diff --git a/AircraftCarrier/AircraftCarrier/MapWithSetWarshipsGeneric.cs b/AircraftCarrier/AircraftCarrier/MapWithSetWarshipsGeneric.cs
new file mode 100644
index 0000000..d0d7e83
--- /dev/null
+++ b/AircraftCarrier/AircraftCarrier/MapWithSetWarshipsGeneric.cs
@@ -0,0 +1,176 @@
+using System;
+using System.Collections.Generic;
+using System.Linq;
+using System.Text;
+using System.Threading.Tasks;
+
+namespace AircraftCarrier
+{
+ ///
+ /// Карта с набром объектов под нее
+ ///
+ ///
+ ///
+ internal class MapWithSetWarshipsGeneric
+ where T : class, IDrawingObject
+ where U : AbstractMap
+ {
+ ///
+ /// Ширина окна отрисовки
+ ///
+ private readonly int _pictureWidth;
+ ///
+ /// Высота окна отрисовки
+ ///
+ private readonly int _pictureHeight;
+ ///
+ /// Размер занимаемого объектом места (ширина)
+ ///
+ private readonly int _placeSizeWidth = 210;
+ ///
+ /// Размер занимаемого объектом места (высота)
+ ///
+ private readonly int _placeSizeHeight = 90;
+ ///
+ /// Набор объектов
+ ///
+ private readonly SetWarshipsGeneric _setWarships;
+ ///
+ /// Карта
+ ///
+ private readonly U _map;
+ ///
+ /// Конструктор
+ ///
+ ///
+ ///
+ ///
+ public MapWithSetWarshipsGeneric(int picWidth, int picHeight, U map)
+ {
+ int width = picWidth / _placeSizeWidth;
+ int height = picHeight / _placeSizeHeight;
+ _setWarships = new SetWarshipsGeneric(width * height);
+ _pictureWidth = picWidth;
+ _pictureHeight = picHeight;
+ _map = map;
+ }
+ ///
+ /// Перегрузка оператора сложения
+ ///
+ ///
+ ///
+ ///
+ public static bool operator +(MapWithSetWarshipsGeneric map, T warship)
+ {
+ return map._setWarships.Insert(warship);
+ }
+ ///
+ /// Перегрузка оператора вычитания
+ ///
+ ///
+ ///
+ ///
+ public static bool operator -(MapWithSetWarshipsGeneric map, int position)
+ {
+ return map._setWarships.Remove(position);
+ }
+ ///
+ /// Вывод всего набора объектов
+ ///
+ ///
+ public Bitmap ShowSet()
+ {
+ Bitmap bmp = new(_pictureWidth, _pictureHeight);
+ Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
+ DrawBackground(gr);
+ DrawWarships(gr);
+ return bmp;
+ }
+ ///
+ /// Просмотр объекта на карте
+ ///
+ ///
+ public Bitmap ShowOnMap()
+ {
+ Shaking();
+ for (int i = 0; i < _setWarships.Count; i++)
+ {
+ var warship = _setWarships.Get(i);
+ if (warship != null)
+ {
+ return _map.CreateMap(_pictureWidth, _pictureHeight, warship);
+ }
+ }
+ return new(_pictureWidth, _pictureHeight);
+ }
+ ///
+ /// Перемещение объекта по крате
+ ///
+ ///
+ ///
+ public Bitmap MoveObject(Direction direction)
+ {
+ if (_map != null)
+ {
+ return _map.MoveObject(direction);
+ }
+ return new(_pictureWidth, _pictureHeight);
+ }
+ ///
+ /// "Взбалтываем" набор, чтобы все элементы оказались в начале
+ ///
+ private void Shaking()
+ {
+ int j = _setWarships.Count - 1;
+ for (int i = 0; i < _setWarships.Count; i++)
+ {
+ if (_setWarships.Get(i) == null)
+ {
+ for (; j > i; j--)
+ {
