комментарии

This commit is contained in:
leoevgeniy 2023-12-26 23:58:31 +04:00
parent 63d541c1a1
commit 1be088e06f

View File

@ -5,63 +5,77 @@ import javafx.scene.canvas.GraphicsContext;
import java.util.Random;
public abstract class AbstractMap {
// Интерфейс для рисования объекта
private IDrawingObject _drawingObject = null;
// Контекст графики для отрисовки карты
private GraphicsContext _graphicsContext = null;
// Двумерный массив, представляющий карту
protected int[][] _map = null;
// Ширина и высота карты
protected int _width;
protected int _height;
// Размер ячейки по горизонтали и вертикали
protected float _size_x;
protected float _size_y;
// Генератор случайных чисел
protected final Random _random = new Random();
// Константы для обозначения свободного пути и преграды
protected final int _freeRoad = 0;
protected final int _barrier = 1;
public void CreateMap(int width, int height, IDrawingObject drawingObject, GraphicsContext gc)
{
// Метод для создания карты
public void CreateMap(int width, int height, IDrawingObject drawingObject, GraphicsContext gc) {
_width = width;
_height = height;
_drawingObject = drawingObject;
_graphicsContext = gc;
// Генерируем карту
GenerateMap();
while (!SetObjectOnMap())
{
// Пока не удастся разместить объект на карте, генерируем новую карту
while (!SetObjectOnMap()) {
GenerateMap();
}
// Рисуем карту с объектом
DrawMapWithObject();
}
public void MoveObject(Direction direction)
{
// Метод для перемещения объекта
public void MoveObject(Direction direction) {
// Флаг, показывающий, что дорога свободна
boolean roadIsClear = true;
// Получаем текущую позицию объекта
float[] position = _drawingObject.GetCurrentPosition();
int xNumOfCells;
int yNumOfCells;
int xObjOffset;
int yObjOffset;
switch (direction)
{
// В зависимости от направления перемещения выполняем проверки
switch (direction) {
case Up:
// Вычисляем количество ячеек для проверки по горизонтали и вертикали
xNumOfCells = (int)Math.ceil((position[2] - position[0]) / _size_x);
yNumOfCells = (int)Math.ceil(_drawingObject.GetStep() / _size_y);
// Рассчитываем смещение позиции объекта в ячейках
xObjOffset = (int)(position[0] / _size_x);
yObjOffset = (int)Math.floor(position[1] / _size_y);
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++)
{
if (!roadIsClear)
{
// Итерируемся по ячейкам для проверки преград (барьеров) вверх
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++) {
if (!roadIsClear) {
break;
}
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++)
{
if (yObjOffset - i < 0 || xObjOffset + j >= _map[0].length)
{
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++) {
// Проверяем, выходит ли ячейка за границы
if (yObjOffset - i < 0 || xObjOffset + j >= _map[0].length) {
break;
}
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset - i] == _barrier)
{
// Проверяем, есть ли барьер в текущей ячейке
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset - i] == _barrier) {
roadIsClear = false;
break;
}
@ -70,25 +84,24 @@ public abstract class AbstractMap {
break;
case Down:
// Аналогичные вычисления для направления вниз
xNumOfCells = (int)Math.ceil((position[2] - position[0]) / _size_x);
yNumOfCells = (int)Math.ceil(_drawingObject.GetStep() / _size_y);
xObjOffset = (int)(position[0] / _size_x);
yObjOffset = (int)Math.ceil(position[3]/ _size_y);
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++)
{
if (!roadIsClear)
{
// Итерируемся по ячейкам для проверки преград (барьеров) вниз
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++) {
if (!roadIsClear) {
break;
}
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++)
{
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length)
{
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++) {
// Проверяем, выходит ли ячейка за границы
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length) {
break;
}
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier)
{
// Проверяем, есть ли барьер в текущей ячейке
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier) {
roadIsClear = false;
break;
}
@ -96,88 +109,93 @@ public abstract class AbstractMap {
}
break;
case Left:
case Left:
// Рассчитываем количество ячеек для проверки по горизонтали и вертикали
xNumOfCells = (int)Math.ceil(_drawingObject.GetStep() / _size_x);
yNumOfCells = (int)Math.ceil((position[3] - position[1]) / _size_y);
// Рассчитываем смещение позиции объекта в ячейках
xObjOffset = (int)Math.floor(position[0] / _size_x);
yObjOffset = (int)(position[1] / _size_y);
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++)
{
if (!roadIsClear)
{
// Итерируемся по ячейкам для проверки преград (барьеров) влево
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++) {
if (!roadIsClear) {
break;
}
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++)
{
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset - j < 0)
{
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++) {
// Проверяем, выходит ли ячейка за границы
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset - j < 0) {
break;
}
if (_map[xObjOffset - j][yObjOffset + i] == _barrier)
{
