Правки лаб2

This commit is contained in:
platoff aeeee 2023-10-10 23:46:42 +04:00
parent a7f1fc2910
commit a52eb31b45
14 changed files with 789 additions and 195 deletions

View File

@ -0,0 +1,140 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// <summary>
/// Класс-стратегия перемещения объекта
/// </summary>
public abstract class AbstractStrategy
{
/// <summary>
/// Перемещаемый объект
/// </summary>
private IMoveableObject? _moveableObject;
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
private Status _state = Status.NotInit;
/// <summary>
/// Ширина поля
/// </summary>
protected int FieldWidth { get; private set; }
/// <summary>
/// Высота поля
/// </summary>
protected int FieldHeight { get; private set; }
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
public Status GetStatus() { return _state; }
/// <summary>
/// Установка данных
/// </summary>
/// <param name="moveableObject">Перемещаемый объект</param>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
public void SetData(IMoveableObject moveableObject, int width, int
height)
{
if (moveableObject == null)
{
_state = Status.NotInit;
return;
}
_state = Status.InProgress;
_moveableObject = moveableObject;
FieldWidth = width;
FieldHeight = height;
}
/// <summary>
/// Шаг перемещения
/// </summary>
public void MakeStep()
{
if (_state != Status.InProgress)
{
return;
}
if (IsTargetDestinaion())
{
_state = Status.Finish;
return;
}
MoveToTarget();
}
/// <summary>
/// Перемещение влево
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false -
// неудача)</returns>
protected bool MoveLeft() => MoveTo(Direction.Left);
/// <summary>
/// Перемещение вправо
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться,
// false - неудача)</returns>
protected bool MoveRight() => MoveTo(Direction.Right);
/// <summary>
/// Перемещение вверх
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться,
// false - неудача)</returns>
protected bool MoveUp() => MoveTo(Direction.Up);
/// <summary>
/// Перемещение вниз
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться,
// false - неудача)</returns>
protected bool MoveDown() => MoveTo(Direction.Down);
/// <summary>
/// Параметры объекта
/// </summary>
protected ObjectParameters? GetObjectParameters =>
_moveableObject?.GetObjectPosition;
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected int? GetStep()
{
if (_state != Status.InProgress)
{
return null;
}
return _moveableObject?.GetStep;
}
/// <summary>
/// Перемещение к цели
/// </summary>
protected abstract void MoveToTarget();
/// <summary>
/// Достигнута ли цель
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected abstract bool IsTargetDestinaion();
/// <summary>
/// Попытка перемещения в требуемом направлении
/// </summary>
/// <param name="directionType">Направление</param>
/// <returns>Результат попытки (true - удалось переместиться, false -
// неудача)</returns>
private bool MoveTo(Direction directionType)
{
if (_state != Status.InProgress)
{
return false;
}
if (_moveableObject?.CheckCanMove(directionType) ?? false)
{
_moveableObject.MoveObject(directionType);
return true;
}
return false;
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,173 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using Tank.Entites;
namespace Tank.DrawingObjects
{
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
public class DrawingArmoredCar
{
/// Класс-сущность
public EntityArmoredCar? EntityArmoredCar { get; protected set; }
public EntityArmoredCar? Tank { get; protected set; }
/// Координата X объекта
public int GetPosX => _startPosX;
/// Координата Y объекта
public int GetPosY => _startPosY;
/// Ширина объекта
public int GetWidth => _ArmoredcarWidth;
/// Высота объекта
public int GetHeight => _ArmoredcarHeight;
/// Ширина окна
private int _pictureWidth;
/// Высота окна
private int _pictureHeight;
/// Левая координата прорисовки автомобиля
protected int _startPosX;
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
protected int _startPosY;
/// Ширина прорисовки автомобиля
protected readonly int _ArmoredcarWidth = 100;
/// Высота прорисовки автомобиля
protected readonly int _ArmoredcarHeight = 55;
/// Конструктор
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
public DrawingArmoredCar(int speed, double weight, Color bodyColor, int
width, int height)
{
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
//EntityArmoredCar = new EntityArmoredCar(speed, weight, bodyColor);
