552 lines
14 KiB
C++
552 lines
14 KiB
C++
// Lab16.cpp : Определяет точку входа для приложения.
|
||
//
|
||
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
|
||
#include "framework.h"
|
||
#include "Lab16.h"
|
||
#include <tchar.h>
|
||
#include <stdio.h>
|
||
|
||
#define MAX_LOADSTRING 100
|
||
|
||
|
||
// Глобальные переменные:
|
||
HINSTANCE hInst; // текущий экземпляр
|
||
WCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING]; // Текст строки заголовка
|
||
WCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING]; // имя класса главного окна
|
||
|
||
// Отправить объявления функций, включенных в этот модуль кода:
|
||
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
|
||
BOOL InitInstance(HINSTANCE, int);
|
||
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
|
||
INT_PTR CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
|
||
|
||
int APIENTRY wWinMain(_In_ HINSTANCE hInstance,
|
||
_In_opt_ HINSTANCE hPrevInstance,
|
||
_In_ LPWSTR lpCmdLine,
|
||
_In_ int nCmdShow)
|
||
{
|
||
UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
|
||
UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
|
||
|
||
// TODO: Разместите код здесь.
|
||
|
||
// Инициализация глобальных строк
|
||
LoadStringW(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
|
||
LoadStringW(hInstance, IDC_LAB16, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
|
||
MyRegisterClass(hInstance);
|
||
|
||
// Выполнить инициализацию приложения:
|
||
if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
|
||
{
|
||
return FALSE;
|
||
}
|
||
|
||
HACCEL hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_LAB16));
|
||
|
||
MSG msg;
|
||
|
||
// Цикл основного сообщения:
|
||
while (GetMessage(&msg, nullptr, 0, 0))
|
||
{
|
||
if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
|
||
{
|
||
TranslateMessage(&msg);
|
||
DispatchMessage(&msg);
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
return (int) msg.wParam;
|
||
}
|
||
|
||
|
||
|
||
//
|
||
// ФУНКЦИЯ: MyRegisterClass()
|
||
//
|
||
// ЦЕЛЬ: Регистрирует класс окна.
|
||
//
|
||
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
|
||
{
|
||
WNDCLASSEXW wcex;
|
||
|
||
wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
|
||
|
||
wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
|
||
wcex.lpfnWndProc = WndProc;
|
||
wcex.cbClsExtra = 0;
|
||
wcex.cbWndExtra = 0;
|
||
wcex.hInstance = hInstance;
|
||
wcex.hIcon = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_LAB16));
|
||
wcex.hCursor = LoadCursor(nullptr, IDC_ARROW);
|
||
wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
|
||
wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCEW(IDC_LAB16);
|
||
wcex.lpszClassName = szWindowClass;
|
||
wcex.hIconSm = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
|
||
|
||
return RegisterClassExW(&wcex);
|
||
}
|
||
|
||
//
|
||
// ФУНКЦИЯ: InitInstance(HINSTANCE, int)
|
||
//
|
||
// ЦЕЛЬ: Сохраняет маркер экземпляра и создает главное окно
|
||
//
|
||
// КОММЕНТАРИИ:
|
||
//
|
||
// В этой функции маркер экземпляра сохраняется в глобальной переменной, а также
|
||
// создается и выводится главное окно программы.
|
||
//
|
||
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
|
||
{
|
||
hInst = hInstance; // Сохранить маркер экземпляра в глобальной переменной
|
||
|
||
HWND hWnd = CreateWindowW(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,
|
||
CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, nullptr, nullptr, hInstance, nullptr);
|
||
|
||
if (!hWnd)
|
||
{
|
||
return FALSE;
|
||
}
|
||
|
||
ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
|
||
UpdateWindow(hWnd);
|
||
|
||
return TRUE;
|
||
}
|
||
|
||
//
|
||
// ФУНКЦИЯ: WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM)
|
||
//
|
||
// ЦЕЛЬ: Обрабатывает сообщения в главном окне.
