.
This commit is contained in:
parent
267ba3b73c
commit
6dc434cbf3
66
tasks/ostrovskaya-sf/lab_6/README.md
Normal file
66
tasks/ostrovskaya-sf/lab_6/README.md
Normal file
@ -0,0 +1,66 @@
|
||||
# Отчет по лабораторной работе №5
|
||||
|
||||
Выполнила студентка гр. ИСЭбд-41 Островская С.Ф.
|
||||
|
||||
## Создание приложения
|
||||
|
||||
Было выбрано консольное приложение, язык программирования - c#.
|
||||
|
||||
Обычный алгоритм:
|
||||
|
||||
```cs
|
||||
static void SequentialDeterminantCalculation(int matrixSize, int lowerLimit, int upperLimit)
|
||||
{
|
||||
int[][] randomMatrix = GenerateRandomMatrix(matrixSize, lowerLimit, upperLimit);
|
||||
|
||||
Stopwatch stopwatch = new Stopwatch();
|
||||
stopwatch.Start();
|
||||
int result = Determinant(randomMatrix);
|
||||
stopwatch.Stop();
|
||||
TimeSpan elapsedTime = stopwatch.Elapsed;
|
||||
Console.WriteLine($"Последовательный детерминант: {result}");
|
||||
Console.WriteLine($"Последовательное время: {elapsedTime.TotalSeconds:F7} секунд");
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
Параллельный алгоритм:
|
||||
|
||||
```cs
|
||||
static void ParallelDeterminantCalculation(int matrixSize, int lowerLimit, int upperLimit, int numProcesses)
|
||||
{
|
||||
int[][] randomMatrix = GenerateRandomMatrix(matrixSize, lowerLimit, upperLimit);
|
||||
|
||||
int[][] matricesToProcess = new int[matrixSize][];
|
||||
for (int col = 0; col < matrixSize; col++)
|
||||
{
|
||||
matricesToProcess[col] = Submatrix(randomMatrix, 0, col)[0];
|
||||
}
|
||||
|
||||
Stopwatch stopwatch = new Stopwatch();
|
||||
stopwatch.Start();
|
||||
int[] determinants = new int[matrixSize];
|
||||
Parallel.For(0, matrixSize, new ParallelOptions { MaxDegreeOfParallelism = numProcesses }, col =>
|
||||
{
|
||||
determinants[col] = Determinant(new int[][] { matricesToProcess[col] });
|
||||
});
|
||||
|
||||
int result = 0;
|
||||
for (int col = 0; col < matrixSize; col++)
|
||||
{
|
||||
result += ((-1) * col) * randomMatrix[0][col] * determinants[col];
|
||||
}
|
||||
stopwatch.Stop();
|
||||
TimeSpan elapsedTime = stopwatch.Elapsed;
|
||||
Console.WriteLine($"Параллельный детерминант: {result}");
|
||||
Console.WriteLine($"Параллельное время: {elapsedTime.TotalSeconds:F7} секунд");
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Бенчмарки
|
||||
|
||||
Для примера была взята матрица размерностью 10х10, поскольку для матриц больших размеров детерминант вычисляется слишком долго.
|
||||
|
||||
|
||||
![](pic/pic1.jpg)
|
||||
|
||||
|
||||
``Вывод``: Обыный алгоритм работает быстрее, если количество элементов не слишком много. Параллельный же алгоритм работает быстрее только при наличии большого количества операций и данных.