if (_pictureHeight < _ArmoredcarHeight || _pictureWidth < _ArmoredcarWidth)
{
return;
}
Tank = new EntityArmoredCar(speed, weight, bodyColor);
}
/// Конструктор
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
/// <param name="carWidth">Ширина прорисовки автомобиля</param>
/// <param name="carHeight">Высота прорисовки автомобиля</param>
protected DrawingArmoredCar(int speed, double weight, Color bodyColor, int
width, int height, int tankWidth, int tankHeight)
{
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
_ArmoredcarWidth = tankWidth;
_ArmoredcarHeight = tankHeight;
// EntityArmoredCar = new EntityArmoredCar(speed, weight, bodyColor);
if (_pictureHeight < _ArmoredcarHeight || _pictureWidth < _ArmoredcarWidth)
{
return;
}
Tank = new EntityArmoredCar(speed, weight, bodyColor);
}
/// Установка позиции
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
// TODO: Изменение x, y, если при установке объект выходит зaf границы
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// Проверка, что объект может переместится по указанному направлению
/// <returns>true - можно переместится по указанному
/// направлению</returns>
public bool CanMove(Direction direction)
{
if (EntityArmoredCar == null)
{
return false;
}
return direction switch
{
Direction.Left => _startPosX - EntityArmoredCar.Step > 0,
Direction.Up => _startPosY - EntityArmoredCar.Step > 0,
Direction.Right => _startPosX + _ArmoredcarWidth + EntityArmoredCar.Step < _pictureWidth,
Direction.Down => _startPosX + _ArmoredcarHeight + EntityArmoredCar.Step < _pictureHeight,
_ => false,
};
}
/// Изменение направления перемещения
public void MoveTransport(Direction direction)
{
if (EntityArmoredCar == null)
{
return;
}
switch (direction)
{
case Direction.Left:
if (_startPosX - EntityArmoredCar.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityArmoredCar.Step;
}
break;
case Direction.Up:
if (_startPosY - EntityArmoredCar.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityArmoredCar.Step;
}
break;
case Direction.Right:
if (_startPosX + EntityArmoredCar.Step + _ArmoredcarWidth < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityArmoredCar.Step;
}
break;
case Direction.Down:
if (_startPosY + EntityArmoredCar.Step + _ArmoredcarHeight < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityArmoredCar.Step;
}
break;
}
}
/// Прорисовка объекта
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityArmoredCar == null)
{
return;
}
//кузов
Brush br = new SolidBrush(EntityArmoredCar.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX + 10, _startPosY + 15, 10, 30);
// не мое
Brush BrushRandom = new SolidBrush(EntityArmoredCar?.BodyColor ?? Color.Black);
// Корпус
Point[] pointsbody = { new Point(_startPosX + 5, _startPosY + 30), new Point(_startPosX + 110, _startPosY + 30),
new Point(_startPosX + 142, _startPosY + 30), new Point(_startPosX + 120, _startPosY + 45), new Point(_startPosX + 12, _startPosY + 45) };
g.FillPolygon(BrushRandom, pointsbody);
// Колеса, катки
Brush ColorBlack = new SolidBrush(Color.Black);
g.FillEllipse(ColorBlack, 10 + _startPosX, 42 + _startPosY, 20, 20);
g.FillEllipse(ColorBlack, 35 + _startPosX, 42 + _startPosY, 20, 20);
g.FillEllipse(ColorBlack, 60 + _startPosX, 42 + _startPosY, 20, 20);
g.FillEllipse(ColorBlack, 85 + _startPosX, 42 + _startPosY, 20, 20);
g.FillEllipse(ColorBlack, 110 + _startPosX, 42 + _startPosY, 20, 20);
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,38 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using Tank.DrawingObjects;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// Реализация интерфейса IDrawningObject для работы с объектом DrawningCar
/// (паттерн Adapter)
public class DrawningObjectArmoredCar : IMoveableObject
{
private readonly DrawingArmoredCar? _drawningArmoredCar = null;
public DrawningObjectArmoredCar(DrawingArmoredCar drawningArmoredCar)
{
_drawningArmoredCar = drawningArmoredCar;
}
public ObjectParameters? GetObjectPosition
{
get
{
if (_drawningArmoredCar == null || _drawningArmoredCar.EntityArmoredCar ==
null)
{
return null;
}
return new ObjectParameters(_drawningArmoredCar.GetPosX,
_drawningArmoredCar.GetPosY, _drawningArmoredCar.GetWidth, _drawningArmoredCar.GetHeight);
}
}
public int GetStep => (int)(_drawningArmoredCar?.EntityArmoredCar?.Step ?? 0);
public bool CheckCanMove(Direction direction) =>
_drawningArmoredCar?.CanMove(direction) ?? false;
public void MoveObject(Direction direction) =>
_drawningArmoredCar?.MoveTransport(direction);
}
}