+ var car = _setWarships.Get(j);
+ if (car != null)
+ {
+ _setWarships.Insert(car, i);
+ _setWarships.Remove(j);
+ break;
+ }
+ }
+ if (j <= i)
+ {
+ return;
+ }
+ }
+ }
+ }
+ ///
+ /// Метод отрисовки фона
+ ///
+ ///
+ private void DrawBackground(Graphics g)
+ {
+ Pen pen = new(Color.Black, 3);
+ for (int i = 0; i < _pictureWidth / _placeSizeWidth; i++)
+ {
+ for (int j = 0; j < _pictureHeight / _placeSizeHeight + 1; ++j)
+ {//линия рамзетки места
+ g.DrawLine(pen, i * _placeSizeWidth, j * _placeSizeHeight, i * _placeSizeWidth + _placeSizeWidth / 2, j * _placeSizeHeight);
+ }
+ g.DrawLine(pen, i * _placeSizeWidth, 0, i * _placeSizeWidth, (_pictureHeight / _placeSizeHeight) * _placeSizeHeight);
+ }
+ }
+ ///
+ /// Метод прорисовки объектов
+ ///
+ ///
+ private void DrawWarships(Graphics g)
+ {
+ for (int i = 0; i < _setWarships.Count; i++)
+ {
+ // TODO установка позиции
+
+ _setWarships.Get(i)?.DrawningObject(g);
+ }
+ }
+ }
+}
diff --git a/AircraftCarrier/AircraftCarrier/SetWarshipsGeneric.cs b/AircraftCarrier/AircraftCarrier/SetWarshipsGeneric.cs
new file mode 100644
index 0000000..3c3e27f
--- /dev/null
+++ b/AircraftCarrier/AircraftCarrier/SetWarshipsGeneric.cs
@@ -0,0 +1,95 @@
+using System;
+using System.Collections.Generic;
+using System.Linq;
+using System.Text;
+using System.Threading.Tasks;
+
+namespace AircraftCarrier
+{
+ ///
+ /// Параметризованный набор объектов
+ ///
+ ///
+ internal class SetWarshipsGeneric
+ where T : class
+ {
+ ///
+ /// Массив объектов, которые храним
+ ///
+ private readonly T[] _places;
+ ///
+ /// Количество объектов в массиве
+ ///
+ public int Count => _places.Length;
+ ///
+ /// Конструктор
+ ///
+ ///
+ public SetWarshipsGeneric(int count)
+ {
+ _places = new T[count];
+ }
+ ///
+ /// Добавление объекта в набор
+ ///
+ /// Добавляемый военный корабль
+ ///
+ public bool Insert(T warship)
+ {
+ if(Count >= 5 ) return false;
+ for(int i = Count - 1; i >= 0; i--)
+ {
+ _places[i + 1] = _places[i];
+ }
+ _places[0] = warship;
+ return true;
+ }
+ ///
+ /// Добавление объекта в набор на конкретную позицию
+ ///
+ /// Добавляемый военный корабль
+ /// Позиция
+ ///
+ public bool Insert(T warship, int position)
+ {
+ if(position >= _places.Length) return false;
+ if (_places[position] != null)
+ {
+ for(int i = position + 1; i < _places.Length; i++)
+ {
+ if (_places[i] == null)
+ {
+ for(int j = i - 1; j >= position; j--)
+ {
+ _places[j + 1] = _places[j];
+ }
+ break;
+ }
+ }
+ }
+ _places[position] = warship;
+ return true;
+ }
+ ///
+ /// Удаление объекта из набора с конкретной позиции
+ ///
+ ///
+ ///
+ public bool Remove(int position)
+ {
+ if(position >= _places.Length) return false;
+ _places[position] = null;
+ return true;
+ }
+ ///
+ /// Получение объекта из набора по позиции
+ ///
+ ///
+ ///
+ public T Get(int position)
+ {
+ if (position >= _places.Length) return null;
+ return _places[position];
+ }
+ }
+}