перенос 2 лабы

This commit is contained in:
platoff aeeee 2023-10-03 19:51:48 +04:00
parent a7f1fc2910
commit 0b3396d17f
13 changed files with 904 additions and 204 deletions

View File

@ -0,0 +1,141 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
// using Tank.Drawings;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// <summary>
/// Класс-стратегия перемещения объекта
/// </summary>
public abstract class AbstractStrategy
{
/// <summary>
/// Перемещаемый объект
/// </summary>
private IMoveableObject? _moveableObject;
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
private Status _state = Status.NotInit;
/// <summary>
/// Ширина поля
/// </summary>
protected int FieldWidth { get; private set; }
/// <summary>
/// Высота поля
/// </summary>
protected int FieldHeight { get; private set; }
/// <summary>
/// Статус перемещения
/// </summary>
public Status GetStatus() { return _state; }
/// <summary>
/// Установка данных
/// </summary>
/// <param name="moveableObject">Перемещаемый объект</param>
/// <param name="width">Ширина поля</param>
/// <param name="height">Высота поля</param>
public void SetData(IMoveableObject moveableObject, int width, int
height)
{
if (moveableObject == null)
{
_state = Status.NotInit;
return;
}
_state = Status.InProgress;
_moveableObject = moveableObject;
FieldWidth = width;
FieldHeight = height;
}
/// <summary>
/// Шаг перемещения
/// </summary>
public void MakeStep()
{
if (_state != Status.InProgress)
{
return;
}
if (IsTargetDestinaion())
{
_state = Status.Finish;
return;
}
MoveToTarget();
}
/// <summary>
/// Перемещение влево
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться, false -
// неудача)</returns>
protected bool MoveLeft() => MoveTo(Direction.Left);
/// <summary>
/// Перемещение вправо
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться,
// false - неудача)</returns>
protected bool MoveRight() => MoveTo(Direction.Right);
/// <summary>
/// Перемещение вверх
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться,
// false - неудача)</returns>
protected bool MoveUp() => MoveTo(Direction.Up);
/// <summary>
/// Перемещение вниз
/// </summary>
/// <returns>Результат перемещения (true - удалось переместиться,
// false - неудача)</returns>
protected bool MoveDown() => MoveTo(Direction.Down);
/// <summary>
/// Параметры объекта
/// </summary>
protected ObjectParameters? GetObjectParameters =>
_moveableObject?.GetObjectPosition;
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected int? GetStep()
{
if (_state != Status.InProgress)
{
return null;
}
return _moveableObject?.GetStep;
}
/// <summary>
/// Перемещение к цели
/// </summary>
protected abstract void MoveToTarget();
/// <summary>
/// Достигнута ли цель
/// </summary>
/// <returns></returns>
protected abstract bool IsTargetDestinaion();
/// <summary>
/// Попытка перемещения в требуемом направлении
/// </summary>
/// <param name="directionType">Направление</param>
/// <returns>Результат попытки (true - удалось переместиться, false -
// неудача)</returns>
private bool MoveTo(Direction directionType)
{
if (_state != Status.InProgress)
{
return false;
}
if (_moveableObject?.CheckCanMove(directionType) ?? false)
{
_moveableObject.MoveObject(directionType);
return true;
}
return false;
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,225 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using Tank.Entites;
namespace Tank.DrawingObjects
{
/// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary>
public class DrawingArmoredCar
{
/// <summary>
/// Класс-сущность
/// </summary>
public EntityArmoredCar? EntityArmoredCar { get; protected set; }
/// <summary>
/// Координата X объекта
/// </summary>
public int GetPosX => _startPosX;
/// <summary>
/// Координата Y объекта
/// </summary>
public int GetPosY => _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина объекта
/// </summary>
public int GetWidth => _ArmoredcarWidth;
/// <summary>
/// Высота объекта
/// </summary>
public int GetHeight => _ArmoredcarHeight;
/// <summary>
/// Проверка, что объект может переместится по указанному направлению
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
/// <returns>true - можно переместится по указанному
/// направлению</returns>
public bool CanMove(Direction direction)
{
if (EntityArmoredCar == null)
{
return false;
}
return direction switch
{
//влево