View File

@ -4,141 +4,53 @@ using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using Tank.Entites;
namespace Tank
namespace Tank.DrawingObjects
{
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawningTank
public class DrawingTank : DrawingArmoredCar
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityTank? EntityTank { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int _pictureWidth = 900;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int _pictureHeight = 500;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _tankWidth = 110;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _tankHeight = 60;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary>
/// Конструктор
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Цвет кузова</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="trunk">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="wing">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
/// <returns>true - объект создан, false - проверка не пройдена,
/// нельзя создать объект в этих размерах</returns>
public bool Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool bodyKit, bool trunk, bool sportLine, int width, int height)
public DrawingTank(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine, int width, int height) :
base(speed, weight, bodyColor, width, height, 110, 60)
{
// TODO: Продумать проверки
if (width > _tankWidth && height > _tankHeight && speed > 0 && weight > 0)
if (Tank != null)
{
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
EntityTank = new EntityTank();
EntityTank.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
bodyKit, trunk, sportLine);
return true;
}
return false;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
// проверки
if (x >= 0 && x + _tankWidth <= _pictureWidth &&
y >= 0 && y + _tankHeight <= _pictureHeight)
{
_startPosX = x;
_startPosY = y;
Tank = new EntityTank(speed, weight, bodyColor,
additionalColor, bodyKit, wing, sportLine);
}
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
public void MoveTransport(Direction direction)
///// Установка позиции
//public void SetPosition(int x, int y)
//{
// if (x >= 0 && x + _tankWidth <= _pictureWidth &&
// y >= 0 && y + _tankHeight <= _pictureHeight)
// {
// _startPosX = x;
// _startPosY = y;
// }
//}
public override void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityTank == null)
{
return;
}
switch (direction)
{
//влево
case Direction.Left:
if (_startPosX - EntityTank.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityTank.Step;
}
break;
//вверх
case Direction.Up:
if (_startPosY - EntityTank.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityTank.Step;
}
break;
// вправо
case Direction.Right:
if (_startPosX + EntityTank.Step + _tankWidth < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityTank.Step;
}
break;
//вниз
case Direction.Down:
if (_startPosY + EntityTank.Step + _tankHeight < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityTank.Step;
}
break;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityTank == null)
if (Tank is not EntityTank ArmoredCar)
{
return;
}
// base.DrawTransport(g);
Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new
SolidBrush(EntityTank.AdditionalColor);
SolidBrush(ArmoredCar.AdditionalColor);
// гусеница
Rectangle Caterpillar = new Rectangle(_startPosX + 2, _startPosY + 35, 16, 22);
float startAngle_Caterpillar = 90;
@ -166,7 +78,7 @@ namespace Tank
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 75, _startPosY + 32, 10, 10);
//кузов
Brush br = new SolidBrush(EntityTank.BodyColor);
Brush br = new SolidBrush(ArmoredCar.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 110, 18);
g.FillRectangle(br, _startPosX + 30, _startPosY, 50, 15);
@ -186,22 +98,22 @@ namespace Tank
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 80, _startPosY + 3, 25, 5);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 40, _startPosY - 10, 20, 5);
// обвесы
if (EntityTank.BodyKit)
{
Brush brAdd = new SolidBrush(EntityTank.AdditionalColor);
//// обвесы
//if (Tank.BodyKit) // entityTank
//{
// Brush brAdd = new SolidBrush(EntityTank.AdditionalColor);
g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 20, 18);
g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 95, _startPosY + 17, 20, 18);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 20, 18);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 95, _startPosY + 17, 20, 18);
// g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 20, 18);
// g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 95, _startPosY + 17, 20, 18);
// g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 20, 18);
// g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 95, _startPosY + 17, 20, 18);
g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 100, _startPosY + 4, 5, 4);
// g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 100, _startPosY + 4, 5, 4);
}
//}
//// спортивная линия
//if (EntityTank.SportLine)
//if (Tank.SportLine)
//{
// g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 75,
// _startPosY + 23, 25, 15);
@ -210,12 +122,58 @@ namespace Tank
// g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 10,
// _startPosY + 23, 20, 15);
//}
// багажник
if (EntityTank.Trunk)
{
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 23, _startPosY + 4, 8, 10);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 23, _startPosY + 4 , 8, 10);
}
//// багажник
//if (EntityTank.Trunk) // Tank
//{
// g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 23, _startPosY + 4, 8, 10);
// g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 23, _startPosY + 4, 8, 10);
//}
/// <summary>
// /// Инициализация свойств
// /// </summary>
// /// <param name="speed">Скорость</param>
// /// <param name="weight">Вес</param>
// /// <param name="bodyColor">Цвет кузова</param>
// /// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
// /// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
// /// <param name="trunk">Признак наличия антикрыла</param>
// /// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
// /// <param name="width">Ширина картинки</param>
// /// <param name="height">Высота картинки</param>
// /// <returns>true - объект создан, false - проверка не пройдена,
// /// нельзя создать объект в этих размерах</returns>
// public bool Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
//additionalColor, bool bodyKit, bool trunk, bool sportLine, int width, int height)
//{
// // TODO: Продумать проверки
// if (width > _tankWidth && height > _tankHeight && speed > 0 && weight > 0)
// {
// _pictureWidth = width;
// _pictureHeight = height;
// EntityTank = new EntityTank();
// EntityTank.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
// bodyKit, trunk, sportLine);
// return true;
// }
// return false;
//}
///// <summary>
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
//public void DrawTransport(Graphics g)
//{
// if (EntityTank == null)
// {
// return;
// }
//
}

