + _armoredCarWidth > width || y + _armoredCarHeight > height) {
return; return;
} }
// Установка начальных позиций и размеров изображения
_startPosX = x; _startPosX = x;
_startPosY = y; _startPosY = y;
@ -49,12 +67,15 @@ public class DrawingArmoredCar
_pictureHeight = height; _pictureHeight = height;
} }
// Метод для перемещения бронетранспорта в указанном направлении
public void MoveTransport(Direction direction) public void MoveTransport(Direction direction)
{ {
// Проверка на наличие размеров изображения
if (_pictureWidth == null || _pictureHeight == null) { if (_pictureWidth == null || _pictureHeight == null) {
return; return;
} }
// Перемещение в зависимости от указанного направления
switch (direction) { switch (direction) {
case Up: case Up:
if (_startPosY - _armoredCar.GetStep() > 0) { if (_startPosY - _armoredCar.GetStep() > 0) {
@ -85,20 +106,22 @@ public class DrawingArmoredCar
} }
} }
// Метод для отрисовки бронетранспорта
public void DrawTransport(GraphicsContext gc) public void DrawTransport(GraphicsContext gc)
{ {
// Проверка на некорректные координаты или отсутствие размеров изображения
if (_startPosX < 0 || _startPosY < 0 || _pictureWidth == null || _pictureHeight == null) { if (_startPosX < 0 || _startPosY < 0 || _pictureWidth == null || _pictureHeight == null) {
return; return;
} }
// Гусеницы // Отрисовка гусениц
gc.setFill(Color.GRAY); gc.setFill(Color.GRAY);
gc.fillRect(_startPosX + 10, _startPosY + 20, 70, 20); gc.fillRect(_startPosX + 10, _startPosY + 20, 70, 20);
gc.fillOval(_startPosX, _startPosY + 20, 20, 20); gc.fillOval(_startPosX, _startPosY + 20, 20, 20);
gc.fillOval(_startPosX + 70, _startPosY + 20, 20, 20); gc.fillOval(_startPosX + 70, _startPosY + 20, 20, 20);
_drawingRollers.DrawRollers(gc, _startPosX, _startPosY); _drawingRollers.DrawRollers(gc, _startPosX, _startPosY);
// Броня // Отрисовка брони
gc.setStroke(Color.BLACK); gc.setStroke(Color.BLACK);
gc.setLineWidth(2); gc.setLineWidth(2);
gc.setFill(_armoredCar.GetBodyColor()); gc.setFill(_armoredCar.GetBodyColor());
@ -111,17 +134,21 @@ public class DrawingArmoredCar
gc.fillOval(_startPosX + 53, _startPosY + 16, 8, 8); gc.fillOval(_startPosX + 53, _startPosY + 16, 8, 8);
} }
// Метод для изменения границ изображения
public void ChangeBorders(int width, int height) public void ChangeBorders(int width, int height)
{ {
// Обновление размеров изображения
_pictureWidth = width; _pictureWidth = width;
_pictureHeight = height; _pictureHeight = height;
// Проверка, чтобы размеры изображения не были меньше размеров бронетранспорта
if (_pictureWidth <= _armoredCarWidth || _pictureHeight <= _armoredCarHeight) { if (_pictureWidth <= _armoredCarWidth || _pictureHeight <= _armoredCarHeight) {
_pictureWidth = null; _pictureWidth = null;
_pictureHeight = null; _pictureHeight = null;
return; return;
} }
// Проверка, чтобы бронетранспорт не выходил за границы изображения
if (_startPosX + _armoredCarWidth > _pictureWidth) { if (_startPosX + _armoredCarWidth > _pictureWidth) {
_startPosX = _pictureWidth - _armoredCarWidth; _startPosX = _pictureWidth - _armoredCarWidth;
} }

View File

@ -3,25 +3,34 @@ package com.example.antiaircraftgun;
import javafx.scene.canvas.GraphicsContext; import javafx.scene.canvas.GraphicsContext;
import javafx.scene.paint.Color; import javafx.scene.paint.Color;
// Класс для отрисовки гусениц бронетранспорта
public class DrawingRollers { public class DrawingRollers {
// Цвет гусениц
private Color _RollersColor; private Color _RollersColor;
// Количество роликов
private NumberRollers _numRollers; private NumberRollers _numRollers;
public void SetNumberRollers(int numberRollers)
{ // Метод для установки количества роликов
public void SetNumberRollers(int numberRollers) {
_numRollers = NumberRollers.FromInteger(numberRollers); _numRollers = NumberRollers.FromInteger(numberRollers);
} }
public void Init(Color trackRollersColor)
{ // Метод для инициализации цвета гусениц
public void Init(Color trackRollersColor) {
_RollersColor = trackRollersColor; _RollersColor = trackRollersColor;
} }
// Метод для отрисовки гусениц
public void DrawRollers(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) { public void DrawRollers(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) {
// Проверка на наличие цвета гусениц
