This commit is contained in:
User 2025-02-03 09:40:33 +03:00
parent ff66c04cfb
commit 3713f5cb1e
3 changed files with 378 additions and 6 deletions

View File

@ -1,8 +1,74 @@
namespace ProjectBus;
namespace ProjectMain /// <summary>
/// Êëàññ-ñóùíîñòü "Ñïîðòèâíûé àâòîìîáèëü"
/// </summary>
private void ShowPropertiesOfSlateBlue(PaintEventArgs e)
{ {
public class Class1 Color slateBlue = Color.FromName("SlateBlue");
{ byte g = slateBlue.G;
} byte b = slateBlue.B;
byte r = slateBlue.R;
byte a = slateBlue.A;
string text = String.Format("Slate Blue has these ARGB values: Alpha:{0}, " +
"red:{1}, green: {2}, blue {3}", new object[] { a, r, g, b });
e.Graphics.DrawString(text,
new Font(this.Font, FontStyle.Italic),
new SolidBrush(slateBlue),
new RectangleF(new PointF(0.0F, 0.0F), this.Size));
}
public class EntityBus
{
/// <summary>
/// Ñêîðîñòü
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Âåñ
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
/// Îñíîâíîé öâåò
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Äîïîëíèòåëüíûé öâåò (äëÿ îïöèîíàëüíûõ ýëåìåíòîâ)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Ïðèçíàê (îïöèÿ) íàëè÷èÿ îáâåñà
/// </summary>
public bool BodyKit { get; private set; }
/// <summary>
/// Ïðèçíàê (îïöèÿ) íàëè÷èÿ àíòèêðûëà
/// </summary>
public bool Wing { get; private set; }
/// <summary>
/// Ïðèçíàê (îïöèÿ) íàëè÷èÿ ãîíî÷íîé ïîëîñû
/// </summary>
public bool SportLine { get; private set; }
/// <summary>
/// Øàã ïåðåìåùåíèÿ àâòîìîáèëÿ
/// </summary>
public double Step => Speed * 100 / Weight;
/// <summary>
/// Èíèöèàëèçàöèÿ ïîëåé îáúåêòà-êëàññà ñïîðòèâíîãî àâòîìîáèëÿ
/// </summary>
/// <param name="speed">Ñêîðîñòü</param>
/// <param name="weight">Âåñ àâòîìîáèëÿ</param>
/// <param name="bodyColor">Îñíîâíîé öâåò</param>
/// <param name="additionalColor">Äîïîëíèòåëüíûé öâåò</param>
/// <param name="bodyKit">Ïðèçíàê íàëè÷èÿ îáâåñà</param>
/// <param name="wing">Ïðèçíàê íàëè÷èÿ àíòèêðûëà</param>
/// <param name="sportLine">Ïðèçíàê íàëè÷èÿ ãîíî÷íîé ïîëîñû</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
BodyKit = bodyKit;
Wing = wing;
SportLine = sportLine;
}
} }

View File

@ -0,0 +1,29 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ProjectMain;
/// <summary>
/// Направление перемещения
/// </summary>
public enum DirectionType
{
/// <summary>
/// Вверх
/// </summary>
Up = 1,
/// <summary>
/// Вниз
/// </summary>
Down = 2,
/// <summary>
/// Влево
/// </summary>
Left = 3,
/// <summary>
/// Вправо
/// </summary>
Right = 4
}

