From 3d60c3d62bffd32ee14a25e1aa993d0781d89976 Mon Sep 17 00:00:00 2001 From: TigrGrig01 Date: Sun, 1 Dec 2024 19:35:35 +0400 Subject: [PATCH] Game --- Lab16.cpp | 551 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 1 file changed, 551 insertions(+) create mode 100644 Lab16.cpp diff --git a/Lab16.cpp b/Lab16.cpp new file mode 100644 index 0000000..a9595d3 --- /dev/null +++ b/Lab16.cpp @@ -0,0 +1,551 @@ +// Lab16.cpp : Определяет точку входа для приложения. +// +#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS +#include "framework.h" +#include "Lab16.h" +#include +#include + +#define MAX_LOADSTRING 100 + + +// Глобальные переменные: +HINSTANCE hInst; // текущий экземпляр +WCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING]; // Текст строки заголовка +WCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING]; // имя класса главного окна + +// Отправить объявления функций, включенных в этот модуль кода: +ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance); +BOOL InitInstance(HINSTANCE, int); +LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM); +INT_PTR CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM); + +int APIENTRY wWinMain(_In_ HINSTANCE hInstance, + _In_opt_ HINSTANCE hPrevInstance, + _In_ LPWSTR lpCmdLine, + _In_ int nCmdShow) +{ + UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance); + UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine); + + // TODO: Разместите код здесь. + + // Инициализация глобальных строк + LoadStringW(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING); + LoadStringW(hInstance, IDC_LAB16, szWindowClass, MAX_LOADSTRING); + MyRegisterClass(hInstance); + + // Выполнить инициализацию приложения: + if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow)) + { + return FALSE; + } + + HACCEL hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_LAB16)); + + MSG msg; + + // Цикл основного сообщения: + while (GetMessage(&msg, nullptr, 0, 0)) + { + if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg)) + { + TranslateMessage(&msg); + DispatchMessage(&msg); + } + } + + return (int) msg.wParam; +} + + + +// +// ФУНКЦИЯ: MyRegisterClass() +// +// ЦЕЛЬ: Регистрирует класс окна. +// +ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance) +{ + WNDCLASSEXW wcex; + + wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX); + + wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW; + wcex.lpfnWndProc = WndProc; + wcex.cbClsExtra = 0; + wcex.cbWndExtra = 0; + wcex.hInstance = hInstance; + wcex.hIcon = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_LAB16)); + wcex.hCursor = LoadCursor(nullptr, IDC_ARROW); + wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1); + wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCEW(IDC_LAB16); + wcex.lpszClassName = szWindowClass; + wcex.hIconSm = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL)); + + return RegisterClassExW(&wcex); +} + +// +// ФУНКЦИЯ: InitInstance(HINSTANCE, int) +// +// ЦЕЛЬ: Сохраняет маркер экземпляра и создает главное окно +// +// КОММЕНТАРИИ: +// +// В этой функции маркер экземпляра сохраняется в глобальной переменной, а также +// создается и выводится главное окно программы. +// +BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow) +{ + hInst = hInstance; // Сохранить маркер экземпляра в глобальной переменной + + HWND hWnd = CreateWindowW(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW, + CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, nullptr, nullptr, hInstance, nullptr); + + if (!hWnd) + { + return FALSE; + } + + ShowWindow(hWnd, nCmdShow); + UpdateWindow(hWnd); + + return TRUE; +} + +// +// ФУНКЦИЯ: WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM) +// +// ЦЕЛЬ: Обрабатывает сообщения в главном окне. +// +// WM_COMMAND - обработать меню приложения +// WM_PAINT - Отрисовка главного окна +// WM_DESTROY - отправить сообщение о выходе и вернуться +// +// +#define N 10 +#define M 15 +// Коды ячеек: +// 0 - свободна +// 1 - игрок +// 2 - препятствие +// 3 - золото +int map[N][M] = { + {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0}, + {0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 