|
@ -1,170 +1,135 @@
|
||||
using System;
|
||||
using System.Diagnostics;
|
||||
using System.Threading;
|
||||
using System.Threading.Tasks;
|
||||
|
||||
class Program
|
||||
{
|
||||
static void Main(string[] args)
|
||||
static void SequentialDeterminantCalculation(int matrixSize, int lowerLimit, int upperLimit)
|
||||
{
|
||||
int matrixSize = 3; // размерность матрицы
|
||||
int[][] randomMatrix = GenerateRandomMatrix(matrixSize, lowerLimit, upperLimit);
|
||||
|
||||
// Создаем матрицу
|
||||
int[,] matrix = new int[matrixSize, matrixSize];
|
||||
Stopwatch stopwatch = new Stopwatch();
|
||||
stopwatch.Start();
|
||||
int result = Determinant(randomMatrix);
|
||||
stopwatch.Stop();
|
||||
TimeSpan elapsedTime = stopwatch.Elapsed;
|
||||
Console.WriteLine($"Последовательный детерминант: {result}");
|
||||
Console.WriteLine($"Последовательное время: {elapsedTime.TotalSeconds:F7} секунд");
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Заполняем матрицу случайными значениями
|
||||
static void ParallelDeterminantCalculation(int matrixSize, int lowerLimit, int upperLimit, int numProcesses)
|
||||
{
|
||||
int[][] randomMatrix = GenerateRandomMatrix(matrixSize, lowerLimit, upperLimit);
|
||||
|
||||
int[][] matricesToProcess = new int[matrixSize][];
|
||||
for (int col = 0; col < matrixSize; col++)
|
||||
{
|
||||
matricesToProcess[col] = Submatrix(randomMatrix, 0, col)[0];
|
||||
}
|
||||
|
||||
Stopwatch stopwatch = new Stopwatch();
|
||||
stopwatch.Start();
|
||||
int[] determinants = new int[matrixSize];
|
||||
Parallel.For(0, matrixSize, new ParallelOptions { MaxDegreeOfParallelism = numProcesses }, col =>
|
||||
{
|
||||
determinants[col] = Determinant(new int[][] { matricesToProcess[col] });
|
||||
});
|
||||
|
||||
int result = 0;
|
||||
for (int col = 0; col < matrixSize; col++)
|
||||
{
|
||||
result += ((-1) * col) * randomMatrix[0][col] * determinants[col];
|
||||
}
|
||||
stopwatch.Stop();
|
||||
TimeSpan elapsedTime = stopwatch.Elapsed;
|
||||
Console.WriteLine($"Параллельный детерминант: {result}");
|
||||
Console.WriteLine($"Параллельное время: {elapsedTime.TotalSeconds:F7} секунд");
|
||||
}
|
||||
|
||||
static int[][] GenerateRandomMatrix(int matrixSize, int lowerLimit, int upperLimit)
|
||||
{
|
||||
Random random = new Random();
|
||||
int[][] matrix = new int[matrixSize][];
|
||||
|
||||
for (int i = 0; i < matrixSize; i++)
|
||||
{
|
||||
matrix[i] = new int[matrixSize];
|
||||
for (int j = 0; j < matrixSize; j++)
|
||||
{
|
||||
matrix[i, j] = random.Next(1, 10);
|
||||
matrix[i][j] = random.Next(lowerLimit, upperLimit);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
Console.Write("Введите количество потоков: ");
|
||||
int numThreads = int.Parse(Console.ReadLine());
|
||||
|
||||
int detSequential = CalculateDeterminantSequential(matrix);
|
||||
Console.WriteLine($"Детерминант (обычный алгоритм): {detSequential}");
|
||||
|
||||
int detParallel = CalculateDeterminantParallel(matrix, numThreads);
|
||||