if (_RollersColor == null) { if (_RollersColor == null) {
return; return;
} }
// Установка цвета гусениц
gc.setFill(_RollersColor); gc.setFill(_RollersColor);
// В зависимости от количества роликов рисуем соответствующее количество
switch (_numRollers) { switch (_numRollers) {
case Four: case Four:
DrawRoller1(gc, startPosX, startPosY); DrawRoller1(gc, startPosX, startPosY);
@ -39,6 +48,8 @@ public class DrawingRollers {
break; break;
} }
} }
// Метод для отрисовки первого ролика
void DrawRoller1(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) { void DrawRoller1(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) {
gc.setFill(_RollersColor); gc.setFill(_RollersColor);
gc.fillOval(startPosX + 1, startPosY + 21, 18, 18); gc.fillOval(startPosX + 1, startPosY + 21, 18, 18);
@ -46,13 +57,18 @@ public class DrawingRollers {
gc.fillOval(startPosX + 19, startPosY + 30, 11, 11); gc.fillOval(startPosX + 19, startPosY + 30, 11, 11);
gc.fillOval(startPosX + 58, startPosY + 30, 11, 11); gc.fillOval(startPosX + 58, startPosY + 30, 11, 11);
} }
// Метод для отрисовки второго ролика
void DrawRoller2(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) { void DrawRoller2(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) {
gc.setFill(_RollersColor); gc.setFill(_RollersColor);
gc.fillOval(startPosX + 45, startPosY + 30, 11, 11); gc.fillOval(startPosX + 45, startPosY + 30, 11, 11);
} }
// Метод для отрисовки третьего ролика
void DrawRoller3(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) { void DrawRoller3(GraphicsContext gc, float startPosX, float startPosY) {
gc.setFill(_RollersColor); gc.setFill(_RollersColor);
gc.fillOval(startPosX + 32, startPosY + 30, 11, 11); gc.fillOval(startPosX + 32, startPosY + 30, 11, 11);
} }
} }

View File

@ -3,36 +3,42 @@ package com.example.antiaircraftgun;
import javafx.scene.paint.Color; import javafx.scene.paint.Color;
import java.util.Random; import java.util.Random;
public class EntityArmoredCar // Класс, представляющий бронетранспортное средство
{ public class EntityArmoredCar {
// Скорость бронетранспорта
private int _speed; private int _speed;
// Вес бронетранспорта
private float _weight; private float _weight;
// Цвет брони бронетранспорта
private Color _bodyColor; private Color _bodyColor;
public int GetSpeed()
{ // Метод для получения скорости бронетранспорта
public int GetSpeed() {
return _speed; return _speed;
} }
public float GetWeight() // Метод для получения веса бронетранспорта
{ public float GetWeight() {
return _weight; return _weight;
} }
public Color GetBodyColor() // Метод для получения цвета брони бронетранспорта
{ public Color GetBodyColor() {
return _bodyColor; return _bodyColor;
} }
public float GetStep() // Метод для вычисления шага бронетранспорта (скорость / вес)
{ public float GetStep() {
return _speed * 100 / _weight; return _speed * 100 / _weight;
} }
public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor) // Метод для инициализации параметров бронетранспорта
{ public void Init(int speed, float weight, Color bodyColor) {
// Инициализация случайными значениями, если параметры не переданы или некорректны
Random random = new Random(); Random random = new Random();
_speed = speed <= 0 ? random.nextInt(100) + 50 : speed; _speed = speed <= 0 ? random.nextInt(100) + 50 : speed;
_weight = weight <= 0 ? random.nextInt(30) + 40 : weight; _weight = weight <= 0 ? random.nextInt(30) + 40 : weight;
_bodyColor = bodyColor; _bodyColor = bodyColor;
} }
} }

View File

@ -20,35 +20,51 @@ import javafx.stage.Stage;
import java.io.IOException; import java.io.IOException;
import java.util.Random; import java.util.Random;
public class FormArmoredCar extends Application // Класс, представляющий графическое приложение для управления бронетранспортом
{ public class FormArmoredCar extends Application {
// Панель приложения
private Pane _root; private Pane _root;
// Сцена приложения
private Scene _scene; private Scene _scene;
// Холст для рисования
private Canvas _canvas; private Canvas _canvas;
// Горизонтальный контейнер
private HBox _hBox; private HBox _hBox;
// Кнопка "Create"
private Button _buttonCreate; private Button _buttonCreate;
// Кнопки управления движением
private Button _buttonUp; private Button _buttonUp;