// Проверяем, есть ли барьер в текущей ячейке
if (_map[xObjOffset - j][yObjOffset + i] == _barrier) {
roadIsClear = false;
break;
}
}
}
break;
case Right:
// Аналогичные вычисления для направления вправо
xNumOfCells = (int)Math.ceil(_drawingObject.GetStep() / _size_x);
yNumOfCells = (int)Math.ceil((position[3] - position[1]) / _size_y);
xObjOffset = (int)(position[2] / _size_x);
yObjOffset = (int)Math.ceil(position[1] / _size_y);
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++)
{
if (!roadIsClear)
{
// Итерируемся по ячейкам для проверки преград (барьеров) вправо
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++) {
if (!roadIsClear) {
break;
}
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++)
{
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length)
{
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++) {
// Проверяем, выходит ли ячейка за границы
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length) {
break;
}
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier)
{
// Проверяем, есть ли барьер в текущей ячейке
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier) {
roadIsClear = false;
break;
}
}
}
break;
}
if (roadIsClear)
{
_drawingObject.MoveObject(direction);
}
DrawMapWithObject();
}
}
// Если дорога свободна, перемещаем объект в указанном направлении и перерисовываем карту
if (roadIsClear) {
_drawingObject.MoveObject(direction);
}
DrawMapWithObject();
}
private boolean SetObjectOnMap()
{
if (_drawingObject == null || _map == null)
{
private boolean SetObjectOnMap() {
// Проверяем, не являются ли объект или карта null
if (_drawingObject == null || _map == null) {
return false;
}
// Генерируем случайные координаты для объекта
int x = _random.nextInt(0, 10);
int y = _random.nextInt(0, 10);
// Получаем текущую позицию объекта
float[] position = _drawingObject.GetCurrentPosition();
// Рассчитываем количество занимаемых объектом ячеек и их смещение в ячейках
int xNumOfCells = (int)Math.ceil(position[2] / _size_x) - (int)Math.floor(position[0] / _size_x);
int yNumOfCells = (int)Math.ceil(position[3] / _size_y) - (int)Math.floor(position[1] / _size_y);
int xObjOffset = (int)(x / _size_x);
int yObjOffset = (int)(y / _size_y);
while (y < _height - (position[3] - position[1]))
{
while (x < _width - (position[2] - position[0]))
{
if (AreaIsFree(xNumOfCells, yNumOfCells, xObjOffset, yObjOffset))
{
// Итерируемся по карте, чтобы найти подходящее место для объекта
while (y < _height - (position[3] - position[1])) {
while (x < _width - (position[2] - position[0])) {
// Проверяем, свободна ли область от преград
if (AreaIsFree(xNumOfCells, yNumOfCells, xObjOffset, yObjOffset)) {
// Устанавливаем объект на карту и возвращаем true
_drawingObject.SetObject(x, y, _width, _height);
return true;
}
@ -188,55 +206,54 @@ public abstract class AbstractMap {
y += (int)_size_y;
yObjOffset = (int)(y / _size_y);
}
// Возвращаем false, если подходящее место не найдено
return false;
}
private boolean AreaIsFree(int xNumOfCells, int yNumOfCells, int xObjOffset, int yObjOffset)
{
for (int i = 0; i <= yNumOfCells; i++)
{
for (int j = 0; j <= xNumOfCells; j++)
{
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length)
{
private boolean AreaIsFree(int xNumOfCells, int yNumOfCells, int xObjOffset, int yObjOffset) {
for (int i = 0; i <= yNumOfCells; i++) {
for (int j = 0; j <= xNumOfCells; j++) {
// Проверяем, не выходит ли ячейка за границы карты
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length) {
return false;
}
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier)
{
// Проверяем, есть ли барьер в текущей ячейке
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier) {
return false;
}
}
}
// Возвращаем true, если область свободна от преград
return true;
}
public void DrawMapWithObject()
{
if (_drawingObject == null || _map == null)
{
return;
}
for (int i = 0; i < _map.length; ++i)
{
for (int j = 0; j < _map[0].length; ++j)
{
if (_map[i][j] == _freeRoad)
{
DrawRoadPart(_graphicsContext, i, j);
}
else if (_map[i][j] == _barrier)
{
DrawBarrierPart(_graphicsContext, i, j);
}
}
}
_drawingObject.DrawingObject(_graphicsContext);
public void DrawMapWithObject() {
// Проверяем, не являются ли объект или карта null
if (_drawingObject == null || _map == null) {
return;
}
protected abstract void GenerateMap();
protected abstract void DrawRoadPart(GraphicsContext gc, int i, int j);
protected abstract void DrawBarrierPart(GraphicsContext gc, int i, int j);
// Итерируемся по карте и рисуем соответствующие части дороги и преград
for (int i = 0; i < _map.length; ++i) {
for (int j = 0; j < _map[0].length; ++j) {
if (_map[i][j] == _freeRoad) {
DrawRoadPart(_graphicsContext, i, j);
}
else if (_map[i][j] == _barrier) {
DrawBarrierPart(_graphicsContext, i, j);
}
}
}
// Рисуем объект
_drawingObject.DrawingObject(_graphicsContext);
}
// Абстрактные методы, которые должны быть реализованы в наследниках
protected abstract void GenerateMap();
protected abstract void DrawRoadPart(GraphicsContext gc, int i, int j);
protected abstract void DrawBarrierPart(GraphicsContext gc, int i, int j);
}