View File

@ -0,0 +1,32 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank.Entites
{
/// Класс-сущность "Бронированная машина"
public class EntityArmoredCar
{
/// Скорость
public int Speed { get; set; }
/// Вес
public double Weight { get; set; }
/// Основной цвет
public Color BodyColor { get; set; }
/// Шаг перемещения автомобиля
public double Step => (double)Speed * 300 / Weight;
/// Конструктор с параметрами
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public EntityArmoredCar(int speed, double weight, Color bodyColor)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
}
}
}

View File

@ -4,45 +4,27 @@ using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank
namespace Tank.Entites
{
public class EntityTank
public class EntityTank : EntityArmoredCar
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; private set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; private set; }
/// <summary>
// public double Weight { get; private set; }
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary>
// public Color BodyColor { get; private set; }
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия обвеса
/// </summary>
// Признак (опция) наличия обвеса
public bool BodyKit { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия Багажника
/// </summary>
// Признак (опция) наличия Багажника
public bool Trunk { get; private set; }
/// <summary>
/// Признак (опция) наличия гоночной полосы
/// </summary>
// Признак (опция) наличия гоночной полосы
public bool SportLine { get; private set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения танка
/// </summary>
public double Step => (double)Speed * 200 / Weight;
/// <summary>
// Шаг перемещения танка
// public double Step => (double)Speed * 200 / Weight;
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес Танка</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
@ -50,12 +32,9 @@ namespace Tank
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="trunk">Признак наличия багажника</param>
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool bodyKit, bool trunk, bool sportLine)
public EntityTank(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool bodyKit, bool trunk, bool sportLine) : base(speed, weight, bodyColor)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
AdditionalColor = additionalColor;
BodyKit = bodyKit;
Trunk = trunk;