Direction.Left => _startPosX - EntityArmoredCar.Step > 0,
//вверх
Direction.Up => _startPosY - EntityArmoredCar.Step > 0,
// вправо
Direction.Right => false,// TODO: Продумать логику
//вниз
Direction.Down => false,// TODO: Продумать логику
_ => false,
};
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
public void MoveTransport(Direction direction)
{
if (!CanMove(direction) || EntityArmoredCar == null)
{
return;
}
switch (direction)
{
//влево
case Direction.Left:
_startPosX -= (int)EntityArmoredCar.Step;
break;
//вверх
case Direction.Up:
_startPosY -= (int)EntityArmoredCar.Step;
break;
// вправо
case Direction.Right:
_startPosX += (int)EntityArmoredCar.Step;
break;
//вниз
case Direction.Down:
_startPosY += (int)EntityArmoredCar.Step;
break;
}
}
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int _pictureWidth;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int _pictureHeight;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected int _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected readonly int _ArmoredcarWidth = 100;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
protected readonly int _ArmoredcarHeight = 55;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
public DrawningArmoredCar(int speed, double weight, Color bodyColor, int
width, int height)
{
// TODO: Продумать проверки
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
EntityArmoredCar = new EntityArmoredCar(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param>
/// <param name="carWidth">Ширина прорисовки автомобиля</param>
/// <param name="carHeight">Высота прорисовки автомобиля</param>
protected DrawningArmoredCar(int speed, double weight, Color bodyColor, int
width, int height, int carWidth, int carHeight)
{
// TODO: Продумать проверки
_pictureWidth = width;
_pictureHeight = height;
_ArmoredcarWidth = carWidth;
_ArmoredcarHeight = carHeight;
EntityArmoredCar = new EntityArmoredCar(speed, weight, bodyColor);
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
// TODO: Изменение x, y, если при установке объект выходит за
// границы
_startPosX = x;
_startPosY = y;
}
/// <summary>
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
//public void MoveTransport(Direction direction)
//{
// if (EntityArmoredCar == null)
// {
// return;
// }
// switch (direction)
// {
// //влево
// case Direction.Left:
// if (_startPosX - EntityArmoredCar.Step > 0)
// {
// _startPosX -= (int)EntityArmoredCar.Step;
// }
// break;
// //вверх
// case Direction.Up:
// if (_startPosY - EntityArmoredCar.Step > 0)
// {
// _startPosY -= (int)EntityArmoredCar.Step;
// }
// break;
// // вправо
// case Direction.Right:
// if (_startPosX + EntityArmoredCar.Step + _ArmoredcarWidth < _pictureWidth)
// {
// _startPosX += (int)EntityArmoredCar.Step;
// }
// break;
// //вниз
// case Direction.Down:
// if (_startPosY + EntityArmoredCar.Step + _ArmoredcarHeight < _pictureHeight)
// {
// _startPosY += (int)EntityArmoredCar.Step;
// }
// break;
// }
//}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public virtual void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityArmoredCar == null)
{
return;
}
//кузов
Brush br = new SolidBrush(EntityArmoredCar.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX + 10, _startPosY + 15, 10, 30);
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,40 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using Tank.DrawingObjects;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// <summary>
/// Реализация интерфейса IDrawningObject для работы с объектом DrawningCar
/// (паттерн Adapter)
/// </summary>
public class DrawningObjectCar : IMoveableObject
{
private readonly DrawningArmoredCar? _drawningArmoredCar = null;
public DrawningObjectCar(DrawningArmoredCar drawningArmoredCar)
{
_drawningArmoredCar = drawningArmoredCar;
}
public ObjectParameters? GetObjectPosition
{
get
{
if (_drawningArmoredCar == null || _drawningArmoredCar.EntityArmoredCar ==
null)
{
return null;
}
return new ObjectParameters(_drawningArmoredCar.GetPosX,
_drawningArmoredCar.GetPosY, _drawningArmoredCar.GetWidth, _drawningArmoredCar.GetHeight);
}
}
public int GetStep => (int)(_drawningArmoredCar?.EntityCar?.Step ?? 0);
public bool CheckCanMove(Direction direction) =>
_drawningArmoredCar?.CanMove(direction) ?? false;
public void MoveObject(Direction direction) =>
_drawningArmoredCar?.MoveTransport(direction);
}
}