Console.WriteLine($"Детерминант (параллельный алгоритм, {numThreads} поток): {detParallel}");
|
||||
|
||||
// Бенчмарки
|
||||
Console.WriteLine("\nБенчмарки:");
|
||||
|
||||
// Последовательный алгоритм
|
||||
Console.WriteLine("Последовательный алгоритм:");
|
||||
|
||||
// Матрица 5x5
|
||||
matrixSize = 5;
|
||||
matrix = new int[matrixSize, matrixSize];
|
||||
FillMatrix(matrix, random);
|
||||
Stopwatch sw1 = new Stopwatch();
|
||||
sw1.Start();
|
||||
detSequential = CalculateDeterminantSequential(matrix);
|
||||
sw1.Stop();
|
||||
TimeSpan elapsedTime1 = sw1.Elapsed;
|
||||
Console.WriteLine($"Матрица {matrixSize}x{matrixSize}: Время выполнения - {elapsedTime1.TotalSeconds:F7} с");
|
||||
|
||||
// Матрица 10x10
|
||||
matrixSize = 10;
|
||||
matrix = new int[matrixSize, matrixSize];
|
||||
FillMatrix(matrix, random);
|
||||
sw1 = new Stopwatch();
|
||||
sw1.Start();
|
||||
detSequential = CalculateDeterminantSequential(matrix);
|
||||
sw1.Stop();
|
||||
elapsedTime1 = sw1.Elapsed;
|
||||
Console.WriteLine($"Матрица {matrixSize}x{matrixSize}: Время выполнения - {elapsedTime1.TotalSeconds:F7} с");
|
||||
|
||||
// Параллельный алгоритм
|
||||
Console.WriteLine("\nПараллельный алгоритм:");
|
||||
|
||||
// Матрица 5x5
|
||||
matrixSize = 5;
|
||||
matrix = new int[matrixSize, matrixSize];
|
||||
FillMatrix(matrix, random);
|
||||
numThreads = 4;
|
||||
Stopwatch sw2 = new Stopwatch();
|
||||
sw2.Start();
|
||||
detParallel = CalculateDeterminantParallel(matrix, numThreads);
|
||||
sw2.Stop();
|
||||
TimeSpan elapsedTime2 = sw2.Elapsed;
|
||||
Console.WriteLine($"Матрица {matrixSize}x{matrixSize}, {numThreads} потоков: Время выполнения - {elapsedTime2.TotalSeconds:F7} с");
|
||||
|
||||
// Матрица 10x10
|
||||
matrixSize = 10;
|
||||
matrix = new int[matrixSize, matrixSize];
|
||||
FillMatrix(matrix, random);
|
||||
numThreads = 4;
|
||||
sw2 = new Stopwatch();
|
||||
sw2.Start();
|
||||
detParallel = CalculateDeterminantParallel(matrix, numThreads);
|
||||
sw2.Stop();
|
||||
elapsedTime2 = sw2.Elapsed;
|
||||
Console.WriteLine($"Матрица {matrixSize}x{matrixSize}, {numThreads} потоков: Время выполнения - {elapsedTime2.TotalSeconds:F7} с");
|
||||
|
||||
return matrix;
|
||||
}
|
||||
|
||||
static void FillMatrix(int[,] matrix, Random random)
|
||||
static int[][] Submatrix(int[][] matrix, int rowToDelete, int colToDelete)
|
||||
{
|
||||
int n = matrix.GetLength(0);
|
||||
for (int i = 0; i < n; i++)
|
||||
int size = matrix.Length - 1;
|
||||
int[][] submatrix = new int[size][];
|
||||
|
||||
int rowIndex = 0;
|
||||
|
||||
for (int i = 0; i < matrix.Length; i++)
|
||||
{
|
||||
for (int j = 0; j < n; j++)
|
||||
if (i == rowToDelete)
|
||||
continue;
|
||||
|
||||
submatrix[rowIndex] = new int[size];
|
||||
|
||||
int colIndex = 0;
|
||||
for (int j = 0; j < matrix.Length; j++)
|
||||
{
|
||||
matrix[i, j] = random.Next(10); // Здесь можно указать диапазон случайных значений, в данном случае от 0 до 9
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
if (j == colToDelete)
|
||||
continue;
|
||||
|
||||