View File

@ -0,0 +1,277 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Windows.Media;
using ProjectBus;
namespace ProjectMain;
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningSportCar
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityBus? EntityBus { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int? _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int? _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int? _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningCarWidth = 110;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _drawningCarHeight = 60;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="wing">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine)
{
EntityBus = new EntityBus();
EntityBus.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
bodyKit, wing, sportLine);
_pictureWidth = null;
_pictureHeight = null;
_startPosX = null;
_startPosY = null;
}
/// <summary>
/// Установка границ поля
/// </summary>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
/// <returns>true - границы заданы, false - проверка не пройдена, нельзя разместить объект в этих размерах</returns>
public bool SetPictureSize(int width, int height)
{
// TODO проверка, что объект "влезает" в размеры поля
// если влезает, сохраняем границы и корректируем позицию объекта, если она была уже установлена
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
return true;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
if (!_pictureHeight.HasValue || !_pictureWidth.HasValue)
{
return;
}
// TODO если при установке объекта в эти координаты, он будет "выходить" за границы формы
// то надо изменить координаты, чтобы он оставался в этих границах
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - перемещене выполнено, false - перемещение невозможно</returns>
public bool MoveTransport(DirectionType direction)
{
if (EntityBus == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return false;
}
switch (direction)
{
//влево
case DirectionType.Left:
if (_startPosX.Value - EntityBus.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityBus.Step;
}
return true;
//вверх
case DirectionType.Up:
if (_startPosY.Value - EntityBus.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityBus.Step;
}
return true;
// вправо
case DirectionType.Right:
if (_startPosX.Value - EntityBus.Step > 0)
{
_startPosX += (int)EntityBus.Step;
}
return true;
//вниз
case DirectionType.Down:
if (_startPosY.Value - EntityBus.Step > 0)
{
_startPosY += (int)EntityBus.Step;
}
return true;
default:
return false;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityBus == null || !_startPosX.HasValue ||
!_startPosY.HasValue)
{
return;
}
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new
SolidBrush(EntityBus.AdditionalColor);
// обвесы
if (EntityBus.BodyKit)
{
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value,
20, 20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value +
40, 20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value +
10, 20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value,
15, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value +
45, 15, 15);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
_startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
_startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
_startPosY.Value + 10, 20, 40);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
_startPosY.Value + 1, 15, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 90,
_startPosY.Value + 45, 15, 15);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value, 20,
20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 40,
20, 20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 10,
20, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value,
14, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 5, _startPosY.Value +
45, 14, 15);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value,
_startPosY.Value, 20, 20);
g.FillEllipse(additionalBrush, _startPosX.Value,
_startPosY.Value + 40, 20, 20);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 1,
_startPosY.Value + 10, 25, 40);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5,
_startPosY.Value + 1, 15, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 5,
_startPosY.Value + 45, 15, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value,
39, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value +
45, 39, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35,
_startPosY.Value + 1, 40, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35,
_startPosY.Value + 45, 40, 15);
}
//границы автомобиля
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 5, 20,
20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 35, 20,
20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 5, 20,
20);
g.DrawEllipse(pen, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 35, 20,
20);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 9, _startPosY.Value + 15, 10,
30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 15,
10, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 4, 70,
52);
//задние фары
Brush brRed = new SolidBrush(Color.Red);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 5, 20,
20);
g.FillEllipse(brRed, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 35,
20, 20);
//передние фары
Brush brYellow = new SolidBrush(Color.Yellow);
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 5,
20, 20);
g.FillEllipse(brYellow, _startPosX.Value + 80, _startPosY.Value + 35,
20, 20);
//кузов
Brush br = new SolidBrush(EntitySportCar.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 15, 10,
30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 90, _startPosY.Value + 15, 10,
30);
g.FillRectangle(br, _startPosX.Value + 20, _startPosY.Value + 5, 70,
50);
//стекла
Brush brBlue = new SolidBrush(Color.LightBlue);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 70, _startPosY.Value + 10,
5, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 30, _startPosY.Value + 10,
5, 40);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 8,
35, 2);
g.FillRectangle(brBlue, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 51,
35, 2);
//выделяем рамкой крышу
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 35, _startPosY.Value + 10,
35, 40);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 75, _startPosY.Value + 15,
25, 30);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value + 10, _startPosY.Value + 15,
15, 30);
// спортивная линия
if (EntityBus.SportLine)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 75,
_startPosY.Value + 23, 25, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 35,
_startPosY.Value + 23, 35, 15);
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value + 10,
_startPosY.Value + 23, 20, 15);
}
// крыло
if (EntityBus.Wing)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX.Value,
_startPosY.Value + 5, 10, 50);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX.Value, _startPosY.Value + 5,
10, 50);
}
}
}