View File

@ -4,220 +4,236 @@ using System.Drawing;
using System.Linq; using System.Linq;
using System.Text; using System.Text;
using System.Threading.Tasks; using System.Threading.Tasks;
using Tank.DrawingObjects;
using Tank.Entites;
namespace Tank namespace Tank.DrawingObjects
{ {
/// <summary> /// <summary>
/// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности /// Класс, отвечающий за прорисовку и перемещение объекта-сущности
/// </summary> /// </summary>
public class DrawningTank public class DrawningTank : DrawingArmoredCar
{ {
/// <summary> /// <summary>
/// Класс-сущность /// Конструктор
/// </summary>
public EntityTank? EntityTank { get; private set; }
/// <summary>
/// Ширина окна
/// </summary>
private int _pictureWidth = 900;
/// <summary>
/// Высота окна
/// </summary>
private int _pictureHeight = 500;
/// <summary>
/// Левая координата прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int _startPosX;
/// <summary>
/// Верхняя кооридната прорисовки автомобиля
/// </summary>
private int _startPosY;
/// <summary>
/// Ширина прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _tankWidth = 110;
/// <summary>
/// Высота прорисовки автомобиля
/// </summary>
private readonly int _tankHeight = 60;
/// <summary>
/// Инициализация свойств
/// </summary> /// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param> /// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес</param> /// <param name="weight">Вес</param>
/// <param name="bodyColor">Цвет кузова</param> /// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
/// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param> /// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param> /// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="trunk">Признак наличия антикрыла</param> /// <param name="wing">Признак наличия антикрыла</param>
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param> /// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
/// <param name="width">Ширина картинки</param> /// <param name="width">Ширина картинки</param>
/// <param name="height">Высота картинки</param> /// <param name="height">Высота картинки</param>
/// <returns>true - объект создан, false - проверка не пройдена, public DrawningTank(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
/// нельзя создать объект в этих размерах</returns> additionalColor, bool bodyKit, bool wing, bool sportLine, int width, int height) :
public bool Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color base(speed, weight, bodyColor, width, height, 110, 60)
additionalColor, bool bodyKit, bool trunk, bool sportLine, int width, int height)
{ {
// TODO: Продумать проверки if (EntityArmoredCar != null)
if (width > _tankWidth && height > _tankHeight && speed > 0 && weight > 0)
{ {
_pictureWidth = width; EntityArmoredCar = new EntityTank(speed, weight, bodyColor,
_pictureHeight = height; additionalColor, bodyKit, wing, sportLine);
EntityTank = new EntityTank();
EntityTank.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
bodyKit, trunk, sportLine);
return true;
}
return false;
}
/// <summary>
/// Установка позиции
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
public void SetPosition(int x, int y)
{
// проверки
if (x >= 0 && x + _tankWidth <= _pictureWidth &&
y >= 0 && y + _tankHeight <= _pictureHeight)
{
_startPosX = x;
_startPosY = y;
} }
} }
/// <summary> public override void DrawTransport(Graphics g)
/// Изменение направления перемещения
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
public void MoveTransport(Direction direction)
{ {
if (EntityTank == null) if (EntityArmoredCar is not EntityTank sportCar)
{
return;
}
switch (direction)
{
//влево
case Direction.Left:
if (_startPosX - EntityTank.Step > 0)
{
_startPosX -= (int)EntityTank.Step;
}
break;
//вверх
case Direction.Up:
if (_startPosY - EntityTank.Step > 0)
{
_startPosY -= (int)EntityTank.Step;
}
break;
// вправо
case Direction.Right:
if (_startPosX + EntityTank.Step + _tankWidth < _pictureWidth)
{
_startPosX += (int)EntityTank.Step;
}
break;
//вниз
case Direction.Down:
if (_startPosY + EntityTank.Step + _tankHeight < _pictureHeight)
{
_startPosY += (int)EntityTank.Step;
}
break;
}
}
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
public void DrawTransport(Graphics g)
{
if (EntityTank == null)
{ {
return; return;
} }
Pen pen = new(Color.Black); Pen pen = new(Color.Black);
Brush additionalBrush = new Brush additionalBrush = new
SolidBrush(EntityTank.AdditionalColor); SolidBrush(sportCar.AdditionalColor);
// гусеница
Rectangle Caterpillar = new Rectangle(_startPosX + 2, _startPosY + 35, 16, 22);
float startAngle_Caterpillar = 90;
float sweepAngle_Caterpillar = 180;
g.DrawArc(pen, Caterpillar, startAngle_Caterpillar, sweepAngle_Caterpillar);