|
||
//
|
||
// WM_COMMAND - обработать меню приложения
|
||
// WM_PAINT - Отрисовка главного окна
|
||
// WM_DESTROY - отправить сообщение о выходе и вернуться
|
||
//
|
||
//
|
||
#define N 10
|
||
#define M 15
|
||
// Коды ячеек:
|
||
// 0 - свободна
|
||
// 1 - игрок
|
||
// 2 - препятствие
|
||
// 3 - золото
|
||
int map[N][M] = {
|
||
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
|
||
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 0, 0, 0, 0},
|
||
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 0, 0, 0, 0},
|
||
{0, 0, 0, 3, 3, 3, 3, 0, 0, 0, 3, 3, 0, 0, 0},
|
||
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 0, 0, 3, 3, 0, 0, 0},
|
||
|
||
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 3, 3, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
|
||
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 2, 0, 0, 2, 0},
|
||
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 2, 0, 0, 2, 0},
|
||
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 0},
|
||
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0}
|
||
};
|
||
|
||
#define WIDTH 30
|
||
#define HEIGHT 20
|
||
|
||
|
||
int steps = 0;
|
||
int gold = 0;
|
||
|
||
void drawMap(HDC hdc) {
|
||
// кисть для пустого поля
|
||
HBRUSH hBrushEmptyCell = CreateSolidBrush(RGB(200, 200, 200)); // серый
|
||
// кисть для поля с золотом
|
||
HBRUSH hBrushGold = CreateSolidBrush(RGB(255, 255, 0)); // желтый
|
||
// кисть для стены
|
||
HBRUSH hBrushWall = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 0)); // черный
|
||
// кисть для игрока
|
||
HBRUSH hBrushMan = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255)); // синий
|
||
|
||
// Коды ячеек:
|
||
// 0 - свободна
|
||
// 1 - игрок
|
||
// 2 - препятствие
|
||
// 3 - золото
|
||
HBRUSH brush[4] = { hBrushEmptyCell, hBrushMan, hBrushWall, hBrushGold };
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 0; i < N; i++) {
|
||
for (j = 0; j < M; j++) {
|
||
|
||
int x1 = j * WIDTH;
|
||
int x2 = (j + 1) * WIDTH;
|
||
int y1 = i * HEIGHT;
|
||
int y2 = (i + 1) * HEIGHT;
|
||
|
||
RECT r = { x1, y1, x2, y2 };
|
||
FillRect(hdc, &r, brush[map[i][j]]);
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
|
||
// Все кисти удаляем!!!
|
||
for (i = 0; i < 4; i++)
|
||
DeleteObject(brush[i]);
|
||
|
||
char strC[80];
|
||
sprintf(strC, "steps = %d gold = %d", steps, gold);
|
||
TCHAR strWin[80];
|
||
OemToChar(strC, strWin);
|
||
|
||
HFONT hFont = CreateFont(HEIGHT, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
|
||
DEFAULT_CHARSET, 0, 0, 0, 0, L"Courier New");
|
||
SelectObject(hdc, hFont);
|
||
SetTextColor(hdc, RGB(0, 0, 128));
|
||
|
||
TextOut(hdc, 10, HEIGHT * N, (LPCWSTR)strWin, _tcslen(strWin));
|
||
|
||
DeleteObject(hFont);
|
||
}
|
||
void Left() {
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 0; i < N; i++) {
|
||
for (j = 1; j < M; j++) {
|
||
if (map[i][j] == 1) { // если в map[i][j] игрок
|
||
if (map[i][j - 1] == 0) { // если слева от игрока - пустая клетка
|
||
map[i][j - 1] = 1;
|
||
map[i][j] = 0;
|
||
steps++;
|
||
}
|
||
else if (map[i][j - 1] == 3) {// если слева от игрока - золото
|
||
map[i][j - 1] = 1;
|
||
map[i][j] = 0;
|
||
steps++;
|
||
gold++;
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
void Right() {
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 0; i < N; i++) {
|
||
|
||
for (j = M - 2; j >= 0; j--) {
|
||
|
||