submatrix[rowIndex][colIndex] = matrix[i][j];
|
||||
colIndex++;
|
||||
}
|
||||
|
||||
static int CalculateDeterminantSequential(int[,] matrix)
|
||||
rowIndex++;
|
||||
}
|
||||
|
||||
return submatrix;
|
||||
}
|
||||
|
||||
static int Determinant(int[][] matrix)
|
||||
{
|
||||
int n = matrix.GetLength(0);
|
||||
int n = matrix.Length;
|
||||
if (n == 1)
|
||||
{
|
||||
return matrix[0, 0];
|
||||
return matrix[0][0];
|
||||
}
|
||||
else if (n == 2)
|
||||
{
|
||||
return matrix[0, 0] * matrix[1, 1] - matrix[0, 1] * matrix[1, 0];
|
||||
return matrix[0][0] * matrix[1][1] - matrix[0][1] * matrix[1][0];
|
||||
}
|
||||
else
|
||||
{
|
||||
int determinant = 0;
|
||||
|
||||
for (int j = 0; j < n; j++)
|
||||
{
|
||||
int[,] subMatrix = new int[n - 1, n - 1];
|
||||
for (int i = 1; i < n; i++)
|
||||
{
|
||||
for (int k = 0; k < j; k++)
|
||||
{
|
||||
subMatrix[i - 1, k] = matrix[i, k];
|
||||
}
|
||||
for (int k = j + 1; k < n; k++)
|
||||
{
|
||||
subMatrix[i - 1, k - 1] = matrix[i, k];
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
determinant += (int)Math.Pow(-1, j) * matrix[0, j] * CalculateDeterminantSequential(subMatrix);
|
||||
int[][] submatrix = Submatrix(matrix, 0, j);
|
||||
int subDeterminant = Determinant(submatrix);
|
||||
determinant += ((-1) * j) * matrix[0][j] * subDeterminant;
|
||||
}
|
||||
|
||||
return determinant;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
static int CalculateDeterminantParallel(int[,] matrix, int numThreads)
|
||||
static void Main(string[] args)
|
||||
{
|
||||
int n = matrix.GetLength(0);
|
||||
if (n == 1)
|
||||
SequentialDeterminantCalculation(10, 0, 10);
|
||||
Console.WriteLine();
|
||||
|
||||
int[] numThreads = { 1, 2, 4, 6, 8, 12, 16, 32 };
|
||||
|
||||
for (int i = 0; i < 8; i++)
|
||||
{
|
||||
return matrix[0, 0];
|
||||
}
|
||||
else if (n == 2)
|
||||
{
|
||||
return matrix[0, 0] * matrix[1, 1] - matrix[0, 1] * matrix[1, 0];
|
||||
}
|
||||
else
|
||||
{
|
||||
int determinant = 0;
|
||||
Parallel.For(0, n, new ParallelOptions { MaxDegreeOfParallelism = numThreads }, j =>
|
||||
{
|
||||
int[,] subMatrix = new int[n - 1, n - 1];
|
||||
for (int i = 1; i < n; i++)
|
||||
{
|
||||
for (int k = 0; k < j; k++)
|
||||
{
|
||||
subMatrix[i - 1, k] = matrix[i, k];
|
||||
}
|
||||
for (int k = j + 1; k < n; k++)
|
||||
{
|
||||
subMatrix[i - 1, k - 1] = matrix[i, k];
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
int subDeterminant = CalculateDeterminantParallel(subMatrix, numThreads);
|
||||
Interlocked.Add(ref determinant, (int)Math.Pow(-1, j) * matrix[0, j] * subDeterminant);
|
||||
});
|
||||
return determinant;
|
||||
Console.WriteLine($"Количество потоков: {numThreads[i]}");
|
||||
ParallelDeterminantCalculation(10, 0, 10, numThreads[i]);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
BIN
tasks/ostrovskaya-sf/lab_6/pic/pic1.jpg
Normal file
BIN
tasks/ostrovskaya-sf/lab_6/pic/pic1.jpg
Normal file
Binary file not shown.
After Width: | Height: | Size: 82 KiB |
Loading…
Reference in New Issue
Block a user