Rectangle Caterpillar2 = new Rectangle(_startPosX + 102, _startPosY + 35, 16, 22);
float startAngle_Caterpillar2 = 270;
float sweepAngle_Caterpillar2 = 180;
g.DrawArc(pen, Caterpillar2, startAngle_Caterpillar2, sweepAngle_Caterpillar2);
Point startPoint = new Point(_startPosX + 10, _startPosY + 58);
Point endPoint = new Point(_startPosX + 110, _startPosY + 58);
g.DrawLine(pen, startPoint, endPoint);
// колеса
Brush brBlack = new SolidBrush(Color.Black);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 95, _startPosY + 35, 20, 20);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 5, _startPosY + 35, 20, 20);
// колеса снизу поменьше
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 25, _startPosY + 47, 10, 10);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 45, _startPosY + 47, 10, 10);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 65, _startPosY + 47, 10, 10);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 85, _startPosY + 47, 10, 10);
// колеса сверху
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 35, _startPosY + 32, 10, 10);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 55, _startPosY + 32, 10, 10);
g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 75, _startPosY + 32, 10, 10);
//кузов
Brush br = new SolidBrush(EntityTank.BodyColor);
g.FillRectangle(br, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 110, 18);
g.FillRectangle(br, _startPosX + 30, _startPosY, 50, 15);
// пулемет
g.FillRectangle(br, _startPosX + 80, _startPosY + 3, 25, 5);
// зенитный пулемет на башне
g.FillRectangle(br, _startPosX + 40, _startPosY - 10, 20, 5);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX + 50, _startPosY - 5, 5, 5);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX + 55, _startPosY - 10, 5, 10);
g.FillRectangle(brBlack, _startPosX + 52, _startPosY - 7, 3, 2);
//выделяем рамкой весь танк
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 110, 18);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 30, _startPosY, 50, 15);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 80, _startPosY + 3, 25, 5);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 40, _startPosY - 10, 20, 5);
// обвесы // обвесы
if (EntityTank.BodyKit)
{
Brush brAdd = new SolidBrush(EntityTank.AdditionalColor);
g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 20, 18);
g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 95, _startPosY + 17, 20, 18);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 20, 18);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 95, _startPosY + 17, 20, 18);
g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 100, _startPosY + 4, 5, 4);
}
//// спортивная линия
//if (EntityTank.SportLine)
//{
// g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 75,
// _startPosY + 23, 25, 15);
// g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 35,
// _startPosY + 23, 35, 15);
// g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 10,
// _startPosY + 23, 20, 15);
//}
// багажник // багажник
if (EntityTank.Trunk) if (EntityArmoredCar.Trunk)
{ {
g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 23, _startPosY + 4, 8, 10); g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 23, _startPosY + 4, 8, 10);
g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 23, _startPosY + 4 , 8, 10); g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 23, _startPosY + 4, 8, 10);
} }
/// <summary>
// /// Инициализация свойств
// /// </summary>
// /// <param name="speed">Скорость</param>
// /// <param name="weight">Вес</param>
// /// <param name="bodyColor">Цвет кузова</param>
// /// <param name="additionalColor">Дополнительный цвет</param>
// /// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
// /// <param name="trunk">Признак наличия антикрыла</param>
// /// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
// /// <param name="width">Ширина картинки</param>
// /// <param name="height">Высота картинки</param>
// /// <returns>true - объект создан, false - проверка не пройдена,
// /// нельзя создать объект в этих размерах</returns>
// public bool Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
//additionalColor, bool bodyKit, bool trunk, bool sportLine, int width, int height)
//{
// // TODO: Продумать проверки
// if (width > _tankWidth && height > _tankHeight && speed > 0 && weight > 0)
// {
// _pictureWidth = width;
// _pictureHeight = height;
// EntityTank = new EntityTank();
// EntityTank.Init(speed, weight, bodyColor, additionalColor,
// bodyKit, trunk, sportLine);
// return true;
// }
// return false;
//}
///// <summary>
///// Установка позиции
///// </summary>
///// <param name="x">Координата X</param>
///// <param name="y">Координата Y</param>
//public void SetPosition(int x, int y)
//{
// // проверки
// if (x >= 0 && x + _tankWidth <= _pictureWidth &&
