комментарии
This commit is contained in:
parent
63d541c1a1
commit
1be088e06f
@ -5,63 +5,77 @@ import javafx.scene.canvas.GraphicsContext;
|
||||
import java.util.Random;
|
||||
|
||||
public abstract class AbstractMap {
|
||||
// Интерфейс для рисования объекта
|
||||
private IDrawingObject _drawingObject = null;
|
||||
// Контекст графики для отрисовки карты
|
||||
private GraphicsContext _graphicsContext = null;
|
||||
// Двумерный массив, представляющий карту
|
||||
protected int[][] _map = null;
|
||||
// Ширина и высота карты
|
||||
protected int _width;
|
||||
protected int _height;
|
||||
// Размер ячейки по горизонтали и вертикали
|
||||
protected float _size_x;
|
||||
protected float _size_y;
|
||||
// Генератор случайных чисел
|
||||
protected final Random _random = new Random();
|
||||
// Константы для обозначения свободного пути и преграды
|
||||
protected final int _freeRoad = 0;
|
||||
protected final int _barrier = 1;
|
||||
|
||||
public void CreateMap(int width, int height, IDrawingObject drawingObject, GraphicsContext gc)
|
||||
{
|
||||
// Метод для создания карты
|
||||
public void CreateMap(int width, int height, IDrawingObject drawingObject, GraphicsContext gc) {
|
||||
_width = width;
|
||||
_height = height;
|
||||
_drawingObject = drawingObject;
|
||||
_graphicsContext = gc;
|
||||
|
||||
// Генерируем карту
|
||||
GenerateMap();
|
||||
while (!SetObjectOnMap())
|
||||
{
|
||||
|
||||
// Пока не удастся разместить объект на карте, генерируем новую карту
|
||||
while (!SetObjectOnMap()) {
|
||||
GenerateMap();
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Рисуем карту с объектом
|
||||
DrawMapWithObject();
|
||||
}
|
||||
|
||||
public void MoveObject(Direction direction)
|
||||
{
|
||||
// Метод для перемещения объекта
|
||||
public void MoveObject(Direction direction) {
|
||||
// Флаг, показывающий, что дорога свободна
|
||||
boolean roadIsClear = true;
|
||||
|
||||
// Получаем текущую позицию объекта
|
||||
float[] position = _drawingObject.GetCurrentPosition();
|
||||
int xNumOfCells;
|
||||
int yNumOfCells;
|
||||
int xObjOffset;
|
||||
int yObjOffset;
|
||||
|
||||
switch (direction)
|
||||
{
|
||||
// В зависимости от направления перемещения выполняем проверки
|
||||
switch (direction) {
|
||||
case Up:
|
||||
// Вычисляем количество ячеек для проверки по горизонтали и вертикали
|
||||
xNumOfCells = (int)Math.ceil((position[2] - position[0]) / _size_x);
|
||||
yNumOfCells = (int)Math.ceil(_drawingObject.GetStep() / _size_y);
|
||||
// Рассчитываем смещение позиции объекта в ячейках
|
||||
xObjOffset = (int)(position[0] / _size_x);
|
||||
yObjOffset = (int)Math.floor(position[1] / _size_y);
|
||||
|
||||
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++)
|
||||
{
|
||||
if (!roadIsClear)
|
||||
{
|
||||
// Итерируемся по ячейкам для проверки преград (барьеров) вверх
|
||||
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++) {
|
||||
if (!roadIsClear) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++)
|
||||
{
|
||||
if (yObjOffset - i < 0 || xObjOffset + j >= _map[0].length)
|
||||
{
|
||||
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++) {
|
||||
// Проверяем, выходит ли ячейка за границы
|
||||
if (yObjOffset - i < 0 || xObjOffset + j >= _map[0].length) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset - i] == _barrier)
|
||||
{
|
||||
// Проверяем, есть ли барьер в текущей ячейке
|
||||
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset - i] == _barrier) {
|
||||
roadIsClear = false;
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
@ -70,25 +84,24 @@ public abstract class AbstractMap {
|
||||
break;
|
||||
|
||||
case Down:
|
||||
// Аналогичные вычисления для направления вниз
|
||||
xNumOfCells = (int)Math.ceil((position[2] - position[0]) / _size_x);
|
||||
yNumOfCells = (int)Math.ceil(_drawingObject.GetStep() / _size_y);
|
||||
xObjOffset = (int)(position[0] / _size_x);
|
||||
yObjOffset = (int)Math.ceil(position[3]/ _size_y);
|
||||
|
||||
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++)
|
||||
{
|
||||
if (!roadIsClear)
|
||||
{
|
||||
// Итерируемся по ячейкам для проверки преград (барьеров) вниз
|
||||