if (map[i][j] == 1) { // если в map[i][j] игрок
|
||
if (map[i][j + 1] == 0) {
|
||
map[i][j + 1] = 1;
|
||
map[i][j] = 0;
|
||
steps++;
|
||
}
|
||
else if (map[i][j + 1] == 3) {
|
||
map[i][j + 1] = 1;
|
||
map[i][j] = 0;
|
||
steps++;
|
||
gold++;
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
void Up() {
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 1; i < N; i++) {
|
||
|
||
for (j = 0; j < M; j++) {
|
||
|
||
if (map[i][j] == 1) { // если в map[i][j] игрок
|
||
if (map[i - 1][j] == 0) {
|
||
map[i - 1][j] = 1;
|
||
map[i][j] = 0;
|
||
steps++;
|
||
}
|
||
else if (map[i - 1][j] == 3) {
|
||
map[i - 1][j] = 1;
|
||
map[i][j] = 0;
|
||
steps++;
|
||
gold++;
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
void Down() {
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = N - 2; i >= 0; i--) {
|
||
|
||
for (j = 0; j < M; j++) {
|
||
|
||
if (map[i][j] == 1) { // если в map[i][j] игрок
|
||
if (map[i + 1][j] == 0) {
|
||
map[i + 1][j] = 1;
|
||
map[i][j] = 0;
|
||
steps++;
|
||
}
|
||
else if (map[i + 1][j] == 3) {
|
||
map[i + 1][j] = 1;
|
||
map[i][j] = 0;
|
||
steps++;
|
||
gold++;
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
/*
|
||
void Save() {
|
||
SetConsoleCP(1251);
|
||
SetConsoleOutputCP(1251);
|
||
FILE* fout;
|
||
fout = fopen("C:\\Users\\Home\\OneDrive\\Документы\\game.txt", "wt");
|
||
if (fout == NULL) {
|
||
printf("Выходной файл не создался");
|
||
return;
|
||
}
|
||
fprintf(fout, "%d ", N);
|
||
fprintf(fout, "%d\n", M);
|
||
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 0; i < N; i++) {
|
||
for (j = 0; j < M; j++) {
|
||
fprintf(fout, "%d ", map[i][j]);
|
||
}
|
||
fprintf(fout, "\n");
|
||
}
|
||
fprintf(fout, "%d ", steps);
|
||
fprintf(fout, "%d", gold);
|
||
|
||
fclose(fout);
|
||
}
|
||
|
||
|
||
void Load() {
|
||
SetConsoleCP(1251);
|
||
SetConsoleOutputCP(1251);
|
||
FILE* fin;
|
||
fin = fopen("c:\\test_saves\\game.txt", "rt");
|
||
if (fin == NULL) {
|
||
printf("Входной файл не создался");
|
||
return;
|
||
}
|
||
int n, m;
|
||
fscanf(fin, "%d", &n);
|
||
fscanf(fin, "%d", &m);
|
||
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 0; i < N; i++) {
|
||
for (j = 0; j < M; j++) {
|
||
fscanf(fin, "%d", &map[i][j]);
|
||
}
|
||
}
|
||
fscanf(fin, "%d", &steps);
|
||
fscanf(fin, "%d", &gold);
|
||
|
||
fclose(fin);
|
||
}
|
||
*/
|
||
void L_InsWall() {
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 0; i < N; i++) {
|
||
for (j = 0; j < M; j++) {
|
||
if (map[i][j] == 1) {
|
||
if (map[i][j - 1] == 0) {
|
||
map[i][j - 1] = 2;
|
||
}
|
||
if (map[i][j - 1] == 3) {
|
||
map[i][j - 1] = 2;
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
void R_InsGold() {
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 0; i < N; i++) {
|
||
for (j = M - 2; j >= 0; j--) {
|
||
if (map[i][j] == 1) {
|
||
if (map[i][j + 1] == 0) {
|
||
map[i][j + 1] = 3;
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
void U_Destroy() {
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 1; i < N; i++) {
|
||
for (j = 0; j < M; j++) {
|
||
if (map[i][j] == 1) {
|
||
if (map[i][j + 1] == 2) {
|
||
map[i][j + 1] = 0;
|
||
}
|
||
if (map[i][j + 1] == 3) {
|
||
map[i][j + 1] = 0;
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
void D_DestroyUp() {
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 0; i < N; i++) {
|
||
for (j = 0; j < M; j++) {
|
||
if (map[i][j] == 1) {
|
||
if (map[i - 1][j] == 2) {