// y >= 0 && y + _tankHeight <= _pictureHeight)
// {
// _startPosX = x;
// _startPosY = y;
// }
//}
///// <summary>
///// Изменение направления перемещения
///// </summary>
///// <param name="direction">Направление</param>
//public void MoveTransport(Direction direction)
//{
// if (EntityTank == null)
// {
// return;
// }
// switch (direction)
// {
// //влево
// case Direction.Left:
// if (_startPosX - EntityTank.Step > 0)
// {
// _startPosX -= (int)EntityTank.Step;
// }
// break;
// //вверх
// case Direction.Up:
// if (_startPosY - EntityTank.Step > 0)
// {
// _startPosY -= (int)EntityTank.Step;
// }
// break;
// // вправо
// case Direction.Right:
// if (_startPosX + EntityTank.Step + _tankWidth < _pictureWidth)
// {
// _startPosX += (int)EntityTank.Step;
// }
// break;
// //вниз
// case Direction.Down:
// if (_startPosY + EntityTank.Step + _tankHeight < _pictureHeight)
// {
// _startPosY += (int)EntityTank.Step;
// }
// break;
// }
// }
/// <summary>
/// Прорисовка объекта
/// </summary>
/// <param name="g"></param>
//public void DrawTransport(Graphics g)
//{
// if (EntityTank == null)
// {
// return;
// }
// Pen pen = new(Color.Black);
// Brush additionalBrush = new
// SolidBrush(EntityTank.AdditionalColor);
// // гусеница
// Rectangle Caterpillar = new Rectangle(_startPosX + 2, _startPosY + 35, 16, 22);
// float startAngle_Caterpillar = 90;
// float sweepAngle_Caterpillar = 180;
// g.DrawArc(pen, Caterpillar, startAngle_Caterpillar, sweepAngle_Caterpillar);
// Rectangle Caterpillar2 = new Rectangle(_startPosX + 102, _startPosY + 35, 16, 22);
// float startAngle_Caterpillar2 = 270;
// float sweepAngle_Caterpillar2 = 180;
// g.DrawArc(pen, Caterpillar2, startAngle_Caterpillar2, sweepAngle_Caterpillar2);
// Point startPoint = new Point(_startPosX + 10, _startPosY + 58);
// Point endPoint = new Point(_startPosX + 110, _startPosY + 58);
// g.DrawLine(pen, startPoint, endPoint);
// // колеса
// Brush brBlack = new SolidBrush(Color.Black);
// g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 95, _startPosY + 35, 20, 20);
// g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 5, _startPosY + 35, 20, 20);
// // колеса снизу поменьше
// g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 25, _startPosY + 47, 10, 10);
// g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 45, _startPosY + 47, 10, 10);
// g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 65, _startPosY + 47, 10, 10);
// g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 85, _startPosY + 47, 10, 10);
// // колеса сверху
// g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 35, _startPosY + 32, 10, 10);
// g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 55, _startPosY + 32, 10, 10);
// g.FillEllipse(brBlack, _startPosX + 75, _startPosY + 32, 10, 10);
// //кузов
// Brush br = new SolidBrush(EntityTank.BodyColor);
// g.FillRectangle(br, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 110, 18);
// g.FillRectangle(br, _startPosX + 30, _startPosY, 50, 15);
// // пулемет
// g.FillRectangle(br, _startPosX + 80, _startPosY + 3, 25, 5);
// // зенитный пулемет на башне
// g.FillRectangle(br, _startPosX + 40, _startPosY - 10, 20, 5);
// g.FillRectangle(brBlack, _startPosX + 50, _startPosY - 5, 5, 5);
// g.FillRectangle(brBlack, _startPosX + 55, _startPosY - 10, 5, 10);
// g.FillRectangle(brBlack, _startPosX + 52, _startPosY - 7, 3, 2);
// //выделяем рамкой весь танк
// g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 110, 18);
// g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 30, _startPosY, 50, 15);
// g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 80, _startPosY + 3, 25, 5);
// g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 40, _startPosY - 10, 20, 5);
// // обвесы
// if (EntityTank.BodyKit)
// {
// Brush brAdd = new SolidBrush(EntityTank.AdditionalColor);
// g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 20, 18);
// g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 95, _startPosY + 17, 20, 18);
// g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 5, _startPosY + 17, 20, 18);
// g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 95, _startPosY + 17, 20, 18);
// g.FillRectangle(brAdd, _startPosX + 100, _startPosY + 4, 5, 4);
// }
// //// спортивная линия
// //if (EntityTank.SportLine)
// //{
// // g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 75,
// // _startPosY + 23, 25, 15);
// // g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 35,
// // _startPosY + 23, 35, 15);
// // g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 10,
// // _startPosY + 23, 20, 15);
// //}
// // багажник
// if (EntityTank.Trunk)
// {
// g.FillRectangle(additionalBrush, _startPosX + 23, _startPosY + 4, 8, 10);
// g.DrawRectangle(pen, _startPosX + 23, _startPosY + 4 , 8, 10);
// }
} }
} }
} }