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++) {
|
||||
if (!roadIsClear) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++)
|
||||
{
|
||||
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length)
|
||||
{
|
||||
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++) {
|
||||
// Проверяем, выходит ли ячейка за границы
|
||||
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier)
|
||||
{
|
||||
// Проверяем, есть ли барьер в текущей ячейке
|
||||
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier) {
|
||||
roadIsClear = false;
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
@ -96,88 +109,93 @@ public abstract class AbstractMap {
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
|
||||
case Left:
|
||||
case Left:
|
||||
// Рассчитываем количество ячеек для проверки по горизонтали и вертикали
|
||||
xNumOfCells = (int)Math.ceil(_drawingObject.GetStep() / _size_x);
|
||||
yNumOfCells = (int)Math.ceil((position[3] - position[1]) / _size_y);
|
||||
|
||||
// Рассчитываем смещение позиции объекта в ячейках
|
||||
xObjOffset = (int)Math.floor(position[0] / _size_x);
|
||||
yObjOffset = (int)(position[1] / _size_y);
|
||||
|
||||
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++)
|
||||
{
|
||||
if (!roadIsClear)
|
||||
{
|
||||
|
||||
// Итерируемся по ячейкам для проверки преград (барьеров) влево
|
||||
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++) {
|
||||
if (!roadIsClear) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++)
|
||||
{
|
||||
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset - j < 0)
|
||||
{
|
||||
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++) {
|
||||
// Проверяем, выходит ли ячейка за границы
|
||||
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset - j < 0) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
if (_map[xObjOffset - j][yObjOffset + i] == _barrier)
|
||||
{
|
||||
// Проверяем, есть ли барьер в текущей ячейке
|
||||
if (_map[xObjOffset - j][yObjOffset + i] == _barrier) {
|
||||
roadIsClear = false;
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
|
||||
|
||||
case Right:
|
||||
// Аналогичные вычисления для направления вправо
|
||||
xNumOfCells = (int)Math.ceil(_drawingObject.GetStep() / _size_x);
|
||||
yNumOfCells = (int)Math.ceil((position[3] - position[1]) / _size_y);
|
||||
xObjOffset = (int)(position[2] / _size_x);
|
||||
yObjOffset = (int)Math.ceil(position[1] / _size_y);
|
||||
|
||||
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++)
|
||||
{
|
||||
if (!roadIsClear)
|
||||
{
|
||||
|
||||
// Итерируемся по ячейкам для проверки преград (барьеров) вправо
|
||||
for (int i = 0; i < yNumOfCells; i++) {
|
||||
if (!roadIsClear) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++)
|
||||
{
|
||||
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length)
|
||||
{
|
||||
for (int j = 0; j < xNumOfCells; j++) {
|
||||
// Проверяем, выходит ли ячейка за границы
|
||||
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier)
|
||||
{
|
||||
// Проверяем, есть ли барьер в текущей ячейке
|
||||
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier) {
|
||||
roadIsClear = false;
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
if (roadIsClear)
|
||||
{
|
||||
_drawingObject.MoveObject(direction);
|
||||
}
|
||||
DrawMapWithObject();
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Если дорога свободна, перемещаем объект в указанном направлении и перерисовываем карту
|
||||
if (roadIsClear) {
|
||||
_drawingObject.MoveObject(direction);
|
||||
}
|
||||
DrawMapWithObject();
|
||||
}
|
||||
|
||||
private boolean SetObjectOnMap()
|
||||
{
|
||||
if (_drawingObject == null || _map == null)
|
||||
{
|
||||
private boolean SetObjectOnMap() {
|
||||
// Проверяем, не являются ли объект или карта null
|
||||
if (_drawingObject == null || _map == null) {
|
||||
return false;
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Генерируем случайные координаты для объекта
|
||||
int x = _random.nextInt(0, 10);
|
||||
int y = _random.nextInt(0, 10);
|
||||
|
||||
|
||||
// Получаем текущую позицию объекта
|
||||
float[] position = _drawingObject.GetCurrentPosition();
|
||||
|
||||