|
||
map[i - 1][j] = 0;
|
||
}
|
||
if (map[i - 1][j] == 3) {
|
||
map[i - 1][j] = 0;
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
void Z_DestroyAllRightWall() {
|
||
int i, j;
|
||
|
||
for (i = 0; i < N; i++) {
|
||
for (j = M - 2; j >= 0; j--) {
|
||
if (map[i][j] == 1) {
|
||
for (int w = j; w < M - 1; w++) {
|
||
if (map[i][w + 1] == 2) {
|
||
map[i][w + 1] = 0;
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
void doMidasHand(int i, int j)
|
||
{
|
||
if (map[i][j] == 2) {
|
||
map[i][j] = 3;
|
||
if (i > 0) doMidasHand(i - 1, j);
|
||
if (i < N - 1) doMidasHand(i + 1, j);
|
||
if (j > 0) doMidasHand(i, j - 1);
|
||
if (j < M - 0) doMidasHand(i, j + 1);
|
||
}
|
||
}
|
||
void midasHandToRight()
|
||
{
|
||
for (int i = 0; i < N; ++i) {
|
||
for (int j = 0; j < M - 1; ++j) {
|
||
if (map[i][j] == 1 && map[i][j + 1] == 2) {
|
||
doMidasHand(i, j + 1);
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
|
||
|
||
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
|
||
{
|
||
switch (message)
|
||
{
|
||
case WM_COMMAND:
|
||
{
|
||
int wmId = LOWORD(wParam);
|
||
// Разобрать выбор в меню:
|
||
switch (wmId)
|
||
{
|
||
case IDM_ABOUT:
|
||
DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);
|
||
break;
|
||
case IDM_EXIT:
|
||
DestroyWindow(hWnd);
|
||
break;
|
||
default:
|
||
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
|
||
}
|
||
}
|
||
break;
|
||
case WM_PAINT:
|
||
{
|
||
PAINTSTRUCT ps;
|
||
HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
|
||
// TODO: Добавьте сюда любой код прорисовки, использующий HDC...
|
||
drawMap(hdc);
|
||
EndPaint(hWnd, &ps);
|
||
}
|
||
break;
|
||
|
||
case WM_KEYDOWN:
|
||
switch (wParam)
|
||
{
|
||
case VK_DOWN:
|
||
Down();
|
||
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
|
||
break;
|
||
case VK_LEFT:
|
||
Left();
|
||
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
|
||
break;
|
||
case VK_UP:
|
||
Up();
|
||
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
|
||
break;
|
||
case VK_RIGHT:
|
||
Right();
|
||
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
|
||
break;
|
||
case 0x41:
|
||
L_InsWall();
|
||
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
|
||
break;
|
||
case 0x52:
|
||
R_InsGold();
|
||
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
|
||
break;
|
||
case 0x55:
|
||
U_Destroy();
|
||
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
|
||
break;
|
||
case 0x44:
|
||
D_DestroyUp();
|
||
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
|
||
break;
|
||
case 0x5A:
|
||
Z_DestroyAllRightWall();
|
||
InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
|
||
break;
|
||
case 0x4d:
|
||
midasHandToRight();
|
||
break;
|
||
}
|
||
break;
|
||
|
||
case WM_DESTROY:
|
||
PostQuitMessage(0);
|
||
break;
|
||
default:
|
||
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
|
||
}
|
||
return 0;
|
||
}
|
||
|
||
// Обработчик сообщений для окна "О программе".
|
||
INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
|
||
{
|
||
UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);
|
||
switch (message)
|
||
{
|
||
case WM_INITDIALOG:
|
||
return (INT_PTR)TRUE;
|
||
|
||
case WM_COMMAND:
|
||
if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)
|
||
{
|
||
EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));
|
||
return (INT_PTR)TRUE;
|
||
}
|
||
break;
|
||
}
|
||
return (INT_PTR)FALSE;
|
||
}
|