View File

@ -34,6 +34,9 @@
this.buttonLeft = new System.Windows.Forms.Button();
this.buttonDown = new System.Windows.Forms.Button();
this.buttonRight = new System.Windows.Forms.Button();
this.buttonCreateArmoredCar = new System.Windows.Forms.Button();
this.buttonStep = new System.Windows.Forms.Button();
this.comboBoxStrategy = new System.Windows.Forms.ComboBox();
((System.ComponentModel.ISupportInitialize)(this.pictureBoxTank)).BeginInit();
this.SuspendLayout();
//
@ -52,9 +55,9 @@
//
this.buttonCreate.Location = new System.Drawing.Point(26, 417);
this.buttonCreate.Name = "buttonCreate";
this.buttonCreate.Size = new System.Drawing.Size(75, 23);
this.buttonCreate.Size = new System.Drawing.Size(97, 23);
this.buttonCreate.TabIndex = 1;
this.buttonCreate.Text = "Создать";
this.buttonCreate.Text = "Создать Танк";
this.buttonCreate.UseVisualStyleBackColor = true;
this.buttonCreate.Click += new System.EventHandler(this.buttonCreate_Click);
//
@ -102,11 +105,47 @@
this.buttonRight.UseVisualStyleBackColor = true;
this.buttonRight.Click += new System.EventHandler(this.buttonMove_Click);
//
// buttonCreateArmoredCar
//
this.buttonCreateArmoredCar.Location = new System.Drawing.Point(129, 417);
this.buttonCreateArmoredCar.Name = "buttonCreateArmoredCar";
this.buttonCreateArmoredCar.Size = new System.Drawing.Size(210, 23);
this.buttonCreateArmoredCar.TabIndex = 7;
this.buttonCreateArmoredCar.Text = "Создать Бронированную машину\r\n";
this.buttonCreateArmoredCar.UseVisualStyleBackColor = true;
this.buttonCreateArmoredCar.Click += new System.EventHandler(this.buttonCreateArmoredCar_Click);
//
// buttonStep
//
this.buttonStep.Location = new System.Drawing.Point(752, 74);
this.buttonStep.Name = "buttonStep";
this.buttonStep.Size = new System.Drawing.Size(75, 23);
this.buttonStep.TabIndex = 9;
this.buttonStep.Text = "Шаг";
this.buttonStep.UseVisualStyleBackColor = true;
this.buttonStep.Click += new System.EventHandler(this.buttonStep_Click);
//
// comboBoxStrategy
//
this.comboBoxStrategy.FormattingEnabled = true;
this.comboBoxStrategy.Items.AddRange(new object[] {
"1",
"2",
"3",
"4"});
this.comboBoxStrategy.Location = new System.Drawing.Point(725, 45);
this.comboBoxStrategy.Name = "comboBoxStrategy";
this.comboBoxStrategy.Size = new System.Drawing.Size(121, 23);
this.comboBoxStrategy.TabIndex = 10;
//
// FormTank
//
this.AutoScaleDimensions = new System.Drawing.SizeF(7F, 15F);
this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.AutoScaleMode.Font;
this.ClientSize = new System.Drawing.Size(884, 461);
this.Controls.Add(this.comboBoxStrategy);
this.Controls.Add(this.buttonStep);
this.Controls.Add(this.buttonCreateArmoredCar);
this.Controls.Add(this.buttonRight);
this.Controls.Add(this.buttonDown);
this.Controls.Add(this.buttonLeft);
@ -131,5 +170,8 @@
private Button buttonLeft;
private Button buttonDown;
private Button buttonRight;
private Button buttonCreateArmoredCar;
private Button buttonStep;
private ComboBox comboBoxStrategy;
}
}