View File

@ -0,0 +1,44 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank.Entites
{
/// <summary>
/// Класс-сущность "Бронированная машина"
/// </summary>
public class EntityArmoredCar
{
/// <summary>
/// Скорость
/// </summary>
public int Speed { get; set; }
/// <summary>
/// Вес
/// </summary>
public double Weight { get; set; }
/// <summary>
/// Основной цвет
/// </summary>
public Color BodyColor { get; set; }
/// <summary>
/// Шаг перемещения автомобиля
/// </summary>
public double Step => (double)Speed * 300 / Weight;
/// <summary>
/// Конструктор с параметрами
/// </summary>
/// <param name="speed">Скорость</param>
/// <param name="weight">Вес автомобиля</param>
/// <param name="bodyColor">Основной цвет</param>
public EntityArmoredCar(int speed, double weight, Color bodyColor)
{
Speed = speed;
Weight = weight;
BodyColor = bodyColor;
}
}
}

View File

@ -3,26 +3,27 @@ using System.Collections.Generic;
using System.Linq; using System.Linq;
using System.Text; using System.Text;
using System.Threading.Tasks; using System.Threading.Tasks;
using Tank.Entites;
namespace Tank namespace Tank.Entites
{ {
public class EntityTank public class EntityTank : EntityArmoredCar
{ {
/// <summary> ///// <summary>
/// Скорость ///// Скорость
/// </summary> ///// </summary>
public int Speed { get; private set; } //public int Speed { get; private set; }
/// <summary> ///// <summary>
/// Вес ///// Вес
/// </summary> ///// </summary>
public double Weight { get; private set; } //public double Weight { get; private set; }
/// <summary> ///// <summary>
/// Основной цвет ///// Основной цвет
/// </summary> ///// </summary>
public Color BodyColor { get; private set; } //public Color BodyColor { get; private set; }
/// <summary> ///// <summary>
/// Дополнительный цвет (для опциональных элементов) ///// Дополнительный цвет (для опциональных элементов)
/// </summary> ///// </summary>
public Color AdditionalColor { get; private set; } public Color AdditionalColor { get; private set; }
/// <summary> /// <summary>
/// Признак (опция) наличия обвеса /// Признак (опция) наличия обвеса
@ -39,7 +40,7 @@ namespace Tank
/// <summary> /// <summary>
/// Шаг перемещения танка /// Шаг перемещения танка
/// </summary> /// </summary>
public double Step => (double)Speed * 200 / Weight; // public double Step => (double)Speed * 200 / Weight;
/// <summary> /// <summary>
/// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля /// Инициализация полей объекта-класса спортивного автомобиля
/// </summary> /// </summary>
@ -50,7 +51,7 @@ namespace Tank
/// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param> /// <param name="bodyKit">Признак наличия обвеса</param>
/// <param name="trunk">Признак наличия багажника</param> /// <param name="trunk">Признак наличия багажника</param>
/// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param> /// <param name="sportLine">Признак наличия гоночной полосы</param>
public void Init(int speed, double weight, Color bodyColor, Color public EntityTank(int speed, double weight, Color bodyColor, Color
additionalColor, bool bodyKit, bool trunk, bool sportLine) additionalColor, bool bodyKit, bool trunk, bool sportLine)
{ {
Speed = speed; Speed = speed;