private Button _buttonDown; private Button _buttonDown;
private Button _buttonLeft; private Button _buttonLeft;
private Button _buttonRight; private Button _buttonRight;
// Метки для отображения параметров бронетранспорта
private Label _labelSpeedValue; private Label _labelSpeedValue;
private Label _labelWeightValue; private Label _labelWeightValue;
private Label _labelBodyColorValue; private Label _labelBodyColorValue;
// Выпадающий список для выбора количества роликов
private ComboBox<String> _comboBoxNumRollers; private ComboBox<String> _comboBoxNumRollers;
// Высота контейнера
private double _hBoxHeight; private double _hBoxHeight;
// Высота кнопки "Create"
private double _buttonCreateHeight; private double _buttonCreateHeight;
// Ширина и высота кнопок управления
private final int _buttonMoveWidth = 30; private final int _buttonMoveWidth = 30;
private final int _buttonMoveHeight = 30; private final int _buttonMoveHeight = 30;
// Расстояние между кнопками управления
private final int _distanceBetweenMoveButtons = 5; private final int _distanceBetweenMoveButtons = 5;
// Отступ кнопок от края окна
private final double _buttonMargin = 10.0; private final double _buttonMargin = 10.0;
// Объект для отрисовки бронетранспорта
private DrawingArmoredCar _armoredCar; private DrawingArmoredCar _armoredCar;
// Метод для запуска приложения
@Override @Override
public void start(Stage stage) throws IOException public void start(Stage stage) throws IOException {
{ // Загрузка FXML-файла
FXMLLoader fxmlLoader = new FXMLLoader(FormArmoredCar.class.getResource("hello-view.fxml")); FXMLLoader fxmlLoader = new FXMLLoader(FormArmoredCar.class.getResource("hello-view.fxml"));
_scene = new Scene(fxmlLoader.load(), 600, 400); _scene = new Scene(fxmlLoader.load(), 600, 400);
// Инициализация элементов интерфейса
_root = (Pane) _scene.lookup("#root"); _root = (Pane) _scene.lookup("#root");
_root.setStyle("-fx-background-color: #31374c;"); _root.setStyle("-fx-background-color: #31374c;");
@ -62,10 +78,10 @@ public class FormArmoredCar extends Application
stage.setTitle("AntiAircraftGun"); stage.setTitle("AntiAircraftGun");
stage.setScene(_scene); stage.setScene(_scene);
// Обработчики изменения размеров окна
_scene.widthProperty().addListener((obs, oldVal, newVal) -> { _scene.widthProperty().addListener((obs, oldVal, newVal) -> {
UpdateGUI(); UpdateGUI();
if (_armoredCar != null) if (_armoredCar != null) {
{
_armoredCar.ChangeBorders((int) _canvas.getWidth(), (int) _canvas.getHeight()); _armoredCar.ChangeBorders((int) _canvas.getWidth(), (int) _canvas.getHeight());
} }
Draw(); Draw();
@ -73,8 +89,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_scene.heightProperty().addListener((obs, oldVal, newVal) -> { _scene.heightProperty().addListener((obs, oldVal, newVal) -> {
UpdateGUI(); UpdateGUI();
if (_armoredCar != null) if (_armoredCar != null) {
{
_armoredCar.ChangeBorders((int) _canvas.getWidth(), (int) _canvas.getHeight()); _armoredCar.ChangeBorders((int) _canvas.getWidth(), (int) _canvas.getHeight());
} }
Draw(); Draw();
@ -83,6 +98,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_root.applyCss(); _root.applyCss();
_root.layout(); _root.layout();
// Инициализация при старте
stage.setOnShowing(event -> { stage.setOnShowing(event -> {
_hBoxHeight = _hBox.getHeight(); _hBoxHeight = _hBox.getHeight();
_buttonCreateHeight = _buttonCreate.getHeight(); _buttonCreateHeight = _buttonCreate.getHeight();
@ -93,12 +109,14 @@ public class FormArmoredCar extends Application
stage.show(); stage.show();
} }
private void InitHBox() // Инициализация контейнера с параметрами бронетранспорта
{ private void InitHBox() {
// Создание горизонтального контейнера
_hBox = new HBox(); _hBox = new HBox();
_hBox.setStyle("-fx-background-color: #31374c;"); _hBox.setStyle("-fx-background-color: #31374c;");
_root.getChildren().add(_hBox); _root.getChildren().add(_hBox);
// Метки для параметров
Label labelSpeed = new Label("Speed:"); Label labelSpeed = new Label("Speed:");
labelSpeed.setStyle("-fx-text-fill: #b8becc; -fx-padding: 5 5 5 5;"); labelSpeed.setStyle("-fx-text-fill: #b8becc; -fx-padding: 5 5 5 5;");
_hBox.getChildren().add(labelSpeed); _hBox.getChildren().add(labelSpeed);
@ -127,6 +145,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