View File

@ -1,3 +1,6 @@
using Tank.DrawingObjects;
using Tank.MovementStrategy;
namespace Tank
{
/// <summary>
@ -5,34 +8,31 @@ namespace Tank
/// </summary>
public partial class FormTank : Form
{
/// <summary>
/// Ïîëå-îáúåêò äëÿ ïðîðèñîâêè îáúåêòà
/// </summary>
private DrawningTank? _drawningTank;
/// <summary>
// private DrawningArmoredCar? _drawningArmoredCar;
private DrawingArmoredCar? _Tank;
/// Ñòðàòåãèÿ ïåðåìåùåíèÿ
private AbstractStrategy? _abstractStrategy;
/// Èíèöèàëèçàöèÿ ôîðìû
/// </summary>
public FormTank()
{
InitializeComponent();
}
/// <summary>
/// Ìåòîä ïðîðèñîâêè ìàøèíû
/// </summary>
private void Draw()
{
if (_drawningTank == null)
if (_Tank == null) // _drawingArmoredCar
{
return;
}
Bitmap bmp = new(pictureBoxTank.Width,
pictureBoxTank.Height);
Graphics gr = Graphics.FromImage(bmp);
_drawningTank.DrawTransport(gr);
_Tank.DrawTransport(gr);
pictureBoxTank.Image = bmp;
}
/// <summary>
/// Îáðàáîòêà íàæàòèÿ êíîïêè "Ñîçäàòü"
/// Îáðàáîòêà íàæàòèÿ êíîïêè "Ñîçäàòü Òàíê"
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
@ -50,29 +50,21 @@ namespace Tank
private void buttonCreate_Click(object sender, EventArgs e)
{
Random random = new();
_drawningTank = new DrawningTank();
_drawningTank.Init(random.Next(100, 300),
random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256),
random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256),
random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)),
_Tank = new DrawingTank(random.Next(100, 300), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), random.Next(0, 256)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)), Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)),
Convert.ToBoolean(random.Next(0, 2)),
pictureBoxTank.Width, pictureBoxTank.Height);
_drawningTank.SetPosition(random.Next(10, 100),
_Tank.SetPosition(random.Next(10, 100),
random.Next(10, 100));
Draw();
}
/// <summary>
/// Èçìåíåíèå ðàçìåðîâ ôîðìû
/// </summary>
/// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param>
private void buttonMove_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_drawningTank == null)
if (_Tank == null)
{
return;
}
@ -80,20 +72,69 @@ namespace Tank
switch (name)
{
case "buttonUp":
_drawningTank.MoveTransport(Direction.Up);
_Tank.MoveTransport(Direction.Up);
break;
case "buttonDown":
_drawningTank.MoveTransport(Direction.Down);
_Tank.MoveTransport(Direction.Down);
break;
case "buttonLeft":
_drawningTank.MoveTransport(Direction.Left);
_Tank.MoveTransport(Direction.Left);
break;
case "buttonRight":
_drawningTank.MoveTransport(Direction.Right);
_Tank.MoveTransport(Direction.Right);
break;
}
Draw();
}
// Îáðàáîòêà íàæàòèÿ êíîïêè "Ñîçäàòü Áðîíèðîâàííóþ ìàøèíó"
private void buttonCreateArmoredCar_Click(object sender, EventArgs e)
{
Random random = new();
_Tank = new DrawingArmoredCar(random.Next(100,300), random.Next(1000,3000),
Color.FromArgb(random.Next(0,256), random.Next(0,256), random.Next(0,256)),
pictureBoxTank.Width, pictureBoxTank.Height);
_Tank.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10, 100));
Draw();
}
private void buttonStep_Click(object sender, EventArgs e)
{
if (_Tank == null)
{
return;
}
if (comboBoxStrategy.Enabled)
{
_abstractStrategy = comboBoxStrategy.SelectedIndex
switch
{
0 => new MoveToCenter(),
1 => new MoveToBorder(),
_ => null,
};
if (_abstractStrategy == null)
{
return;
}
_abstractStrategy.SetData(new
DrawningObjectArmoredCar(_Tank), pictureBoxTank.Width,
pictureBoxTank.Height);
comboBoxStrategy.Enabled = false;
}
if (_abstractStrategy == null)
{
return;
}
_abstractStrategy.MakeStep();
Draw();
if (_abstractStrategy.GetStatus() == Status.Finish)
{
comboBoxStrategy.Enabled = true;
_abstractStrategy = null;
}
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,22 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using Tank.DrawingObjects;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// Интерфейс для работы с перемещаемым объектом
public interface IMoveableObject
{
/// Получение координаты X объекта
ObjectParameters? GetObjectPosition { get; }
/// Шаг объекта
int GetStep { get; }
/// Проверка, можно ли переместиться по нужному направлению
bool CheckCanMove(Direction direction);
/// Изменение направления пермещения объекта
void MoveObject(Direction direction);
}
}