View File

@ -34,6 +34,8 @@
this.buttonLeft = new System.Windows.Forms.Button(); this.buttonLeft = new System.Windows.Forms.Button();
this.buttonDown = new System.Windows.Forms.Button(); this.buttonDown = new System.Windows.Forms.Button();
this.buttonRight = new System.Windows.Forms.Button(); this.buttonRight = new System.Windows.Forms.Button();
this.buttonCreateArmoredCar = new System.Windows.Forms.Button();
this.buttonStep = new System.Windows.Forms.Button();
((System.ComponentModel.ISupportInitialize)(this.pictureBoxTank)).BeginInit(); ((System.ComponentModel.ISupportInitialize)(this.pictureBoxTank)).BeginInit();
this.SuspendLayout(); this.SuspendLayout();
// //
@ -52,9 +54,9 @@
// //
this.buttonCreate.Location = new System.Drawing.Point(26, 417); this.buttonCreate.Location = new System.Drawing.Point(26, 417);
this.buttonCreate.Name = "buttonCreate"; this.buttonCreate.Name = "buttonCreate";
this.buttonCreate.Size = new System.Drawing.Size(75, 23); this.buttonCreate.Size = new System.Drawing.Size(97, 23);
this.buttonCreate.TabIndex = 1; this.buttonCreate.TabIndex = 1;
this.buttonCreate.Text = "Создать"; this.buttonCreate.Text = "Создать Танк";
this.buttonCreate.UseVisualStyleBackColor = true; this.buttonCreate.UseVisualStyleBackColor = true;
this.buttonCreate.Click += new System.EventHandler(this.buttonCreate_Click); this.buttonCreate.Click += new System.EventHandler(this.buttonCreate_Click);
// //
@ -102,11 +104,32 @@
this.buttonRight.UseVisualStyleBackColor = true; this.buttonRight.UseVisualStyleBackColor = true;
this.buttonRight.Click += new System.EventHandler(this.buttonMove_Click); this.buttonRight.Click += new System.EventHandler(this.buttonMove_Click);
// //
// buttonCreateArmoredCar
//
this.buttonCreateArmoredCar.Location = new System.Drawing.Point(129, 417);
this.buttonCreateArmoredCar.Name = "buttonCreateArmoredCar";
this.buttonCreateArmoredCar.Size = new System.Drawing.Size(210, 23);
this.buttonCreateArmoredCar.TabIndex = 7;
this.buttonCreateArmoredCar.Text = "Создать Бронированную машину\r\n";
this.buttonCreateArmoredCar.UseVisualStyleBackColor = true;
this.buttonCreateArmoredCar.Click += new System.EventHandler(this.buttonCreateArmoredCar_Click);
//
// buttonStep
//
this.buttonStep.Location = new System.Drawing.Point(682, 48);
this.buttonStep.Name = "buttonStep";
this.buttonStep.Size = new System.Drawing.Size(75, 23);
this.buttonStep.TabIndex = 9;
this.buttonStep.Text = "buttonStep";
this.buttonStep.UseVisualStyleBackColor = true;
//
// FormTank // FormTank
// //
this.AutoScaleDimensions = new System.Drawing.SizeF(7F, 15F); this.AutoScaleDimensions = new System.Drawing.SizeF(7F, 15F);
this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.AutoScaleMode.Font; this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.AutoScaleMode.Font;
this.ClientSize = new System.Drawing.Size(884, 461); this.ClientSize = new System.Drawing.Size(884, 461);
this.Controls.Add(this.buttonStep);
this.Controls.Add(this.buttonCreateArmoredCar);
this.Controls.Add(this.buttonRight); this.Controls.Add(this.buttonRight);
this.Controls.Add(this.buttonDown); this.Controls.Add(this.buttonDown);
this.Controls.Add(this.buttonLeft); this.Controls.Add(this.buttonLeft);
@ -131,5 +154,7 @@
private Button buttonLeft; private Button buttonLeft;
private Button buttonDown; private Button buttonDown;
private Button buttonRight; private Button buttonRight;
private Button buttonCreateArmoredCar;
private Button buttonStep;
} }
} }

View File

@ -1,3 +1,6 @@
using Tank.DrawingObjects;
using Tank.MovementStrategy;
namespace Tank namespace Tank
{ {
/// <summary> /// <summary>
@ -8,7 +11,13 @@ namespace Tank
/// <summary> /// <summary>
/// Ïîëå-îáúåêò äëÿ ïðîðèñîâêè îáúåêòà /// Ïîëå-îáúåêò äëÿ ïðîðèñîâêè îáúåêòà
/// </summary> /// </summary>
//private DrawningArmoredCar? _drawningArmoredCar;
private DrawningTank? _drawningTank; private DrawningTank? _drawningTank;
/// <summary>
/// Ñòðàòåãèÿ ïåðåìåùåíèÿ
/// </summary>
private AbstractStrategy? _abstractStrategy;
/// <summary> /// <summary>
/// Èíèöèàëèçàöèÿ ôîðìû /// Èíèöèàëèçàöèÿ ôîðìû
/// </summary> /// </summary>
@ -21,7 +30,7 @@ namespace Tank
/// </summary> /// </summary>
private void Draw() private void Draw()
{ {
if (_drawningTank == null) if (_drawningTank == null) // _drawingArmoredCar
{ {
return; return;
} }
@ -32,7 +41,7 @@ namespace Tank
pictureBoxTank.Image = bmp; pictureBoxTank.Image = bmp;
} }
/// <summary> /// <summary>
/// Îáðàáîòêà íàæàòèÿ êíîïêè "Ñîçäàòü" /// Îáðàáîòêà íàæàòèÿ êíîïêè "Ñîçäàòü Òàíê"
/// </summary> /// </summary>
/// <param name="sender"></param> /// <param name="sender"></param>
/// <param name="e"></param> /// <param name="e"></param>
@ -50,7 +59,8 @@ namespace Tank
private void buttonCreate_Click(object sender, EventArgs e) private void buttonCreate_Click(object sender, EventArgs e)
{ {
Random random = new(); Random random = new();
_drawningTank = new DrawningTank(); _drawningArmoredCar = new DrawningTank(random.Next(100, 300),
random.Next(1000, 3000);
_drawningTank.Init(random.Next(100, 300), _drawningTank.Init(random.Next(100, 300),
random.Next(1000, 3000), random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256), Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256),
@ -94,6 +104,24 @@ namespace Tank
} }
Draw(); Draw();
}
// Îáðàáîòêà íàæàòèÿ êíîïêè "Ñîçäàòü Áðîíèðîâàííóþ ìàøèíó"
private void buttonCreateArmoredCar_Click(object sender, EventArgs e)
{
Random random = new();
_drawningArmoredCar = new DrawningArmoredCar(random.Next(100, 300),
random.Next(1000, 3000),
Color.FromArgb(random.Next(0, 256), random.Next(0, 256),
random.Next(0, 256)),
pictureBoxTank.Width, pictureBoxTank.Height);
_drawningArmoredCar.SetPosition(random.Next(10, 100), random.Next(10,
100));
Draw();
}
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
} }
} }
} }

