250 lines
8.1 KiB
C#
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

using ProjectDumpTruck.Entities;
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectDumpTruck.Drawnings;
public class DrawningTruck
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityTruck? EntityTruck { get; protected set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки самосвала
/// </summary>
protected int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя координата прорисовки самосвала
/// </summary>
protected int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки самосвала
/// </summary>
private readonly int _drawningDumpTruckWidth = 130;
/// <summary>
/// Высота прорисовки самосвала
/// </summary>
private readonly int _drawningDumpTruckHeight = 90;
// <summary>
/// Координата X объекта
/// </summary>
public int? GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int? GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _drawningDumpTruckWidth;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _drawningDumpTruckHeight;
/// <summary>
/// Пустой конструктор
/// </summary>
private DrawningTruck()
{
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public DrawningTruck(int speed, double weight, Color bodyColor) : this()
{
EntityTruck = new EntityTruck(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор для наследников
/// </summary>
/// <param name="drawningDumpTruckWidth">Ширина прорисовки самосвала</param>
/// <param name="drawningDumpTruckHeight">Высота прорисовки самосвала</param>
protected DrawningTruck(int drawningDumpTruckWidth, int drawningDumpTruckHeight) : this()
{
_drawningDumpTruckWidth = drawningDumpTruckWidth;
_pictureHeight = drawningDumpTruckHeight;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
if (_drawningDumpTruckWidth > width || _drawningDumpTruckHeight > height)
{
return false;
}
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
if (_startPosX.HasValue && _startPosX.Value + _drawningDumpTruckWidth > _pictureWidth)
{
_startPosX = _pictureWidth - _drawningDumpTruckWidth;
}
if (_startPosY.HasValue && _startPosY.Value + _drawningDumpTruckHeight > _pictureHeight)
{
_startPosY = _pictureHeight - _drawningDumpTruckHeight;
}
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
if (x + _drawningDumpTruckWidth > _pictureWidth)
{
x = (int)_pictureWidth - _drawningDumpTruckWidth;
}
if (y + _drawningDumpTruckHeight > _pictureHeight)
{
y = (int)_pictureHeight - _drawningDumpTruckHeight;
}
if (x < 0)
{
x = 0;
}
if (y < 0)
{
y = 0;
}
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещение выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityTruck == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityTruck.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityTruck.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityTruck.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityTruck.Step;
}
return true;
//вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value + EntityTruck.Step + _drawningDumpTruckWidth < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityTruck.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value + EntityTruck.Step + _drawningDumpTruckHeight < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityTruck.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityTruck == null || !_startPosX.HasValue || !_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
//Отрисовка основы (кабины водителя и днища)
Brush body = new SolidBrush(EntityTruck.BodyColor);
g.FillRectangle(body, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value, 30, 35);
g.FillRectangle(body, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 130, 20);
//Отрисовка колёс
Brush wheels = new SolidBrush(Color.Gray);
g.FillEllipse(wheels, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
g.FillEllipse(wheels, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
g.FillEllipse(wheels, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
//Отрисовка границ
Brush border = new SolidBrush(Color.Black);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value, 30, 35);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40, 130, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 100, _startPosY.Value + 60, 30, 30);
}
}