52
Tank/Tank/MoveToBorder.cs Normal file
View File

@ -0,0 +1,52 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// Стратегия перемещения объекта в центр экрана
public class MoveToBorder : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestinaion()
{
var objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return false;
}
return objParams.RightBorder + GetStep() >= FieldWidth && objParams.DownBorder + GetStep() >= FieldHeight;
}
protected override void MoveToTarget()
{
var objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return;
}
var diffX = objParams.RightBorder - FieldWidth;
var diffY = objParams.DownBorder - FieldHeight;
if (Math.Abs(diffY) > GetStep())
{
if (diffX > 0)
{
MoveDown();
}
else if (diffY > 0)
{
MoveRight();
}
else if (Math.Abs(diffX) > Math.Abs(diffY))
{
MoveRight();
}
else
{
MoveDown();
}
}
}
}
}

57
Tank/Tank/MoveToCenter.cs Normal file
View File

@ -0,0 +1,57 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// Стратегия перемещения объекта в центр экрана
public class MoveToCenter : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestinaion()
{
var objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return false;
}
return objParams.ObjectMiddleHorizontal <= FieldWidth / 2 &&
objParams.ObjectMiddleHorizontal + GetStep() >= FieldWidth / 2 &&
objParams.ObjectMiddleVertical <= FieldHeight / 2 &&
objParams.ObjectMiddleVertical + GetStep() >= FieldHeight / 2;
}
protected override void MoveToTarget()
{
var objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return;
}
var diffX = objParams.ObjectMiddleHorizontal - FieldWidth / 2;
if (Math.Abs(diffX) > GetStep())
{
if (diffX > 0)
{
MoveLeft();
}
else
{
MoveRight();
}
}
var diffY = objParams.ObjectMiddleVertical - FieldHeight / 2;
if (Math.Abs(diffY) > GetStep())
{
if (diffY > 0)
{
MoveUp();
}
else
{
MoveDown();
}
}
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,37 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// Параметры-координаты объекта
public class ObjectParameters
{
private readonly int _x;
private readonly int _y;
private readonly int _width;
private readonly int _height;
/// Левая граница
public int LeftBorder => _x;
/// Верхняя граница
public int TopBorder => _y;
/// Правая граница
public int RightBorder => _x + _width;
/// Нижняя граница
public int DownBorder => _y + _height;
/// Середина объекта
public int ObjectMiddleHorizontal => _x + _width / 2;
/// Середина объекта
public int ObjectMiddleVertical => _y + _height / 2;
/// Конструктор
public ObjectParameters(int x, int y, int width, int height)
{
_x = x;
_y = y;
_width = width;
_height = height;
}
}
}

17
Tank/Tank/Status.cs Normal file
View File

@ -0,0 +1,17 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// Статус выполнения операции перемещения
public enum Status
{
NotInit,
InProgress,
Finish
}
}

View File

@ -23,4 +23,10 @@
</EmbeddedResource>
</ItemGroup>
<ItemGroup>
<Folder Include="Drawings\" />
<Folder Include="Entites\" />
<Folder Include="MovementStrategy\" />
</ItemGroup>
</Project>