View File

@ -0,0 +1,37 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
// using Tank.Drawnings;
using Tank.DrawingObjects;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// <summary>
/// Интерфейс для работы с перемещаемым объектом
/// </summary>
public interface IMoveableObject
{
/// <summary>
/// Получение координаты X объекта
/// </summary>
ObjectParameters? GetObjectPosition { get; }
/// <summary>
/// Шаг объекта
/// </summary>
int GetStep { get; }
/// <summary>
/// Проверка, можно ли переместиться по нужному направлению
/// </summary>
/// <param name="direction"></param>
/// <returns></returns>
bool CheckCanMove(Direction direction);
/// <summary>
/// Изменение направления пермещения объекта
/// </summary>
/// <param name="direction">Направление</param>
void MoveObject(Direction direction);
}
}

59
Tank/Tank/MoveToCenter.cs Normal file
View File

@ -0,0 +1,59 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// <summary>
/// Стратегия перемещения объекта в центр экрана
/// </summary>
public class MoveToCenter : AbstractStrategy
{
protected override bool IsTargetDestinaion()
{
var objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return false;
}
return objParams.ObjectMiddleHorizontal <= FieldWidth / 2 &&
objParams.ObjectMiddleHorizontal + GetStep() >= FieldWidth / 2 &&
objParams.ObjectMiddleVertical <= FieldHeight / 2 &&
objParams.ObjectMiddleVertical + GetStep() >= FieldHeight / 2;
}
protected override void MoveToTarget()
{
var objParams = GetObjectParameters;
if (objParams == null)
{
return;
}
var diffX = objParams.ObjectMiddleHorizontal - FieldWidth / 2;
if (Math.Abs(diffX) > GetStep())
{
if (diffX > 0)
{
MoveLeft();
}
else
{
MoveRight();
}
}
var diffY = objParams.ObjectMiddleVertical - FieldHeight / 2;
if (Math.Abs(diffY) > GetStep())
{
if (diffY > 0)
{
MoveUp();
}
else
{
MoveDown();
}
}
}
}
}

View File

@ -0,0 +1,59 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// <summary>
/// Параметры-координаты объекта
/// </summary>
public class ObjectParameters
{
private readonly int _x;
private readonly int _y;
private readonly int _width;
private readonly int _height;
/// <summary>
/// Левая граница
/// </summary>
public int LeftBorder => _x;
/// <summary>
/// Верхняя граница
/// </summary>
public int TopBorder => _y;
/// <summary>
/// Правая граница
/// </summary>
public int RightBorder => _x + _width;
/// <summary>
/// Нижняя граница
/// </summary>
public int DownBorder => _y + _height;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleHorizontal => _x + _width / 2;
/// <summary>
/// Середина объекта
/// </summary>
public int ObjectMiddleVertical => _y + _height / 2;
/// <summary>
/// Конструктор
/// </summary>
/// <param name="x">Координата X</param>
/// <param name="y">Координата Y</param>
/// <param name="width">Ширина</param>
/// <param name="height">Высота</param>
public ObjectParameters(int x, int y, int width, int height)
{
_x = x;
_y = y;
_width = width;
_height = height;
}
}
}

19
Tank/Tank/Status.cs Normal file
View File

@ -0,0 +1,19 @@
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Tank.MovementStrategy
{
/// <summary>
/// Статус выполнения операции перемещения
/// </summary>
public enum Status
{
NotInit,
InProgress,
Finish
}
}

View File

@ -23,4 +23,10 @@
</EmbeddedResource> </EmbeddedResource>
</ItemGroup> </ItemGroup>
<ItemGroup>
<Folder Include="Drawings\" />
<Folder Include="Entites\" />
<Folder Include="MovementStrategy\" />
</ItemGroup>
</Project> </Project>