// Рассчитываем количество занимаемых объектом ячеек и их смещение в ячейках
|
||||
int xNumOfCells = (int)Math.ceil(position[2] / _size_x) - (int)Math.floor(position[0] / _size_x);
|
||||
int yNumOfCells = (int)Math.ceil(position[3] / _size_y) - (int)Math.floor(position[1] / _size_y);
|
||||
int xObjOffset = (int)(x / _size_x);
|
||||
int yObjOffset = (int)(y / _size_y);
|
||||
|
||||
while (y < _height - (position[3] - position[1]))
|
||||
{
|
||||
while (x < _width - (position[2] - position[0]))
|
||||
{
|
||||
if (AreaIsFree(xNumOfCells, yNumOfCells, xObjOffset, yObjOffset))
|
||||
{
|
||||
|
||||
// Итерируемся по карте, чтобы найти подходящее место для объекта
|
||||
while (y < _height - (position[3] - position[1])) {
|
||||
while (x < _width - (position[2] - position[0])) {
|
||||
// Проверяем, свободна ли область от преград
|
||||
if (AreaIsFree(xNumOfCells, yNumOfCells, xObjOffset, yObjOffset)) {
|
||||
// Устанавливаем объект на карту и возвращаем true
|
||||
_drawingObject.SetObject(x, y, _width, _height);
|
||||
return true;
|
||||
}
|
||||
@ -188,55 +206,54 @@ public abstract class AbstractMap {
|
||||
y += (int)_size_y;
|
||||
yObjOffset = (int)(y / _size_y);
|
||||
}
|
||||
|
||||
|
||||
// Возвращаем false, если подходящее место не найдено
|
||||
return false;
|
||||
}
|
||||
|
||||
|
||||
private boolean AreaIsFree(int xNumOfCells, int yNumOfCells, int xObjOffset, int yObjOffset)
|
||||
{
|
||||
for (int i = 0; i <= yNumOfCells; i++)
|
||||
{
|
||||
for (int j = 0; j <= xNumOfCells; j++)
|
||||
{
|
||||
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length)
|
||||
{
|
||||
private boolean AreaIsFree(int xNumOfCells, int yNumOfCells, int xObjOffset, int yObjOffset) {
|
||||
for (int i = 0; i <= yNumOfCells; i++) {
|
||||
for (int j = 0; j <= xNumOfCells; j++) {
|
||||
// Проверяем, не выходит ли ячейка за границы карты
|
||||
if (yObjOffset + i >= _map.length || xObjOffset + j >= _map[0].length) {
|
||||
return false;
|
||||
}
|
||||
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier)
|
||||
{
|
||||
// Проверяем, есть ли барьер в текущей ячейке
|
||||
if (_map[xObjOffset + j][yObjOffset + i] == _barrier) {
|
||||
return false;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
|
||||
// Возвращаем true, если область свободна от преград
|
||||
return true;
|
||||
}
|
||||
|
||||
|
||||
public void DrawMapWithObject()
|
||||
{
|
||||
if (_drawingObject == null || _map == null)
|
||||
{
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
|
||||
for (int i = 0; i < _map.length; ++i)
|
||||
{
|
||||
for (int j = 0; j < _map[0].length; ++j)
|
||||
{
|
||||
if (_map[i][j] == _freeRoad)
|
||||
{
|
||||
DrawRoadPart(_graphicsContext, i, j);
|
||||
}
|
||||
else if (_map[i][j] == _barrier)
|
||||
{
|
||||
DrawBarrierPart(_graphicsContext, i, j);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
_drawingObject.DrawingObject(_graphicsContext);
|
||||
public void DrawMapWithObject() {
|
||||
// Проверяем, не являются ли объект или карта null
|
||||
if (_drawingObject == null || _map == null) {
|
||||
return;
|
||||
}
|
||||
|
||||
protected abstract void GenerateMap();
|
||||
protected abstract void DrawRoadPart(GraphicsContext gc, int i, int j);
|
||||
protected abstract void DrawBarrierPart(GraphicsContext gc, int i, int j);
|
||||
// Итерируемся по карте и рисуем соответствующие части дороги и преград
|
||||
for (int i = 0; i < _map.length; ++i) {
|
||||
for (int j = 0; j < _map[0].length; ++j) {
|
||||
if (_map[i][j] == _freeRoad) {
|
||||
DrawRoadPart(_graphicsContext, i, j);
|
||||
}
|
||||
else if (_map[i][j] == _barrier) {
|
||||
DrawBarrierPart(_graphicsContext, i, j);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
// Рисуем объект
|
||||
_drawingObject.DrawingObject(_graphicsContext);
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Абстрактные методы, которые должны быть реализованы в наследниках
|
||||
protected abstract void GenerateMap();
|
||||
protected abstract void DrawRoadPart(GraphicsContext gc, int i, int j);
|
||||
protected abstract void DrawBarrierPart(GraphicsContext gc, int i, int j);
|
||||
}
|
||||
|
Loading…
x
Reference in New Issue
Block a user