labelNumRollers.setStyle("-fx-text-fill: #b8becc; -fx-padding: 5 5 5 5;"); labelNumRollers.setStyle("-fx-text-fill: #b8becc; -fx-padding: 5 5 5 5;");
_hBox.getChildren().add(labelNumRollers); _hBox.getChildren().add(labelNumRollers);
// Выпадающий список для выбора количества роликов
ObservableList<String> optionsForNumRollers = FXCollections.observableArrayList("4", "5", "6"); ObservableList<String> optionsForNumRollers = FXCollections.observableArrayList("4", "5", "6");
_comboBoxNumRollers = new ComboBox<>(optionsForNumRollers); _comboBoxNumRollers = new ComboBox<>(optionsForNumRollers);
_comboBoxNumRollers.setValue("4"); _comboBoxNumRollers.setValue("4");
@ -140,8 +159,9 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_hBox.getChildren().add(_comboBoxNumRollers); _hBox.getChildren().add(_comboBoxNumRollers);
} }
private void InitButtonCreate()
{ // Инициализация кнопки "Create"
private void InitButtonCreate() {
_buttonCreate = new Button("Create"); _buttonCreate = new Button("Create");
_buttonCreate.setTranslateX(_buttonMargin); _buttonCreate.setTranslateX(_buttonMargin);
_root.getChildren().add(_buttonCreate); _root.getChildren().add(_buttonCreate);
@ -164,12 +184,13 @@ public class FormArmoredCar extends Application
Draw(); Draw();
}); });
} }
private void InitMoveButtons()
{ // Инициализация кнопок управления движением
private void InitMoveButtons() {
Image img; Image img;
ImageView view; ImageView view;
// Button "Up" // Кнопка "Up"
_buttonUp = new Button(); _buttonUp = new Button();
img = new Image("arrowUp.png"); img = new Image("arrowUp.png");
@ -190,7 +211,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_root.getChildren().add(_buttonUp); _root.getChildren().add(_buttonUp);
// Button "Down" // Кнопка "Down"
_buttonDown = new Button(); _buttonDown = new Button();
img = new Image("arrowDown.png"); img = new Image("arrowDown.png");
@ -211,7 +232,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_root.getChildren().add(_buttonDown); _root.getChildren().add(_buttonDown);
// Button "Left" // Кнопка "Left"
_buttonLeft = new Button(); _buttonLeft = new Button();
img = new Image("arrowLeft.png"); img = new Image("arrowLeft.png");
@ -232,7 +253,7 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_root.getChildren().add(_buttonLeft); _root.getChildren().add(_buttonLeft);
// Button "Right" // Кнопка "Right"
_buttonRight = new Button(); _buttonRight = new Button();
img = new Image("arrowRight.png"); img = new Image("arrowRight.png");
@ -253,8 +274,9 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_root.getChildren().add(_buttonRight); _root.getChildren().add(_buttonRight);
} }
private void UpdateGUI()
{ // Обновление расположения элементов интерфейса при изменении размеров окна
private void UpdateGUI() {
double sceneWidth = _scene.getWidth(); double sceneWidth = _scene.getWidth();
double sceneHeight = _scene.getHeight(); double sceneHeight = _scene.getHeight();
@ -280,26 +302,30 @@ public class FormArmoredCar extends Application
_buttonRight.setTranslateX(sceneWidth - _buttonMargin - _buttonMoveWidth); _buttonRight.setTranslateX(sceneWidth - _buttonMargin - _buttonMoveWidth);
} }
private void Draw() // Отрисовка на холсте
{ private void Draw() {
GraphicsContext gc = _canvas.getGraphicsContext2D(); GraphicsContext gc = _canvas.getGraphicsContext2D();
// Очистка холста
gc.clearRect(0.0, 0.0, _canvas.getWidth(), _canvas.getHeight()); gc.clearRect(0.0, 0.0, _canvas.getWidth(), _canvas.getHeight());
// Заполнение белым цветом
gc.setFill(Color.WHITE); gc.setFill(Color.WHITE);
gc.fillRect(0.0, 0.0, _canvas.getWidth(), _canvas.getHeight()); gc.fillRect(0.0, 0.0, _canvas.getWidth(), _canvas.getHeight());
// Отрисовка рамки
gc.setStroke(Color.BLACK); gc.setStroke(Color.BLACK);
gc.setLineWidth(4); gc.setLineWidth(4);
gc.strokeRect(0.0, 0.0, _canvas.getWidth(), _canvas.getHeight()); gc.strokeRect(0.0, 0.0, _canvas.getWidth(), _canvas.getHeight());
if (_armoredCar != null) // Отрисовка бронетранспорта, если он создан
{ if (_armoredCar != null) {
_armoredCar.DrawTransport(gc); _armoredCar.DrawTransport(gc);
} }
} }
public static void main(String[] args) // Метод для запуска приложения
{ public static void main(String[] args) {
launch(); launch();
} }
} }