Коллекции объектов

This commit is contained in:
grishazagidulin 2024-03-17 15:41:00 +04:00
parent 5189f14b0e
commit 47a0ce7a8b
2 changed files with 153 additions and 0 deletions

View File

@ -0,0 +1,52 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Battleship.CollectionGenericObjects;
/// <summary>
/// Интерфейс описания действий для набора хранимых объектов
/// </summary>
/// <typeparam name="T">Параметр: ограничение - ссылочный тип</typeparam>
public interface ICollectionGenericObjects<T>
where T : class
{
/// <summary>
/// Количество объектов в коллекции
/// </summary>
int Count { get; }
/// <summary>
/// Установка максимального количества элементов
/// </summary>
int SetMaxCount { set; }
/// <summary>
/// Добавление объекта в коллекцию
/// </summary>
/// <param name="obj">Добавляемый объект</param>
/// <returns>true - удачно, false - вставка не удалась</returns>
bool Insert(T obj);
/// <summary>
/// Добавление объекта в коллекцию на конкретную позицию
/// </summary>
/// <param name="obj">Добавляемый объект</param>
/// <param name="position">Позиция</param>
/// <returns>true - удачно, false - вставка не удалась</returns>
bool Insert(T obj, int position);
/// <summary>
/// Удаление объекта из коллекции с конкретной позиции
/// </summary>
/// <param name="position">Позиция</param>
/// <returns>true - удачно, false - удаление не удалось</returns>
bool Remove(int position);
/// <summary>
/// Получение объекта по позиции
/// </summary>
/// <param name="position">Позиция</param>
/// <returns>Объект</returns>
T? Get(int position);
}

View File

@ -0,0 +1,101 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Collections.ObjectModel;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Battleship.CollectionGenericObjects;
/// <summary>
/// Параметризованный набор объектов
/// </summary>
/// <typeparam name="T">Параметр: ограничение - ссылочный тип</typeparam>
public class MassiveGenericObjects<T> : ICollectionGenericObjects<T>
where T : class
{
/// <summary>
/// Массив объектов, которые храним
/// </summary>
private T?[] _collection;
public int Count => _collection.Length;
public int SetMaxCount
{
set
{
if (value > 0)
{
if (_collection.Length > 0)
{
Array.Resize(ref _collection, value);
}
else
{
_collection = new T?[value];
}
}
}
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
public MassiveGenericObjects()
{
_collection = Array.Empty<T?>();
}
public T? Get(int position)
{
if (position < 0 || position >= _collection.Length)
return null;
return _collection[position];
}
public bool Insert(T obj)
{
for (int i = 0; i < _collection.Length; i++)
{
if (_collection[i] == null)
{
_collection[i] = obj;
return true;
}
}
return false;
}
public bool Insert(T obj, int position)
{
if (position < 0 || position >= _collection.Length) // проверка позиции
return false;
if (_collection[position] == null) // Попытка вставить на указанную позицию
{
_collection[position] = obj;
return true;
}
for (int i = position; i < _collection.Length; i++) // попытка вставить объект на позицию после указанной
{
if (_collection[i] == null)
{
_collection[i] = obj;
return true;
}
}
for (int i = 0; i < position; i++) // попытка вставить объект на позицию до указанной
{
if (_collection[i] == null)
{
_collection[i] = obj;
return true;
}
}
return false;
}
public bool Remove(int position)
{
if (position < 0 || position >= _collection.Length || _collection[position]!=null) // проверка позиции и наличия объекта
return false;
_collection[position] = null;
return true;
}
}