0, 0, 0, 0}, + {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 0, 0, 0, 0}, + {0, 0, 0, 3, 3, 3, 3, 0, 0, 0, 3, 3, 0, 0, 0}, + {0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 0, 0, 3, 3, 0, 0, 0}, + + {0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 3, 3, 0, 0, 0, 0, 0, 0}, + {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 0, 2, 0, 0, 2, 0}, + {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 2, 0, 0, 2, 0}, + {0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 0}, + {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0} +}; + +#define WIDTH 30 +#define HEIGHT 20 + + +int steps = 0; +int gold = 0; + +void drawMap(HDC hdc) { + // кисть для пустого поля + HBRUSH hBrushEmptyCell = CreateSolidBrush(RGB(200, 200, 200)); // серый + // кисть для поля с золотом + HBRUSH hBrushGold = CreateSolidBrush(RGB(255, 255, 0)); // желтый + // кисть для стены + HBRUSH hBrushWall = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 0)); // черный + // кисть для игрока + HBRUSH hBrushMan = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255)); // синий + + // Коды ячеек: + // 0 - свободна + // 1 - игрок + // 2 - препятствие + // 3 - золото + HBRUSH brush[4] = { hBrushEmptyCell, hBrushMan, hBrushWall, hBrushGold }; + int i, j; + + for (i = 0; i < N; i++) { + for (j = 0; j < M; j++) { + + int x1 = j * WIDTH; + int x2 = (j + 1) * WIDTH; + int y1 = i * HEIGHT; + int y2 = (i + 1) * HEIGHT; + + RECT r = { x1, y1, x2, y2 }; + FillRect(hdc, &r, brush[map[i][j]]); + } + } + + + // Все кисти удаляем!!! + for (i = 0; i < 4; i++) + DeleteObject(brush[i]); + + char strC[80]; + sprintf(strC, "steps = %d gold = %d", steps, gold); + TCHAR strWin[80]; + OemToChar(strC, strWin); + + HFONT hFont = CreateFont(HEIGHT, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, + DEFAULT_CHARSET, 0, 0, 0, 0, L"Courier New"); + SelectObject(hdc, hFont); + SetTextColor(hdc, RGB(0, 0, 128)); + + TextOut(hdc, 10, HEIGHT * N, (LPCWSTR)strWin, _tcslen(strWin)); + + DeleteObject(hFont); +} +void Left() { + int i, j; + + for (i = 0; i < N; i++) { + for (j = 1; j < M; j++) { + if (map[i][j] == 1) { // если в map[i][j] игрок + if (map[i][j - 1] == 0) { // если слева от игрока - пустая клетка + map[i][j - 1] = 1; + map[i][j] = 0; + steps++; + } + else if (map[i][j - 1] == 3) {// если слева от игрока - золото + map[i][j - 1] = 1; + map[i][j] = 0; + steps++; + gold++; + } + } + } + } +} +void Right() { + int i, j; + + for (i = 0; i < N; i++) { + + for (j = M - 2; j >= 0; j--) { + + if (map[i][j] == 1) { // если в map[i][j] игрок + if (map[i][j + 1] == 0) { + map[i][j + 1] = 1; + map[i][j] = 0; + steps++; + } + else if (map[i][j + 1] == 3) { + map[i][j + 1] = 1; + map[i][j] = 0; + steps++; + gold++; + } + } + } + } +} +void Up() { + int i, j; + + for (i = 1; i < N; i++) { + + for (j = 0; j < M; j++) { + + if (map[i][j] == 1) { // если в map[i][j] игрок + if (map[i - 1][j] == 0) { + map[i - 1][j] = 1; + map[i][j] = 0; + steps++; + } + else if (map[i - 1][j] == 3) { + map[i - 1][j] = 1; + map[i][j] = 0; + steps++; + gold++; + } + } + } + } +} +void Down() { + int i, j; + + for (i = N - 2; i >= 0; i--) { + + for (j = 0; j < M; j++) { + + if (map[i][j] == 1) { // если в map[i][j] игрок + if (map[i + 1][j] == 0) { + map[i + 1][j] = 1; + map[i][j] = 0; + steps++; + } + else if (map[i + 1][j] == 3) { + map[i + 1][j] = 1; + map[i][j] = 0; + steps++; + gold++; + } + } + } + } +} +/* +void Save() { + SetConsoleCP(1251); + SetConsoleOutputCP(1251); + FILE* fout; + fout = fopen("C:\\Users\\Home\\OneDrive\\Документы\\game.txt", "wt"); + if (fout == NULL) { + printf("Выходной файл не создался"); + return; + } + fprintf(fout, "%d ", N); + fprintf(fout, "%d\n", M); + + int i, j; + + for (i = 0; i < N; i++) { + for (j = 0; j < M; j++) { + fprintf(fout, "%d ", map[i][j]); + } + fprintf(fout, "\n"); + } + fprintf(fout, "%d ", steps); + fprintf(fout, "%d", gold); + + fclose(fout); +} + + +void Load() { + SetConsoleCP(1251); + SetConsoleOutputCP(1251); + FILE* fin; + fin = fopen("c:\\test_saves\\game.txt", "rt"); + if (fin == NULL) { + printf("Входной файл не создался"); + return; + } + int n, m; + fscanf(fin, "%d", &n); + fscanf(fin, "%d", &m); + + int i, j; + + for (i = 0; i < N; i++) { + for (j = 0; j < M; j++) { + fscanf(fin, "%d", &map[i][j]); + } + } + fscanf(fin, "%d", &steps); + fscanf(fin, "%d", &gold); + + fclose(fin); +} +*/ +void L_InsWall() { + int i, j; + + for (i = 0; i < N; i++) { + for (j = 0; j < M; j++) { + if (map[i][j] == 1) { + if (map[i][j - 1] == 0) { + map[i][j - 1] = 2; + } + if (map[i][j - 1] == 3) { + map[i][j - 1] = 2; + } + } + } + } +} +void R_InsGold() { + int i, j; + + for (i = 0; i < N; i++) { + for (j = M - 2; j >= 0; j--) { + if (map[i][j] == 1) { + if (map[i][j + 1] == 0) { + map[i][j + 1] = 3; + } + } + } + } +} +void U_Destroy() { + int i, j; + + for (i = 1; i < N; i++) { + for (j = 0; j < M; j++) { + if (map[i][j] == 1) { + if (map[i][j + 1] == 2) { + map[i][j + 1] = 0; + } + if (map[i][j + 1] == 3) { + map[i][j + 1] = 0; + } + } + } + } +} +void D_DestroyUp() { + int i, j; + + for (i = 0; i < N; i++) { + for (j = 0; j < M; j++) { + if (map[i][j] == 1) { + if (map[i - 1][j] == 2) { + map[i - 1][j] = 0; + } + if (map[i - 1][j] == 3) { + map[i - 1][j] = 0; + } + } + } + } +} +void Z_DestroyAllRightWall() { + int i, j; + + for (i = 0; i < N; i++) { + for (j = M - 2; j >= 0; j--) { + if (map[i][j] == 1) { + for (int w = j; w < M - 1; w++) { + if (map[i][w + 1] == 2) { + map[i][w + 1] = 0; + } + } + } + } + } +} +void doMidasHand(int i, int j) +{ + if (map[i][j] == 2) { + map[i][j] = 3; + if (i > 0) doMidasHand(i - 1, j); + if (i < N - 1) doMidasHand(i + 1, j); + if (j > 0) doMidasHand(i, j - 1); + if (j < M - 0) doMidasHand(i, j + 1); + } +} +void midasHandToRight() +{ + for (int i = 0; i < N; ++i) { + for (int j = 0; j < M - 1; ++j) { + if (map[i][j] == 1 && map[i][j + 1] == 2) { + doMidasHand(i, j + 1); + } + } + } +} + + + +LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) +{ + switch (message) + { + case WM_COMMAND: + { + int wmId = LOWORD(wParam); + // Разобрать выбор в меню: + switch (wmId) + { + case IDM_ABOUT: + DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About); + break; + case IDM_EXIT: + DestroyWindow(hWnd); + break; + default: + return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam); + } + } + break; + case WM_PAINT: + { + PAINTSTRUCT ps; + HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps); + // TODO: Добавьте сюда любой код прорисовки, использующий HDC... + drawMap(hdc); + EndPaint(hWnd, &ps); + } + break; + + case WM_KEYDOWN: + switch (wParam) + { + case VK_DOWN: + Down(); + InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE); + break; + case VK_LEFT: + Left(); + InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE); + break; + case VK_UP: + Up(); + InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE); + break; + case VK_RIGHT: + Right(); + InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE); + break; + case 0x41: + L_InsWall(); + InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE); + break; + case 0x52: + R_InsGold(); + InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE); + break; + case 0x55: + U_Destroy(); + InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE); + break; + case 0x44: + D_DestroyUp(); + InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE); + break; + case 0x5A: + Z_DestroyAllRightWall(); + InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE); + break; + case 0x4d: + midasHandToRight(); + break; + } + break; + + case WM_DESTROY: + PostQuitMessage(0); + break; + default: + return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam); + } + return 0; +} + +// Обработчик сообщений для окна "О программе". +INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) +{ + UNREFERENCED_PARAMETER(lParam); + switch (message) + { + case WM_INITDIALOG: + return (INT_PTR)TRUE; + + case WM_COMMAND: + if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL) + { + EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam)); + return (INT_PTR)TRUE; + } + break; + } + return (INT_PTR)FALSE; +}